Общие цели: ознакомление учащихся с политической, экономической и этнической ситуацией в Казахстане накануне образования Казахского национального государства. Задачи: Сделать общий обзор положения Казахского ханства перед историческими изменениями, положение государств в 13- первой половине 15 века ,экономического развития и внутренних противоречий. Найти ответы на проблемные вопросы. - развивать критическое мышление, умение применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы; - воспитывать толерантное отношение к народам Казахстана, интерес к предмету. - в ходе сравнения фактов, имевших влияние на процесс образования Казахского ханства, развить познавательный интерес учащихся к теме; - воспитывать чувство гордости и уважения к истории, языку, культуре и религии своего народа Ключевые понятия: Народ, независимость, границы, политический строй, политическая история. |
Общие положения | Тип урока: комбинированный Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности., частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный Технология: развития критического мышления Стратегии:»Мозговой штурм»,»Ассоциограмма» , контурные карты, постер - проект, оценивание формативное и суммативное, проблемный вопрос , рефлексии ЗХУ. |
Ожидаемые результаты | уметь работать в группах, развить навыки исследовательской работы с историческими документами, уметь делать выводы .Должны актуализировать свои знания по теме, самостоятельно соотносить информацию, реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения. -анализировать их условия и ресурсы, внутренние различия; - должны прийти к выводу по проблемному вопросу. |
Вводная часть | Приветствие Разминка «Ёжик » Деление на группы По цветам: розы, астры, гвоздики, мимозы. Повторение «Мозговой штурм» Географические районы расселения казахских племен взаимооценивание | Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность разложить карточки, листы оценивания. вопросы- Раздать карты ключ и критерии оценивания | Привет как молодежь в Казахстане, как аксакалы; Встают в круг и танцуют выбрать карточки и сесть на новое место Учащиеся отвечают на вопросы Наносят на карты племена, населявшие Казахстан в 15 веке взаимооценивание, внесение результатов в таблицы | Слайд №1 «Не зная прошлого, трудно знать настоящее время, предположить будущее» Абу Насыр Аль - Фараби Видеоразминка Номера участников Слайд №2-8 Контурные карты №8 Листы оценивания |
Основная часть | Вызов: Осмысление: Групповая работа: дополнительное чтение, поиск информации, выполнение постера взаимооценка Презентация: Взаимооценивание между группами Выводы: делают лидеры группы Решение проблемного вопроса, Вывод Проверка усвоения Взаимопроверка в группе Суммативное оценивание | Прочитав название темы урока, вы наверное догадались о чем мы будем сегодня говорить? И так, мы начинаем свой урок! Внимание! Посмотрите на экран Откройте параграф 35 и внимательно прочитайте Постановка проблемных вопросов 1Какие государства повлияли на формирование казахской народности 2.Внешняя политика хана Абулхаира 3.Казахские племена на территории Казахстана, оказавшие значительное влияние на образование национального государства 4.Этапы формирования казахского народа Вывод:1необходимость завершения политической консолидации племен Казахстана в единое государство 2.необходимость восстановления разрушенных хозяйственных связей между кочевыми, оседло- земледельческими и городскими районами и создание единого экономического региона 3.небходимость завершения длительного процесса сложения тюркоязычных племен Казахстана в единую народность 4.Борьба за власть в Восточном Дешт- и –Кыпчаке между потомками Орда Еджена- Кереем и Жанибеком и Шайбана- Абулхаира | Учащиеся просматривают и прослушивают объяснение темы урока презентация группы 1 (3 хлопка) презентация группы 2 (3 хлопка) презентация группы 3 (3 хлопка) Преентация группы 4 (3 хлопка) Взаимооценка, заполнение листов оценивания Выбор лидера озвучивание плюсов и минусов выбранного средства информации; решение и выводы Взаимопроверка и выставление оценок Работают оценщики в группе Запись в тетрадь | Электронный учебник «Образование Казахского ханства»№1 Задания группам Бумага, маркеры Track 4 Листы оценивания Листы оценивания Контурные карты Листы оценивания Схема «Паучок» Слайд№ 9 |