kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по всемирной истории на тему: "Древнее Персидское царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по всемирной истории на тему: "Древнее Персидское царство"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по всемирной истории на тему: "Древнее Персидское царство"»

Р.В. Бондаренко

Учитель истории, основ права и экономики

КГУ «Киевская средняя школа» Узункольский район Костанайская область

Предмет: Всемирная история

Дата: 28.11.2016г.

Класс: 6а Узункольская СШ№1

Тема урока: «Древнее Персидское царство»

Основные цели урока

Образовательная: способствовать изучению учащимися основных моментов истории возникновения Персидского царства, деятельности Дария I, его внутренней и внешней политики, персидской культуры.

Развивающая: продолжить формирование умений и навыков, способствующих развитию памяти, мышления.

Воспитательная: продолжить формирование у учащихся воспитанности, ответственности, дисциплинированности.

Ожидаемые результаты освоения темы

В ходе урока ученики получат знания об истории возникновения Персидского царства, деятельности Дария I, его внутренней и внешней политики, персидской державы.

Ключевые идеи урока

Новые подходы в преподавании и обучении

-диалоговое обучение

-обучение тому, как обучаться

-циклы «Исследование урока» помогут учителям развить или усовершенствовать инновационные педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Обучение критическому мышлению

Управление и лидерство в преподавании

ИКТ

Обучение талантливых и одарённых детей

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Тип урока

Комбинированный

Вид урока

Нетрадиционный

Формы организации учебной деятельности учащихся

Групповая, парная, индивидуальная

Используемые интерактивные методы обучения

Взаимооценивание, самооценивание, оценивание по критериям, групповая работа, оценивание для обучения, ИКТ

Применение модулей

Ключевые идеи 7 модулей Программы

Оборудование и материалы

Учебник, уровневые задания А,В,С, интерактивная доска, физминутка, оценочные листы, стикеры и т.д.


Этапы урока

Ход урока

Прогнозируемые результаты

Создание коллаборативной среды

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.

Тренинг – ледокол «Атомы – молекулы»

Учитель объясняет, что все участники являются атомами. Как известно, чем выше температура окружающей среды, тем быстрее двигаются атомы. И, соответственно, чем ниже температура – тем медленнее. В физике этот закон называется «броуновское движение».

Учитель задаёт температуру в достаточно быстром темпе (от минусовой до плюсовой), а участники двигаются согласно заданной температуре (например, при t +100- все бегают, при -400 – все двигаются еле-еле). Можно сталкиваться между собой и изменять траекторию движения.

Время от времени, учитель хлопает в ладоши и говорит «атомы по 3,4,5,6,7 и т.д.», при этом участники должны собраться в «молекулы» из заданного числа «атомов».

Деление на группы с помощью яблок на дереве. На каждом яблоке написаны Фамилии и имена учащихся. Группы учеников А,В,С. по цветам 5 мин







  1. Проверка домашнего задания (Уровневые задания для учеников А, В, С). Групповая работа. 10 мин.

Критерии оценивания

Задание А.

  • Решили 10-8 анаграмм - 3б

  • Решили 7-5 анаграмм - 2б

  • Решили 4-1 анаграмм - 1б

Задание В.

  • Нашли 10-8 соответствий -3б

  • Нашли 7-5 соответствий – 2б

  • Нашли 4-1 соответствий – 1б

Задание С.

  • Отгадали 7-5 слов в кроссворде – 3б

  • Отгадали 4-3 слова в кроссворде – 2б

  • Отгадали 2-1 слово в кроссворде -1б

Задание А. Решить анаграммы по теме: «Древняя Палестина и Финикия».

Задание В. Выполнить задание «Таблица соответствия» по теме: «Древняя Палестина и Финикия».

Задание С. Решить кроссворд по теме: «Древняя Палестина и Финикия».

Задание А для медленных учеников

Решите анаграммы

по теме: «Древняя Палестина и Финикия»

  1. ИИИЯНКФ

  2. СПЛЕАИНТА

  3. ПУТГИА

  4. ИЛББ

  5. ИРТ

  6. УМЛИИСЕАР

  7. ООСНОМЛ

  8. ФААТЛИВ

  9. ХЕЯВ

  10. АВЛА



Задание В для средних учеников

Выполните задание «Таблица соответствия»

по теме: «Древняя Палестина и Финикия».



Понятие, дата

Соответствие

1

Фенеху


столица Израильско-Иудейского государства

2

Кочевые племена


бог весны

3

Иерусалим


сын Ваала

4

Соломон


богиня плодородия

5

Ваал


главный бог евреев

6

Алийян


система письма

7

Мотт


бог смерти

8

Анат


еврейские племена

9

Яхве


святой правитель в Израильско-Иудейском государстве

10

Финикийский алфавит


«строитель кораблей»
















Задание С для быстрых учеников

Решите кроссворд

По теме: «Древняя Палестина и Финикия»


1






2






3




4




5







6





7












Вопросы к кроссворду:

  1. Назовите египетского слово, от которого произошло название государства Финикия.

  2. Назовите город, который находился на севере Финикии.

  3. Назовите имя правителя Египта, который приказал финикийцам за три года совершить плавание на кораблях вокруг Африканского континента.

  4. Назовите город в Финикии, который усилился в конце II тысячелетия до н.э.

  5. Финикийцы строили эти суда. Назовите, какие?

  6. Назовите город, который находился на юге Финикии.

  7. Что выращивали финикийцы на земельных участках.


  1. Подготовка к восприятию новой темы.

Презентация «Древнее Персидское царство». 3 мин

Физминутка 2 мин

  1. Изучение нового материалы. 5 мин

Объяснение учителя. Деление на группы, в которых будут ученики и А, и В, и С. На стикерах – яблоках стоят номера, с помощью которых учащиеся вновь делятся на группы.

В каждую группу даются задания разного уровня – для медленных, средних и быстрых учеников. Учащиеся выбирают в группе лидера. Задача каждой группы - показать сплочённость в совместной работе, во взаимопомощи в выполнении данных заданий с помощью текста параграфа. 10 мин.

Оценивание по критериям.

Задание А.

  • Дополнили 10-8 предложений – 3б

  • Дополнили 7-5 предложений – 2б

  • Дополнили 4-1 предложение – 1б

Задание В.

  • Нашли в тексте 6-5 ошибок – 3б

  • Нашли в тексте 4-3 ошибки – 2б

  • Нашли в тексте 2-1 ошибку- 1б

Задание С.

  • Отгадали 6-5 слов в кроссворде – 3б

  • Отгадали 4-3 слова в кроссворде – 2б

  • Отгадали 2-1 слово в кроссворде – 1б



Задание А для медленных учеников

Дополните предложения

по теме: «Древнее Персидское царство»

  1. На востоке Двуречья лежит огромное……………………………….

  2. На юге Иранского плоскогорья, на юго-востоке Вавилона жили……………………………………………………………………….

  3. Ослабление Ассирийского государства позволило усилиться…………………………………………………………………

  4. Присоединив Вавилон к персидскому государству, Кир направил свою армию………………………………………………………………

  5. Из крупных новшеств, введённых Дарием Первым, был выпуск денег из самого чистого………………………………………………..

  6. В 518 году до н.э. Дарий Первый совершил военный поход против……………………………………………………………………..

  7. Самым высокохудожественным произведением на языке фарси, дошедшим до нас, является……………………………………………..

  8. Главный бог Ахурамазда - ……………………………………………..

  9. Анхра Майнью – покровитель…………………………………………..

  10. С начала царствования Дария Первого вера в Ахурамазду получает широкое…………………………………………………………………..


Задание В для средних учеников

Найдите ошибку в тексте

по теме: «Древнее Персидское царство»

Учение Заратуштры

В состав Персидского царства входили многие народы. Персы широко использовали их достижения, развивали их дальше. Так, например, они стали применять у себя клинопись Вавилона, но уменьшили число букв до 44 и создали собственную систему письменности.

Персы приглашали к себе мастеров и знающих, образованных людей из разных стран и представляли им выгодную работу в своей стране. Так, лучшие мидийские и римские врачи работали в столице Персии.

Самым высокохудожественным произведением на языке иврит, дошедшим до нас, является «Трипитака». Религиозное учение, которое пропагандируется в этом произведении, называется учением Заратуштры.


Задание С для быстрых учеников

Задание С.

Кроссворд по теме: «Древнее персидское царство»



1








2






3





4





5






6

















Вопросы:





Вопросы:

  1. Провинция в Древнем Персидском царстве.

  2. Назовите племя, вожди которого были правителями персидских племён.

  3. Назовите имя Кира по – персидски.

  4. Назовите столицу Лидии, которую захватил Кир.

  5. Какую страну захватил Камбиз в 525 году до н.э.

  6. Персидское имя Дария.


  1. Закрепление. Свободное письмо. Аргументированное письмо. В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по теме.

Лидер с каждой группы подводит итог своей работы. Оценивание.


Оценочный лист



ФИ учащегося

Проверка домашнего задания

Кол-во баллов

Задания «Персидская головоломка»

Кол-во баллов

Итоговое кол-во баллов

Оценка за урок













Стратификация итогового количества баллов (оценка за урок):

Задание А.

6 баллов – 5

5-4 балла – 4

3-2 балла-3

1 балл-2


Задание В.

6 баллов – 5

5-4 балла-4

3-2 балла- 3

1 балл -2


Задание С.

6 баллов – 5

5-4 балла-4

3-2 балла- 3

1 балл- 2

3 мин

  1. Домашнее задание. Прочитать параграф. Задание для медленных учеников – выписать в алфавитном порядке понятия по параграфу в тетрадь, задание для средних учеников – составить 5 вопросов по теме в тетрадь, задание для быстрых учеников – написать сообщение о царях персов – Кире и Дарии. 2 мин

  2. Рефлексия «Прогноз погоды». Подведение итогов урока. Выставление оценок в дневники. 5 мин



Полная готовность класса и оборудования урока к работе, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся

Чётко и однозначно вместе с учащимися будут сформулированы тема, цели урока.


Учащиеся участвуют в тренинге-ледоколе «Атомы-молекулы».

Создаётся атмосфера сотрудничества.














Решение уровневых заданий. Самопроверка.



























































































Давайте подумаем!

Учащиеся отвечают на вопрос и получают новую информацию по теме.









Решение уровневых заданий. Самопроверка.








































































Учащиеся закрепляют полученные знания на уроке с помощью приёма критического мышления «Свободное письмо».

Оценивание. Самооценивание.
























Разноуровневое домашнее задание.


Рефлексия «Прогноз погоды». Учащиеся определяют свой прогноз погоды. Выставление оценок в дневники.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Поурочный план по всемирной истории на тему: "Древнее Персидское царство"

Автор: Бондаренко Римма Викторовна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства