Повторительно-обобщающий урок для 6 класса "Создание Московского царства"
Повторительно-обобщающий урок для 6 класса "Создание Московского царства"
Данный конспект разработан для того, чтобы в игровой форме проверить усвоение знаний учащимися. Игровая форма лучше всего подходит для повторительно - закрепляющих уроков в конце года. В результате этого урока окончательно усваиваются знания по темам, учитель видит, на что необходимо обратить внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Продолжать формировать умение использовать термины;
Развивать умение высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к предмету
Уважение к историческому прошлому страны.
Форма: урок-игра
Оборудование: конверты с заданиями, бланк оценивания жюри, экран, проектор, компьютер,
Ход урока:
1. Орг. момент.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы посмотрим, как вы усвоили пройденный материал. Наша игра будет состоять из 5 конкурсов.
2. Закрепление материала
1 конкурс- «Приветствие»
Каждая команда представляет сове название девиз и эмблему. Жюри оценивает 1 конкурс. Макс. количество баллов -5 баллов.
2 Конкурс- «Разминка». Каждая команда получает конверт с заданиями, которые должны решить. Жюри фиксирует время (максимум 5 мин.) и количество правильных ответов. За каждый правильный ответ 1 балл.
3 конкурс. «Угадай-ка» Для проведения этого конкурса, мне потребуется 1 человек от команды. Перед вами на экране будут представлены исторические изображения, вы должны будете отгадать, какое событие на них изображено. За каждый правильный ответ 1 балл.
4 конкурс- «Биография». Для проведения этого конкурса, мне потребуется 2 человека от команды. По описанию вы должны будете отгадать историческую личность.
5 конкурс - «Культурный». Вам будут даны культурные памятники, ваша задача соотнести их с их авторами. За каждый правильный 1 балл.
3.Подведение итогов. Слово жюри.
Заключительно слово учителя:
Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в прошлое нашей Родины. Думаю, что это общение поможет нам понять, что во все эпохи истинным предназначением человека было – любить Родину, творить ради неё, созидать.
4. Выставление оценок.
5.Домашнее задание. Повторить материал всего курса.
6. Рефлексия.
2 конкурс «Разминка»
1. Форма правления при Иване III и Иване Грозном?
2. Высший совет при князе (царе), в который входило 25-30 человек?
3. Назовите теорию монаха Филофея.
4. Имя матери Ивана Грозного
5.Чем ведал Посольский приказ?
6. Какая денежная единица была введена в период правления Ивана Грозного?
7.Назовите даты присоединения Казанского и Астраханского ханств к территории Русского государства.
8. На каком правителе закончилась династия Рюриковичей?
9.Кто возглавлял нестяжателей?
10.Назовите автора первой печатной книги в России.
5 конкурс «Культурный»
Соотнесите памятники культуры и их автора.
1.Иван Федоров
А.Успенский собор
2.Сильвестр
Б.«Апостол»
3.Аристотель Фиораванти
В.Покровский собор
4.Андрей Чохов
Г.Архангельский собор
5.Барма и Постник Яковлев
Д.«Домострой»
6.Алевиз Новый
Е.Царь-Пушка
Лист оценивания
Конкурс
команда
«Приветствие»
«Разминка»
«Угадай-ка»
«Биография»
«Культурный»
Общий итог
I команда
II команда
III команда
Ответы на задания.
2 конкурс.
1. Монархия
2. Боярская Дума
3. «Москва – третий Рим»
4. Елена Глинская
5. Посольский приказ ведал внешней политикой государства
6. Московский рубль.
7. 1552- присоединение Казанского ханства
1556 – присоединение Астраханского ханства
8. После смерти Федора Иоанновича прекратилась династия Рюриковичей.
9. Нил Сорский
10.Иван Федоров.
3 конкурс.
1 изображение – стояние на р. Угре
2. Венчание Ивана Грозного на царство
3. Опричник
4. Покорение Сибири Ермаком.
5. Франциск Скорина.
4 конкурс.
1. Иван Грозный
2. Иван III
3. Федор Иоаннович.
4. Иван Федоров
5. Анастасия Романовна Захарьина-Юрьева
5 конкурс.
1 –Б
2 –Д
3 – А
4 – Е
5 – В
6 – Г
Конкурс «Биография»
1. Великий князь «Всея Руси» (с 1533 года), первый русский царь (с 1547 г.), представитель династии Рюриковичей. Взойдя на престол, немедленно приступил к завоеванию Казанского ханства. С третьей попытки Казань была взята, что отдало под власть русского царя все Поволжье.
В 1556 г. московское войско овладело Астраханью. Волжские степи до самого Каспия были включены в состав России.
Собрал первый в русской истории Земский собор — сословно-представительный орган, которому доверялось принятие всех важнейших государственных решений.
После смерти любимой жены Анастасии Романовой царь пережил надлом психики, который, в конце концов, привел его к маниакальной болезни, выражавшейся в диких и безумных поступках. Самый разнузданный разврат вскоре сделался при дворе обыкновенным делом.
2. сын Василия II Темного, отец Василия III Ивановича. В правление Ивана III сложилось территориальное ядро единого Российского[en] государства, началось складывание центрального государственного аппарата. Присоединил Ярославль (1463), Новгород (1478), Тверь (1485), Вятку, Пермь и др. При нем было свергнуто монголо-татарское иго («стояние на Угре» 1480), составлен Судебник 1497, развернулось большое строительство в Москве, вырос международный авторитет Российского государства, произошло оформление титула — великий князь «всея Руси».
3. Потеряв мать, был переселен со старшим братом, царевичем Иваном, из «Верха», царских хором, на «особный» двор. После смерти отца вступил на престол 19 марта и коронован 31 мая 1584 года. Он был слаб здоровьем и принимал мало участия в управлении государством, находясь под опекой сперва совета вельмож, затем своего шурина Бориса Фёдоровича Годунова. Прозванный Блаженным, по некоторым мнениям он был слаб и умом.
4. Основатель книгопечатания в России и на Украине. В 1564 в Москве совместно с типографом Петром Тимофеевичем Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». Позднее работал в Белоруссии и на Украине. В 1574 выпустил во Львове первую славянскую «Азбуку» и новое издание «Апостола». В 1580-1581 годах в Остроге в издал первую полную славянскую Библию(«Острожская библия»). Известен и как пушечный мастер (изобрел многоствольную мортиру).
5. Анастасия происходила из рода Захарьиных-Юрьевых, впоследствии прозывавшихся Романовыми. Была младшей из двух дочерей. Любимая жена Ивана Грозного, которая родила ему 6 детей. Ее смерь, повлияла на психическое состояние Ивана Грозного.