kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Присоединение Закубанья к России и окончание Кавказской войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории на тему "Присоединение Закубанья к России и окончание Кавказской войны." Урок изучения важных событий на Кавказе. На уроке используются следующие методы: интервьюирование, исследовательский, работа в группах, прослеживается проектная деятельность. Огромное внимание уделяется изучению личностей, которые повлияли на судьбу Кавказа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Присоединение Закубанья к России и окончание Кавказской войны. »

Урок 24.

Тема. Присоединение Закубанья к России и окончание Кавказской войны.

Предметные задачи:

- проследить процесс присоединения Закубанья в состав России, окончания Кавказской войны;

- развивать логическое мышление, анализировать предложенный текст,

- воспитать чувство уважения к предкам, горцам.


Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Образовательные ресурсы:

- В.Н Ратушняк «Трагедия горцев» «Царь – реформатор и Кубань»;

- «Кубанские исторические хроники», «Однокашники»;

- Е.В. Хмара, «Их имена на карте Кубани», Краснодар, 2012, «Перспективы образования»;

- атлас по истории Кубани с комплектом к/карт.


Основные понятия:

1.Основные личности: Шамиль, Сефер –бей, Мухамед – Амин, Александр II.

2.Основные даты:1854, 1859, 1861, 1855, 1858, 1857 гг.


Обязательный минимум содержания: проследить процесс окончания Кавказской войны.

Опережающее задание: познакомиться с источниками «Трагедия горцев», «Царь – реформатор и Кубань».


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, Технология оценивания

I. Входная диагностика.

Актуализация знаний.

Сегодня мы изучаем тему «Присоединение Закубанья и окончание Кавказской войны»

Предлагаю ответить на вопросы

  1. Назвать дату и причину Кавказской войны



  1. Расскажите о начальном периоде войны, опираясь на выделенные предложения и картинки на стр. 98 - 103

Охарактеризуйте Мухаммеда -Амина

Ответы учащихся, работа с атласами






1.Ответ: 1817 – 1864, борьба с горцами за территории.



2. Краткий связный рассказ, используя заголовки параграфа 20 учебника и фотографии в нем.





План характеристики личности:

1. Годы жизни

2. Формирование характера, под чьим влиянием этот процесс происходил.

3. Цели, задачи деятельности на Кубани

4. Личные качества личности.

5. Итог деятельности.

6. Ваше отношение к исторической личности.

Познавательные УУД:

-анализировать, делать обобщения, выводы;

- умение воспроизводить информацию в устной и письменной форме.



II. Планирование деятельности.











III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Класс делится на три группы, каждая из которых готовит проект – интервью по темам:

  1. «Соперничество горских лидеров» («интервью» взять у Шамиля).








  1. «Попытки консолидации сил» («интервью» взять у одного их членов меджлиса).


















  1. «Завершение Кавказской войны. Трагический исход горцев» («интервью» взять у горца, ушедшего в Турцию).



Составление проекта – интервью.

1.Вопросы к Шамилю

А) Какова ваша цель на Кавказе?

Б) Какие задачи стояли перед Сефер-беем, справился ли он с ними (анализ документа «Однокашники» - о Сефер –бее, лидере горцев и Л.М.Серебрякове, офицере – дипломате, адмирале флота, строителе. Источник: «Их имена на карте Кубани», Краснодар, 2012, «Перспектива образования»)?

В) Охарактеризуйте своего наиба Мухаммеда – Амина.

Г) Почему вы решили сдаться, каковы условия сдачи?

Д) Что вы думаете о русском царе, народе?

Анализ документа «Трагедия горцев», ресурсов интернета



2. Интервьюирование одного из членов меджлиса

А) С какой целью перед горцами выступили англо – турецкие уполномоченные весной 1861 г?

Б) Что такое «меджлис»?

В) Какова структура меджлиса?

Г) Какое значение имело создание горцами своей государственности?

Д) Какие государства вы уведомили о создании меджлиса?


Анализ текста стр. 108 параграфа 22 учебника.

Е) Какова судьба этого органа власти?










3. Вопросы к горцу, ушедшему в Турцию:

А) Что вам обещали в Турции?

Б) Как вас встретили на новой родине?

В) Как живется вашим родственникам, которые предпочли остаться в России?

Анализ текста учебника, документа стр. 109, источника «Трагедия горцев».






Составление вопросов для интервью, анализ текста, нахождение ответов.


Познавательные УУД: - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.


Личностные УУД:

- умение вносить свой вклад в развитие культуры (культуротворчество).

IV. Выражение решения проблемы.

Учитель предлагает защитить проекты

Защита проектов – интервьюирование.

Коммуникативные УУД:

- излагать своё мнение устно (в монологе, полилоге) и письменно, аргументируя его, подтверждая фактами;

- умение сопалагать информацию, полученную от другого, с собственным знанием, мнением, позицией.

V. Применение нового знания.

Задание – вычеркнуть лишнее, объяснить, почему.



  1. Турция, Англия, Россия.



  1. Сефер – бей, Шамиль, Мухаммед –Амин


  1. Англия, Россия, Франция





Ответы:

  1. Россия, так как Англия и Турция хотели создать государство горцев.


  1. Шамиль, так как два других деятеля были его наибами.

  2. Франция, так как горцы уведомили о создании государства только Англию и Россию


VI. Рефлексия.

Учитель предлагает каждой группе сделать краткий вывод по своему выступлению.

Задание:

О чем просили царя Александра II горцы в 1861 году, когда он приехал в Екатеринодар? (анализ статьи «Царь – реформатор и Кубань»: Кубанские исторические хроники).

Выводы учащихся





Анализ статьи «Царь – реформатор и Кубань»,

Ответ: не выселять их с Кавказа, обещали верно служить царю. Анализ текста учебника: они просили о неприкосновенности их земель, прекращении строить дороги, крепости, станицы на их территории. Царь обещал выполнить, если они прекратят свои набеги, вернут пленных, подчинятся новым властям.


Познавательные УУД:

-обобщать и делать выводы


VII. Домашнее задание.

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.

Параграф 22, вопросы.

Раскрыть тему: «Содружество русских с горцами на современном этапе»:

1.Составить презентацию.

2 Сделать обзор периодической печати (последние полгода).

Личностные УУД:

- умение вносить свой вклад в развитие культуры (культуротворчество).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Присоединение Закубанья к России и окончание Кавказской войны.

Автор: Ситникова Валентина Викторовна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства