kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Походы Александра Маведонского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителя истории, для 5 класса. Для конспекта желательно использовать атлас и контурную карту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Походы Александра Маведонского»

Походы Александра Македонского.


Цели урока по линиям развития личности:

Линия 3. Историческое мышление.

Анализируя личность Александра Македонского (черты характера, устремления), научить выявлять причины, позволившие ему прославиться.

Рассматривая завоевательные походы македонской армии, научить выявлять причины побед Александра Македонского, а также их последствия для завоёванных народов.

Линия 4. Нравственное самоопределение.

Научить давать нравственную оценку поступкам Александра Македонского.

Обязательный минимум содержания: личность Александра Македонского, его завоевательные походы: причины побед.


План урока:

I. Проблема урока: почему Александр Македонский завоевал полмира?

II. Поиск решения проблемы:

Причины побед Александра Македонского:

– Много лишних людей в Греции – поиск новых земель.

– Слабость Персидской державы.

– Стремление Александра Македонского к славе.

– Привычка многих народов Востока к подчинению иноземному царю-деспоту.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания


I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

– Сегодня мы будем говорить о завоеваниях Александра Македонского. Давайте с вами посмотрим на карту, с. 184.

– Что можете сказать о территории, которую занимала Македония?

– Следовательно, какую армию можно иметь этому государству? 1

Фиксирует на доске:

1-й факт:

Армия македонцев малочисленная.

– Что на карте обозначено красными

стрелками?

– Что можете сказать о результатах этих походов?

Фиксирует на доске:

2-й факт:

Александр Македонский завоевал

полмира!

– Сравните соотношение сил и результаты походов Александра Македонского.

– В чём противоречие?


– Какой возникает вопрос? 1

Фиксирует главный вопрос урока на доске:

Почему Александр Македонский завоевал полмира?







– Маленькая.



– Малочисленную.








– Завоевательные походы Александра Македонского.

– Завоевано полмира.














– Армия малочисленная, а завоёвано полмира.

– Что позволило Александру Македонскому завоевать полмира?

– Почему Александр Македонский

смог подчинить своей власти Персидскую державу?


Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.


Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.


4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (карта, ИКТ).

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.


II. Версии.


– Есть у вас версии, предположения? 2

Предлагают различные версии.


III. Актуализация знаний.

– Чтобы решить проблему урока, что нам надо вспомнить? 3




– Объясните значения слов: фаланга, царь. 3


– Как была устроена Персидская держава? Перечислите наиболее важные причины, позволившие грекам победить персов в V в. до н.э., а македонянам – покорить греков. 5


– Почему греки победили персов в V веке и что позволило македонянам

одолеть греков в IV веке?





– Греки победили персов благодаря

своей сплочённости и мужеству. Македоняне одержали верх над

греками за счёт своего возвышения и ослабления Греции, а также благодаря мудрости царя Филиппа.


Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

IV. Планирование деятельности.

– Чтобы объяснить причины побед Александра Македонского, что нам

надо сделать? 3


– Изучить § 43-44, найти факты, которые помогут объяснить причины этого. 3




V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Черты характера и личные качества Александра Македонского.

П1 стр.180-181 – Как вы думаете, какие личные качества и взгляды Александра Македонского помогли ему прославиться?

– Какие качества Александра Македонского проявились при переходе реки Граник?


– Могут ли личные качества Александра Македонского повлиять на исход событий?






– Любознательность, целеустремлённость, смелость, стремление к славе.




– Смелость и решительность.





Делают вывод о том, что неординарная личность Александра Македонского способствовала возвышению македонян. 4



2. Причины побед Александра Македонского.

– Но одной личности иногда бывает недостаточно для победы. Надо искать ещё причины.


– Используя пункт 2 и 3(по вариантам),

с. 181-182, 5 3

«В роли советника одного из царей Индии составьте для своего повелителя доклад о причинах побед Александра Македонского».









– Как вы расцениваете поступок персидского царя, когда он дважды бежал с поля боя, предавая своё войско?


– Почему египтяне приняли Александра Македонского как «своего»?


– На что указывает тот факт, что все три персидские столицы сдались без боя?

– Почему после победы над Персией Александр Македонский продолжил

свои завоевательные походы?






В течение нескольких минут индивидуально, самостоятельно выполняют задание 5 3




– Войско Александра Македонского

составляли не только македонские

общинники, но и греческие безземельные ополченцы, которые в поисках новых земель были заинтересованы в успешных завоеваниях.

– Лучший военный строй – македонская фаланга – обеспечивала

успех сражения.


– Он проявил слабость, его войско было плохо организовано.




– Привычка многих народов Востока

к подчинению иноземному царю- деспоту.





– Стремился к славе и мировому господству.



VI. Выражение решения проблемы.

– Итак, какой общий ответ на главный вопрос урока вы можете дать? 4

Примерный вывод по проблеме: 4

– Александр Македонский завоевал

полмира благодаря своим личным качествам, хорошо подготовленному

войску, а также слабости и разобщённости персидского войска. Немаловажную роль сыграл тот факт, что

народы Востока сами подчинялись

иноземному царю-деспоту.


VII. Применение нового знания.

– Представьте, что вы – люди XXI века – оказались рядом с Александром Македонским. Какими его поступками вы бы гордились, а каких – стыдились? Выполните задание в парах. Свой ответ объясните. 1 2 2

– Выполните задание № 6 по контурной карте-схеме в Рабочей тетради на с. 45. 1 2 6

Аргументированно высказывают оценочное мнение.

2


VIII. Домашнее задание.

§ 43-44












2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Походы Александра Маведонского

Автор: Пугачева Ирина Викторовна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413661


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства