kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Введение в историю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Задачи:

     Образовательные:

     закрепить понятия «история» и «историки»; вспомнить основные виды исторических памятников; проверить знания учащихся о России, ее государственных символах; выявить представления учеников о счете лет в истории.

     Коррекционно-развивающие:

     развивать познавательные способности (память, речь, мышление, внимание); закреплять умения работать с географической картой, а также выполнять задания как индивидуально, так и в группах.

     Воспитательные:

     Воспитание патриотических чувств и активной гражданской позиции; мотивации к обучению.

     Оборудование и материалы:

     карта «Российская Федерация», карточки с заданиями, аудиозапись гимна России, изображения герба и флага РФ на стендах в классе, портрет Президента РФ.

     Тип урока:

     обобщение и систематизация знаний.  

Ход урока.

     1. Оргмомент.

     Учитель: Ребята, давайте скажем:

     - Какой раздел мы закончили изучать?

     Ученики: Мы закончили изучать раздел «Введение в историю». Записывают тему.

     Учитель: А теперь ребята, кто сможет сказать:

     - Какие темы входят в этот раздел?

     Ученики: Либо с помощью оглавления, либо записей в тетрадях называют: «История – наука о прошлом», «Исторические памятники», «Наша Родина – Россия», «Моя родословная», «Счет лет в истории», «Историческая карта».

     Учитель: Сегодня мы с вами большинство из этих тем повторим. А сделаем мы это с помощью различных заданий. Это будут задания устные, письменные, а также задания у доски.

     2. Повторение пройденного материала.

     Учитель: Ребята, давайте сначала вспомним: - Что такое история?

     Ученики (1): История – это наука о прошлом человечества.

     После этого хором читают определение слова «история».

     Учитель: - А как называют людей, которые занимаются изучением истории?

     Ученики: Людей, которые занимаются изучением истории называют истоками.

     Учитель: Мы с вами уже говорили о том, что ученые-истории изучают прошлое человечества по различным историческим памятникам, которые сохранились до наших дней. Давайте вспомним какие бывают исторические памятники.

  Задание 1. Один ученик выходит к доске.

  Учитель: - Какие бывают исторические памятники? Ученик у доски

открывает карточки.

      Учитель: «Зимой и летом одним цветом» (загадка); показывает учебник по истории (книга); показывает тарелку (посуда); читает по листку пословицы; показывает газету «Таштагольский курьер» или другую (газета); показывает рубль (монеты); «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (поговорки); показывает нож (оружие).

Исторические памятники

            Устные                         Письменные                       Вещественные

            Загадки,                        Книга, газета.                      Оружие, посуда,

            Пословицы,                                                                монеты.

            Поговорки. 

     Учитель: Ребята, в первом разделе мы с вами познакомились с нашей Родиной. Теперь давайте проверим, что вы помните о  нашей Родине-России.

     Задание 2. Учитель читает ученикам предложение, а они говорят слово в рифму.

     1. «Самая огромная держава в мире это, конечно же ………» (Россия).

     2. «В России город главный есть и мы ими с вами все гордимся, еще бы не гордиться им, ведь город этот наша ……….» (Столица, Москва).

     После каждого ответа нужно выйти к доске и показать на карте Россию, Москву.

     Учитель: Ребята, я вам уже рассказывал о том, что в каждом государстве есть свои государственные символы. Давайте сейчас вспомним, какие государственные символы есть у России.

     Задание 3. Игра «Восстанови изображение». Класс делится на две группы (по рядам). 1-й ряд должен составить изображение флага РФ, а 2-й – герба РФ. После этого учитель открывает доску, на которой изображены различные флаги и гербы.

     Один из группы выходит к доске и выбирает из предложенных иллюстраций ту, которую он составил. Тоже самое делает ученик из второй группы.

     Учитель: Ребята, а теперь скажите, какие символы России вы сейчас составили?

     Ученики (по очереди): 1 группа – Мы составили флаг; РФ 2 группа – Мы составили герб РФ.

     Учитель: Но мы вспомнили только про два государственных символа России. А сколько же их на самом деле?

     Ученики: Государственных символа три.

     Учитель: Для того, чтобы вспомнить третий символ России, послушайте небольшой музыкальный отрывок и назовите его (включает аудиозапись гимна России).

     Учитель:

     – Ребята, что вы сейчас услышали?

     Ученики: Гимн России.

     Учитель: - Давайте еще раз назовем все государственные символы России.

     Ученики (хором): Флаг, герб, гимн.

     Задание 4. Учитель: Ну а теперь давайте поотгадываем загадки.

     1. «На этом символе изображен орел,

         Но не с одною головою, а двумя,

         Да и еще, к тому ж, в коронах обе…». (Герб)

     2. «На символе этом три цвета:

         Один – похож на снег,

         Другой – как небо,

         А третий – словно летняя заря». (Флаг).

     3. «Спортсмен на пьедестале – он звучит,

         Торжественная встреча происходит – он поется». (Гимн)

     Учитель: Ребята, а вам не кажется, что мы с вами про кого-то забыли?

    Задание 5.

     Учитель: Внимательно послушайте стихотворение и подберите нужное слово, которого в нем не хватает:

     «Он работает в Кремле,

     Постоянно путешествует по миру,

     Помогает людям при беде

     И неудивительно, ведь это ……….». (Президент России)

     Учитель: Ребята, а кто такой Президент?

     Ученики: Президент – это глава государства.

     Учитель: Ребята, а как зовут нынешнего Президента России.

     Ученики: Дмитрий Анатольевич Медведев.

     Задание 6. Учитель: Ребята, а теперь послушайте предложения и если вы будете не согласны с тем, о чем в них говорится, то нужно будет топать, а если согласны, то – хлопать. И кто-нибудь из вас должен будет объяснить, почему он топал или хлопал.

     1. Наша страна называется Украина. (Топают)

     2. Столица нашей Родины – это город Москва. (Хлопают)

     3. Глава нашего государства – это царь. (Топают)

     4. Цвета флага России – красный, желтый, черный. (Топают)

     5. На гербе России изображен двуглавый орел. (Хлопают)

     6. Когда на международных соревнованиях выигрывает российский спортсмен, то звучит гимн России. (Хлопают)

     Учитель: Ребята, на одном из уроков мы с вами знакомились с различными единицами измерения времени, а также учились определять век. Давайте проверим, как вы это усвоили.      

     Задание 7. Один ученик выходит к доске. На доске висит ватман с кармашками. В левом углу находятся карточки: день, неделя, месяц, год, век, тысячелетие. Затем учитель показывает карточки: 24 часа, 4 недели, 12 месяцев, 100 лет, 7 дней, 1000 лет. Ученики говорят, к какой карточке каждую из них нужно подставить.

     День – 24 часа.

     Неделя – 7 дней.

     Месяц – 4 недели.

     Год – 12 месяцев.

     Век – 100 лет.

     Тысячелетие – 1000 лет. (Читают хором)

     Задание 8. На две части доски вывешиваются карточки: 1 – 1550 год, 1290 год, 1120 год; 2 – 1655 год, 1915 год, 1888 год. Класс делится по рядам. Каждый ряд делает свой вариант письменно. В это время учитель подставляет к карточкам их значения: начало века, конец века, середина века.

     1550 год – начало века.          1655 год – конец века.

     1290 год – середина века.       1915 год – середина века.

     1120 год – конец века.            1888 год – начало века.

     Когда сделают, то смотрят на доску и, если нужно, меняют местами карточки.

     3. Подведение итогов. Комментарии, объявление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по разделу "Введение в историю" »

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Введение в историю».

Задачи:

Образовательные:

закрепить понятие «история» и «историки»; вспомнить основные виды исторических памятников; проверить знания учащихся о России, ее государственных символах; выявить представления учеников о счете лет в истории.

Коррекционно-развивающие:

развивать познавательные способности (память, речь, мышление, внимание); закреплять умения работать с географической картой, а также выполнять задания как индивидуально, так и в группах.

Воспитательные:

Воспитание патриотических чувств и активной гражданской позиции; мотивации к обучению.

Оборудование и материалы:

карта «Российская Федерация», карточки с заданиями, аудиозапись гимна России, изображения герба и флага РФ на стендах в классе, портрет Президента РФ.

Тип урока:

обобщение и систематизация знаний.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Учитель: Ребята, давайте скажем:

- Какой раздел мы закончили изучать?

Ученики: Мы закончили изучать раздел «Введение в историю». Записывают тему.

Учитель: А теперь ребята, кто сможет сказать:

- Какие темы входят в этот раздел?

Ученики: Либо с помощью оглавления, либо записей в тетрадях называют: «История – наука о прошлом», «Исторические памятники», «Наша Родина – Россия», «Моя родословная», «Счет лет в истории», «Историческая карта».

Учитель: Сегодня мы с вами большинство из этих тем повторим. А сделаем мы это с помощью различных заданий. Это будут задания устные, письменные, а также задания у доски.

2. Повторение пройденного материала.

Учитель: Ребята, давайте сначала вспомним: - Что такое история?

Ученики (1): История – это наука о прошлом человечества.

После этого хором читают определение слова «история».

Учитель: - А как называют людей, которые занимаются изучением истории?

Ученики: Людей, которые занимаются изучением истории называют истоками.

Учитель: Мы с вами уже говорили о том, что ученые-истории изучают прошлое человечества по различным историческим памятникам, которые сохранились до наших дней. Давайте вспомним какие бывают исторические памятники.

Задание 1. Один ученик выходит к доске.

Учитель: - Какие бывают исторические памятники? Ученик у доски

открывает карточки.

Учитель: «Зимой и летом одним цветом» (загадка); показывает учебник по истории (книга); показывает тарелку (посуда); читает по листку пословицы; показывает газету «Таштагольский курьер» или другую (газета); показывает рубль (монеты); «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (поговорки); показывает нож (оружие).


Исторические памятники

Устные Письменные Вещественные

Загадки, Книга, газета. Оружие, посуда,

Пословицы, монеты.

Поговорки.

Учитель: Ребята, в первом разделе мы с вами познакомились с нашей Родиной. Теперь давайте проверим, что вы помните о нашей Родине-России.

Задание 2. Учитель читает ученикам предложение, а они говорят слово в рифму.

1. «Самая огромная держава в мире это, конечно же ………» (Россия).

2. «В России город главный есть и мы ими с вами все гордимся, еще бы не гордиться им, ведь город этот наша ………..» (Столица, Москва).

После каждого ответа нужно выйти к доске и показать на карте Россию, Москву.

Учитель: Ребята, я вам уже рассказывал о том, что в каждом государстве есть свои государственные символы. Давайте сейчас вспомним, какие государственные символы есть у России.

Задание 3. Игра «Восстанови изображение». Класс делится на две группы (по рядам). 1-й ряд должен составить изображение флага РФ, а 2-й – герба РФ. После этого учитель открывает доску, на которой изображены различные флаги и гербы.

Один из группы выходит к доске и выбирает из предложенных иллюстраций ту, которую он составил. Тоже самое делает ученик из второй группы.

Учитель: Ребята, а теперь скажите, какие символы России вы сейчас составили?

Ученики (по очереди): 1 группа – Мы составили флаг; РФ 2 группа – Мы составили герб РФ.

Учитель: Но мы вспомнили только про два государственных символа России. А сколько же их на самом деле?

Ученики: Государственных символа три.

Учитель: Для того, чтобы вспомнить третий символ России, послушайте небольшой музыкальный отрывок и назовите его (включает аудиозапись гимна России).

Учитель:

– Ребята, что вы сейчас услышали?

Ученики: Гимн России.

Учитель: - Давайте еще раз назовем все государственные символы России.

Ученики (хором): Флаг, герб, гимн.

Задание 4. Учитель: Ну а теперь давайте поотгадываем загадки.

1. «На этом символе изображен орел,

Но не с одною головою, а двумя,

Да и еще, к тому ж, в коронах обе…». (Герб)

2. «На символе этом три цвета:

Один – похож на снег,

Другой – как небо,

А третий – словно летняя заря». (Флаг).

3. «Спортсмен на пьедестале – он звучит,

Торжественная встреча происходит – он поется». (Гимн)

Учитель: Ребята, а вам не кажется, что мы с вами про кого-то забыли?


Задание 5.

Учитель: Внимательно послушайте стихотворение и подберите нужное слово, которого в нем не хватает:

«Он работает в Кремле,

Постоянно путешествует по миру,

Помогает людям при беде

И неудивительно, ведь это ……….». (Президент России)

Учитель: Ребята, а кто такой Президент?

Ученики: Президент – это глава государства.

Учитель: Ребята, а как зовут нынешнего Президента России.

Ученики: Дмитрий Анатольевич Медведев.

Задание 6. Учитель: Ребята, а теперь послушайте предложения и если вы будете не согласны с тем, о чем в них говорится, то нужно будет топать, а если согласны, то – хлопать. И кто-нибудь из вас должен будет объяснить, почему он топал или хлопал.

1. Наша страна называется Украина. (Топают)

2. Столица нашей Родины – это город Москва. (Хлопают)

3. Глава нашего государства – это царь. (Топают)

4. Цвета флага России – красный, желтый, черный. (Топают)

5. На гербе России изображен двуглавый орел. (Хлопают)

6. Когда на международных соревнованиях выигрывает российский спортсмен, то звучит гимн России. (Хлопают)

Учитель: Ребята, на одном из уроков мы с вами знакомились с различными единицами измерения времени, а также учились определять век. Давайте проверим, как вы это усвоили.

Задание 7. Один ученик выходит к доске. На доске висит ватман с кармашками. В левом углу находятся карточки: день, неделя, месяц, год, век, тысячелетие. Затем учитель показывает карточки: 24 часа, 4 недели, 12 месяцев, 100 лет, 7 дней, 1000 лет. Ученики говорят, к какой карточке каждую из них нужно подставить.

День – 24 часа.

Неделя – 7 дней.

Месяц – 4 недели.

Год – 12 месяцев.

Век – 100 лет.

Тысячелетие – 1000 лет. (Читают хором)

Задание 8. На две части доски вывешиваются карточки: 1 – 1550 год, 1290 год, 1120 год; 2 – 1655 год, 1915 год, 1888 год. Класс делится по рядам. Каждый ряд делает свой вариант письменно. В это время учитель подставляет к карточкам их значения: начало века, конец века, середина века.

1550 год – начало века. 1655 год – конец века.

1290 год – середина века. 1915 год – середина века.

1120 год – конец века. 1888 год – начало века.

Когда сделают, то смотрят на доску и, если нужно, меняют местами карточки.

3. Подведение итогов. Комментарии, объявление оценок.













6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Введение в историю"

Автор: Озеров Александр Викторович

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства