Цели:
Отрабатывать навыки сложения и вычитания с переходом через десяток; учить находить периметр многоугольника.
Развивать навыки решения задач, уравнений; устную речь учащихся.
Воспитывать правильное поведение на дороге.
Урок закрепления проводился в третьей четверти в заключение темы: “Сложение и вычитание с переходом через десяток”. Урок составлен с использованием материалов уроков ПДД.
Ход урока
Организационный момент (Психологический настрой):
- Ребята! Сегодня на уроке у нас гости! Поприветствуйте их! Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть и узнать что-то новое на нашем уроке.
- Садитесь.
Постановка целей и задач урока:
- Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие по Стране дорожных знаков. И нам очень пригодятся знания, полученные на предыдущих уроках математики и знания правил дорожного движения.
Минутка чистописания:
- Чтобы отправиться в путешествие, я хочу, проверить ваше внимание. У каждого из вас есть лист, где фотограф фотографировал машины, но он забывал при съемке передвигать кадры, и поэтому получилась путаница. Вы должны сосчитать машины на одном кадре.
- Правильно! 14 машин.
Записываем число, классная работа и прописываем число 14.
Устный счет: (Цепочка)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разаработка открытого урока по истории Казахстана »
Урок математики во 2-м классе "Сложение двузначных чисел - круглых десятков" (развивающая система обучения Л.В. Занкова)
Цель:
формировать навык сложения двузначных чисел – круглых десятков;
развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее;
воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель. Говорят, что человек прожил жизнь не зря, если он посадил дерево, вырастил ребёнка и построил дом. Сегодня мы будем с вами строить не дом, а храм, храм знаний.
(В процессе урока после каждого задания поэтапно выстраиваются стены храма.)
II. Математический диктант
(Ответы дети записывают в тетрадях.)
Найти сумму чисел 6 и 8.
Чему равна разность 15 и 7.
К 8 прибавьте 4.
Увеличить 20 на 5.
Уменьшите 47 на 7.
Найдите сумму чисел 9 и 8.
– Проверьте. (учитель открывает на доске запись):
14, 8, 12, 25, 40, 17
III. Сообщение темы и целей урока
– Какое число лишнее? Почему? (8 – это однозначное число/)
(Учитель убирает число 8.)– А теперь какое число лишнее? (40)чему? (Это круглый десяток/)
– Тема нашего сегодняшнего урока сложение круглых десятков.
IV. Актуализация новых знаний
– Запишите выражения:
70 + 20
40 + 30
20 + 10
– Найдите в таблице сложения выражения, которые помогут выполнить данные действия.70 + 20
40 + 30
20 + 10 7 + 2
4 + 3
2 + 1
– Давайте вычислим.
(Дети объясняют принцип вычислений.)
V. Первичное усвоение знаний
– Вычислите самостоятельно:
60 + 30
40 + 40
30 + 30
(Проверка в форме тестирования.)
– Какое, по-вашему, лишнее выражение?
1) 40 + 40, так как в остальных второе слагаемое 30
2) 60 + 30, так как в остальных выражениях слагаемые одинаковые
VI. Составление и решение задач
Было
30 Принесли
10 Стало
?
– Составьте по краткому условию задачу.
– Докажите, что это задача. (Есть условие и вопрос.)
– Какое выберем действие для решения задачи? Почему? (Сложение, так как “принесли”, значит, стало больше.)
(Решение с комментирование, записывает кто-то из детей. Ответ комментировано.)
– Дети, а как изменить условие задачи, чтобы она решалась обратным действием (вычитанием)? (Нужно заменить слово “принесли” на “взяли” или “унесли”.)
VII. Физкультминутка
Повторение учебного материала.
– Выполните данные выражения:
Взаимопроверка.
– А теперь разделите на две группы эти выражения:
Работа в группах.I группа II группа III группа IV группа
7 + 8 =
– 9 =
+ 8 =
– 5 = 12 – 7 =
+ 9 =
– 7 =
+ 8 = 18 – 9 =
+ 5 =
– 5 =
+ 3 = 7 + 7 =
– 5 =
+ 7 =
– 8 =
Ответы:I группа
II группа
III группа
IV группа 9
15
12
8
– Молодцы! Вам встретились геометрические фигуры. Какая из них лишняя? (Круг)
– Почему? (Ответы детей.)
Х. Закрепление нового материала
(У каждого ребёнка карточка.)
– Вам нужно выбрать правильную дорогу и раскрасить её.