kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы развития Западной Европы и США после второй мировой войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с элементами технологии критического мышления. Используются приемы - "Синквейн", "Инсерт", "графическая организация материала".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы развития Западной Европы и США после второй мировой войны»

Урок по Всеобщей истории, 11 класс

«Проблемы развития Западной Европы и США после второй мировой войны»

Цели: 1. сформировать знания об особенностях общественно-политического развития США и стран Запада в 40-60-х гг. ХХ века;

2. рассмотреть основные противоречия и проблемы, которые возникли в процессе реализации концепции «государства благосостояния»;

3. развивать навыки логического мышления, работы с таблицами, терминами, умение давать оценку историческим событиям;

4 . формировать гуманистические и демократические взгляды на социально-политические отношения в странах мира.

Задачи:

Репродуктивный уровень: - называть новые черты политического развития Европы и Америки.

Продуктивный уровень: - характеризовать социально-политическое развитие стран;

- выявлять и анализировать новые черты в политическом развитии.

Творческий уровень: - высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Америки.

План урока:

1. США после 2-й мировой войны

2. Политическая жизнь Западной Европы .

3. Анализ концепции «государства благосостояния».

4. Успехи и неудачи политики «государства благосостояния».


Понятия и названия: расовая сегрегация, программа «Новых рубежей», дискриминация, «государство благосостояния».

Имена: Л. Джонсон, К. Аденауэр, Дж. Кейнс.


Ход урока

УЧИТЕЛЬ: Сегодня на уроке мы продолжим обсуждение вопроса развития стран Западной Европы и США после Второй мировой войны. Наши задачи – выявить проблемы в общественно-политическом развитии этих стран, определить успехи и неудачи политики «государства благосостояния».

  1. Стадия вызова «Мозговая атака»

Слайд 2.

  1. Задание: Соотнесите имя политического деятеля и факты его биографии

Имена

Биографии

1.Шарль де Голль

А. Американский политический деятель. Был взят курс на создание

«Великого общества» без бедности и дискриминации.

2.Уинстон Черчилль

Б. Французский политик, генерал. Лидер французского Сопротивления.

После второй мировой войны возглавил правительство Франции и

стал президентом.

3.Конрад Аденауэр

В. Британский политик. Происходил из аристократической семьи.

Лидер Консервативной партии. Во время мировой войны был

сторонником бескомпромиссной борьбы с фашистской Германией.

4.Линдон Джонсон

Г. Один из основателей ФРГ, её первый канцлер. Лидер Христианско-

демократического и Христианско-социального союзов.


1

2

3

4

Б

В

Г

А

Ответ:



2 задание: словарная работа –

-сегрегация (расовая) – система раздельного развития и проживания рас.


- д искриминация – умаление или лишение прав по какому-либо признаку, чаще всего расовому, национальному, социальному.


- «государство благосостояния» - Государство, обязанное гарантировать всем своим гражданам по крайней мере некоторый минимальный уровень жизни, включая жилье, образование и медицинское обслуживание.

+ Краткая справка о развитии американского общества (…………………)

Справка

  1. Успешное развитие экономики.

  2. Социальная политика: ТРУМЭН (стремление к полной занятости населения, предоставление неимущим дешевого жилья, достижение справедливости в этнорасовых отношениях.)

При Д.Эйзенхауэре (движение афроамериканцев за равные права, 1957г. решение суда об отмене сегрегации по расовуму признаку в школах.)

Дж.Кеннеди – программа «Новые рубежи» - борьба с неграмотностью и бедностью.

Л.Джонсон – курс на создание «великого общества» без бедности и дискриминации. Увеличение ассигнований на образование, здравоохранение и науку.


3 задание: работа в группах по карточкам (№1)

Проблема: В чем будет заключаться проблема политической жизни Западной Европы?

  1. А. Какие силы были ведущими в политической жизни Запада после Второй мировой войны? Слайд 3.

Лидерами левого движения стали социалисты и социал-демократы. В Великобритании – лейбористы оттеснили консерваторов во главе с У.Черчилем. Во Франции к власти пришли социалисты. В Австрии, Швеции, Норвегии, Дании, Бельгии и др.станах Европы – социал-демократы.

Б. Охарактеризуйте их политические взгляды.

Их идейно-политческая концепция называлась демократическим социализмом. Её суть сводилась

  • к постепенному реформированию капиталистического общества,

  • усилению социальных функций государства при обязательном развитии демократических основ жизни общества.

В. Каким они представляли новое общество?

  • Основными ценностями в новом обществе провозглашались свобода, равенство, справедливость, солидарность.

  • Отрицали необходимость революционных потрясений, предлагая проводить реформы мирным путем, в условиях парламентской борьбы.

--------------------------------------------------------------------------------------------

А. Какие силы были ведущими в политической жизни Запада после Второй мировой войны?!!!!!!!!!!!! Главными политическими оппонентами социал-демократов Западной Европы были консерваторы, часто связанные с христианской церквью (ФРГ, Италии, Англии).


Б. Охарактеризуйте их политические взгляды.

  • Поддерживали демократические принцы жизни общества, но в то же время подчеркивали важность сохранения традиционных ценностей.


В. Каким они представляли новое общество?

Общество, в котором будет господствовать частная собственность, крепкая семья, религия, будет ограничено воздействие государства на экономику и личную жизнь граждан.


  1. Стадия осмысления.

  1. Проблемный вопрос: Какие принципы лежали в основе политики «государства благосостояния»? В чем заключались сильные+ и слабые -стороны этой политики?

Примерный ответ: Концепция «государства благосостояния» была выдвинута социал-демократами. Страны были измучены бедствиями 2-й мировой войны. В ее основе лежали следующие принципы:

  • Разрыв со старым индустриальным капитализмом с его резким расслоением на богатых и бедных.+

  • Разрыв с невмешательством государства в социальные отношения.+

Также они заимствовали идеи английского экономиста Джона Кейнса, который считал,

  • что добиться экономического подъема в производстве можно за счет увеличения заработной платы трудящимся;+

  • увеличение государственных социальных выплат.+

Роль государства: регулирование отношений в экономической сфере через государственные расходы, налоги и установление банковского процента.-

Слабой стороной такой политики стал бюджетный дефицит, дефицитное финансирование, инфляция.


  1. Инсерт: Работа в группах с текстами (карточка № 2). При чтении текста делаются пометки: + знаю, ! новые знания, * то, что я хочу обсудить. Комментарии каждой группы. Критерии оценки: активность работы группы; полнота и правильность ответа, логика изложения; аргументированность.

Тексты (раздать по группам)

3.Графическая организация материала «Успехи и неудачи политики «государства благосостояния» в странах Западной Европы в 1960-1970-х годах».

Достижения

Негативные черты

1.Введен прогрессивный налог на на собственность и денежные накопления.

2. Замораживались счета в банках.

3. Исчез «черный рынок»

4. Отменены карточки на продовольствие.

5. Увеличилась з/п.

6. Поощрялась деятельность мелких и средних предприятий.

7. Выделение госуд. средств на социальные нужды.

8. Вырос уровень жизни населения.

9. Снизился разрыв в доходах различных социальных слоев.

10. Быстрый рост среднего класса.

11. Снижение социальной напряженности.

1.Бюрократизация, рост чиновничьего аппарата.

2. Высокие налоги, недовольство предпринимателей.

3. Рост инфляции.

4. Появление слоя «новых бедных»: безработных, лиц, получающих соц.помощь и всецело зависящих от гос.пособий.

5.Недовольство государственным вмешательством в экономику.

6. Выступали за частную инициативу.


???????????? Какая проблема появляется в процессе реализации политики «государства благосостояния»?

III. Стадия рефлексии

Учитель: - Что нового узнали на уроке? Где вы можете применить полученные знания? - Смогли ли мы ответить на основные вопросы урока? Что не выяснили, но хотели бы узнать? Почему это важно?

Тест Закрепление изученного на уроке материала проводится в форме тестирования. Время работы с тестами 7 минут.


IV Д/з стр. 236 – анализ документа






Упражнение «Синквейн». Каждая группа работает над составлением синквейна по следующим темам:

Группа № 1 «Государство»

Группа № 2 «Рабство»

Группа № 3 «Америка»


Памятка по составлению синквейна

1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, обозначающее объект или предмет, о котором пойдет речь в синквейне.

2. Во второй строке ─ два слова, чаще всего прилагательных или причастия. Они необходимы для описания признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3. Третья строчка образована тремя глаголами или иными глагольными формами, описывающими совершаемые данным объектом или предметом характерные действия.

4. Четвертая строка ─ фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проблемы развития Западной Европы и США после второй мировой войны

Автор: Пилипенко Елена Владимировна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Проблемы развития Западной Европы и США после второй мировой войны»"
    ["seo_title"] => string(73) "probliemy-razvitiia-zapadnoi-ievropy-i-ssha-poslie-vtoroi-mirovoi-voiny-1"
    ["file_id"] => string(6) "325515"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462973503"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства