kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития коммуникативных навыков  создаются пары / группы, где учащиеся с высокими способностями  поддерживают учащихся с низкими способностями. Учитель должен контролировать участие  всех учащихся  в процессе обсуждения.

Учащиеся с низим уровнем способностей могут двумя предложениями выразить свою мысль. Учащиеся с высоким уровнем способностей дают полный ответ.

Просмотр содержимого документа
«Почему правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?»

План урока

Тема урока:

Почему правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?

Дата:

Класс:

Школа: им. Бауыржана Момышулы


Ф.И.О. учителя: Сулеева Ж.Ж.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

  • Определить роль казахских ханов в развитии Казахского ханства;

  • Анализировать результаты внешней политики казахских ханов.

Цели урока

Понимать какие внутренние и внешние факторы повлияли на процесс развития Казахского ханства в XVI - XVII веках как единого государства

Критерии оценивания


Навыки

Критерии оценивания

Учащийся достигнет целей обучения, если

Применение

Отметит на карте территорию Казахского ханства при Хакназаре и новые присоединенные, а также возвращенные им территории

Исследование

Знает ситуацию, когда Хакназар хан пришел к власти в Казахском ханстве и напишет их причины

Анализ

Определяет положительные и отрицательные стороны внешней политики, отбирая необходимую информацию о роли Хакназара во внутренней и внешней политике Казахского ханства в XVI веке

Рефлексия


Напишет письмо от имени Хакназара с описанием политических событий того времени на тему: «Что я смог сделать для процветания Казахского ханства?» 30-60 слов.

Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

социальная группа, белая кость, черная кость, имущественное неравенство, виды собственности на землю, ханство, орда, хан, султан, визирь, войско, феодализм, указ, судья

Серия полезных фраз для диалога/письма

У меня... в отличие от хана ..... особенности...

Следующие причины / факторы краткосрочные / среднесрочные / долгосрочные были…
Наиболее важными изменениями ............... / достижениями...........были…

Это событие / важно / существенное изменение, потому что ...
В результате…

Привитие ценностей

мужество, лидерство, терпимость, единство

Межпредметные связи

Всемирная история, география, биология

Навыки применения ИКТ

Internet, ppt, e-history.kz, massaget.kz

При необходимости учащиеся для поиска нужной информации могут использовать интернет

Предварительные знания


Знают о формировании казахского народа и создания Казахского ханства, о роли первых ханов и Касым хана в развитии государства.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Попросить учащихся рассказать о Казахском ханстве во времена Касым хана.

Первоначально стимулирующий материал (ПСМ)

а) Дать информацию о Хакназар хане

  • Сын Касым хана.

  • Правил 42 года.

  • Наладил дружественные отношения с Узбекским ханством.

  • Расширил земли Казахского ханства.

  • Назывался ханом казахов и киргизов.

  • Его второе имя Акназар

Спросить учащихся о каком хане идет речь? При неверном ответе, помочь учителю

в) Объявление темы урока, критериев оценивания, целей обучения


Портрет Хакназара

https://www.google.kz/search?q=Хакназар+хан



Видео про Хакнзар хана

https://www.youtube.com/watch?v=mHSSnP-570I

Середина урока





Исторический концепт (фокус): доказательство


















Вопросы для исследования:

  • Как Хакназар восстановил земли Казахского ханства, потерянные казахскими ханами, после правления Касым хана?

  • Смог ли он противостоять планам вторжения внешних врагов на Казахское ханство?

(С) Хакназар задумал усилить мощь Казахского ханства до уровня, который был при Касым хане. Вспомните, каким было государство, народ, международная ситуация при Касым хане

Учащиеся расскажут о внутренней и внешней политике при Касым хане.

Учащиеся делают прогноз по заданному вопросу.

Как вы думаете, что должен сделать Хакназар для достижения своей цели?

1 задание Анализ и обсуждение.

Учащимся дается информация о Казахском ханстве до правления Хакназара. На основе предоставленной информации, описывают положение Казахского ханства после прихода к власти Хакназар хана и дописывают причины формирования такой ситуации.


1причина

Усиление борьбы за трон между потомками Касым хана после его смерти.

2 причина


3 причина



Исследование

Раздать учащимся тексты из источников о внутренней и внешней политике Хакназара. Отобрав нужную инфрмацию о роли Хакназара в развитии государства, учащиеся отвечают на вопросы

2 задание. Групповая работа

Каковы результаты внешнеполитических отношений между Казахским ханством и Моголстаном, узбеками, Ногайской Ордой и Россией, исходя из полученной информации о внешней политике Хакназара.

Определите положительные и отрицательные стороны отношений Казахского ханства с этими государствами.

Пары дополняют друг друга.


3-задание. Групповая работа.

Группы находят внешнеполитические факторы при правлении Хакназар хана.

Критерий:

  • Находит не менее 5 внешнеполитических факторов.

  • Определяет степень важности.

  • Объясняет причины важности.

Отношения с какими странами были важнее для Хакназар хана в укреплении Казахского ханства?

Критерий:

Находит 3 причины важности, подкрепляя аргументами


4 задание. Метод «Пишу письмо»:


Написать письмо от имени Хакназара с описанием политических событий того времени на тему: «Что я смог сделать для процветания Казахского ханства?» 30-60 слов.

Учащиеся должны использовать следующие фразы:

У меня... в отличие от хана ..... особенности...

Следующие причины / факторы краткосрочные / среднесрочный / долгосрочные были…
Наиболее важными изменениями ............... / достижениями...........были…

Это событие / важно / существенное изменение, потому что ...
В результате…





История Казахстана с древности и до наших дней. 5 том. ІІ том. Атамура, 2010., сс.373-384

Материалы по истории Казахских ханств XV – XVIII веков (извлечения из персидских и тюркских сочинений). – Алма-Ата: Наука, 1969.

http://baq.kz/news/3799

Казах ели. История Казахстана. Kazak eli. 3 seriya. Художественный материал. http://www.youtube.com/watch?v=Jkuzz_U8D-E





Султанов Т.И. Поднятые на белой кошме. Потомки Чингиз-хана. – Алматы, 2001.

Артыкбаев Ж.О. Материалы к истории правящего дома казахов. Алматы, 2001.

Кадыргали Жалаири. Сборник родословной. Алматы, «Казахстан», 1997.



Конец урока

Самооценивание,

рефлексия



Обратная связь:





Домашнее задание:


Используя информацию о Казахском ханстве при Хакназаре, отметить на карте территорию Казахского ханства и выделить новые присоединенные, а также возвращенные им территории.









Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Для развития коммуникативных навыков создаются пары / группы, где учащиеся с высокими способностями поддерживают учащихся с низкими способностями. Учитель должен контролировать участие всех учащихся в процессе обсуждения.

Учащиеся с низим уровнем способностей могут двумя предложениями выразить свою мысль. Учащиеся с высоким уровнем способностей дают полный ответ.

Оценивается

работа в группе, умение слушать обсуждение, при необходимости оказывать поддержку группе или отдельным учащимся



ИКТ -смотреть видео по ссылкам, приведенном выше, выражать свои идеи, сочетая их с полученными теоретическими знаниями.

Ценности - взаимного уважения и сотрудничества учащихся при выполнении работы, повышение чувства патриотизма к своей стране.





Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сулеева Жулдыз Жексенбаевна

Дата: 03.02.2020

Номер свидетельства: 538342

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства