№ 27 | Тема урока Золотая Орда . | Дата |
Предмет: история Казахстана | 7 класс |
Цель урока: раскрыть основные факты образования Золотая Орда , ее усиления и ослабления . Учащиеся выявят основные факты образования Золотой Орды , роль ханов при ее усилении выделят причины ослабления ЗО Обеспечить условия для развития внимательности, слухового и зрительного восприятия , умения выделять главное, оценке различных процессов ,явлений и фактов. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, навыка самостоятельной работы, работы в группе. |
Результат обучения смогут завершить постер , объяснить вопрос , |
Ключевые понятия Золотая Орда , глоссарий : писари, везири, малики, даруги, беки, баскаки , |
Ресурсы:, схемы , модуль по разделу , учебник, презентация «Золотая Орда » |
Время | Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3мин. | 1Создание КС . Слова –мотивации(важность работы организованно, ответственно, слажено) | Деление на 4 группы Бату Берке Тохты хан Узбек хан | « 1,2, 3,4» «Гусеница» -упражнение на слаженность работы. Тематическое название у групп |
5 мин | 2. 1.Вызов : 2.2Определение темы Золотая Орда –одно из крупнейших государств созданное на месте улуса Жоши . | Вызов . 2 Решите тест (закрытый) Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус Жоши входила территория A) Средней Азии B) Южного и Юго-Восточного Казахстана C) от Иртыша и до Восточной Европы D) Тарбагатая и верхнее течение Иртыша E) Центрального Казахстана и Семиречье 3. Какие вопросы вас интересуют по данной теме ? Какие цели поставим на урок ? | ГР 2. ответ С) Определение целей и задач урока. |
15 минут | 3.Объяснение нового материала «направленное чтение » Историческая цепочка | 3.1.Завершение постера Лидер группы , выбирает соответственно номеру группы вопрос и постер, который нужно завершить . 3.2 по ходу самостоятельной работы просмотр индивидуально группой презентации соответственно уделяя внимание вопросу , который раскрывает группа. | 3.1Завершают постер План : Золотая Орда Усиление Золотой Орды Ослабление Золотой Орды Общественный строй 3.2 просмотр группой презентации |
15 минут | 4Защита постера | Комментирует, задает по ходу вопросы . | Представитель или группа защищают (раскрывают свой вопрос ) |
3 мин | 5. Рефлексия\ оценка | Составить синквейн на название группы (т.е. о хане ) ОдО «Комплемент »-учитель | Составляют синквейн |
2 мин | 6. Д/З § 23 | . | к\к закончить глоссарий в тетрадь |
Рефлексия урока
Урок начался с создания КС- упражнение «Гусеница», команды образовались по принципу расчета на «1,2,3,4», потом команда выполняла упражнение. Так же прозвучали слова мотивации о важности слаженной, дружной работы в группе, ответственного выполнения заданий.
Это второй урок в данном периоде, урок объяснения нового материала , для того что бы в полном объеме провести создание постера и его защиту , упущен был момент проверки д\з , (но так как группа большая можно было включить тематический тест попробую в следующий раз )
Для определения темы (вызов ) предложено было тестовое , закрытое задание , которое решено было в группе, решение дало возможность назвать тему урока, так как на месте улуса Жошы , была создана «Золотая Орда »
Сформированные группы , оказались разные по своей силе. Вторая группа оказалась несколько слабее по составу , учащиеся подобрались медлительные в работе, а вот вопрос оказался достаточно трудный , постер не содержал большой опоры , вопрос №2 «Усиление Золотой Орды » требовал индивидуальной подготовки каждого члена группы о хане , его роли в усилении ЗО, поэтому сразу негласно группа была взята под «опеку»
В других группах оказывалась поддержка по их просьбе или по мере необходимости.
Основная часть прошла плотно, в группе было деление по ролям , каждый вносил свой вклад в работу. Определены были лидеры, четко на себя взяли обязанность по заполнению постера сильные учащиеся : Алина (3группа), Мадина (1 группа), Рената(4группа) и это не случайно, эти учащиеся справляются самостоятельно с составлением конспекта, используют разные формы и основа – опора для них была достаточно понятна. Группы справились, в том числе и группа №2, находящаяся под опекой.
Защита прошла достаточно полно, были представители от групп, которых определила сама группа (сразу им была предложена эта роль или выбрана самими детьми) Данил и Ансар были сильны в защите, Мадина Нарымбаева справилась, но один момент не достаточно был освещен в постере , а устно она его не смогла раскрыть. Группа №2 выступала вся , хорошо справились : Анара, Маргарита, Ангелина. Труднее всего было Никите (очень много над чем работать ), но плюс в том , что он вышел вместе с группой , это уже прорыв для него.
Пока шла защита , была сделана рефлексия –синквейн о хане , следует отметить, что у всех определена роль хана – правитель (каждая группа назвала в ассоциации) и очень четко прозвучало предложение о том что сделано ханом для государства.
Формативное оценивание было проведено учителем , а учащимся предложено после урока «Голос ученика»
Оценено 14 человек из класса, из 24 присутствующих – хороший показатель при работе над новой темой . «5»-6, «4»- 6, «3»-2
Мадина Токпаева –«5» Карим – «5» Рената –«5» Алина –«5» Данил –«5» Ансар –«5»
Мадина Нарымбаева –«4» Катя «4» Анара –«4» Ангелина «4» Маргарита- «4» Вика - «4»
Никита «3» Слава –«3»
Что бы изменила - добавила все таки опрос д\з , мини-тест тематический , и упустила самооценку, хотя приготовила лист «шкала», эссе «Хан усиливший Золотую Орду » (мнение) - это был бы учет ТиО.
На что стоит обратить внимание - меньше времени для определения группы - состава , так как тогда время больше можно уделить для других важных этапов урока. Работать над понятием «рабочий шум», деловая обстановка в группе, начало было несколько шумное и важно формировать навык умения слушать других , четко заканчивать работу. Использованы модули : ВО, ИКТ, КМ, ОдО, НП, ЛУ.
( Киприянова И.А. - учитель истории)