kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»?

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП содержит материал урока по развитию Турции в ХХ веке. Раскрывает суть развития страны на мировой арене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»?»

Краткосрочное планирование урока по всемирной истории 9 класс

Предмет: Всемирная история Урок № 12

Школа: КГУ «средняя школа №10»

Раздел долгосрочного плана: Страны Азии и Африки в период между двумя мировыми войнами.

ФИО учителя: Аргимбаев Мансур Эримбекович

Дата: 12.02.2021 год

Класс: 9 «В»

Кол. присутствующих: 25

Кол. отсутствующих: 2

Тема урока: Турция в ХХ веке

  1. формирование у учащихся системных знаний о важнейших событиях процессах всемирной истории, об их взаимосвязи и хронологической последовательности;


Цели обучения, которые

достигаются на данном уроке

( ссылка на учебную программу)


Цель урока:

рассмотреть особенности развития Турции в период между двумя мировыми войнами; пока-зать внутреннюю и внешнюю политику государства; подчеркнуть роль М. Кемаля в становлении Турецкой Республики.

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут:  отметят особенности в социально-экономическом и политическом развитии страны;


Большинство учащихся будут уметь:  характеристику политико- экономического развития Турции в период после мировой войны,;


Некоторые учащиеся смогут: дать характеристику правления М. Кемаля.


Языковая цель:

Учащиеся смогут: сформировать представление о внутренней и внешней политике страны в перод между двумя мировыми войнами.

Ключевые слова и фразы: буржуазно-патриотические общества, Кемалистская революция, партизанское движение, созыв Великого Национального Собрания Турции, Национально-демократическая революция, Турецкая Республика.


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-публистический

Вопросы для обсуждения:

Назовите причины национально-освободительной борьбы турецкого народа в 1918-1923 г.г.

Расскажите о военной службе М. Кемаля.

Раскройте значение Кемалистской революции.

Опишите формы правительства Кемаля.

Можно ли считать Кемаля Ататюрка прогрессивным политическим деятелем?

Можете ли вы сказать, почему..?

Почему Мустафа Кемаль находится в списке ста лучших правителей в Википедии?

Подсказки: политика реформ Ататюрка.


Привитие ценностей:

воспитывать уважительное отношение к стремлению народов к независимости; формировать принципы демократического мышления и поведения.

Межпредметные связи:

география

Навыки использования ИКТ

Мобильник, интернет ресурсы

Предварительные знания:

Знают материал о Японии

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. «Улыбка другу»

«Мозговой штурм»

  1. Опишите внутреннюю и внешнюю политику Японии во время первой мировой войны.

  2. Какие требования были поставлены японцами перед Китаем?

  3. Каково было положение Японии в промежутке между войнами?

  4. Что вы знаете о плане японских милитаристов?

  5. Как проходила Тихоокеанская война на море и каковы её результаты?

  6. Как вы оцениваете разгром японских милитаристов?

Учебник, карта мира, тетради

Середина урока

(25 мин.)

Вводная беседа учителя.

Работа с учебником.

Задание1-й группе: политические изменения, осуществленные правительством М. Кемаля.

Задание2-й группе: социальные изменения, осуществленные правительством Кемаля.

Задание3-й группе: экономические изменения, осуществленные правительством Кемаля

Закрепление:

1. Что такое налог ашар?

2. Был ли выгоден новый налог на землю?

3. На какую продукцию налагались 8% и 10%-ные налоги?

4. Какие решения конференции в Монтре укрепили политическое

положение Турции?

5. Какое предложение внесла турецкая делегация, приехавшая в

Москву в сентябре 1939 г.?

6. После того как Турция не приняла предложение СССР, какое

государство стремилось подчинить ее своему влиянию?

7. Какая из сторон способствовала нарушению дружественных

отношений между Турцией и Советским Союзом?

Работа с хронологией:

1. Что произошло в эти годы:

а) 1918 — 1923 гг.; (во главе национально-освободительной борьбы турецкого народа находилось общество буржуазных патриотов под названием «Общество защиты прав». Кемалистская революция)

б) 1881 — 1938 гг.; (годы жизни Мустафы Кемаля)

в) 1911 — 1913 гг.? (М. Кемаль участвовал в войнах в Африке и на Балканах)

2. Какие законы приняла Турецкая Республика в:

а) 1924 — 1934 гг.;(1924-закрылись религиозные школы и открылись гражданские школы, распушены шариатские суды и введены гражданские судебные органы, изменились правила регистрации гражданского брака и развода, объявлялось о равноправии женщин и мужчин. 1925-принят закон о переводе турецкого языка с арабского алфавита на латинский, разрешение на ношение европейской одежды, равноправие женщин. !934-Закон о введении фамилии, Присвоено Кемалю фамилия Ататюрк)

б) 1920—1930 гг.;

в) 1926 г.?

3. Каково значение дат:

а) 29 октября 1923 г.-образована Турецкая Республика.

б) 13 октября 1923 г.-столица переведена в Анкару.

в) 3 марта 1924 г.-уничтожен халифат и потомки халифа.

г) 20 апреля 1924 г.-объявлена новая конституция, демократия.

д) 24 ноября 1934 г.великое национальное собрание –Кемаль Ататюрк.

е) 20 июля 1936 г.-восстановлен суверинетет над проливами Босфор и Дарданелы на Международной конференции в швецарском городе Монтре.

Учебник, карта мира тетради

Конец урока

(10 мин).

Подведение итогов урока:

Д/З: ответить на вопросы 1, 4, 5 в конце темы; подготовить сообщение о жизни и деятельности М. Кемаля.

Рефлексия:

«Плюс, минус, интересно»



Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. Связи с ценностями.




Рефлексия:


Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока



Общая оценка:


Какие два аспекта смогут пройти хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил за время урока о классе или достижениях-трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»?

Автор: Аргимбаев Мансур Эримбекович

Дата: 26.04.2021

Номер свидетельства: 579335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства