Цели: познакомить с памятниками архитектуры романского и готического стилей; познакомить с их особенностями.
Планируемые результаты:
- предметные: научиться описывать памятники средневековой культуры, объяснять их значение, художественные особенности;
- метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов; представлять результаты своих исследований в форме творческих проектов;
- личностные УУД: формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; высказывать суждения о вкладе европейцев в мировую культуру.
Оборудование: проектор, набор изображений зданий романского и готического стилей.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений, проектный урок.
Просмотр содержимого документа
«Романский и готический стили»
Автор: Гурянин Юрий владимирович, учитель истории МАОУ СОШ №164 г.Екатеринбурга
Конспект урока истории в 6 классе «Романский и готический стили в архитектуре»
Цели: познакомить с памятниками архитектуры романского и готического стилей; познакомить с их особенностями.
Планируемые результаты:
предметные: научиться описывать памятники средневековой культуры, объяснять их значение, художественные особенности;
метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов; представлять результаты своих исследований в форме творческих проектов;
личностные УУД: формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; высказывать суждения о вкладе европейцев в мировую культуру.
Оборудование: проектор, набор изображений зданий романского и готического стилей.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений, проектный урок.
Ход урока
Организационный момент
Мотивационно-целевой этап
Сегодня весьма популярны путешествия за границу, в особенности в страны Европы. Вместе с этим усиливается и мода на средневековую европейскую культуру. Но люди не всегда могут распознать то или иное произведение искусства, его стиль.
(С помощью подводящего диалога ученики формулируют проблему)
Проблема: каким образом заполнить пробелы знаний людей о средневековом искусстве, в частности об архитектуре?
Средневековая архитектура известна двумя основными стилями – романским и готическим. Именно с ними вам сегодня предстоит работать.
– Исходя из проблемы, сформулируйте цель (что необходимо сделать?).
Цель: составить макет информационного буклета о двух архитектурных стилях.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
– Разделившись на две группы, отвечающие за каждый из стилей, определите задачи, которые вам необходимо решить, чтобы составит макет буклета.
– Распределите обязанности в группе (куратор, библиограф, теоретик, оформитель…).
(Учащиеся выполняют работу в группах)
Презентация результатов
(Учащиеся представляют готовый продукт)
– Теперь обеим группам необходимо прийти к единому мнению в вопросе оформления итогового варианта макета информационного буклета.
(Дискуссия и представления результата)
Рефлексия
– Для оценки результата вашей работы я предлагаю на практике применить получившийся у вас буклет. На слайде будут показаны фотографии архитектурных сооружений. Ваша задача состоит в обоснованном определении стиля здания.
(Выполнение задания. На слайдах показываются архитектурные сооружения романского и готического стилей сначала с ярко-выраженными стилевыми особенностями, затем с менее заметными. После можно перейти на дискуссионные архитектурные сооружения).
– Оцените по десятибалльной шкале результат вашей совместной деятельности.
Домашнее задание:
Нарисовать проект храма в одном из изученных стилей.