I. Входная диагностика. Актуализация знаний. | Сегодня мы изучаем тему «Присоединение Закубанья и окончание Кавказской войны» Предлагаю ответить на вопросы Назвать дату и причину Кавказской войны Расскажите о начальном периоде войны, опираясь на выделенные предложения и картинки на стр. 98 - 103 -
Охарактеризуйте Мухаммеда -Амина | Ответы учащихся, работа с атласами 1.Ответ: 1817 – 1864, борьба с горцами за территории. 2. Краткий связный рассказ, используя заголовки параграфа 20 учебника и фотографии в нем. План характеристики личности: 1. Годы жизни 2. Формирование характера, под чьим влиянием этот процесс происходил. 3. Цели, задачи деятельности на Кубани 4. Личные качества личности. 5. Итог деятельности. 6. Ваше отношение к исторической личности. | Познавательные УУД: -анализировать, делать обобщения, выводы; - умение воспроизводить информацию в устной и письменной форме. |
II. Планирование деятельности. III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | Класс делится на три группы, каждая из которых готовит проект – интервью по темам: «Соперничество горских лидеров» («интервью» взять у Шамиля). «Попытки консолидации сил» («интервью» взять у одного их членов меджлиса). «Завершение Кавказской войны. Трагический исход горцев» («интервью» взять у горца, ушедшего в Турцию). | Составление проекта – интервью. 1.Вопросы к Шамилю А) Какова ваша цель на Кавказе? Б) Какие задачи стояли перед Сефер-беем, справился ли он с ними (анализ документа «Однокашники» - о Сефер –бее, лидере горцев и Л.М.Серебрякове, офицере – дипломате, адмирале флота, строителе. Источник: «Их имена на карте Кубани», Краснодар, 2012, «Перспектива образования»)? В) Охарактеризуйте своего наиба Мухаммеда – Амина. Г) Почему вы решили сдаться, каковы условия сдачи? Д) Что вы думаете о русском царе, народе? Анализ документа «Трагедия горцев», ресурсов интернета 2. Интервьюирование одного из членов меджлиса А) С какой целью перед горцами выступили англо – турецкие уполномоченные весной 1861 г? Б) Что такое «меджлис»? В) Какова структура меджлиса? Г) Какое значение имело создание горцами своей государственности? Д) Какие государства вы уведомили о создании меджлиса? Анализ текста стр. 108 параграфа 22 учебника. Е) Какова судьба этого органа власти? 3. Вопросы к горцу, ушедшему в Турцию: А) Что вам обещали в Турции? Б) Как вас встретили на новой родине? В) Как живется вашим родственникам, которые предпочли остаться в России? Анализ текста учебника, документа стр. 109, источника «Трагедия горцев». Составление вопросов для интервью, анализ текста, нахождение ответов. | Познавательные УУД: - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне. Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. Личностные УУД: - умение вносить свой вклад в развитие культуры (культуротворчество). |
IV. Выражение решения проблемы. | Учитель предлагает защитить проекты | Защита проектов – интервьюирование. | Коммуникативные УУД: - излагать своё мнение устно (в монологе, полилоге) и письменно, аргументируя его, подтверждая фактами; - умение сопалагать информацию, полученную от другого, с собственным знанием, мнением, позицией. |
V. Применение нового знания. | Задание – вычеркнуть лишнее, объяснить, почему. Турция, Англия, Россия. Сефер – бей, Шамиль, Мухаммед –Амин Англия, Россия, Франция | Ответы: Россия, так как Англия и Турция хотели создать государство горцев. Шамиль, так как два других деятеля были его наибами. Франция, так как горцы уведомили о создании государства только Англию и Россию | |
VI. Рефлексия. | Учитель предлагает каждой группе сделать краткий вывод по своему выступлению. Задание: О чем просили царя Александра II горцы в 1861 году, когда он приехал в Екатеринодар? (анализ статьи «Царь – реформатор и Кубань»: Кубанские исторические хроники). | Выводы учащихся Анализ статьи «Царь – реформатор и Кубань», Ответ: не выселять их с Кавказа, обещали верно служить царю. Анализ текста учебника: они просили о неприкосновенности их земель, прекращении строить дороги, крепости, станицы на их территории. Царь обещал выполнить, если они прекратят свои набеги, вернут пленных, подчинятся новым властям. | Познавательные УУД: -обобщать и делать выводы |
VII. Домашнее задание. | Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению. | Параграф 22, вопросы. Раскрыть тему: «Содружество русских с горцами на современном этапе»: 1.Составить презентацию. 2 Сделать обзор периодической печати (последние полгода). | Личностные УУД: - умение вносить свой вклад в развитие культуры (культуротворчество). |