kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поэма Гомера «Илиада».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с текстом поэмы Гомера, работа по группам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поэма Гомера «Илиада».»

Тема урока: Поэма Гомера «Илиада».

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Цель урока: сформировать у учащихся представления: о сосуществовании мифологических сведений и исторических данных о Троянской войне, б) о причинах, ходе и итогах Троянской войны, продолжить развитие умений извлекать и элементарно анализировать информацию анимированных объектов компьютерной презентации, оценочных и речевых умений; формирование способности видеть красоту древнегреческой поэмы «Илиада»

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки, умение дать личную оценку действиям героев.

Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные  развитие умений работать с учебником и дополнительной адаптированной литературой, находить на исторической карте объекты, анализировать аудио и видео фрагменты.

План урока:

  1. Поэма Гомера «Илиада».

  2. Находки Г. Шлимана. Троянская война.

  3. Ахиллес – греческий герой???

  4. Ахилес и Гектор, Ахилес и Приам.

Дифференциация обучения:

Адресные индивидуальные задания ученикам.

Преемственные связи:

Внутрикурсовые – «Географическое положение, природа и занятия жителей Древней Греции»: местоположение страны на карте; «Религия Древней Греции»: боги Древней Греции.

Основные понятия:

аэды (от греч. aoidós — певец), в начальный период древнегреческой литературы (VIII—VII вв. до н. э., так называемая гомеровская эпоха) профессиональные певцы, сочинявшие и исполнявшие эпические песни под аккомпанемент кифары или форминги (разновидность лиры), «яблоко раздора», «троянский конь», «ахиллесова пята».

Основные отрабатываемые умения: умение извлекать информацию из анимированной учебной карты, умение элементарно анализировать информацию компьютерной анимации; умение описывать иллюстрации компьютерной презентации; умение давать оценку поступкам мифологических героев; умение выразительно читать исторический первоисточник.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.



Технологическая карта урока.

I. Мотивация.

Учитель демонстрирует учащимся видеозапись с фрагментом поэмы Гомера «Илиада» на греческом языке. - Как вы думаете, что вы сейчас прослушали? К какому типу источников его можно отнести?

Учащиеся анализируют фрагмент, выдвигают версии. Они могут отметить, что фрагмент был на иностранном языке, возможно древнем, это может быть повествование, рассказ или песня по типу русских былин. Тип источника, поскольку его прослушали – устный.

Самоопределение (Л), Смыслообразование (Л).

II. Актуализация.

Учитель читает этот же фрагмент в переводе, на интерактивной доске возникают кадры с изображением Греции, Гомера, сюжетами из «Илиады». Проходит беседа по видеоряду: В какой стране было написано данное произведение? О чем в нем повествуется? Кто был ее главными героями?

Учитель рассказывает о том, что написал произведение слепой поэт Гомер, чтобы на века увековечить в памяти народа подвиги и бесчестие, храбрость и трусость, сражавшихся в этой войне.

Учащиеся извлекают информацию из текста поэмы и изображений на доске, выдвигают версии (Страна в которой написана поэма – Греция, Поэма повествует о войне, главными героями были боги и люди.)

Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

Извлечение необходимой информации (П), выполнение пробного действия (Р) Анализ (П), Синтез (П), Выражение своих мыслей с достаточной полнотой (К)

III. Выявление затруднений.

Учитель уточняет, что в действительности это произведение называется поэмой, их в Греции исполняли люди, которые назывались - аэдами.  Давайте сформулируем вместе тему нашего урока. (Предлагаются варианты темы урока.)

Выбирается наиболее конкретная и записывается на доске. (Например Поэма Гомера ….. оставляется место)

Почему вам сразу было сложно определить, что это за произведение?

Учащиеся объясняют, что данный текст, звучал на иностранном языке, нараспев, в определенном стихотворном ритме, в наше время редко можно услышать подобное.

Учащиеся работают с историческим словарем и интернетом, где находят значение этого слова.

Постановка проблемного вопроса:

- а какие литературные жанры вы знаете? (стихи, поэмы )

-чем поэмы отличаются от стихотворении? (они больше по объему, в поэмах описывается жизнь людей )

- Поэт Гомер жил, когда у греков не было алфавита, и тогда получается, что великий поэт не умел ни писать ни читать, а созданные им поэмы пережили века

- Откройте учебник стр.129. прочитайте диалог Антошки с Искусствоведом. Какое противоречие вы нашли? (Его поэмы любили и уважали)

- Какой у вас возникает вопрос? (Почему греки так почитали Гомера?)

- Что нам для этого надо знать?

1) Содержание поэм Гомера;

2) Значимость и важность поэм Гомера для греков.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П, К), Постановка и формулирование проблемы (П) Фиксирование индивидуальных затруднений (Л, Р)

Индивидуальная, парная Фронтальная

1) Возьмите, пожалуйста, тесты и ответьте на 5 вопросов о начале Троянской войны, п.2 читаем 2 абзаца и отвечаем на тесты с опорой на текст.

- Поменяйтесь тестами проверьте работу соседа по парте.

Я покажу вам три вещи, а вы скажите, как они связаны с Троянской войной и какие известные изречения появились в связи с этим. (Яблоко, конь, пятка)

Дети записывают выражения в тетрадь.

-Выделите причины Троянской войны.

Итак, согласно мифу, причиной троянской войны стал спор из-за яблока. Давайте запишем, запишем причину, о которой говорят сегодня ученые. Посмотрите на карту и вспомните, определение Греции. Итак, народа стало много, что мы можем предположить дальше? Правильно, людям необходимо куда-то переселяться. Куда? Совершенно верно. Один из Вариантов в Малую Азию.

Тогда запишем еще одну причину: переселение части греков на полуостров Малая Азия.

Отвечают на тесты, взаимопроверка

Определяют мифологические и научные причины Троянской войны

2) Изучаем материал 1 приложения, связанный с раскопками Г. Шлимана, характеризуем его как археолога;

Учитель проводит беседу с учащимися и проверку их деятельности в ходе урока.

 Какой город был обнаружен Г. Шлиманом на западном побережье Малой Азии? Почему археологи, считали Трою вымышленным городом? Почему Г. Шлиман искал ее на протяжении многих лет? Как называлась Троя в древности? Какие цели преследовал Г. Шлиман в поисках этого города? Принесло ли ему открытие признание и славу, богатство? Возвращение к теме урока. Гомер свою поэму назвал «Илиада». Почему?

+ Учащиеся, используя аргументы приходят к выводу, что город не мог быть найден так как имел другой название и был известен под именем Илион, отсюда и произошло название произведения и что могло послужить разгадкой таинственного города. Ответы учащихся сопровождаются показом по карте. Учащиеся выявляют ключевые моменты содержания данного параграфа.

IV. Построение проекта.

Организация деятельности учащихся по группам их 4 группы, задание по карточкам для каждой из групп с подробной инструкцией к действию. Оказание индивидуальной помощи группам. Записи в тетрадь по хронологию содержания поэмы: смерть Патрокла, битва Ахиллеса с Гектором, похороны Гектора, Троянский конь.

Анализ, синтез, обобщение (Логические УУД), Установление причинно-следственных связей (П), Построение логической цепи рассуждений (П), Осознание ответственности за общее дело (Л), Достижение договоренности и согласованности общего решения (К)

V. Реализация построенного проекта.

Учитель проверяет выполнение задания учащимися группы, задает вопросы.

Вопросы к группам. Какое имя чаще всего упоминается в параграфе? Кого считают героем Троянской войны и почему? Как можно охарактеризовать этого героя - он патриот или ищущий единоличной славы.

Учащиеся в группе по очереди дают ответы на данные вопросы и анализируют сказанное, делая собственные выводы

- Выявляет главного героя данной поэмы и характеризует его личные качества

Учащиеся анализируют текст параграфа, отвечают на поставленные вопросы. Личность Ахиллеса невозможно однозначно оценить, поэтому могут быть выдвинуты несколько версий: «Ахиллес – народный герой», «Ахиллес – искатель славы». Учащиеся составляют логическую цепочку хронологии событий Троянской войны и используя материал учителя рассказывают о самых важных событиях: смерть Патрокла, битва Ахиллеса с Гектором, похороны Гектора, Троянский конь.

Учащиеся делают в тетрадях соответствующие записи.

- Теперь давайте вернемся к проблеме урока: Почему греки так почитали Гомера?

+ в них говорится об их великом героическом прошлом, о нравственных и моральных ценностях, о взаимоотношениях между людьми, между людьми и богами.

Выполнение действий по алгоритму (Р), Построение логической цепочки (Логические УУД), Разрешение спора (К), Учет разных мнений (К), Следование в поведении моральным и этическим нормам (Л)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  1. Что является главным источником передачи информации от поколения к поколению(устное народное творчество - устные)

Можно ли считать устное народное творчество - историческим источником? Почему? Как передавалась информация у других народов мира? (да, стал письменным источником)

Благодаря чему поэма древнегреческого автора смогла дойти до нас?

Как называется источник непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях, повлекших за собой те или иные исторические события?

Учащиеся излагают собственные рассуждения, анализируют ответы друг друга и дополняют их. Они так же приходят к пониманию важности исторического источника, поэму Гомера относят к источникам устным, который со временем перешел в вид письменного. При анализе источников можно выявить отражение реальных исторических событий.

2) -Итак, Троянская война завершилась победой греков над троянцами. В каждом из сражавшихся лагерей было множество славных героев.

- Что из сюжета поэмы было правдой, а что вымысел Гомера?

Классификация источников (П), выбор основания и критериев для сравнения (Логические УУД), Речевые действия как следствие регуляции собственной деятельности (К), Умение сверять свои действия, находить и исправлять ошибки (Р)

VII. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону.

Учитель предлагает учащимся выполнить письменное задание в тетради (Задание трехуровневое).

Учащиеся выбирают для себя уровень сложности, при выполнении задания проверяют работу вместе с учителем, затем проверяют у соседа по парте. Результаты сообщают учителю.

Умение определять степень своей успешности выполнения работы исходя из имеющихся критериев ( Р), Способность действовать с учетом позиции другого (Л)

Самостоятельная работа по выбору:

  1. Заполнить таблицу

Троянские герои, 
боги-покровители

Греческие герои.
боги-покровители





  1. Личность Ахиллеса невозможно однозначно оценить, поэтому выдвинуты несколько версий: «Ахиллес – народный герой», «Ахиллес – искатель славы». Привести в доказательство по 1 аргументу.



  1. Яблоко раздора. Троянский конь. Ахиллесова пята. Объяснить смысл выражении.

VII. Включение в систему знаний и повторений.

Учитель предлагает посмотреть фрагмент художественного фильма «Троя». Давайте изобразим на интерактивной карте путь, по которому двигались корабли Агамемнона вслед за Парисом и Еленой. Почему микенского царя интересовали земли Трои (исходя из географического положения)? Как можно теперь оценивать поступки Ахиллеса, Агамемнона, Гектора, Приама исходя из проанализированных данных? Честь, достоинство, смелость были в чести у древних греков?

Учащиеся анализируют и делают выводы о реальных причинах Троянской войны, о масштабности военного похода греков. Ахиллес, Агамемнон и Гектор были героями своего времени, у каждого из них были свои причины вступить в войну. Учащиеся приходят к выводу о том, что, несмотря на то что прошло много времени истинные качества – честность, смелость остаются высшими ценностями человечества.

Умение оценивать действия персонажей поэмы на основе общечеловеческих ценностей (Л), выдвижение гипотез, версий (Логические УУД)

IX. Рефлексия.

Какие события поэмы произвели на вас наибольшее впечатление, кого была жалко, кому хотелось помочь? Были ли персонажи, которые были наказаны по заслугам? Трудно ли было читать поэму, понравилось ли вам стихосложение ее? Можно ли считать поэмы величайшим произведением? (Привести не менее 3 аргументов)

О чем бы хотелось бы узнать на следующем уроке?

Заполните лист самооценки.

1.Я сегодня узнал(а), что ___________________

2.Мне (удалось, не вполне удалось, еще не удалось) __________

3)Мне было сложно выполнять задание _

4)Я (справился(ась), не справился(ась) с заданием потому, что­­­­­­­­­­­_______________________________

Самостоятельно оценивают как и насколько усвоен новый материал.

Дома:

задание на выбор: - нарисовать эпизод из поэмы, написать мини – сочинение на тему «Ахиллес – народный герой или искатель славы», составить синквейн по образцу

Дополнительный материал для учащихся и учителя

1. Поэма Гомера «Илиада».

Учитель разъясняет то, что мифы о последнем, десятом годе Троянской войны лежат в основе поэмы Гомера «Илиада», которая была создана в VIII в. до н. э. Он может дать краткую характеристику личности Гомера.

Дальнейшую работу по изучению хода и итогов Троянской войны возможно осуществить путем организации самостоятельного исследования школьниками анимационных действий (в том числе изучения видеофрагментов), имеющихся в компьютерной презентации, сочетающегося с самостоятельным изучением текста параграфа. В ходе изучения анимации школьники должны отвечать на вопросы и выполнять задания презентации (Как началась Троянская война? Что предприняли троянцы, узнав о раздорах в греческом войске? И т. д.) Кроме изучения школьниками анимационных объектов, на данном этапе урока важно организовать и громкое выразительное чтение отрывков из «Илиады». Так, например, рассмотрев вопрос о гибели Патрокла, представляется важным чтение слов скорби Ахиллеса о гибели друга.

В ходе изучения данного вопроса возможно опережающее задание для учащихся (темы: «Троянский конь», «Гектор – защитник Трои», «Поединок Гектора и Ахилла», «Ахилл – герой сражения за Трою. Гибель Ахилла»).

Заканчивая изучение поэмы «Илиада», учитель может предложить школьникам дополнительно следующие вопросы и задания: «Какие сведения о Троянской войне, на ваш взгляд, мифологические, а какие подтверждаются научными данными?»; «Оцените поступки героев «Илиады». Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете?»

Приложение №1.

Находки Г. Шлимана. Троянская война.

С помощью кадра презентации, на котором расположена фотография Генриха Шлимана, учащиеся дают краткую характеристику личности археолога и его открытиям. Продолжая работу по развитию у школьников умения извлекать информацию из учебной карты, учитель демонстрирует кадр и просит ответить на вопрос:

«Какой город был обнаружен Г. Шлиманом на западном побережье Малой Азии?»

Почему археологи, считали Трою вымышленным городом? Почему Г. Шлиман искал ее на протяжении многих лет? Как называлась Троя в древности? Какие цели преследовал Г. Шлиман в поисках этого города? Принесло ли ему открытие признание и славу, богатство? 

Биография: Г. Шлиман родился в небольшом немецком городке. Еще маленьким мальчиком он заинтересовался легендами о подвигах героев Гомера, тогда он не поверил, что никто не знает, где находился такой могущественный город, как Троя. Генрих дал себе слово, что когда он вырастет, то обязательно найдет Трою. Данное слово Генрих сдержал.

Шлиман изучил множество языков, в том числе древнегреческий, для того чтобы читать «Илиаду» в оригинале. Занимаясь коммерцией, ему удалось сколотить приличное состояние, но Шлиман внезапно все бросил и в 1863 году отправился в кругосветное путешествие. После нескольких лет путешествий, руководствуясь прежде всего указаниями «Илиады», в 1870 г. Г. Шлиман начал раскопки на холме Гиссарлык в Малой Азии. Труды Шлимана увенчались успехом. В верхних слоях холма ему удалось обнаружить развалины города и различную утварь, но самое замечательное было в том, что под верхними развалинами Шлиман обнаружил другие развалины – всего девять культурных слоев. Шлиман посчитал, что второй и третий слои снизу – это и есть Троя времен царя Приама. Когда в последний день раскопок в 1873 г. Шлиман обнаружил золотые изделия в этих слоях, он назвал эту находку «клад Приама». Однако современные ученые склоняются к тому, что Троя, описанная у Гомера, находилась в шестом культурном слое, а значит, и найденный Шлиманом клад не мог принадлежать Приаму.

Г. Шлиман скончался скоропостижно в 1890 году. Раскопки Г. Шлимана имели огромное значение – они положили начало археологическому изучению древнейшего этапа в истории Греции.



Тест

1.  Какая богиня победила в споре за звание «прекраснейшей»?

А. Гера

Б. Афродита

В. Афина

2. Как звали самую красивую женщину, которая влюбилась в троянского царевича Париса?

А. Елена

Б. Пенелопа

В. Ирида

  1. Кто из богов создал

доспехи для Ахиллеса?

А. Гефест

Б. Гера

В.Афина



Задание группе № 1

Ф.И________________________________________________________________

Ф.И________________________________________________________________

Ф.И________________________________________________________________

Прочитайте эпизод, подберите к нему картинку и выполните задание

-Почему вместо Ахиллеса сражался его друг Патрокл.

-Какой бог выковал новое оружие для Гектора

-Придумайте название эпизода.

Название эпизода __________________________________

Поэма начинается с того, что могущественный царь Агамемнон, предводитель греков, отбирает у Ахиллеса пленницу-рабыню, в которую последний был страстно влюблен. Разгневанный герой поклялся, что он и его люди больше не примут участия в войне.

Тогда, узнавший о раздорах в греческом лагере, предводитель троянцев Гектор, сын царя Приама, повел своих воинов в атаку. Он вторгся в лагерь греков и начал теснить их к морю. В разгар битвы в палатку Ахиллеса ворвался его друг Патрокл. Упрекая героя в бездействии, он попросил дать ему доспехи, выкованные богом Гефестом. Гомер приводит такие слова:

«…Дай позволения мне облачиться в доспех твой прекрасный.

Может быть, в битве за тебя принимая, троянцы

Бой прекратят…»

Ахиллес позволил  Патроклу облачиться в свои доспехи, а также дал своих воинов. Патрокл вместе с подкреплением пришел на помощь грекам и помог отбить атаку троянцев. Один Гектор понял, что перед ним не Ахиллес. Подошел он к Патроклу и пронзил его копьем. За это Ахиллес поклялся отомстить Гектору.



Задание группе №2

Ф.И_______________________________________________________________________

Ф.И______________________________________________________________________

Ф.И_____________________________________________________________________

Прочитайте эпизод и выполните задание

- подготовить краткий пересказ

- Какое имя чаще всего упоминается?

Придумайте название эпизода и подберите ему иллюстрацию

Название эпизода __________________________________

Царь богов Зевс позволил богам спуститься на землю и принять участие в последней битве.  При этом Афродита и ее брат Арес выступили на стороне Трои, а богиня мудрости Афина – на стороне греков.

В кровавом бою сошлись два героя. Ахиллес со словами: «Гектор! Убивший Патрокла, ты жить собирался остаться?» - метнул в Гектора копье.

Но предводитель троянцев увернулся, бросив свое копье в ответ,  но оно отскочило от щита Ахиллеса.

Параллельно с этим проходил бой между бессмертными богами. Афина пронзила Ареса, вынудив его отступить, подхватила копье Ахиллеса и вернула его герою.

 

А Гектору вернуть копье было некому, и тогда Ахиллес нанес ему смертельный удар. Привязал греческий герой бездыханное тело Гектора к своей колеснице и поволок его прочь от Трои.



Задание группе № 3

Ф.И________________________________________________________________

Ф.И_________________________________________________________________

Ф.И__________________________________________________________________

Прочитайте эпизод и выполните задание

- подготовить краткий пересказ

Придумайте название эпизода и подберите ему иллюстрацию.

Название эпизода __________________________________

Со стен Трои спустился престарелый Приам и отправился к Ахиллесу. Обратился он к герою с такими словами:

«…Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом!

Также, как я стоит на пороге он старости скорбной.

Знает, однако, по крайней он мере и слышит, что жив ты,

Радуясь этому сердцем, надежды всегда преисполнен

Милого сына увидеть, пришедшем домой из-под Трои…»

Слова эти растрогали Ахиллеса, и он вернул Приаму тело его сына. Ахиллес даже заключил с троянцами перемирие на десять дней, чтобы они могли воздать последние почести своему павшему предводителю и достойно похоронить его. «Так воителя Гектора Трои сыны погре­бали» — этой строчкой закан­чи­ва­ется «Илиада».



Задание группе № 4

Ф.И_________________________________________________________________

Ф.И__________________________________________________________________

Ф.И___________________________________________________________________

Выполните задание, читаем стр.132, в зеленой рамочке

- подготовить краткий пересказ

- что означает выражение «Троянский конь»

Придумайте название и подберите ему иллюстрацию.

Приложение 1.3

Составьте синквейн по теме. Выразительное чтение

Правила составления:

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.

2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.






















1 группа - изучает материал, связанный с раскопками Г. Шлимана, характеризует его как археолога;

Остальные выполняют задания

2 группа – составляет план работы класса с текстом учебника, стр.;

3 группа - выявляет главного героя данной поэмы и характеризует его личные качества;

4 группа - составляет логическую цепочку событий поэмы и готовит чтение отрывков иллюстрирующих их.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поэма Гомера «Илиада».

Автор: Хайруллина Милауша Зарифулловна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация по русской литературе на тему: Поэма Гомера "Илиада" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia_po_russkoi_litieraturie_na_tiemu_poema_gomiera_iliada_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "378207"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484157776"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация к уроку истории "Поэма Гомера "Илиада""
    ["seo_title"] => string(49) "prezentatsiia_k_uroku_istorii_poema_gomera_iliada"
    ["file_id"] => string(6) "623748"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1674389843"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Гомер. «Илиада», «Одиссея». Отражение в поэмах быта, нравов и верований древних греков."
    ["seo_title"] => string(80) "gomier_iliada_odissieia_otrazhieniie_v_poemakh_byta_nravov_i_vierovanii_drievnik"
    ["file_id"] => string(6) "414598"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494525389"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Вопросы для викторины по произведениям Гомера "Илиада" и "Одиссея""
    ["seo_title"] => string(65) "voprosy_dlia_viktoriny_po_proizvedeniiam_gomera_iliada_i_odisseia"
    ["file_id"] => string(6) "644128"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705509887"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Контрольная работа по литературе в 6 классе. Мифы Древней Греции. Поэмы Гомера"
    ["seo_title"] => string(77) "kontrolnaia_rabota_po_literature_v_6_klasse_mify_drevnei_gretsii_poemy_gomera"
    ["file_id"] => string(6) "505293"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1553883293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства