kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь для 9 класса факультативный курс «Светскость и основы религиоведения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Светскость и светское государство,определение понятие,значение и характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь для 9 класса факультативный курс «Светскость и основы религиоведения»»

Рабочая тетрадь

для 9 класса

факультативный курс

«Светскость и основы религиоведения»















§1. Тема: Введение. Светскость и светское государство: определение понятия, значение и характер.



1. Вставь пропущенные слова:

А) В нашей республике определились две основные традиционные религии:..........................................

.............................................................................................................................................................................

В) Применительно к государственно-правовой сфере, светскость – это...................................................

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

С) Существует схожее со светскостью поняти –«...............................................................», которая означает терпимость к чужой религии,...............................................................................................................

D) В современном мире существует государства двух типов:……………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………….

Е) Для современного независимого Казахстана его светский характер означает, что в суверенном государстве нет и не может быть ……………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


2. Работа с метальной картой

Понятие «Светскость» в современном осмыслении.










3. Назовите признаки светскости в Казахстане

А) полная изоляция религиозных объединений от общественной жизни

В) существование официальной религии

С) свобода вероисповедания

D) не вмешательство государства в дела религии

E) не вмешательство религии в дела государства

F) религиозные объединения являются частью, институтами казахстанского общества

G) государство осуществляет правовое регулирование реализации гражданами права на свободу вероисповедания

H) светский характер государственной системы образования.


4. 7(семь) принципов взаимоотношений государства с религиозными организациями:

-………………………………………………………………………………………………………………….

-………………………………………………………………………………………………………………….

-………………………………………………………………………………………………………………….

-…………………………………………………………………………………………………………………..

-………………………………………………………………………………………………………………….

-………………………………………………………………………………………………………………….

-………………………………………………………………………………………………………………….

§2. Тема: Светское государство и религия



1. Вставь пропущенные слова:

А) Согласно статьи 1 раздела I Конституции РК, закреплен основополающий принцип построения и функционирования казахстанского госдарства как светского, в котором отстутствует ……………………

………………………………………………и ни одно из вероучений не признается «……………………»

или «……………………………………..»

В) Светские основы государственного устройства республики ни в коей мере не противоречат принципам…………………………………………..

С) В республике запрещены создание и деятельностьь общественных объединений, цели или действия которых направлены на…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………в том числе светского его устройства.

D) Таким образом, государство не вмешивается в определение гражданами своего отношения к религии: никто не может…………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

E) Государство также не вмешивается в воспиатние детей родителями или иными их законными представителями согласно своим убеждениям, если ………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………….


2. Приведи в соответствие:

А) статья 5

1. Ни одно из вероучений не признается «обязательным» или «предпочтительным»

В) статья 14

2. Деятельность политических партий на религиозной основе не допустима

С) статья 22

3. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам....отноешния к религии, убеждений....

D) статья 1

4. «Каждый имеет право на свободу советси»

А)_________В)___________С)____________D)____________


3.Тест Да/нет

1. Статья 22 Конституции РК провозглашает принцип: «Каждый имеет право на свободу совести»

2. Закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» принят 11 октября 2011 года

3. «Казахстан – светское государство, поэтому наша политика в религиозной сфере направлена на укрепление межконфессионального мира и толерантности. Свобода у нас гарантирована Конституцией» Согласны ли вы со словами Президента РК Н.А.Назарбаева? Ответ оформите в виде эссе.


4. На чем формируются основы светской этики: на законе или религии?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


5. Составь «толстые» и «тонкие» вопросы по теме:

Толстые и тонкие вопросы

Тонкие? – фактический ответ

Толстые? – обстоятельный ответ, развернутый

Тонкие?

Толстые?

Кто….? Что…?

Дайте три объяснения почему…?

Когда…? Может…?

Объясните: почему…?

Будет….? Могли…?

Почему вы думаете…?

Как звать…?

Почему вы считаете…?

Было ли….?

В чем различие…?

Согласны ли вы…?

Предположите что будет, если…?

Верно ли…?

Что, если….?



§3. Тема: Принципы светскости в системе образования.



1. Вставь пропущенные слова:

А) В системе образования решение вопросов между……………………………….и ………………………

...осуществляется на основе законодательства Республики Казахстан.

В) Как сказано в Законе РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» по светской установке, кроме организации, дающих религиозное обарзование, система образования и воспитания……………………………………………………………………………………..

С) В Законе РК «Об образовании» от………………………года государством обозначена специальная политика в области образования.

D) В нем принцип образования ракрыт следующим образом: «……………………………………………..

……………………………………………………………………….......................................................…………………………..свободного развития личности.

E) Все принципы в этом Законе призваны обеспечить………………………………………………………

……в рамках закона.


2. Принципы светскости образования

-.............................

-............................

-.............................


3. В одном из Посланий народу Казахстана Н.А.Назарбаев отметил, что «светскость является нашей основной ценностью» как ты понимаешь данное выражение?

.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................


4. Составление ИДЕАЛ по принципам светскости в системе образования (Проблемы светскости в системе образования. Пример: ношение хиджаба)

Знакомство с приемом «ИДЕАЛ»

IDEAL. Identification. Deal with choices. Estimation. Act. Learning.

Обучающиеся рассматривают проблему с разных сторон. Расшифровывается она следующим образом:

·  И ― Идентифицируйте проблему (Проблема определяется в общем виде)

·  Д ― Доберитесь до её сути (Сформулировать её в виде вопроса).

·  Е ― Есть варианты решения! (Как можно больше)

·  А ― А теперь за работу! (Выбрать из всех лучший вариант)

·  Л ― Логические выводы (Анализ проделанной работы)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая тетрадь для 9 класса факультативный курс «Светскость и основы религиоведения»

Автор: Абишева Динара Кусаиновна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства