Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе "Раннее средневековье"
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе "Раннее средневековье"
Цель урока: обобщение и систематизация знания обучающихся по данному периоду; повторение исторических фактов, персоналий, терминов, хронологию.
Задачи:
обучающая: повторить исторические факты, персоналии, термины, хронологию
развивающая: развивать мыслительную деятельность, память, грамотную устную речь, умение доказывать собственное мнение и опровергать ошибочные, умения работать с таблицей, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
воспитательная: формировать чувства такта, доброжелательного отношения друг к другу, нравственные и патриотические качества; воспитывать познавательный интерес к истории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе "Раннее средневековье" »
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе "Раннее средневековье"
Цель урока: обобщение и систематизация знания обучающихся по данному периоду; повторение исторических фактов, персоналий, терминов, хронологию.
Задачи:
обучающая: повторить исторические факты, персоналии, термины, хронологию
развивающая: развивать мыслительную деятельность, память, грамотную устную речь, умение доказывать собственное мнение и опровергать ошибочные, умения работать с таблицей, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
воспитательная: формировать чувства такта, доброжелательного отношения друг к другу, нравственные и патриотические качества; воспитывать познавательный интерес к истории.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма проведения урока: урок-игра.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, раздаточный материал с заданиями к уроку-игре.
Ход урока
Оргмомент. Учитель озвучивает цели и задачи урока. (1 минута)
Вступление. Слово учителя. (3 минуты)
Ребята! Сегодня мы с вами в игровой форме повторим события, исторические личности и основные понятия этого большого периода. . Мы вспомним арабов, франков и норманнов. Но не просто так ,а сегодня нас ждут увлекательные конкурсы и задания, которые вы должны будете выполнить. За правильные ответы и дополнения, которые вы будете давать по ходу нашей игры, вы будете получать жетончики разного достоинства: в 1,2 или 3 очка, в зависимости от сложности вопроса (на усмотрение учителя). Главное условие: принимаются ответы только с поднятой руки. Выкрикивать ответы с места категорически запрещено, и за каждое нарушение этого правила я имею право лишить вас одного из заработанных жетончиков.
В конце нашего урока мы подсчитаем ваши очки и определим победителей. Те ребята, которые наберут наибольшее количество очков (более 15) по набранным жетончикам, получат звание «самый любознательный и внимательный » и отличные оценки. Хорошие отметки получат те, кто наберет 10-15 очков. Подсчитывать очки мне будет помогать воспитанники 7 класса Петров Костя и Кижапкин Кирилл ,а раздавать жетончики я пригласила Александрова Дениса.
Итак, в добрый путь!
Учитель открывает на слайде первое задание, чтобы перед воспитанниками было название задания.
Ι.Викторина (3 минуты)
Вопросы высвечиваются на экране.
Вопросы:
Вождь древних франков, основатель государства /Хлодвиг/
Земля с крестьянами, дававшаяся за военную службу в средние века. /Феод/
Глава католической церкви. /Римский папа/
Работа ремесленника, которую он должен был выполнить, чтобы получить звание мастера. /Шедевр/
Скандинавы, совершавшие набеги на Европу в IX-XΙ вв. /Норманны/
Столица Восточной Римской империи. /Византия//
Средневековое государство у арабов. /Арабский Халифат/
По какой лестнице никто никогда не ходил? /Феодальной/
Конный воин в средневековой Европе. /Рыцарь/
IΙ. ИСПРАВЬ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ.
Задание для воспитанников. письменная работа. (5 минут)
1.За то, что живут на земле феодала, крестьяне обязаны были отрабатывать оброк, который доходил до 6 дней в неделю.
2.По примеру короля крупные землевладельцы(сеньоры)-тоже стали наделять феодами своих дружинников.
3.Так сложилась феодальная лестница -система отношений между феодалами и зависимыми крестьянами.
4.При натуральном хозяйстве торговля крайне слабо развита.
5. К 10 веку из множества групп в европейском обществе стали формироваться 3 сословия: духовенство, феодалы и викинги.
IΙI. ИСТОРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА (7 минут)
Раздаются разноцветные карточки. Обучающиеся должны правильно расставить всю историческую мозаику, на которой написаны даты, события, участники, место события.
Дата
Событие
Участники
Место события
800 г.
Провозглашение империи франков
Карл Великий
Франкская империя
500г
Образование государства франков
Хлодвиг
Франкская империя
630г
Образование Арабского государства
Мухаммед
Арабское государство
528-534гг
Реформы
Юстиниан
Византия
ΙV. УГАДАЙ СЛОВО ПО ВЕРТИКАЛИ 5 (минут ) работа со словарными словами.
Условие задания: даются слова, но там перемешаны буквы, а одна буква лишняя (из лишних букв мы должны получить новое слово).
Полученное слово объясняется старшеклассниками, ребята шестиклассники записывают его в тетрадь .
V. ВЕРТОЛИНА (составить рассказ по собранной картине) (7 минут)
Приглашаются обучающиеся и берут разрезанные картинки. Задача их состоит в том, чтобы из разрезанных фрагментов составить целостную картину и рассказ по ней. («Средневековый замок», "Рыцарь") .
.
VI. К КАКОЙ СТРАНЕ ЭТО ОТНОСИТСЯ (5 минут)
На экране высвечивается название государства, а на столе учителя карточки со словами. Ученик берёт карточку, переворачивает её, читает слово и объясняет, к какому государству оно относится.