kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Почему казахи выиграли в Орбулакской битве?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орбулакская битва - одно из крупнейших сражений в истории казахско-джунгарских войн

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Почему казахи выиграли в Орбулакской битве?"»

ПЛАН УРОКА

Тема урока:

Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства?

Дата:

Класс :


Ф.И.О. учителя: Ерназарова Ж.К.

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

  • Описать достижения военного искусства кочевников;

  • Оценить мастерство военного искусства и подвиги отряда в Орбулакской битве.

Цель урока

Характеризовать роль батыров в политической жизни государства;

Оценивать действия казахских войнов и описывать подвиги в Орбулакской битве;

Описывать военное искусство кочевников


Критерии оценивания

Навыки

Критерии оценивания

Если критерии оценивания, указанные ниже, будут выполнены, ученик достигает учебной цели

Изучение и анализ

Отмечает на контурной карте территории современных областей и районов, где проходила битва и подписывает названия местностей.

Критическое мышление

Изучает ход Орбулакской битвы, подвиги батыров и казахского хана Жангира, военную тактику, результат войны.

Составляет таблицу, сопоставляя данные из книг, из своих исследовании и полученных сведении с видеофильмов, объясняет причину.



Рефлексия

Пишет эссе, сравнивая Орбулакскую битву с Фермопильской битвой.

Языковые обязанности

Предметная лексика и терминология:

Социальная группа, аристократы, простонародье, имущественное неравенство, виды землевладения, ханство, орда, хан, султан, визирь, отряд, феодализм, аристократия, устав, би.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Исходя из фактов ...

Политика Жангир хана в объединении казахских земель............

Следующие причины/факторы являются длинносрочными / среднесрочными / короткосрочными.

Самыми главными изменениями/ достижениями были...

Это событие/ изменение было важным, потому что....

Привитие ценностей

мужество, лидерство, терпимость, единство

Межпредметные связи

Всемирная истроия, география, литература

Навыки пользования ИКТ

Internet, ppt, e-history.kz, massaget.kz

При необходимости учащиеся для поиска нужной информации могут использовать интернет

Предварительные знания

Знает о своде законов Есим хана.

Запланированные этапы урока

Запланированные действия

Ресурсы

Начало урока

Связать новую тему с прошлой темой. Отвечать на вопросы в виде слов и цифр по часовой стрелке.


Мозговая атака.


Через флипчарт показать фотографии мест Орбулакской битвы и памятников в честь казахских воинов.

15 декабря 2008 году, выступая на торжественном собрании, посвященном дню Независимости Н.А.Назарбаев сказал: «Исторические значенимые победы при Аныракай и Орбулак развеваются под флагом Независимости и Свободы», тем самым отметил, что достигли этих счастливых дней благодаря тем победам

Вопрос учащимся.

О каком событии тут говорится?











Середина













Исследование и анализ.

Групповая работа. Класс делится на группы. Учащимся дать задания: провести исследования для восстановление исторической правдивости Орбулакской битвы. Группам раздаются тексты согласно тематике. Исследовательские работы ученики готовят в виде «книжных листов».

1 группа. Местобитвы и ее влияние на ход битвы

2 группа. Подвиг воинов и казахского хана Жангира.

3 группа. Военное искусство казахских войнов (военная тактика или рациональное использование военных приемов)

4 группа. Результат сражения и историческое влияние

Критерии:

1. Соответствие содержания теме

2. Использование рисунков и иллюстраций

3. Креативность и оформление

Сделать вывод об Орбулакской битве. Они защищают данное задание выйдя перед классом. Группы задают вопросы друг другу, проводят анализ. Группы оценивают работу друг друга:

- Хорошо, потому что...

- Лучше, потому что...

- Еще лучше, потому что...

Анализ

(К) «Архифакт» - показывает видеофильм про Орбулакскую битву. Учащиеся заполняют таблицу сопоставляя данные из книжек, которые сами создали и полученные сведения из видеофильмов, объясняют причину. Учащиеся подводят итоги Задание выполняют в тетради.

Критерии

Подходит (+)

Не подходит (-)

Мое мнение

Страницы книг




Сведении из фильма




Заключение




Работа с картой

(К) Отметить на контурной карте территории современных областей и районов, где проходила битва и подписать названия местностей.


Газета"Айкын" :тайна Орбулакская битва aikyn.kz›

Все статьи›view/29014

Дополнительные источники ( Приложение № 1)

Газета «Актобе» Подножье горы Коскола, Тарихтан сыр шертедіaktobegazeti.kz›?p=3553

Дополнительные источники ( Приложение № 2)

Сандық білім ресурстары «Бейне галерея » Алтын діңгек » Хандар » Жәңгір хан«Бейнегалерея » Танымал тұлғалармен видео сұхбат » e-history.kz›Басты бет›"Архифакт"- Орбулакская битва 16 мин.kaztube.kz›Видео›98020

Халид К. Тауарих хамса (Бес тарих) /перевод. Б.Тотенаев, А.Жолдасов. – Алматы: Казакстан, 1992.

Левшин А.И. Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких, орд и степей. – Алматы: «Санат», 1996.

Орбулакская битва

Исторические сочинения. - А., 2003


Конец урока


Самооценивание

Рефлексия.

Знал

Хочу знать

Узнал





Домашнее задание

Написать краткое эссе, сравнивая Орбулакскую битву с Фермопильской битвой


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Предоставляется свобода выбора вопроса, в зависимости от способностей отдельных учащихся.

Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание.

Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.









Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Почему казахи выиграли в Орбулакской битве?"

Автор: Ерназарова Жанар Курмангалиевна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства