kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему европейские христиане-католики организовывали крестовые походы против исламских стран.

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение истории крестовых походов на восток

формирование навыков работы с историческими картами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему европейские христиане-католики организовывали крестовые походы против исламских стран.»

План урока

Раздел долгосрочного плана: Школа:

Крестовые походы


Дата: ФИО учителя:


Класс: 7 Количество присутствующих:

присутствующих:

Тема урока

Почему европейские христиане-католики организовывали крестовые походы против исламских стран.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике



Цели урока

изучение истории крестовых походов на восток

формирование навыков работы с историческими картами

Вид урока

комбинированный

Критерии оценивания

называет причины и итоги первого, второго, третьего и четвертого крестовых походов, обозначая маршруты на контурной карте

Языковые цели

Данный урок спосбствует развитию языковых компетенций:

  • Слушание (аудирование) - при выполнении практических заданий после просмотра видеоматериала

  • Чтение – работа с историческим источником и текстовым материалом при решении практических заданий

  • Письмо – выполнение письменых работ при решении практических заданий

  • Говорение - в ходе коллективного обсуждения в парах, а также в ходе ответов на вопросы учителя

Привитие ценностей

привить уважительное отношение к знаниям, сохранение и использование достижений науки и культуры, уважение к истории других народов

Межпредметные связи

связь с географией, экономикой, русским языком

Навыки использования ИКТ

использование интерактивной доски, презентации

Серия полезных фраз для диалога (письма)

Первой причиной, по которой европейские католики организовывали крестовые походы против ислама, была

Другой причиной была

Данный источник говорит о том, что

Предварительные знания

арабские завоевания, история христианской церкви

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 минут








4 минуты


  1. Организационный момент

ПСМ/К. Показ карты средневековой христианской Европы, изображающей Иерусалим в центре мира

Вопросы: 1. Перед вами средневековая карта, какой город изображен в центре и почему? (ответы учеников)

2. Какое значение имел город Иерусалим для мусульман и христиан? (предположения учеников)

Чтобы увидеть Иерусалим в средние века посмотрите отрывок из фильма

Запись темы урока в тетради. Ознакомление с целями урока.


Дети узнают:

- Почему походы называются крестовыми?

- Кто такие крестоносцы?

- Зачем крестоносцы пошли в поход на Восток?

- Что произошло во время походов?

- Чем они закончились?

- Какой крестовый поход достиг цели и почему?


Формативное оценивание. Дескрипторы

Учащийся:

  • определяет, почему походы назывались крестовыми, а участников – крестоносцами

  • определяет 6 причин крестовых походов

  • определяет организатора крестовых походов

  • распределить причины на экономические, политические и социальные



презентация








https://www.youtube.com/watch?v=wEzXwYFSrIc

Середина урока

10 минут








2 минуты
















12 минут









2 минуты


Из речи Папы Римского Урбана II в Клермоне:

Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший – второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!

Вопрос Какое влияние произвела эта речь на народ?


Выступление в Первый крестовый поход было назначено на 15 августа 1096 года, Но раньше чем приготовления к нему были окончены, толпы простого народа, под предводительством Петра Пустынника и французского рыцаря Вальтера Голяка, отправились в поход через Германию и Венгрию без денег и запасов. Предаваясь по пути грабежу и всякого рода бесчинствам, они были отчасти истреблены венграми и болгарами, отчасти достигли греческой империи. Византийский император Алексей Комнин поспешил переправить их через Босфор в Азию, где они окончательно были перебиты турками в битве при Никее (октябрь 1096 г.). За первой беспорядочной толпой последовали другие: так, 15.000 немцев и лотарингцев, под предводительством священника Готшалька, отправились через Венгрию и, занявшись в прирейнских и придунайских городах избиением евреев, подверглись истреблению со стороны венгров.


Вопрос: Почему поход бедняков закончился неудачей?




  1. Исследование (работа в паре)


Деление на пары

Жокей и лошадь

1,2,3,4 крестовые походы


Дескрипторы:

  • Учащиеся называют хронологические рамки 1- 4 крестовых походов

  • Учащиеся называют участников 1- 4 крестовых походов

  • Учащиеся называют цели и результаты 1- 4 крестовых походов

Ответы пар, взаимооценивание

III. Работа в паре по контурной карте и просмотр видеоролика (при необходимости надо останавливать видео)

Во время просмотра видеоролика «Крестовые походы», каждой паре учеников необходимо на контурной карте сначала отметить города Клермон, Константинополь, Иерусалим, Венеция, маршруты 1-4 крестовых походов. Какой поход раскрыл истинные причины крестоносцев?

Формативное оценивание. Дескрипторы

Учащийся:

  • отмечает на контурной карте города Клермон, Константинополь, Иерусалим, Венеция

  • определяет на контурной карте маршрут и итоги первого крестового похода

  • определяет на контурной карте маршрут и итоги второго крестового похода

  • определяет на контурной карте маршрут и итоги третьего крестового похода

  • определяет на контурной карте маршрут и итоги четвертого крестового похода

( по окончании работы проводится взаимопроверка, как учениками, так и учителем)

(Во время просмотра видеоролика и работы по контурной карте проводится дифференциация, так как сильные ученики смогут отметить на контурной карте крестовые походы, и оказывают помощь средним, по успеваемости, ученикам).


Последствия крестовых походов.

Крестовые походы принесли неисчислимые бедствия народам Ближнего Востока и сопровождались уничтожением материальных и культурных ценностей. Они (особенно Четвертый крестовый поход) подорвали силы Византийской империи, тем самым приблизив ее окончательное падение в 1453. Крестовые походы закончились неудачей, и поэтому не решили ни одной из долгосрочных проблем, стоявших перед средневековой Европой. Тем не менее они оказали значительное влияние на ее дальнейшее развитие. Они позволили на определенный период ослабить демографическую, социальную и политическую напряженность в Западной Европе. Это способствовало укреплению королевской власти и созданию национальных централизованных государств во Франции и Англии.

Крестовые походы привели к временному усилению католической церкви: она существенно укрепила свое финансовое положение, расширила сферу своего влияния, создала новые военно-религиозные институты – ордена, сыгравшие важную роль в последующей европейской истории (иоанниты в защите Средиземноморья от турок, тевтонцы в немецкой агрессии в Прибалтике). Папство подтвердило свой статус лидера западно-христианского мира. В то же время они сделали непреодолимой пропасть между католицизмом и православием, углубили конфронтацию между христианством и исламом, обострили непримиримость европейцев к любой форме религиозного инакомыслия.

Раньше считалось, что крестовые походы значительно обогатили европейскую продовольственную флору, дали толчок развитию производственных технологий и обусловили расширение культурного потенциала за счет заимствований с Востока. Новейшие исследования, однако, не подтверждают подобные утверждения. В то же время крестовые походы не прошли бесследно для западной экономики и культуры. Ограбление заморских стран стало катализатором имущественного расслоения и прогресса товарно-денежных отношений. Возросло экономическое могущество итальянских торговых республик, получивших огромную прибыль за счет фрахта и значительно укрепивших свои коммерческие позиции в Восточном Средиземноморье и на Черном море, серьезно потеснив арабов и византийцев. Крестовые походы способствовали социальной мобильности европейцев, преодолению их страха перед неизведанным; в психологическом плане они подготовили Великие географические открытия. И, наконец, крестоносное движение и крестоносный дух нашли отражение в средневековой литературе (рыцарский роман, поэзия трубадуров, историописание).


Приложение 1
















https://www.youtube.com/watch?v=PxKpn8xQnO4


Приложение2

Конец урока

5 минут

IV. Рефлексия

По принципу «Секрет успеха» ученики пишут на стикерах рефлексию.

V. Домашнее задание: повторить весь изученный материал и заполнить таблицу

Поход

Дата


Руководитель

Цель

Результат



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем

Критерии оценивания, наблюдение, комментарии учащихся

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?























Настоящее ополчение выступило в Первый крестовый поход только осенью 1096 г., в виде 300.000 хорошо вооруженных и превосходно дисциплинированных воинов, под предводительством самых доблестных и знатных рыцарей того времени: рядом с Готфридом Бульонским, герцогом Лотарингским, граф Гуго Вермандуа, брат французского короля Филиппа I, герцог Роберт Нормандский (брат английского короля), и другие.

Участники Первого крестового похода прибыли различными путями в Константинополь, где греческий император Алексей вынудил у них ленную присягу и обещание признать его феодальным сеньором будущих завоеваний. В начале июня 1097 войско крестоносцев появилось пред Никеей, столицей сельджукского султана, и после взятия последней подвергалось чрезвычайным трудностям и лишениям. Тем не менее, им были взяты Антиохия, Эдесса (1098) и, наконец, 15-го июня 1099, Иерусалим.

По окончании Первого крестового похода Готфрид Бульонский был провозглашен первым иерусалимским королем, в следующем году он умер, и ему наследовал брат его Балдуин I (1100–1118), завоевавший Акру, Берит (Бейрут) и Сидон.

В 1144 году Эдесса была отнята турками, после чего папа Евгений III объявил Второй крестовый поход (1147–1149), освобождая всех крестоносцев не только от их грехов, но вместе с тем и от обязанностей относительно их ленных господ. Мечтательный проповедник Бернард Клервоский сумел, благодаря своему неотразимому красноречию, привлечь ко Второму крестовому походу короля французского Людовика VII и императора Конрада III Гогенштауфена. Два войска, составлявшие в общей сложности, по уверениям западных хронистов, около 140.000 латных всадников и миллион пехотинцев, выступили в 1147 г. и направились через Венгрию и Константинополь и Малую Азию, Вследствие недостатка продовольствия, болезней в войсках и после нескольких крупных поражений план отвоевания Эдессы был оставлен, а попытка нападения на Дамаск не удалась. Оба государя возвратились в свои владения, и Второй крестовый поход окончился полным неуспехом

Поводом к Третьему крестовому походу (1189–1192) послужило завоевание Иерусалима 2 октября 1187 могущественным египетским султаном Саладином). В этом походе участвовали три европейских государя: император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский Ричард Львиное Сердце. Первым выступил в Третий крестовый поход Фридрих, войско которого по пути возросло до 100.000 человек; в Малой Азии Фридрих разбил в двух сражениях турецкие войска, но вскоре после этого утонул при переправе через реку Каликадн (Салеф). Сын его, Фридрих, повел войско далее чрез Антиохию к Акре, где нашел других крестоносцев, но вскоре умер. Город Акра в 1191 сдался на капитуляцию французскому и английскому королям, но открывшиеся между ними раздоры принудили французского короля вернуться на родину. Ричард остался продолжать Третий крестовый поход, но, отчаявшись в надежде завоевать Иерусалим, в 1192 заключил с Саладином перемирие на три года и три месяца, по которому Иерусалим остался во владении султана, а христиане получили прибрежную полосу от Тира до Яффы, а также право свободного посещения Святого Гроба.

Четвертый крестовый поход (1202–1204) имел первоначально целью Египет, но участники его согласились оказать помощь изгнанному императору Исааку Ангелу в его стремлении снова взойти на византийский трон, что увенчалось успехом. Исаак вскоре умер, а крестоносцы, отклонившись от своей цели, продолжали войну и взяли Константинополь, после чего предводитель Четвертого крестового похода, граф Балдуин Фландрский, был избран императором новой Латинской империи, просуществовавшей, однако, только 57 лет (1204–1261).

Всего на Восток было совершено восемь Крестовых походов. К XII-XIII вв. относятся походы немецких фе

одалов против языческих славянских и других народов Прибалтики. Коренное население подвергалось христианизации, нередко насильственной. На завоеванных крестоносцами территориях, иногда на месте прежних поселений, возникали новые города и укрепления: Рига, Любек, Ревель, Выборг и др. В XII-XV вв. организуются Крестовые походы против ересей в католических государствах.

Результаты Крестовых походов неоднозначны. Католическая церковь существенно расширила зону своего влияния, консолидировала земельную собственность, создала новые структуры в виде духовно-рыцарских орденов. Вместе с тем усилилась конфронтация Запада и Востока, активизировался джихад как ответная агрессивная реакция западному миру со стороны восточных государств. IV Крестовый поход еще более разделил христианские церкви, заложил в сознание православного населения образ поработителя и врага — латинянина. На Западе утвердился психологический стереотип недоверия и враждебности не только к миру ислама, но и к восточному христианству.













Грамота об отпущении Грехов

Индульгенция

Мировая религия, появившаяся в 7 (VII) веке, пророком которой был Муххамед

Ислам

Мировая религия, появившаяся в 1 І веке, пророком которой был Иисус Христос

Христианство

Столицей Восточно-Римской империи (Византии) был город

Константинополь


Расставьте события в хронологическом порядке.

1


Падение Латинской империи.

2


Взятие Иерусалима мусульманами во главе с Салах-ад-Дином.

3


Крестовый поход бедноты.

4


Падение Акры.

5


Третий Крестовый поход.

6


Призыв к Крестовым походам.

7


Захват крестоносцами Константинополя и основание Латинской империи.

8


Осада и взятие крестоносцами Иерусалима.


1


Падение Латинской империи.

2


Взятие Иерусалима мусульманами во главе с Салах-ад-Дином.

3


Крестовый поход бедноты.

4


Падение Акры.

5


Третий Крестовый поход.

6


Призыв к Крестовым походам.

7


Захват крестоносцами Константинополя и основание Латинской империи.

8


Осада и взятие крестоносцами Иерусалима.


1


Падение Латинской империи.

2


Взятие Иерусалима мусульманами во главе с Салах-ад-Дином.

3


Крестовый поход бедноты.

4


Падение Акры.

5


Третий Крестовый поход.

6


Призыв к Крестовым походам.

7


Захват крестоносцами Константинополя и основание Латинской империи.

8


Осада и взятие крестоносцами Иерусалима.


1


Падение Латинской империи.

2


Взятие Иерусалима мусульманами во главе с Салах-ад-Дином.

3


Крестовый поход бедноты.

4


Падение Акры.

5


Третий Крестовый поход.

6


Призыв к Крестовым походам.

7


Захват крестоносцами Константинополя и основание Латинской империи.

8


Осада и взятие крестоносцами Иерусалима.




Задание

Дескрипторы

Ф.И.____________________

К уроку

определяет, почему походы назывались крестовыми, а участников – крестоносцами


определяет 3 причины крестовых походов


определяет организатора крестовых походов


Может сделать вывод о значении крестовых походов в истории


Исследование изучаем 1 – 4 крестовые походы работа в парах

Учащиеся называют хронологические рамки 1 - 4 крестовых походов


Учащиеся называют участников 1 - 4 крестовых походов



Учащиеся называют цели и результаты 1 - 4 крестовых походов


Смотрим видеоурок и работаем с контурной картой

отмечает на контурной карте города Клермон, Константинополь, Иерусалим, Венеция


определяет на контурной карте маршрут и итоги первого крестового похода



определяет на контурной карте маршрут и итоги второго крестового похода


определяет на контурной карте маршрут и итоги третьего крестового похода


определяет на контурной карте маршрут и итоги четвертого крестового похода






Задание

Дескрипторы

Ф.И.____________________

К уроку

определяет, почему походы назывались крестовыми, а участников – крестоносцами


определяет 3 причины крестовых походов


определяет организатора крестовых походов


Может сделать вывод о значении крестовых походов в истории


Исследование изучаем 1 – 4 крестовые походы работа в парах

Учащиеся называют хронологические рамки 1 - 4 крестовых походов


Учащиеся называют участников 1 - 4 крестовых походов



Учащиеся называют цели и результаты 1 - 4 крестовых походов


Смотрим видеоурок и работаем с контурной картой

отмечает на контурной карте города Клермон, Константинополь, Иерусалим, Венеция


определяет на контурной карте маршрут и итоги первого крестового похода



определяет на контурной карте маршрут и итоги второго крестового похода


определяет на контурной карте маршрут и итоги третьего крестового похода


определяет на контурной карте маршрут и итоги четвертого крестового похода




Раздел: Крестовые походы

Тема: Почему европейские христиане-католики организовывали крестовые походы против исламских стран.


Цель обучения

7.3.2.7 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Обозначить на контурной карте маршрут движения крестоносцев в походах.

Задание


Нанесите на контурную карту маршрут движения крестоносцев в первом, во втором, третьем и четвертом крестовых походах.



Дескриптор

Обучающийся


  • Отмечает на контурной карте маршрут крестоносцев в первом крестовом походе

  • Отмечает на контурной карте маршрут крестоносцев во втором крестовом походе

  • Отмечает на контурной карте маршрут крестоносцев в третьем крестовом походе

  • Отмечает на контурной карте маршрут крестоносцев в четвертом крестовом походе













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондратова Татьяна Олеговна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства