kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Взаимодействие кочевой и оседлой цивилизаций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории Казахстана 10 класс гуманитарное направление.  

Главная цель урока - Выяснить причины  возникновения и взаимодействия кочевой и оседлой цивилизаций, развития городской культуры.

Определить пути возникновения кочевого государства, классовых структур; 

на основе археологических материалов доказать существование ранних государственных объединений.

Объяснение новой темы + закрепление -тесты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока "Взаимодействие кочевой и оседлой цивилизаций" »

Тема :  «Взаимодействие кочевой и оседлой  цивилизаций» § 15   «Государство в кочевом обществе» § 16  1 класс

Тема : «Взаимодействие кочевой и оседлой

цивилизаций» § 15

  «Государство в кочевом обществе» § 16 

1

класс

Цели:     

Цели:  

  • Выяснить причины возникновения и взаимодействия кочевой и оседлой цивилизаций, развития городской культуры.
  • Определить пути возникновения кочевого государства, классовых структур;
  • на основе археологических материалов доказать существование ранних государственных объединений.
Опрос Д/З:   . 1.Фронтальный опрос по опорной схеме с использованием дополнительного материала.   2. Охарактеризовать одно из направлений культуры (по выбору, по типу «прерванная цепочка»)    3. Причины быстрого распространения ислама среди кочевников. История возникновения ислама. Ислам в современном мире.

Опрос Д/З: . 1.Фронтальный опрос по опорной схеме с использованием дополнительного материала. 2. Охарактеризовать одно из направлений культуры (по выбору, по типу «прерванная цепочка») 3. Причины быстрого распространения ислама среди кочевников. История возникновения ислама. Ислам в современном мире.

Кочевники! Само это слово у многих ассоциируется с варварством, жестокостью, разрушнтельством.  Долгие годы так учили и формировали такой образ степняка. Между тем никому не приходило в голову, что в той или иной мере кочевое хозяйство характерно всем народам мира, особенно на ранних этапах их развития. Следовательно, кочевники, так же как и оседлые народы, являются творцами, созидателями, тружениками и воинами. Кочевой быт - явление сравнительно новое, относящееся к так называемому историческому периоду развития человечества.  В эпоху верхнего палеолита, в климатических условиях, сложившихся в послеледниковый период, человечество, населявшее Евразийский континент, развивалось по двум направлениям: сложились группы охотников за крупными травоядными и группы собирателей, из которых в неолите образовались примитивные земледельцы.

Кочевники! Само это слово у многих ассоциируется с варварством, жестокостью, разрушнтельством.

Долгие годы так учили и формировали такой образ степняка. Между тем никому не приходило в голову, что в той или иной мере кочевое хозяйство характерно всем народам мира, особенно на ранних этапах их развития. Следовательно, кочевники, так же как и оседлые народы, являются творцами, созидателями, тружениками и воинами.

Кочевой быт - явление сравнительно новое, относящееся к так называемому историческому периоду развития человечества.

В эпоху верхнего палеолита, в климатических условиях, сложившихся в послеледниковый период, человечество, населявшее Евразийский континент, развивалось по двум направлениям: сложились группы охотников за крупными травоядными и группы собирателей, из которых в неолите образовались примитивные земледельцы.

Термин

Термин "кочевая цивилизация" поддерживают такие ученые, как А. X. Маргулан, К. Акишев, К. Байпаков.

Понятие же "кочевое общество" было введено в научный оборот историком Д. Кшибековым.

Кроме того, в последнее время известный исследователь Мурат Аджи отстаивает положение о том, что в казахской степи имела место "степная цивилизация»

Вопросы для работы с Опорной схемой и  § 15 1.В чем суть взаимосвязи кочевников? Причины возникновения этих связей. Доказать их расцвет. 2.Какие страны считались цивилизованными? 3. Значение археологических источников в определении цивилизованности стран. 4. Каковы особенности взаимодействия кочевых и полукочевых народов? 5. Какие племена являлись связующим звеном между Востоком и Западом? 6. Приведите доказательства появления первых признаков государственности в период раннего железа. 7. Какие существуют свидетельства об укреплении связей между степняками и горожанами? В каких направлениях они развивались? 8. Каковы причины укрепления взаимодействия во времена государства Караханидов? 9. Докажите развитие городской оседлой культуры. 10. В какой период времени продолжалось сотрудничество двух цивилизаций? 11. Объясните , с чем связан рост числа городов и горожан? 12. Какие существовали города, какова их структура? 13. Докажите, что средневековые города- центры ремесла, торговли и культуры

Вопросы для работы с Опорной схемой и § 15

1.В чем суть взаимосвязи кочевников? Причины возникновения этих связей. Доказать их расцвет.

2.Какие страны считались цивилизованными?

3. Значение археологических источников в определении цивилизованности стран.

4. Каковы особенности взаимодействия кочевых и полукочевых народов?

5. Какие племена являлись связующим звеном между Востоком и Западом?

6. Приведите доказательства появления первых признаков государственности в период раннего железа.

7. Какие существуют свидетельства об укреплении связей между степняками и горожанами? В каких направлениях они развивались?

8. Каковы причины укрепления взаимодействия во времена государства Караханидов?

9. Докажите развитие городской оседлой культуры.

10. В какой период времени продолжалось сотрудничество двух цивилизаций?

11. Объясните , с чем связан рост числа городов и горожан?

12. Какие существовали города, какова их структура?

13. Докажите, что средневековые города- центры ремесла, торговли и культуры

Вопросы для работы с Опорной схемой и  § 16 1.Когда и как появилось кочевое государство? ( на основе логической цепи) 2.Каковы особенности возникновения государственности в оседлых странах и среди кочевников? 3. В чем взаимосвязь государства и захватнических войн? 4. Перечисли основы формирования народности. 5. Докажите существование рабства у кочевых народов. 6. Какие археологические источники подтверждают существование социального неравенства ? 7. Какие письменные источники и как подтверждают существование государственности в период VI - IVв.в. до н.э.?

Вопросы для работы с Опорной схемой и § 16

1.Когда и как появилось кочевое государство? ( на основе логической цепи)

2.Каковы особенности возникновения государственности в оседлых странах и среди кочевников?

3. В чем взаимосвязь государства и захватнических войн?

4. Перечисли основы формирования народности.

5. Докажите существование рабства у кочевых народов.

6. Какие археологические источники подтверждают существование социального неравенства ?

7. Какие письменные источники и как подтверждают существование государственности

в период VI - IVв.в. до н.э.?

Задание: Заполнить таблицу «Основные признаки номадной системы» Главные виды хозяйства Основные общественные классы Основа производствен ных отношений Форма эксплуатации Материально-техническая база

Задание: Заполнить таблицу «Основные признаки номадной системы»

Главные виды хозяйства

Основные общественные классы

Основа производствен ных отношений

Форма эксплуатации

Материально-техническая база

Д/З:   1.Ответить на вопросы в конце §15 - §16      

Д/З: 1.Ответить на вопросы в конце §15 - §16  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
презентация урока "Взаимодействие кочевой и оседлой цивилизаций"

Автор: Мицуля Ольга Михайловна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства