kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пыльный поход»- финал двухсотлетней войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по спец курсу "История национально-освободительной борьбы казахского народа" по истории Казахстана  для 11класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Пыльный поход»- финал двухсотлетней войны»

Предмет: История национально-освободительной борьбы казахского народа.

Класс: 11 класс ЕМН

Тема: «Пыльный поход»- финал двухсотлетней войны

Цель: Формирование знаний учащихся о взаимоотношений между казахами и калмыками.

Задачи:

1) расширить знания учащихся об историческом значении взаимоотношений между казахами и калмыками в развитии государств и народов;
2) формировать умение работать с учебником и дополнительными источниками информации.
3) воспитывать чувство толерантности, уважение к истории Родины, развивать творческий интеллект.

Тип урока: изучение и систематизация нового материала.

Методы: проблемный, частично-поисковый, интерактивный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайдовая презентация, атлас карт по истории Казахстана, контурные карты, технокарты, оценочный лист.

Ход урока:

I. Мотивационный этап :

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

II. Формулирование темы и цели

Проблемное задание: «Какое значение имеет изучение отношений между казахами и калмыками в наши дни?»

 Тема урока

 Класс делится на группы:

1) информационную

2) оптимизм и позитив (+), негативизм (-) ,

4) возможности, альтернативы и новые идеи.

Цель урока раскрыть роль и историческое значение Казахско-калмыцких отношений.

III. Систематизация и повторение нового материала:

Усиление Калмыцкого ханства в низовьях Волги. В началеXVII века начались внутренние усобицы в ойратском союзе, который состоял из торгоутов, хошоутов. Причина нехватка пастбищных угодий. В 1628 году торгоуты ушли через казахские степи на запад к верховьям Тобола и Урала и достигли Волги. Их стали называть волжскими калмыками. Могущества достигли при правлении хана Аюки. Правитель волжских калмыков получил от далай- ламы ханский титул и печать.

Калмыцкое государство:

  •  имело вооружённую и боеспособную армию;

  •  служило защитой южных рубежей России от кочевников;

  •  участвовали в завоевательных походах Российской империи;

  •  проводили политику изгнания башкир с родных земель;

  •  совершали набеги на Дагестан и Кабарду;

  •  принимали участие в качестве российской нерегулярной конницы в войнах против Крымского ханства, Османской империи и Франции;

  •  совершали набеги на кубанцев, каракалпаков, туркмен и казахов;

  •  участвовали в подавлении крестьянских и казачьих волнений, стрелецких бунтов.

В награду Аюку от Петра I была подарена сабля.

2. Работа по группам.

А) № 1. Особенности формирования казахско- калмыцких взаимоотношений.

Особенности формирования казахско-калмыцких отношений

Действия Абулхаира

Действия России


 

 

№ 2. Участие казахов в «Шанды жорык» (Пыльном походе 1771 г.)

Причины участия в «Шанды жорык»



кто участвовал

Дата


Действия

казахов

калмыков

России


 

 

 

 

 

№ 3. Историческое значение победы казахов над калмыками

Историческое значение

Имена отличившихся

 

 

2. «физминутк» — видео ролик

3. Вставь пропущенные слова

1. В начале__________________Абулхаир во главе____________войска казахов и ______________совершил военный поход против _____________________________.
2. В январе_______года калмыки общей численностью в _________________человек сделали попытку откочевать в _____________________пределы.
3. Крупное сражение казахов с калмыами состоялось на берегу_______________. Другое такое сражение произошло на побережьи озера ____________.
Казахское ополчение численностью в ____________человек возглавляемое _____________
______________ обессилевших калмыков.
4. Навсегда в памяти народа остались имена батыров, это _______________, ____________,
___________, __________________, ____________________.

IV. Закрепление: Проверь себя «Да-нет».

1. Могущество калмыцкое ханство достигло при правлении хана Аюки.
2. Калмыки совершали набеги на Китай.
3. Все волжские калмыки откочевали в Китай.
4. Крупное сражение казахов с калмыками состоялось на берегу р. Эмба.
5. Абылай хан возглавлял ополчение.
6. Казахское ополчение потерпело поражение.
7. «Шанды жорык» — «Трудный поход».
8. Уйсунбай батыр — калмык.
9. Более 100 лет продолжалась борьба казахского народа с джунгарами и родственными им волжскими калмыками.
10. Калмыки образовали своё государство.

Историческое значение «Шанды жорык»:

  1. Казахи были навсегда избавлены от постоянных набегов калмыков;

  2. Младший жуз получил надежду на возвращения исконных кочевий в Волжско-Жайыкском междуречье;

  3. Казахи отстояли земли Тарбагатая и бассейна р. Или.

Закончилась более чем 100-летняя война казахов с джунгарами и волжскими - калмыками.



Ответ учащихся на проблемное задание:

V. Рефлексия:

Рефлексия «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

VI. Заполнение оценочных листов

VII. Домашнее задание
1) написать эссе на тему «Шанды жорык» 7предложений





























































Приложений 1

Казахско-калмыцкие отношения

На северо-западе земель Младшего жуза находилось буферное государство - Калмыцкое ханство.

Калмыки переселились на территорию Поволжья из Джунгарии в начале XVII в.(1628 г.)

Их стали называть волжскими калмыками.

Правитель волжских калмыков получил ханский титул и ханскую печать от далай-ламы.

Петр I официально возложил охрану южных рубежей России на волжских калмыков.

Исторические документы XVIII века свидетельствуют, что во взаимоотношениях калмыков и казахов царизм придерживался политики их натравливания.

Пика могущества Калмыцкое ханство достигло при Аюке хане, который объединил калмыков и сформировал полузависимое от России государство.

В XVIII в. калмыки разгромили родственных казахам ногайцев.

Абулхаир хан совершил ряд военных походов против волжских калмыков в:

В сентябре 1723 г. во главе 20 тыс. войско казахов и каракалпаков, чтобы не допустить военного союза калмыков и джунгар.

В 1726 г. во главе 10 тыс. войска совершил набег на калмыков, который закончился перемирием.

«Шанды жорык» («Пыльный поход»)

После разгрома Китаем Джунгарского - государства волжские калмыки согласовали с российскими властями свое переселение на прежнюю родину.

Царизм это не одобрил, т.к. Российская империя теряла податное население.

Яицкое казачество отказалось преследовать, переселявшихся в Джунгарию волжских калмыков, тогда правительство воспользовалось «помощью» казахов, чтобы вернуть калмыков на прежние кочевья.

Самый последний период длительной казахско-джунгарской войны в сознании казахского народа остался под названием «Шанды жорык» («Пыльный поход»).

Поводом для похода послужила попытка калмыков перекочевать в пределы Джунгарии через казахские степи.

Агитацию по возвращению калмыков в пределы Джунгарии возглавил сподвижник Амурсаны Шерен.

В январе 1771 г. калмыки общей численностью в 180 тыс. сделали попытку откочевать в китайские пределы.

Маршрут калмыков проходил через Казахстан. Их возглавил князь - Убаши.

Используя традиционные казахско- калмыцкие конфликты, оренбургский губернатор Неплюев дал сигнал хану Нуралы, что калмыки идут нападать на казахов.

В 1771 г. калмыки пытались откочевать через территорию Казахстана на свою историческую родину - в Джунгарию, но были разбиты казахами.

Крупные сражения казахов и калмыков состоялись на берегу р. Эмбы, другое такое же сражение произошло на побережье озера Балхаш.

Казахское ополчение численностью в 50 тыс. возглавляемое Абылаем, окружило калмыков на берегу р. Мойынты. Окончательный удар по калмыкам нанесли тянь-шаньские кыргызы.

Историческое значение «Шанды жорык»:

  1. Казахи были навсегда избавлены от постоянных набегов калмыков;

  2. Младший жуз получил надежду на возвращения исконных кочевий в Волжско-Жайыкском междуречье;

  3. Казахи отстояли земли Тарбагатая и бассейна р. Или.

Закончилась более чем 100-летняя война казахов с джунгарами и волжскими - калмыками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Пыльный поход»- финал двухсотлетней войны

Автор: Хасанова Лариса Николаевна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства