kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздел 6.3A Казахстан в XIII – первой половине XV вв.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красткросрочный план 6 класс.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздел 6.3A Казахстан в XIII – первой половине XV вв.»


Раздел:

Раздел 6.3A Казахстан в XIII – первой половине XV вв.


ФИО педагога

Смаилова Аягоз Баянтауовна

Класс: 6

в,г,д,ж,з,е


Тема урока

Ак Орда



Цели обучения в соответствии
с учебной программой

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

Цели урока

  • Описывать географическое положение Ак Орды;

Определять особенности этнической и социальной структуры Ак Орды.

  Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой (3 мин.)


















– Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в виртуальный учебный класс. Мы продолжаем с вами дистанционное обучение. После просмотра этого видео, вам нужно выполнить несколько упражнений.

У С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания




ОО Учащиеся строют предположения и отвечают на вопросы.

оо



оооОоооечают на вопросы

Словесная похвала





Презентация


















Знакомство с темой, целями урока и критериями успеха

(2 мин.)

Изучение новой темы

(7 мин.)

С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания

Послемонгольский период (XIV-XV вв.) характеризуется объединением кочевого и оседло-земледельческого населения огромной территории Восточного Дешт-и-Кыпчака, Семиречья и Южного Казахстана. В письменных источниках XIV-XVI вв. эта часть Казахстана называлась Туркестаном.

Начался исторический процесс формирования единой народности и ее государственности. На начальном этапе этого сложного периода в истории Казахстана произошел распад монгольских улусов, что привело к обособлению в этом регионе нескольких государств — Ак Орды, Могулистана, Ханства Абулхаира, Ногайской Орды, Западно-Сибирского ханства. Конечный этап ознаменован образованием собственно казахского государства — Казахского ханства.

Во второй половине XIV в. Золотая Орда стала распадаться на самостоятельные улусы. На территории Восточного Дешт-и-кипчака из Золотой Орды выделилось самостоятельное государство Ак-Орда — первое крупное государственное образование на местной этнической основе на территории Казахстана Центр Ак-Орды переместился на юг Казахстана. Основатель Ак-Орды — Орда Еджен (1226–1280), старший сын Джучи, получивший еще при отце восточную часть улуса Джучи (по свидетельству Рашид ад-Дина). По свидетельству Абулгази (XVII в.) эти земли были выделены Орда Еджену его младшим братом Бату ханом в середине XIII в.

Территория улуса Орда-Еджена — северо-восточная часть Семиречья, Прииртышье, степи до горных массивов Улутау и Кентау. Назывался улус Как Ордой.

Территория улуса Шейбана, младшего сына Джучи — междуречье Яика, Иргиза, Тобола, Сарысу, приаральские степи и низовья Сырдарьи. Назывался улус Ак Ордой.

После вхождения улуса Шайбани в состав улуса Орда-Еджена Ак Ордой стало именоваться все государство. Таким образом, в XIV в. практически вся территория Казахстана, за исключением Семиречья, которое входило в состав улуса Чаготаидов, называлось Ак Орда, ее центр находился в Сыгнаке. С конца XIV в. земли Ак Орды назывались также Узбекским улусом. Фактически самостоятельной Ак Орда стала к середине XIV в. при ханах Ерзене и Мубараке-ходже. Значительно укрепилась она при хане Урусе (1361–1380).



По сравнению с Золотой Ордой этнический состав Белой Орды был однородным. Ее населяли в основном тюркоязычные племена, жившие в этом крае издавна, которые впоследствии составили казахский народ - кыпчаки, конраты, аргыны, алшыны, канлы, кереи, уйсуны, найманы и др., а также переместившиеся сюда в период нашествия Чингисхана.Белая Орда была частью Золотой Орды, но со временем влияние казахских (тюркских) племен стало значительно увеличиваться. Монгольские правители и знать – белая кость «торе» ассимилировались в казахской (тюркской) массе и перестала отличаться от них. Вследствие чего, начали происходить мелкие стычки за территории и пастбища с правящей Золотой ордой, что привело в итоге к независимости и расширению территории Белой Орды.

Ак Орда называлась улусом – это было удельное владение членов правящей династии Чингизидов. Правитель Ак Орды носил титул хана, из рода Орда Еджена, власть которого переходила по наследству по прямой линии, по принципу старшинства. Реальная власть хана зависела от Чингизидов и родоплеменной верхушки. Хан советовался и совещался со знатью, ханский совет назывался маджилис. Территория государства делилась на уделы. Удельные владетели именовались огланами. Правители уделов находились в вассальном подчинении хану, они управляли от имени хана, отдавали хану часть взимаемых с населения налогов. Хан имел личную дружину, но главную военную силу составляло ополчение.

Крупная кочевая знать носила титулы беков, эмиров и бахадуров. Население состояло из тюркоязычных племен: кыпчаков, найманов, уйсуней, аргынов, карлуков, кереитов, канглов, конгратов, мангытов и др. В оседлых районах существовали формы условного землевладения и собственности. В кочевых районах частная собственность на скот и сосредоточение в руках знати огромных стад, превращали знать фактически в собственника и пастбищных угодий, формально считавшихся общинными.

запись темы в тетради



Исследование и анализ

Предложите учащимся с помощью текстового материала определить территорию Ак Орды.

Задание 1.

Задание по работе с материалом:

1. Какие государства сформировались после распада монгольских улусов?

2. Какие источники подтверждают владения Орда Ежена?

3. Выявите охват земель улуса Ак Орда и Кок Орда;

4. Определите территорию формирования независимого государства Ак Орда.

Дескрипторы к заданию:

  • Перечисляют государства, сформировавшие вследствие распада Золотой Орды;

  • Описывают источники о владениях Орда Ежена.

  • Называют и показывают на карте земли, вошедшие в состав улусов Ак Орда и Кок Орда;

  • Показывают территорию Ак Орды;

Каждая группа презентуют результаты своих работ в виде постера. Организуйте обсуждение. Вопрос-ответ.

Задание 2. Работа с картой.


Работа с материалом параграфа презентации и картой.


Презентация


Работа с картой. (7 мин.)


Задание 2. Работа с картой.

Итогом исследовательской работы учащиеся работают с контурной картой

Критерии по работе с контурной картой:

1. Указать территорию Ак Орды;

2. Определить и указать на карте соседние государства Ак Орды;

3. Обозначить столицу государства.

Дескрипторы к заданию:

1. Указывают название местностей, определяя территорию Ак Орды;

2. Обозначают соседние страны и уделы Ак Орды;

3. Определяют и обозначают название столицы на контурной карте.

ФО Учащиеся обмениваются с соседом работой и проводят взаимооценивание по критериям. Учитель может на интерактивной доске отобразить карту Ак Орды для сравнения и проверки работ.

Критерии оценивания:

  • Правильно указаны названия местностей;

  • Правильно указаны соседние государства;

  • Правильно определена столица Ак Орды.


Работа с картой.



самооценивание

Презентация
























Конец урока

Рефлексия (1 мин.)

Подведите итоги урока. Попросите учащихся завершить следующие предложения:

Мне было интересно...

Это ... оказалось трудным

Это ... заставило меня

Завершают предложения

самооценивание

ручки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раздел 6.3A Казахстан в XIII – первой половине XV вв.

Автор: Смаилова Аягоз Баянтауовна

Дата: 22.02.2024

Номер свидетельства: 646218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок - презентация на тему: "Казахстан в XIII – первой половине XV веков?" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-priezientatsiia-na-tiemu-kazakhstan-v-xiii-piervoi-polovinie-xv-viekovdwaeg"
    ["file_id"] => string(6) "202809"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429336387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "семь чудес Мангистау ."
    ["seo_title"] => string(23) "siem-chudies-manghistau"
    ["file_id"] => string(6) "306406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458125122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "семь чудес Мангистау ."
    ["seo_title"] => string(25) "siem-chudies-manghistau-1"
    ["file_id"] => string(6) "306407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458125130"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Cемь чудес   полуострова  Мангистау ."
    ["seo_title"] => string(35) "ciem-chudies-poluostrova-manghistau"
    ["file_id"] => string(6) "306410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458125473"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Cемь чудес   полуострова  Мангистау ."
    ["seo_title"] => string(37) "ciem-chudies-poluostrova-manghistau-1"
    ["file_id"] => string(6) "306411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458125480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства