kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Произведения дек.-приклад. искусства и дизайна как отражение практич. и эстетических потребностей человека на примере женской нац-ой одежды адыгов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок данный на республиканском конкурсе «Язык мой – душа моя, мой мир!» и занявший первое место в номинации "В мастеской народа". 

Образовательные  цели и задачи: ознакомление учащихся с особенностями украшения адыгского женского национального костюма, с орнаментацией нарукавных подвесок; раскрытие его связи с национальными традициями и обычаями, культурой адыгов; обучение детей вышивке адыгского народного узора в технике «изонить», показать красоту адыгского женского национального платья – фащэ,  развитие творческих способностей учащихся, воспитание у учащихся эстетического отношения к ценностям художественной культуры адыгов.

Скорее всего видеоролики в презентации работать не будут, т.к добавить их в архив из-за объёма не удалось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока»

Искусство заключается в том,

чтобы найти необыкновенное

в обыкновенном и обыкновенное

в необыкновенном.

Дени Дидро

Тема урока:

- по истории КБР и Искусству: Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека на примере женской национальной одежды адыгов.

- по технологии: Орнамент в декоративно-прикладном искусстве адыгов.


Образовательные цели и задачи: ознакомление учащихся с особенностями украшения адыгского женского национального костюма, с орнаментацией нарукавных подвесок; раскрытие его связи с национальными традициями и обычаями, культурой адыгов; обучение детей вышивке адыгского народного узора в технике «изонить», показать красоту адыгского женского национального платья – фащэ, развитие творческих способностей учащихся, воспитание у учащихся эстетического отношения к ценностям художественной культуры адыгов.


Учебное задание: оформление эскиза орнаментального украшения нарукавной подвески адыгского женского платья – фащэ.


Материалы к занятию


Для учителя: образцы изображений адыгского женского костюма (слайды, фото, рисунки, видео), раздаточный материал в виде карточек с вариантами орнаментации нарукавных подвесок, учебная таблица композиционной схемы орнаментального решения нарукавной подвески; «Древо познания», листочки для вопросов.


Для учащихся: лист картона, карандаш, резинки, нитки, иголки, скотч.

Распределение времени: На первом уроке осуществляется знакомство с историей и особенностями декоративного оформления адыгского женского праздничного костюма, а также – выполнение линейного рисунка орнамента нарукавной подвески. На втором уроке – вышивка орнамента.

ХОД УРОКА

  1. Теоретическая часть.

Слайд 1 Перед началом урока звучит песня «Салам алейкум» в исполнении Инны Мамхяговой.

- Добрый день, дорогие гости, ученики!

Сегодня у нас с вами необычный урок, интегрированный урок истории КБР, искусства и технологии, а поможет нам его провести Надежда Михайловна, учитель технологии. А тема нашего урока…Хотя, всё по-порядку.

Тему мы с вашей помощью озвучим немного позже, а сейчас я хочу, чтобы вы обратили внимание на слайд (Слайд 2). Эпиграфом нашего урока мы взяли слова великого французского философа, писателя и просветителя Дени Дидро: «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном».

Прежде чем начать работу, я объясню некоторые правила, обратите внимание сюда (Объяснить правила Игры «Древо познания»).


- Что вы здесь видите? (Слайд 3)

  • - Правильно - дерево. Это « Древо познания». По ходу объяснения нового материала, просмотра фрагментов видеофильма, слайдов вы должны будете записать на листочках по одному, два вопроса, после чего листочки сдать. Наиболее интересные вопросы я прикреплю чистой стороной вверх к “древу познания”. На следующем уроке вызванные учащиеся будут “срывают плод” (снимают любой листок) и отвечать на вопрос. А потому нужно быть очень внимательными и ничего не пропустить на уроке. Договорились?

  • И ещё, вы можете сегодня получить оценки, если по ходу объяснения нового материала будете внимательны и активны.

- А теперь, чтобы ближе подойти к теме урока, давайте вспомним наш самый первый урок искусства, где мы с вами познакомились с основными видами искусства. Посмотрите, пожалуйста, на слайд, и скажите, какой из этих

видов искусств, по вашему мнению, получил наибольшее развитие у кабардинцев? (слайд 4)























Ответ уч-ся:

- Правильно – пластические или пространственные.

- А какой подвид из них?

- Тоже верно – Декоративно-прикладные.


- А кто мне напомнит, что такое декоративно-прикладное искусство?


Ответ: Декоративно-прикладное искусство - сложное и многогранное явление культуры.


Ответ: - Оно охватывает многие виды народных промыслов, связанных с созданием художественных изделий.


- А кто подведёт итог?


Ответ: - Декоративно-прикладное искусство живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни.


Вопрос: - Как вы думаете, а почему именно декоративно-прикладное искусство получило самое широкое распространение у нас? Почему, например, не архитектура? Ответ ваш будет уже из области истории.



Ответ: - Постоянные угрозы нападения и набегов не позволяли строить каменные дома и сооружения.

Вопрос: -- А где мы больше всего наблюдаем применение элементов декоративно-прикладного искусства?

Ответ: - оружие, конская упряжь, одежда, ювелирные украшения.

- Действительно, на протяжении многих веков у адыгов были широко развиты такие виды ремесла и народного искусства, как изготовление холодного оружия, женских украшений и золотого шитья.

Вопрос: - А как мы можем понять, что та или иная вещь представляют из себя художественную ценность? Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, что из этих предметов ценно, на ваш взгляд, а, что не очень (Слайд 5).

Ответ: - Вазы справа.

- Молодцы!

Вопрос: - А как вы догадались?

Ответ: - Они красивее.

- Правильно, эти предметы выделяются своей красотой.

Вопрос: -- А что придало им красоту?

Ответ: - рисунок.

- Верно – рисунок.

Вопрос: - А кроме слова «рисунок», каким ещё словом можно обозначить эту красоту?

Ответ: - Узор.

Тоже правильно, а ещё? Не знаете?

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд (Слайд 6). Я хочу, чтобы вы сами догадались, каким ещё словом называют эту красоту. Но для этого, вам необходимо решить головоломку и угадать, зашифрованное здесь слово. Вам нужно расставить буквы в правильном порядке и тогда вы получите ключевое слово нашей темы. Все слова из области искусства или технологии. Слово по вертикали и будет предметом нашего разговора:

ДЕОДАЖ ОДЕЖДА

ИКРСОУН РИСУНОК

АИНКТ НИТКА

РААФ АРФА

ЗУКЫАМ МУЗЫКА

МЕРОЛКА ЕРМОЛКА

ЦОЖИНЫН НОЖНИЦЫ

АНТЕЦ ТАНЕЦ


- Что же у нас получилось? Ответ: Орнамент


- Верно.


Н.М. - Тема нашего урока - Орнамент в декоративно-прикладном искусстве адыгов.


(Слайд 7, 8) А.А.: А я бы расширила немного тему и назвала бы так - Произведения декоративно-прикладного искусства и ди­зайна как отражение практических и эстетических по­требностей человека на примере женской национальной одежды адыгов.

Н.М.: - Вспомните – какой рисунок можно назвать орнаментом? Мы с вами уже на технологии говорили на эту тему.


(Слайд 9)

Ответ уч-ся: Орнамент — это последовательное повторение отдельных узоров или целой их группы.


Н.М.: - Для чего служит орнамент?

Ответ: Основное назначение орнамента - украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму (Слайд10).


А.А. - Адыгэбзэм апхуэдэ псалъэ дыи1эу п1эрэ? ( А как по-кабардински звучит это слово и что оно обозначает?)


Ответ: - Тхыпхъэ.


А.А. Вопрос: - Сыту п1эрэ абы къик1ыр? (в переводе с кабардинского означает «письмо по дереву).


- Все эти вопросы заданы не случайно. Сегодня, мы вкратце познакомимся с женским адыгским национальным костюмом.


А.А. Вопрос: - А как на кабардинском языке называется адыгский нац. костюм?


Ответ: - фащэ.


- Правильно - фащэ (Слайд 11).


(Слайд 11)

Адыгэ фащэр 1эпкълъэпкъым ек1уу, пкъыр игъэдахэу, пщыгъыну тыншу щытащ. Абы къыхэк1к1э, лъэпкъыу Кавказым ис псоми я лъэпкъ фащэ яхуэхъуащ дэ ди адыгэ фащэ дахэр (Национальная одежда адыгов была настолько удобна, красива, что её переняли все народы Кавказа)


(Слайд 12, 13,14) - Люди с давних времен украшали свою одежду, различными орнаментами. Это были не просто рисунки, а магические символы, которые должны были защищать их обладателей от нечистой силы. Кроме того, орнамент неизменно придавал вещам нарядный и праздничный вид.

(Слайд 15,16,17). Вышитый на женской одежде бараний рог, например, выполнял магическую роль оберега, предохранения от злых духов. Растительные мотивы узора тоже были связаны с культовыми поклонениями адыгов. Они верили в магическую силу деревьев которые могли исцелять от болезней и приносить счастье. Адыги очень бережно относились к природе (Слайд 18, ролик)

(Слайд 19) А.А.:- В наших краях по одежке встречали с древности. Цвет одежды, ее силуэт, орнамент вышивки, форма нарукавников и головного убора или привычка повязывать шаль – все это было более красноречиво, чем сами девушки. Одного взгляда было достаточно, чтобы определить социальный статус, семейное положение, основательность бюджета и даже повод, по которому прекрасная кабардинка покинула свой дом. Девушка надела кафтанчик, значит, вступила в пору половой зрелости. Начала носить пояс – готова к замужеству. Поменяла шапочку на платок – родила ребенка.

Известно, например, что по цвету шаровар, можно было определить идет ли девушка, замужняя женщина или вдова, так как у молодой девушки они были белого цвета, у замужней красного, а у овдовевшей голубого оттенка.

Пояс девушки отличается более изящной и богато декоративной формой, а пояс замужней женщины, в частности, его застежка и пряжка отличались большей шириной и массивностью. И девушки, и женщины должны были неукоснительно соблюдать эти правила, так предписывал этикет. И они этикет, действительно, соблюдали неукоснительно. (Слайд 20, ролик)



- Как вы считаете, только ли одежда придает красоту человеку?

(Слайд 21) Есть у нас прекрасная пословица: «Фащэм я нэхъ дахэр - укIытэщ» (кабардинская пословица – «Скромность - лучшая одежда»).

- Несмотря на то, что одежда смотрелась очень эффектно, жители Кабарды строго боролись с безвкусицей. Особенно это относилось к украшениям: кольца, бусы использовались крайне редко.

- По цвету и крою шились и допускались в меру яркие тона — шёлк или бархат красных оттенков, парча, белые тона, но, никогда не использовались пёстрые и очень яркие ткани, такие цвета как: синий, бирюзовый, зелёный; жёлтый, оранжевый (в верхней одежде).

- Действительно, пестрота в одежде считалась признаком дурного вкуса. Но с другой стороны, редкая женщина могла устоять от соблазна украсить себя.

(Слайд 22). Особенно богато украшались вышивкой нарукавные подвески.

Изготовление вышитой нарукавной подвески требовало около года кропотливой работы. Поэтому она очень высоко ценилась и передавалась по наследству от матери к дочери. Надевали нарукавные подвески в особо торжественных случаях, в связи, с чем они больше сохранялись, намного переживая само платье.

- Теперь давайте попробуем разобраться: из каких же элементов состоит фащэ?

- Мы будем показывать на слайдах некоторые составляющие фащэ, а вы- называете их. Девочки турчанки - на русском языке, а кабардинки – соответственно на кабардинском.

Посмотрите, пожалуйста на слайд (Слайд 23-37)

(Слайд 23) Ответ: - Праздничное платье (фащэ, бостей, зэгъалъэ)

(Слайд 24) корсет (куэншыбэ)

(Слайд 25) Кафтан (кӀэщӀ),  часто выполнял роль верхней одежды.

(Слайд 26) женский пояс (дыжьын бгырыпх)

(Слайд 27-28) шапка «дыщэ пыӀэ»

(Слайд 29) нагрудное украшение в виде серебряных застёжек (бгъэIулърэ

дыжьын щӀыӀурэ).

(Слайд 30) гупэIуль

(Слайд 31-32) шали (шылэхъар). В основном шали были привозные из Азербайджана (гуэлмэдын)

(Слайд 33) веер (жьыху).


(Слайд 34-35) Обувь (вакъэ),  войлочная обувь (упщӀэ вакъэ), красные сафьяновые чувяки (лъахъстэнвакъэ), (пхъэ вакъэ) — деревянные сандалии в форме скамеечки с широким кожаным или матерчатым ремешком для продевания ноги в широкой части ступни


(Слайд 36) Сумочки (бохъшэ)


(Слайд 37) нарукавные подвески (lэщхьэ тхьэмпэ, lэщхьэ бэлагъ)

Рубаха (джанэ)

штаны (гъуэншэдж).

браслеты (Ӏэпщэрылъ),

кольца (Ӏэлъын),


цепочки (дыщэпс),


серьги тхьэкӀумэрылъ, тхьэгъу),


тесьма (уагьэ)

- Вот мы вкратце и разобрали составные части костюма.

Вопрос: Как же должна была выглядеть девушка в таком платье? Что вызывает в вашем воображении это описание? (ответы уч-ся)

(Слайд 38) Оно, безусловно, “рисует” в лабиринтах нашего воображения прекрасный образ черкешенки, красота которой подчеркивается “живописным” костюмом, всеми его гармонично соединенными компонентами и аксессуарами.

Не зря многие великие люди восхищались и воспевали красоту черкешенок. Роксана прочитает нам отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова, посвящённое черкешенке. Послушаем её? (Ученица читает стихотворение)

Черкешенка М.Ю. Лермонтов

  Я видел вас: холмы и нивы,
    Разнообразных гор кусты,
    Природы дикой красоты,
    Степей глухих народ счастливый
    И нравы тихой простоты!
   

Но там, где Терек протекает,
    Черкешенку я увидал, --
    Взор девы сердце приковал;
    И мысль невольно улетает
    Бродить средь милых, дальних скал.
   

Так дух раскаяния, звуки
    Послышав райские, летит
    Узреть еще небесный вид:
    Так стон любви, страстей и муки
    До гроба в памяти звучит.

- Правда, прекрасные слова!?

(Слайд 39) - Знакомясь с адыгским женским костюмом нельзя обойти стороной его смысловую связь с другими видами национального искусства, такими как танец и музыка

(Слайд 40, ролик с танцами).

Исламей” Исхак Машбаш:

“Этот танец в орнамент сплетался века,
Он и сдержан, и силой наполнен взрывной.
Он и мягок, как женская нежность мягка,
И волшебен, как эта звезда надо мной”.

(Слайд 41) - Какой урок мы можем извлечь из этого фрагмента?

Есть ещё одна прекрасная пословица: «Утыку зэрихьэр лъапэщи, къызэрикIыжыр – напэщ». Не забывайте никогда про это.


- Адыгэ ц1ыхубзхэм 1эщ1агъэ дахэ ябгъэдэлъу, дыщэидэк1э 1эзэу, езыхэр гуак1уэу, дахэу, щ1ык1аф1эу, гъэсауэ, лэжьак1уэ емызэшхэу щытащ.

(- Даже в нартском эпосе упоминается про золотошвейное мастерство адыгов, Сатаней была искуснейшей мастерицей).

(Слайд 42)Н.М. (учитель технологии): - К сожалению, мастерством Сатаней, мы не владеем, а потому нашу нарукавную подвеску мы начали оформлять в технике «изонить».

А.А.: Прежде чем вы перейдёте к практической части, нужно подвести итог вашим ответам. Подсчитайте баллы, отмеченные у вас на листочках, и скажите мне сумму (выставляем оценки по сумме баллов).

- Прошу, Надежда Михайловна.

  1. Практическая часть.

(Слайд 43) ИЗОНИТЬ - это очень увлекательное занятие, доступное людям любого возраста. Выполняется быстро и аккуратно с первого раза, есть, где разгуляться фантазии.

(Слайд 44,45) Человек, увидевший изонить впервые, сразу же задаётся вопросом – как это делается? И сначала, кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приёмов. Однако в изонити всего три приёма: заполнение угла, дуги и окружности.

  • А теперь поподробнее: заполнение угла.

На изнаночной стороне начертите угол, разделите каждую сторону на равное количество частей.

  • Проколите точки иглой. Вершину угла не прокалывайте, вденьте нить в иглу и заполните угол по схеме.

  • По левой стороне угла опускаемся вниз, а по правой - поднимаемся вверх. На лицевой стороне получаются длинные пересекающиеся нити, а на изнаночной - пунктирные стежки.

Теперь научимся заполнять окружность.













  • начертить окружность.

  • разделить окружность на равные части.

  • сделать булавкой проколы во всех точках.

  • вдеть нить в иглу.

  • закрепить нить на изнаночной стороне скотчем.

  • заполнить окружность по предложенной схеме.

  • вышивать лучше по часовой стрелке.

Окружность может быть заполнена нитями частично

Окружность может заполняться и полностью. В этом случае из каждого отверстия будет выходить уже по 2 нити.

Используя сочетание окружностей и углов, можно составлять красивые орнаменты.

Пока дети работают, звучит национальная музыка. (Слайд 46-48)


Конец урока:


Н.М.: до конца урока осталось совсем немного времени, давайте посмотрим, что у нас получается.


А.А.: дом. задание по истории КБР и искусству: задание будет художественно-творческим:


  • Подберите информацию об истории одного из известных народных промыслов, подготовьте компьютерную презентацию.


В заключении:

  1. Подведение итогов. Позитивные и негативные стороны урока

А.А.: - А сейчас я попрошу и гостей и вас написать на этих листочках, очень коротко, несколько слов о своих впечатлениях от урока. Это может быть как позитив, так и негатив (учащиеся на листках бумаги пишут свои впечатления от урока)

(Слайд 49) - Наш урок хотелось бы закончить замечательными словами:

Века проходят вереницей,

Меняя мир из года в год

И лишь пока живут традиции

Есть человек, и есть народ.

(Слайд 50) Псоми фIыщIэщхуэ фхудощ!

Спасибо всем за урок!








Использованная литература:

  1. Азаматова М.- К.З. Адыгейский народный орнамент. – Майкоп, 1960.

  2. Дубровин Н. Черкесы (Адыги), Краснодар, 1927.

  3. Машбаш И.Ш. Щедрое солнце полдня/ Пер. с адыг.-М.: Сов. Россия, 1983.

  4. Нехай Р. Слово о матери/Пер с адыг.- Майкоп, 1994.

  5. Сукунов Х.Х., Сукунова И.Х. Черкешенка,- Майкоп, РИПО “Адыгея” 1992.

  6. Студенецкая Е.Н. Одежда народов Северного Кавказа XVII- XX вв. – М.: Наука, 1989.

  7. Мамбетов Г.Х. Материальная культура сельского населения Кабардино-Балкарии. Нальчик. 1971.

  8. Равдоникас Т.Д. Очерки по истории одежды населения Северо-Западного Кавказа (V в. до н. э. — конец XVII в.). Ленинград. 1990.

14


Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

МОН КБР





Интегрированный урок

История КБР + Искусство + Технология



по теме:

«Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека на примере женской национальной одежды адыгов»

8 класс



Подготовила: Карданова Антонина Адамовна,

учитель истории и обществознания

















с.п. Псыкод

2011

Просмотр содержимого презентации
«псыкод искусство+технология»

«Искусство заключается в том,  чтобы найти необыкновенное  в обыкновенном и обыкновенное  в необыкновенном»   Дени Дидро

«Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

ДЕОДАЖ ИКРСОУН АИНКТ РААФ ЗУКЫАМ МЕРОЛКА ЦОЖИНЫН АНТЕЦ О ДЕЖДА Р ИСУНОК Н ИТКА А РФА М УЗЫКА Е РМОЛКА Н ОЖНИЦЫ Т АНЕЦ   FokinaLida.75@mail.ru

ДЕОДАЖ

ИКРСОУН

АИНКТ

РААФ

ЗУКЫАМ

МЕРОЛКА

ЦОЖИНЫН

АНТЕЦ

О ДЕЖДА

Р ИСУНОК

Н ИТКА

А РФА

М УЗЫКА

Е РМОЛКА

Н ОЖНИЦЫ

Т АНЕЦ

[email protected]

Тема урока:   Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека на примере женской национальной одежды адыгов.     FokinaLida.75@mail.ru

Тема урока: Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека на примере женской национальной одежды адыгов.

[email protected]

Образовательные цели и задачи:  ознакомление учащихся с особенностями украшения адыгского женского национального костюма, с орнаментацией нарукавных подвесок; раскрытие его связи с национальными традициями и обычаями, культурой адыгов; обучение детей вышивке адыгского народного узора в технике «изонить», показать красоту адыгского женского национального платья– фащэ, развитие творческих способностей учащихся, воспитание у учащихся эстетического отношения к ценностям художественной культуры адыгов.   Учебное задание:
  • Образовательные цели и задачи: ознакомление учащихся с особенностями украшения адыгского женского национального костюма, с орнаментацией нарукавных подвесок; раскрытие его связи с национальными традициями и обычаями, культурой адыгов; обучение детей вышивке адыгского народного узора в технике «изонить», показать красоту адыгского женского национального платья– фащэ, развитие творческих способностей учащихся, воспитание у учащихся эстетического отношения к ценностям художественной культуры адыгов.

Учебное задание: оформление эскиза орнаментального украшения нарукавной подвески адыгского женского платья – фащэ .

[email protected]

Виды орнамента  FokinaLida.75@mail.ru

Виды орнамента

[email protected]

«Фащэм я нэхъ дахэр ук I ытэщ».

«Фащэм я нэхъ дахэр ук I ытэщ».

фащэ

фащэ

куэншыбэ

куэншыбэ

кӀэщӀ часто выполнял роль верхней одежды

кӀэщӀ

часто выполнял роль верхней одежды

дыжьын бгырыпх

дыжьын бгырыпх

«Ди нысащ I э мазащхьэщ»

«Ди нысащ I э мазащхьэщ»

Дыщэ пы l э

Дыщэ пы l э

бгъэ I улърэ дыжьын щӀыӀурэ

бгъэ I улърэ

дыжьын щӀыӀурэ

гупэ I уль

гупэ I уль

«Зэк I уэц I ыплъхьэмэ, I эгу из,  зэк I уэц I ыпхмэ,  щ I ыфэ щыз»

«Зэк I уэц I ыплъхьэмэ, I эгу из, зэк I уэц I ыпхмэ, щ I ыфэ щыз»

гуэлмэдын

гуэлмэдын

жьыху

жьыху

«Махуэм лы гулъэ, жэщым гунэщ I »

«Махуэм лы гулъэ, жэщым гунэщ I »

мест Пхъэ вакъэ Лъахъстэн вакъэ

мест

Пхъэ вакъэ

Лъахъстэн вакъэ

бохъшэ

бохъшэ

I эщхьэ тхьэмпэ, I эщхьэ бэлагъ

I эщхьэ тхьэмпэ,

I эщхьэ бэлагъ

Танец, музыка, прикладное искусство,  костюм как явления единого, целостного культурно-исторического процесса в развитии народа выражают общие внутренние идеи адыгской художественной культуры. Отсюда пластическое богатство, выразительность жестов рук в женском танце адыгов, плавность и красота телодвижений подчеркивают и красоту гибких линий орнамента в национальном костюме .

Танец, музыка, прикладное искусство, костюм как явления единого, целостного культурно-исторического процесса в развитии народа выражают общие внутренние идеи адыгской художественной культуры. Отсюда пластическое богатство, выразительность жестов рук в женском танце адыгов, плавность и красота телодвижений подчеркивают и красоту гибких линий орнамента в национальном костюме .

«Утыку зэрихьэр лъапэщи, къызэрик I ыжыр – напэщ»

«Утыку зэрихьэр лъапэщи, къызэрик I ыжыр – напэщ»

ИЗОНИТЬ - это очень увлекательное занятие, доступное людям любого возраста. Выполняется быстро и аккуратно с первого раза, есть, где разгуляться фантазии.  Человек, увидевший изонить впервые, сразу же задаётся вопросом – как это делается? И сначала кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приёмов. Однако в изонити всего три приёма: заполнение угла, дуги и окружности. ВОТ ТРИ КИТА НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ ВСЯ ИЗОНИТЬ.   FokinaLida.75@mail.ru

ИЗОНИТЬ - это очень увлекательное занятие, доступное людям любого возраста. Выполняется быстро и аккуратно с первого раза, есть, где разгуляться фантазии.

Человек, увидевший изонить впервые, сразу же задаётся вопросом – как это делается? И сначала кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приёмов. Однако в изонити всего три приёма: заполнение угла, дуги и окружности.

ВОТ ТРИ КИТА НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ ВСЯ ИЗОНИТЬ.

[email protected]

FokinaLida.75@mail.ru

[email protected]

Инструменты, необходимые для работы   FokinaLida.75@mail.ru

Инструменты, необходимые для работы

[email protected]

Века проходят вереницей,  Меняя мир из года в год  И лишь пока живут традиции  Есть человек, и есть народ.

Века проходят вереницей, Меняя мир из года в год И лишь пока живут традиции Есть человек, и есть народ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Карданова Антонина Адамовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства