Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия "Финикийские мореплаватели"»
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Предмет: История
УМК: «Всеобщая история» А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы . 5 класс
Тема: Финикийские мореплаватели
Цель: Сформировать у обучающихся компетенции, позволяющие им определять влияние природно-климатических условий и географического положения на основные занятия населения Финикии.
Задачи: • Формирование исторических знаний в рамках изучения материалов параграфа. • Формирование и развитие образовательных результатов в рамках изучения темы. • Формирование и развитие компетенций, позволяющих решить проблемный вопрос урока.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
Проявление понимания и уважения к достижениям других народов; принятие правил делового сотрудничества: умение считаться с мнением другого человека; формирование познавательного интереса. Познавательные метапредметные: Уметь определять тему урока и формулировать цели; уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать; уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения; уметь выстраивать цепочку логических рассуждений; уметь формулировать затруднения и намечать пути преодоления этих затруднений.
Коммуникативные метапредметные:
Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; духовно – нравственное приобщение; Регулятивные метапредметные:
Принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; Предметные: Понимать влияние природно-климатических условий и географического положения на основные занятия; применять приёмы работы с историческими документами, понятиями.
Краткое учебное содержание:
1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка учебной задачи. 4.Усвоение новых знаний и способов действий. 5.Закрепление знаний и способов действий.
Виды организации учебной деятельности: ●принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия; ●решение учебных задач; ●фронтальная работа; ●групповая работа; ●оценка собственного результата учебной деятельности.
Учебные задания для разных этапов учебного занятия:
Актуализация знаний.
ЗАДАНИЕ: закончить предложения
1.Египет в древности называли ...
2.Нил впадает в ... 3.Основными занятиями египтян были ...
4.Египтяне писали ... на ...
5.У жителей Двуречья не было ...
6.Их селения и пастбища часто страдали от ...
7.Царь Вавилона Хаммурапи прославился…
8.Самыми образованными людьми Древнего Востока
были ...
9.Материалом для письма у жителей Двуречья была ...
Постановка учебной задачи.
Царь Верхнего и Нижнего Египта, фараон Псаметих ӀӀ.
Юные сыновья и дочери вельмож писцов и ремесленников! Пусть поля ваши дают обильные урожаи! Пусть головы ваши наполняются знаниями! Да живет ваш царь вечно и справедливо правит страной!
Я Царь Верхнего и Нижнего Египта, наслышан, что есть такое государство – Финикия. Многие диковины делают её умельцы, корабли их лучшие по всей великой воде, а одежды ярки, как закат, что придумали они, как быстро записать то, что храниться в хранилищах их вельмож.
Помогите узнать, где находиться эта страна? Чем занимаются её свободные люди? Правда ли, что они лучшие мореплаватели? Куда и зачем плавают, торгуют ли и чем? Задумал я великое дело и нуждаюсь в хороших кораблях и расторопных людях. Разузнайте все, что можно, и расскажите мне. И тогда лучшие мои художники и каменщики будут работать на строительстве вашей новой школы!
●О чем нас просит фараон?
Усвоение новых знаний и способов действий. Работая с текстом §, 1группа, определяет географическое положение, 2 группа – основные занятия финикийцев. Работа с картой «Финикийские колонии». Работа с документом «Как финикийцы похитили женщин» Закрепление знаний и способов действий. «Я написал бы фараону, что…», напишите свой ответ фараону
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения: Критериальное оценивание выполненного группой продуктивного задания.