kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока истории "Греки и критяне" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностный подход в обучении основывается на компетентностно-ориентированных заданиях и современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включение в образовательный процесс специально организованной деятельности учащихся. Одна из СОТ - технология развития критического мышления.

Технология РКМ имеет две особенности (базируется на «двух китах»):

· структура урока, включающая три фазы: вызов, осмысление и рефлексию,

· содержание, в основе которого – эффективные приёмы и стратегии, направленные на формирование у учащихся критического мышления.

Предлагаю разработку урока, соответствующего ТРКМ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории "Греки и критяне" 5 класс »

  1. Автор - Гребнева Галина Григорьевна.

  2. МБОУ-СОШ №3 города Искитима Новосибирской области.

  3. Предмет: ИСТОРИЯ.

  4. Класс: 5.

  5. Тема урока: Греки и критяне.

  6. Место урока в теме «Древнейшая Греция»: изучение нового материала.

  7. Планируемые результаты изучения темы:

    Предметные УУД

    Метапредметные

    Личностные

    Научатся определять понятия: цунами, световые колодцы, имена героев мифа о Минотавре

    Получат возможность научиться: показывать на карте Балканский полуостров, Эгейское море, о. Крит, древнегреческие города, называть причины гибели Критской цивилизации

    Познавательные: самостоятельно формулировать цели урока, анализировать вопросы, формулировать ответы.

    Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно определять и формулировать цель.

    Научатся применять правила делового сотрудничества; сравнение различных точек зрения; Получат возможность научиться: оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания.

  8. Оборудование:

  1. учебник: А.А.Вигасин Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Под ред. А.А.Искандерова. – М.: Просвещение, 2012, гл. 7, параграф 24: карта Древней Греции – с.115;

  2. Рабочая тетрадь по истории древнего мира, 5 класс: ч.2.

  3. Карта «Греция в IV в. до н.э.»

  4. Экран, проектор, компьютер.





Ход урока


  1. ВЫЗОВ (13-15 минут)


1. Орг. момент.

- Вот и прозвенел звонок, начинается урок!

- Все готовы получать новые знания, быть активными на уроке? Настраиваемся на плодотворную работу!

2.Актуализация знаний обучающихся.

Учитель предлагает детям задание (устно):

- Внимательно прочитайте слова на слайде и разделите понятия на три группы

Бумага

Касты

Ганг

Цунами

Конфуций

Крит

Янцзы

Лабиринт

Ашока

Проверка: 1) понятия, относящиеся к истории Древней Индии: касты, Ганг, Ашока; 2) понятия, относящиеся к истории Древнего Китая: бумага, Конфуций, Янцзы; 3) неизученные понятия: цунами, Крит, лабиринт.

- Эти и многие другие понятия, такие как Эгейское море, Балканский полуостров, Тесей, Минотавр, Ариадна, Дедал, Кносс, световые колодцы, Фера, «нить Ариадны» связаны с историей еще одного очень древнего государства. Хотите знать, как оно называлось? Может кто-то уже знает? (Дети предлагают). Кто из вас прав, вы убедитесь, открыв учебник на с. 116.

Дети читают название раздела «Древняя Греция».

- Итак, какой новый раздел мы начинаем изучать? (Древняя Греция) В путь!

3. Работа в группах. Прием «Верные и неверные утверждения»:

- Сейчас будем играть в игру «Верю – не верю».

Правила игры:

1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.

2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в группах.

3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-», если не знаете, то поставьте «х». Третья строка пока остается пустой:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10






















Верите ли вы, что…

1. … греческие племена жили более 3 тысяч лет назад?

2. … юг Балканского п-ва – территория древних греков?

3. … Троянская война началась из-за женщины?

4. … больших и полноводных рек в Греции три?

5. … Микены, Тиринф, Пилос, Афины – независимые города Греции, которые управлялись одним царем?

6. … в мифе «О Тесее и Минотавре» есть объяснение, почему Эгейское море так называется?

7. … крылатое выражение «нить Ариадны» означает «прочность»?

8. … остров Крит – самый крупный из островов вблизи Греции?

9. … древние критяне писали на глиняных табличках?

10. … Критское царство погибло из-за землетрясения?


- Легко ли вам было отвечать на вопросы? На сколько вопросов вы ответили «не знаю». Хотите узнать ответы?

4. Формулировка целей урока (работа в парах):

- Прочитайте название §24 (с.116), названия пунктов параграфа, вспомните вопросы игры и сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока.

Проверка: в фронтальной беседе дети называют тему (Греки и критяне) и цели урока – узнать кто такие греки и критяне, где они жили; научиться на карте находить Древнюю Грецию и о. Крит; изучить миф о Тесее и Минотавре; узнать, почему погибло Критское царство.


  1. Осмысление (20 минут)

  1. Прием «Инсерт»

Для достижения целей урока обучающимся предлагается поработать самостоятельно с текстом учебника (с. 116-120), делая при этом в учебнике карандашом пометки: «V» – уже знал; «+» – новое, «?» – не понял, есть вопросы.

Вопросы записать в тетрадь.

По окончании работы дети озвучивают несколько вопросов, возникших у них во время чтения.

- Сегодня на уроке мы выполним ряд заданий, которые помогут найти ответы на прозвучавшие вопросы.

2. Работа с картой в парах (Рабочая тетрадь, задание 4, № 1-7, 10) с самопроверкой (сверка с заполненной картой на экране)






















3.Возвращение к приему «Инсерт»:

- Просмотрите еще раз вопросы, которые вы записали в тетрадь во время работы с учебником. Зачитайте те, на которые вы не получили исчерпывающего ответа.

Беседа по вопросам обучающихся, возникших у них во время прочтения текста учебника, если ответы на них не найдены.


5. - Вспомните, над какой темой мы сегодня работаем? Какие цели мы сегодня перед собой ставили?



III. Стадия рефлексии (10-12 минут)


1. Прием «Верные и неверные утверждения»:


- Сегодня заканчивая наш первый разговор о греках и критянах, я предлагаю вам вернуться к игре «Верю – не верю». Работать будете в группах.

Учитель снова зачитывает вопросы, дети заполняют третью строку таблицы.

- Сравните с предыдущей строкой. Есть ли совпадения? Какие? На какой(ие) вопрос(ы) вы так и не получили сегодня ответа? (3….Троянская война началась из-за женщины?)

- Действительно, на этот вопрос сегодня нет ответа. Предположите ответ на него.

Дети высказывают свои версии.

- Кто из вас прав вы сможете узнать только на следующем уроке, потому что второй урок раздела «Древняя Греция» будет посвящен Троянской войне.


2. Домашнее задание

- §24, устно ответить на вопросы на с.120, составить синквейн на тему «Древнейшая Греция». Вспомним, что такое синквейн и как он строится.

Дети объясняют и рассказывают правило составления синквейна.


3. Подведение итогов

- Чему вы сегодня учились на уроке? Что вы узнали о Древнейшей Греции? Кто такие греки и критяне? Где они жили? Покажите на карте Древнюю Грецию и о. Крит. Перечислите героев мифа о Тесее и Минотавре. Почему погибло Критское царство? Какие новые понятия вы изучили на уроке? Что интересного вы хотели бы рассказать родителям?


- С какими затруднениями столкнулись на уроке? Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?


(Выставление оценок.)


- С каким настроением вы заканчиваете урок? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» в виде смайлика).


- Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения (на экране проектора):


Мне удалось …


Меня удивило …


Мне понравилось …


Я порадовался за …


Я хочу поблагодарить … за …


Я могу похвалить себя за …


- Спасибо всем за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока истории "Греки и критяне" 5 класс

Автор: Гребнева Галина Григорьевна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства