kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа и население Древней Греции. Минойская дворцовая цивилизация

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Сформировать знания учащихся о природно-климатических особенностях Греции, населении и их занятиях; археологических открытиях и основных центрах древнейших цивилизаций (Крит).  Развивать умение учащихся применять и объяснять  понятие «греческие мифы»; называть время расцвета Критской цивилизаций; продолжить развивать навыки учащихся работать с картой: показывать на карте и заполнять в контурной карте территорию Критской цивилизаций; делать выводы при комментированном чтении; навыки работы в парах, группах, оценивать ответы одноклассников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природа и население Древней Греции. Минойская дворцовая цивилизация»

Всеобщая история. 6 класс.

Тема: «Природа и население Древней Греции. Минойская дворцовая цивилизация.»

Цели урока: 1. Сформировать знания учащихся о природно-климатических особенностях Греции, населении и их занятиях; археологических открытиях и основных центрах древнейших цивилизаций (Крит). 2. Развивать умение учащихся применять и объяснять понятие «греческие мифы»; называть время расцвета Критской цивилизаций; продолжить развивать навыки учащихся работать с картой: показывать на карте и заполнять в контурной карте территорию Критской цивилизаций; делать выводы при комментированном чтении; навыки работы в парах, группах, оценивать ответы одноклассников. 3. Воспитать уважение к культурному наследию древней цивилизации.

Оборудование: 1. Вигасин А. А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ под ред. А. А. Искендерова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 303 с. : ил., карт.

2. Презентация, мультимедийное оборудование.

Тип урока: усвоение новых знаний, формирование навыков и умений.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация познавательной деятельности учащихся. Слайд 2.

Игра «Кто больше»: по очереди учащиеся называют слова, с которыми характеризуется, ассоциируется заданный вопрос. Повторять нельзя, победителем становится тот, кто скажет последним.

Что такое цивилизация? (в чем особенность, какие вам известны)

Результат игры обобщаем беседой: народы, достигшие более высокого уровня развития по сравнению с другими, проживающие около рек, что способствовало хозяйственной деятельности, создавшие свои государства – Египет, Месопотамия, Индия, Китай.

  1. Изучение нового материала.

а) Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 3.

Видео – фрагмент о Минойской цивилизации.

б) Объявление темы урока, целей и ожидаемых задач урока. Слайд 4.

в) Формирование умений и навыков на основе изучения нового материала.

Работа с картой стр. 115, использование видео материала. Объединяем в 4 группы по названиям ранее изученных цивилизаций (Египет, Месопотамия, Индия, Китай). Слайд 5. Задания:

1-ая группа – определите влияние моря на занятие населения;

2-ая группа - определите роль гор на занятие населения;

3-я группа - определите роль рек на занятие населения;

4-ая группа - определите роль почвы на занятие населения.

Представители групп выступают, заполняя схему. Слайд 6. Обобщаем результат и делаем вывод: занятия населения напрямую зависит от природно-климатических условий, географического расположения.

На контурной карте обозначьте границы нескольких частей Древней Греции разными цветами. Назовите, на какие и сколько частей делится Греция. Слайд 7. (Северная, Средняя, Южная Греция или п-ост. Пелопоннес) Какая часть Греции, по вашему мнению, наиболее благоприятна для жизни и занятий? Аргументируйте свой ответ.

Определите самый большой остров, прилегающий к Балканскому полуострову. (Крит) Подписать на контурной карте.

Именно на о. Крите племена пелазгов создали цивилизацию. Вспомните виды исторических источников, предположите какие из них помогут изучать историю Древней Греции. Слайд 8. (Вещественные, устные, письменные)

Дополнительное сообщение об Артуре Эвансе делает учащийся, заранее получив задание. Слайд 9. Сделайте вывод о его роли в изучении истории Древней Греции. (Археолог первый раскопал и определил название Минойская дворцовая цивилизация, которая существовала с 3500г. по 1100 г. до н.э.)

Чтение в слух по очереди мифа о Тесее и Минотавре – стр.116-118. Слайд 10.

Обобщающая беседа:

  1. Что такое миф? (Это древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы)

  2. Какие сведения об о. Крит вы получили из данного мифа?

  3. Как вы считаете, все ли в мифе правда? Объясните свою точку зрения.

Рассмотрите фото реконструкции кносского дворца – стр. 118. Какое впечатление произвел на вас этот дворец? Слайд 11.

Прочитайте пункт 2 – стр. 118-120. Игра «Интервью»: шестиклассники в парах обмениваются впечатлениями об уровне архитектурных возможностей жителей Крита. После опроса игроки рассказывают об услышанном, увиденном на фото учебника во время интервью. Результат игры – вывод: сложность, красота дворцов Минойской цивилизации заслуженно вошла в мировое наследие культуры и требует бережного отношения и охраны.

Запишите: расцвет Критской цивилизации пришелся на XVI – XV вв. до н.э.

Упадок пришелся на XV в. до н.э.

Определите причину, рассмотрев картину на стр. 121. (Извержение вулкана).

  1. Систематизация и обобщение изученного материала.

Почему период существования Критского царства получило название Минойская дворцовая цивилизация? Слайд 12.

Проверить: реализованы ли цели и задачи урока. Оценивание.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Читать, пересказывать § 24, отвечать на вопросы к нему; индивидуальные задания: подготовить инсценировку или чтение по ролям мифа «Яблоко раздора», сообщение о троянском коне, Г. Шлимане.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природа и население Древней Греции. Минойская дворцовая цивилизация

Автор: АВРАМЕНКО НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства