На двух последних занятиях, мы изучили Индию и Китай. Сегодня, мы проведем урок в виде игры. Для этого вам необходимо образовать 4 команды и выбрать капитанов. Наше жюри:…….. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. I Тур. Что это? 1. Сельскохозяйственная культура, имевшая большое значение в Индии и Китае? 2. Это было изобретено в Китае. Без него нельзя отправляться в дальний путь. Это есть и на корабле, и у геолога, и у туриста. 3. Когда путешественники попробовали это, они удивились, по цвету, этот продукт отличался от меда, а по вкусу он был слаще его. А вот жители Индии этот продукт знают с древнейших времен. 4. Кто-то называет это игрой, кто-то спортом. Но впервые эти предметы появились в Древней Индии II Тур. Конкурс капитанов. Разгадайте кроссворд. По горизонтали: 1. Основное занятие жителей Индии. 2. Служитель бога. 3. Имя царевича Гаутама, означающее «просветленный» 4. Один из богов Индии с головой слона. 5. Река в Индии. 6. Человек, отказавшийся от общения с людьми, живущий уединенно. 7. самые высокие горы в мире, ограничивающие страну с севера. По вертикали: 8. Густые леса в Индии, растущие в долине реки Ганг. Пока капитаны выполняют свое задание, идет работа с командами. Конкурс: «Вспомни термин» 1. Смотровые щели в стене? 2. Люди подлых профессий, стоящие вне варно – кастовой системы? 3. Совокупность поступков человека? 4. Философско – религиозное течение в Китае? 5. Колесо перерождений? 6. Правление нескольких монархов из одного и того же рода (семьи), сменявших друг друга на престоле по праву наследования. 7. Наука, название которой дословно переводится, как «любовь к мудрости». 8. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. III. Тур «Соотнеси правильно» 1. Веды | А. Материал для письма в Китае. | 2. Иероглифы | Б. Ее, представители становились правителями Индии. | 3. Вайшьи. | В. Первая династия объединенного Китая. | 4. «Сын неба» | Г. Титул правителя в Древней Индии | 5. Раджа | Д. Ученый. | 6. Священное животное для индийцев. | Е. Одно из имен Будды. | 7. Бамбук | Ж. Китайская письменность. | 8. Паньгун. | З. Корова. | 9. Конфуций являлся: | И. Источник, по истории Индии. | 10. Цинь. | К. Этой варне соответствовал желтый цвет. | 11. Кшатрии. | Л. Так называли императора Китая, его подданные. | 12. Шахьямуни | М. От него согласно легенде произошли китайцы. | IV. Тур «Разгадайте путаницу». Переставьте буквы в словах, и у вас получится. 1. Сладкое открытие индийцев «расах» 2. Растение, из которого индийцы получали сладкое открытие «кситорнт» 3. Растение, используемое для создания ткани, родиной которой была Индия «тхолпачикн» 4. Главное качество учтивого китайца «ртобеделодь» 5. Река в Китае «ханухе» 6. Низшая из варн в Индии «дышру». V. Тур «Конкурс капитанов, работа, работа с картой» Капитаны работают с картой по очереди, в случае отсутствия ответа, его право переходит к другому участнику. 1. Где располагается Индия. 2. Покажите океан, который омывает Индию с запада, востока и юга. 3. Назовите и покажите реки Индии. 4. Назовите и покажите столицу державы Ашоки. 5. Обозначьте на карте территорию китайского государства при династии Цинь. 6. Покажите на карте территорию, пролегания Великого шелкового пути. 7. Укажите столицу Китая династии Цинь. 8. назовите и покажите на карте реки Китая. 9. Территория древнейшего государства в Китае (2-е тысячелетие до н.э.) |