kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно-обобщающий урок для 6 класса "Создание Московского царства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для того, чтобы в игровой форме проверить усвоение знаний учащимися. Игровая форма лучше всего подходит для повторительно - закрепляющих уроков в конце года. В результате этого урока окончательно усваиваются знания по темам, учитель видит, на что необходимо обратить внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок для 6 класса "Создание Московского царства" »

Конспект урока учителя МОБУ СОШ №72 Поповой О.В.

Тема: Создание Московского царства

Тип: повторительно-обобщающий

Цель: закрепить получение знания по разделу «Создание Московского царства»

Задачи:

Образовательные:

  • Выяснить уровень знания материала и степени его усвоения учениками.

  • Закрепить исторические термины и даты, относящиеся к данному периоду.

  • Закрепить причины и последствия внешней политики Ивана III, Ивана Грозного.

  • Закрепить знания внутренней политики Ивана III, Ивана Грозного.


Развивающие:

  • Закрепить умение использовать полученные знания на практике,

  • Продолжать развивать командный дух, чувство соперничества.

  • Развитие навыков культуры речи;

  • Продолжать формировать умение использовать термины;

  • Развивать умение высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения.


Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к предмету

  • Уважение к историческому прошлому страны.

Форма: урок-игра

Оборудование: конверты с заданиями, бланк оценивания жюри, экран, проектор, компьютер,


Ход урока:

1. Орг. момент.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы посмотрим, как вы усвоили пройденный материал. Наша игра будет состоять из 5 конкурсов.

2. Закрепление материала

1 конкурс- «Приветствие»

Каждая команда представляет сове название девиз и эмблему. Жюри оценивает 1 конкурс. Макс. количество баллов -5 баллов.

2 Конкурс- «Разминка». Каждая команда получает конверт с заданиями, которые должны решить. Жюри фиксирует время (максимум 5 мин.) и количество правильных ответов. За каждый правильный ответ 1 балл.

3 конкурс. «Угадай-ка» Для проведения этого конкурса, мне потребуется 1 человек от команды. Перед вами на экране будут представлены исторические изображения, вы должны будете отгадать, какое событие на них изображено. За каждый правильный ответ 1 балл.

4 конкурс- «Биография». Для проведения этого конкурса, мне потребуется 2 человека от команды. По описанию вы должны будете отгадать историческую личность.

5 конкурс - «Культурный». Вам будут даны культурные памятники, ваша задача соотнести их с их авторами. За каждый правильный 1 балл.

3.Подведение итогов. Слово жюри.

Заключительно слово учителя:

Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в прошлое нашей Родины. Думаю, что это общение поможет нам понять, что во все эпохи истинным предназначением человека было – любить Родину, творить ради неё, созидать.

4. Выставление оценок.

5.Домашнее задание. Повторить материал всего курса.

6. Рефлексия.




























2 конкурс «Разминка»

1. Форма правления при Иване III и Иване Грозном?

2. Высший совет при князе (царе), в который входило 25-30 человек?

3. Назовите теорию монаха Филофея.

4. Имя матери Ивана Грозного

5.Чем ведал Посольский приказ?

6. Какая денежная единица была введена в период правления Ивана Грозного?

7.Назовите даты присоединения Казанского и Астраханского ханств к территории Русского государства.

8. На каком правителе закончилась династия Рюриковичей?

9.Кто возглавлял нестяжателей?

10.Назовите автора первой печатной книги в России.


5 конкурс «Культурный»

Соотнесите памятники культуры и их автора.

1.Иван Федоров

А.Успенский собор

2.Сильвестр

Б.«Апостол»

3.Аристотель Фиораванти

В.Покровский собор

4.Андрей Чохов

Г.Архангельский собор

5.Барма и Постник Яковлев

Д.«Домострой»

6.Алевиз Новый

Е.Царь-Пушка





















Лист оценивания


Конкурс




команда



«Приветствие»



«Разминка»




«Угадай-ка»



«Биография»



«Культурный»




Общий итог


I команда








II команда








III команда
























Ответы на задания.

2 конкурс.

1. Монархия

2. Боярская Дума

3. «Москва – третий Рим»

4. Елена Глинская

5. Посольский приказ ведал внешней политикой государства

6. Московский рубль.

7. 1552- присоединение Казанского ханства

1556 – присоединение Астраханского ханства

8. После смерти Федора Иоанновича прекратилась династия Рюриковичей.

9. Нил Сорский

10.Иван Федоров.



3 конкурс.

1 изображение – стояние на р. Угре

2. Венчание Ивана Грозного на царство

3. Опричник

4. Покорение Сибири Ермаком.

5. Франциск Скорина.



4 конкурс.

1. Иван Грозный

2. Иван III

3. Федор Иоаннович.

4. Иван Федоров

5. Анастасия Романовна Захарьина-Юрьева


5 конкурс.

1 –Б

2 –Д

3 – А

4 – Е

5 – В

6 – Г









Конкурс «Биография»

1. Великий князь «Всея Руси» (с 1533 года), первый русский царь (с 1547 г.), представитель династии Рюриковичей. Взойдя на престол, немедленно приступил к завоеванию Казанского ханства. С третьей попытки Казань была взята, что отдало под власть русского царя все Поволжье.

В 1556 г. московское войско овладело Астраханью. Волжские степи до самого Каспия были включены в состав России.

Собрал первый в русской истории Земский собор — сословно-представительный орган, которому доверялось принятие всех важнейших государственных решений.

После смерти любимой жены Анастасии Романовой царь пережил надлом психики, который, в конце концов, привел его к маниакальной болезни, выражавшейся в диких и безумных поступках. Самый разнузданный разврат вскоре сделался при дворе обыкновенным делом.


2. сын Василия II Темного, отец Василия III Ивановича. В правление Ивана III сложилось территориальное ядро единого Российского[en] государства, началось складывание центрального государственного аппарата. Присоединил Ярославль (1463), Новгород (1478), Тверь (1485), Вятку, Пермь и др. При нем было свергнуто монголо-татарское иго («стояние на Угре» 1480), составлен Судебник 1497, развернулось большое строительство в Москве, вырос международный авторитет Российского государства, произошло оформление титула — великий князь «всея Руси».


3. Потеряв мать, был переселен со старшим братом, царевичем Иваном, из «Верха», царских хором, на «особный» двор. После смерти отца вступил на престол 19 марта и коронован 31 мая 1584 года. Он был слаб здоровьем и принимал мало участия в управлении государством, находясь под опекой сперва совета вельмож, затем своего шурина Бориса Фёдоровича Годунова. Прозванный Блаженным, по некоторым мнениям он был слаб и умом.


4. Основатель книгопечатания в России и на Украине. В 1564 в Москве совместно с типографом Петром Тимофеевичем Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». Позднее работал в Белоруссии и на Украине. В 1574 выпустил во Львове первую славянскую «Азбуку» и новое издание «Апостола». В 1580-1581 годах в Остроге в издал первую полную славянскую Библию(«Острожская библия»). Известен и как пушечный мастер (изобрел многоствольную мортиру).


5. Анастасия происходила из рода Захарьиных-Юрьевых, впоследствии прозывавшихся Романовыми. Была младшей из двух дочерей. Любимая жена Ивана Грозного, которая родила ему 6 детей. Ее смерь, повлияла на психическое состояние Ивана Грозного.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Повторительно-обобщающий урок для 6 класса "Создание Московского царства"

Автор: Попова Ольга Викторовна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства