kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно-обобщающий урок " Исторические события и персоналии XVII века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Общеобразовательные:

-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме урока;

-Применение полученных знаний на практике;

-Проверить способность учащихся к творческому мышлению и самостоятельной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок " Исторические события и персоналии XVII века»

Технологическая карта урока по истории Росси

Тема урока: «События и личности XVII века»

Класс – 10

Тип урока:   повторительно-обобщающий.

Цель урока: овладение учащимися знаниями об основных событиях, личностях России в XVII веке.

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Вид урока: урок-игра

Задачи урока:

Общеобразовательные:

-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме урока;

-Применение полученных знаний на практике;

-Проверить способность учащихся к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

-Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;

-Совершенствовать навыки общения;

-Создавать условия для реальной самооценки учащихся.

Развивающие:

-Продолжать развивать умения работать с картой, историческим источником, схемой, таблицами;

-Продолжать развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Формируемые УУД

Предметные:

- Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий XVII века;

-Называть характерные, существенные признаки исторических событий, явлений;

-Давать характеристику исторической личности;

-Раскрывать смысл, значение важнейших исторических событий.

Личностные:

- Осознавать свои цели;

-создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- осознание уровня собственных достижений и качества знаний;

- осознание ошибок и их причин, пути их исправления;

- умение формулировать свое мнение.

Коммуникативные:

-излагать свое мнение и позицию, аргументируя и координируя с позициями партнеров;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- отображать в речи содержание совершаемых действий;


Образовательные ресурсы: ПК учителя, интерактивная доска, презентация по теме, раздаточный материал, запись народной, светской музыки XVII века; карта «Россия в XVII веке», учебник Буганов В.И., Сахаров А.Н. История России, М., Просвещение 2015г.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Решите головоломку и попробуйте определить тему сегодняшнего урока, исходя из темы урока, определите задачи урока.

Эту фразу часто повторял Карамзин в своем произведении «История государства Российского»

Учитель - 17 век – это становление и утверждение новой династии

  1. Слайд №2 - Заполните пропуски в генеалогической схеме.

(один ученик пишет на интерактивной доске, проверяем, исправляем ошибки)

Учитель – Романовы для укрепления своей самодержавной власти продолжали созывать органы государственной власти, которые были утверждены еще 15-16 вв.

  1. Слайд №3 - Составьте схему управления Россией в 17 веке.

(один ученик заполняет схему на интерактивной доске, проверяем, исправляем ошибки)

Учитель – В историю Смутного времени вошел небольшой, по тем временам, город на Волге.

Изучите схему и выполните задание. Проверяем – ученик у карты, показывает и отвечает на вопросы.

(отключить интерактивную доску и переход на показ презентации).

Учитель – 17 век вошел в историю как «Бунташный» век.

  1. Решите кластер ( переход на презентацию «Бунташный» век»)

Учитель – Безвластие, восстания, церковный раскол и появление старообрядчества, разрушенная экономика, постоянные войны, но… Россия менялась с каждым годом, сохраняя обычаи, традиции прежних времен.

Слайд № 4 (тихо звучит народная музыка) Народ играл в шахматы, шашки, кости, устраивали народные гуляния, но Алексей Михайлович решил внести изменения в этот размеренный образ жизни: Алексей был первым царем, который выписывал газеты из Голландии, Франции, Англии (Иван Грозный книги, а он газеты!), приказал открыть аптекарский двор, а когда бояре увидели первое театральное представление, и когда заиграла светская музыка, боярам было чудно все это видеть и слышать.

Слайд № 5,6 (тихо звучит светская музыка) Конечно, мы плохо видим различия, но, наверное, бояре понимали, что это совсем другая музыка.

Слайд № 7,8

Открывались школы, хотя учились только дети боярские и суровые были правила, «Уши отрока да находятся на спине», а дочь Алексея Михайловича Софья в 1687 году открыла Славяно-греко-латинское училище, которое приравнивалось к высшему учебному заведению.

Представьте, что вы студенты.

  1. Решите задачу (можно группой)

Кузнец Иван, участник II ополчения, покинул свой дом в Нижнем Новгороде и вместе со своими товарищами вышел по направлению к Москве. Впереди было 448 верст. Через сколько дней Иван вместо со товарищами придет в Москву, если его средняя скорость составляет 4 версты в час. Двигался он только днем: с 7 утра до 19 часов и останавливался отдохнуть каждые 5 час на 1 час?

Ответ: 11 дней и 1, 5 часа, в день 40 верст

Учитель – В конце каждого учебного года студенты сдавали своего рода экзамены: чтение, церковное пение, знание карты и конечно должны были подробно рассказать о заслугах перед Отечеством выдающихся людей. И сейчас вы тоже сдадите экзамен: первую часть устная, а вторую часть каждый индивидуально должен выполнить письменную часть экзамена. Обратите внимание, что данное задание из ЕГЭ по истории 2017 года.

Слайд № 9

Учитель – Продолжаем работать. Правители России понимали, для поднятия авторитета страны необходимы образованные и грамотные люди. Не жалели денег и приглашали учителей для своих детей.

Слайд № 10,11

Учитель – Почему 17 век был противоречивым? (разруха, бунты и возрождение). Можно, по- другому, сказать, что 17 век - это возрождение новой России ?

Оцените свою работу на уроке (Самоанализ деятельности на уроке)



  • Д/зСлайд 12. (На выбор - составить словарь терминов по теме «Россия в XVII веке» ; написать заметку в газету от имени иностранного купца или написать ПОПС) .


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторительно-обобщающий урок " Исторические события и персоналии XVII века

Автор: Бухарибекова Малика Мародбековна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518524

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства