Повторительно-обобщающий урок по разделу «Основы предмета истории»
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Основы предмета истории»
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Основы предмета истории» для 5 класса по курсу "Рассказы по истории Казахстана". Включает в себя разнообразные формы и методы работы, позволяющие оценить степень усвоения знаний учащимися. Это такие как "Викторина", игра "Аукцион", игра "Исторический снежный ком", "Интеллектуальный марафон", "Древо познания".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по разделу «Основы предмета истории» »
Повторительно-обобщающий урок по разделу
«Основы предмета истории»
Цель: знать чему учит история, особенности этого предмета и его связь с другими науками; вещественные и письменные исторические источники, памятники; счёт лет в истории;
уметь использовать полученные знания в словесно-логических играх с правилами, дебатах, формируя аналитическое мышление и интерес к изучению истории;
воспитывать вариативную культуру умственного труда.
Модуль повторения, систематизации, обобщения и диагностики знаний учащихся.
1. Викторина. «Знаете ли вы основы предмета истории» (по 3 группам учащихся) (5 мин)
- История - Этнос - Летописи
- Общество - Исторические источники - Нации
- Расы -Календари - Н.э., до н.э.
Лидеры групп получают право участвовать в следующей игре с правилами.
2. Игра «Аукцион»- «продаётся» оценка «5» (5 мин)
Задание: назвать
- что вы знаете о Республике Казахстан
- о населении Казахстана
- о городах Казахстана
3. Игра «Исторический снежный ком» по теме: «Вещественные и письменные исторические источники (10 мин)»
1. Учащиеся в парах постоянного состава записывают виды вещественных и письменных памятников.
2. Кто первым закончил работу, выходит к доске и зачитывает свои ответы. Учащиеся, давшие наиболее полный и правильный ответ, участвуют в игре дальше, повторяя уже названные памятники и дополняя свои (сделавшие ошибку или паузу – выбывают)
Задание: назвать известные в мире вещественные и письменные исторические памятники.
4. Интеллектуальный марафон (турнир) – поочерёдно 2 ученика соревнуются в своих знаниях по темам: «Науки, связанные с историей», «Счёт лет в истории», задавая друг другу вопросы и задачи.
5. Игра «Древо познания» - практикум участия в дебатах.
Задания: (листья на древе познания)
1. Согласны ли вы, что…
«Человек – продукт природы, так же, как животные и растения»
«История Казахстана – составная часть всеобщей истории»
«Для изучения истории необходимы исторические карты и документальные материалы»
«Наследие предков – бесценное сокровище»
«Не забывай прошлого, оно – учитель будущего»
Заключение: комментированное чтение текста учебника
Модуль подведения итогов работы, диагностика и коррекция знаний учащихся. (3 мин)