kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по истории Казахстана нового формата. Тема : "Золотая Орда" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является вторым  уроком в серии уроков" Казахстан в 13 веке- первой половине 15 века." по истории Казахстана в 7 классе . Урок разработан с применением новых подходов, использованием модулей "КМ", "ВО " "ЛиУ","НП, "ИКТ", "ОдО". Разработfyный урок будет хорошим подспорьем для молодых специалистов, так как имеет все необходимые материалы. Важным аспектом является наличие готовых образцов  тематических постеров, которые заполняются  в результате совместной работы в группе. Наличие постеров  предполагает хорошую возможность использования их для работы со слабоуспевающими учащимися, можно использовать при тематическом повторении на занятиях по подготовке к ЕНТ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«название команд »




  1. Бату хан

















































2.Берке хан















































3.Тохты хан







































4.Узбек хан

Просмотр содержимого документа
«постеры »

  1. Золотая Орда

Созданное государство ---------------------------------------------

Территория при

Хане Бату





Столица Столица



Источники о названии

Золотая Орда


Что понимали под понятием

«государство Золотая Орда»


Хан Бату

( )




  1. Усиление Золотой Орды

  1. Бату хан (---------------------)

  2. Берке хан (---------------------)

  3. Менгу –Темир (---------------------)

  4. Тохты хан (---------------------)

  5. Узбек хан (---------------------)

  6. Жанибек хан (---------------------)

Султан Бейбарыс.

Отношения с египетским Мамлюкским государством








Бату хан

(---------------------)


Берке хан

(---------------------)


Менгу –Темир

(---------------------)


Тохты хан

(---------------------)


Узбек хан (---------------------)


Жанибек хан

(---------------------)


Султан Бейбарыс

(--------------------)




  1. Ослабление Золотой Орды

Выделите причины и сделайте вывод


Во второй половине XIV в Золотой Орде



В борьбе за власть с 1357-по 1380 погибло



Причина поражения

хана Мамая в 1380 году

на Куликовом поле от

---------------------------------------------

---------------------------------------------

---------------------------------------------

Положение в Золотой Орде после сражения стало--------------------------------------------------

Эмир Тимур

Хан Тохтамыш




Сделай вывод



4.Общественный строй ------------------------------------------


Ханская власть передавалась ---------------------------------------------Делопроизводство вели -----------------------------------------------------

Составьте глоссарий













Ответь на вопрос. Почему в Золотой Орде был большой чиновничий аппарат .

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Сделай вывод. Таким образом -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Просмотр содержимого документа
«тест - вызов »

Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус Жоши входила территория

A) Средней Азии

B) Южного и Юго-Восточного

Казахстана

C) от Иртыша и до Восточной Европы

D) Тарбагатая и верхнее течение Иртыша

E) Центрального Казахстана и Семиречье


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус Жоши входила территория

A) Средней Азии

B) Южного и Юго-Восточного

Казахстана

C) от Иртыша и до Восточной Европы

D) Тарбагатая и верхнее течение Иртыша

E) Центрального Казахстана и Семиречье


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус Жоши входила территория

A) Средней Азии

B) Южного и Юго-Восточного

Казахстана

C) от Иртыша и до Восточной Европы

D) Тарбагатая и верхнее течение Иртыша

E) Центрального Казахстана и Семиречье


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус Жоши входила территория

A) Средней Азии

B) Южного и Юго-Восточного

Казахстана

C) от Иртыша и до Восточной Европы

D) Тарбагатая и верхнее течение Иртыша

E) Центрального Казахстана и Семиречье

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус Жоши входила территория

A) Средней Азии

B) Южного и Юго-Восточного

Казахстана

C) от Иртыша и до Восточной Европы

D) Тарбагатая и верхнее течение Иртыша

E) Центрального Казахстана и Семиречье

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Просмотр содержимого документа
«№27 7 класс ИК Золотая Орда »

№ 27

Тема урока Золотая Орда .

Дата

Предмет: история Казахстана

7 класс

Цель урока: раскрыть основные факты образования Золотая Орда , ее усиления и ослабления .

  1. Учащиеся выявят основные факты образования Золотой Орды , роль ханов при ее усилении выделят причины ослабления ЗО

  2. Обеспечить условия для развития внимательности, слухового и зрительного восприятия , умения выделять главное, оценке различных процессов ,явлений и фактов.

  3. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, навыка самостоятельной работы, работы в группе.

Результат обучения смогут завершить постер , объяснить вопрос ,

Ключевые понятия Золотая Орда , глоссарий : писари, везири, малики, даруги, беки, баскаки ,

Ресурсы:, схемы , модуль по разделу , учебник, презентация «Золотая Орда »

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

3мин.

1Создание КС .

Слова –мотивации(важность работы организованно, ответственно, слажено)

Деление на 4 группы

  1. Бату

  2. Берке

  3. Тохты хан

  4. Узбек хан

« 1,2, 3,4» «Гусеница» -упражнение на слаженность работы.

Тематическое название у групп

5 мин


2. 1.Вызов :

2.2Определение темы

Золотая Орда –одно из крупнейших государств созданное на месте улуса Жоши .

Вызов .

2 Решите тест (закрытый)

Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус Жоши входила территория

A) Средней Азии

B) Южного и Юго-Восточного

Казахстана

C) от Иртыша и до Восточной Европы

D) Тарбагатая и верхнее течение Иртыша

E) Центрального Казахстана и Семиречье

3. Какие вопросы вас интересуют по данной теме ?

Какие цели поставим на урок ?


ГР 2. ответ С)



Определение целей и задач урока.

15 минут

3.Объяснение нового материала «направленное чтение »

Историческая цепочка

3.1.Завершение постера

Лидер группы , выбирает соответственно номеру группы вопрос и постер, который нужно завершить .

3.2 по ходу самостоятельной работы просмотр индивидуально группой презентации соответственно уделяя внимание вопросу , который раскрывает группа.

3.1Завершают постер

План :

  1. Золотая Орда

  2. Усиление Золотой Орды

  3. Ослабление Золотой Орды

  4. Общественный строй

3.2 просмотр группой презентации

15 минут

4Защита постера


Комментирует, задает по ходу вопросы .

Представитель или группа защищают (раскрывают свой вопрос )

3 мин

5. Рефлексия\ оценка

Составить синквейн на название группы (т.е. о хане )

ОдО «Комплемент »-учитель

Составляют синквейн

2 мин

6. Д/З § 23

.

к\к закончить

глоссарий в тетрадь



Рефлексия урока

Урок начался с создания КС- упражнение «Гусеница», команды образовались по принципу расчета на «1,2,3,4», потом команда выполняла упражнение. Так же прозвучали слова мотивации о важности слаженной, дружной работы в группе, ответственного выполнения заданий.

Это второй урок в данном периоде, урок объяснения нового материала , для того что бы в полном объеме провести создание постера и его защиту , упущен был момент проверки д\з , (но так как группа большая можно было включить тематический тест попробую в следующий раз )

Для определения темы (вызов ) предложено было тестовое , закрытое задание , которое решено было в группе, решение дало возможность назвать тему урока, так как на месте улуса Жошы , была создана «Золотая Орда »

Сформированные группы , оказались разные по своей силе. Вторая группа оказалась несколько слабее по составу , учащиеся подобрались медлительные в работе, а вот вопрос оказался достаточно трудный , постер не содержал большой опоры , вопрос №2 «Усиление Золотой Орды » требовал индивидуальной подготовки каждого члена группы о хане , его роли в усилении ЗО, поэтому сразу негласно группа была взята под «опеку»

В других группах оказывалась поддержка по их просьбе или по мере необходимости.

Основная часть прошла плотно, в группе было деление по ролям , каждый вносил свой вклад в работу. Определены были лидеры, четко на себя взяли обязанность по заполнению постера сильные учащиеся : Алина (3группа), Мадина (1 группа), Рената(4группа) и это не случайно, эти учащиеся справляются самостоятельно с составлением конспекта, используют разные формы и основа – опора для них была достаточно понятна. Группы справились, в том числе и группа №2, находящаяся под опекой.

Защита прошла достаточно полно, были представители от групп, которых определила сама группа (сразу им была предложена эта роль или выбрана самими детьми) Данил и Ансар были сильны в защите, Мадина Нарымбаева справилась, но один момент не достаточно был освещен в постере , а устно она его не смогла раскрыть. Группа №2 выступала вся , хорошо справились : Анара, Маргарита, Ангелина. Труднее всего было Никите (очень много над чем работать ), но плюс в том , что он вышел вместе с группой , это уже прорыв для него.

Пока шла защита , была сделана рефлексия –синквейн о хане , следует отметить, что у всех определена роль хана – правитель (каждая группа назвала в ассоциации) и очень четко прозвучало предложение о том что сделано ханом для государства.

Формативное оценивание было проведено учителем , а учащимся предложено после урока «Голос ученика»

Оценено 14 человек из класса, из 24 присутствующих – хороший показатель при работе над новой темой . «5»-6, «4»- 6, «3»-2

Мадина Токпаева –«5» Карим – «5» Рената –«5» Алина –«5» Данил –«5» Ансар –«5»

Мадина Нарымбаева –«4» Катя «4» Анара –«4» Ангелина «4» Маргарита- «4» Вика - «4»

Никита «3» Слава –«3»

Что бы изменила - добавила все таки опрос д\з , мини-тест тематический , и упустила самооценку, хотя приготовила лист «шкала», эссе «Хан усиливший Золотую Орду » (мнение) - это был бы учет ТиО.

На что стоит обратить внимание - меньше времени для определения группы - состава , так как тогда время больше можно уделить для других важных этапов урока. Работать над понятием «рабочий шум», деловая обстановка в группе, начало было несколько шумное и важно формировать навык умения слушать других , четко заканчивать работу. Использованы модули : ВО, ИКТ, КМ, ОдО, НП, ЛУ.

( Киприянова И.А. - учитель истории)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План урока по истории Казахстана нового формата. Тема : "Золотая Орда" (7 класс)

Автор: Киприянова Инна Александровна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План урока  по истории Казахстана  нового формата. Тема : "Золотая Орда" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(67) "planurokapoistoriikazakhstananovoghoformatatiemazolotaiaorda7klass1"
    ["file_id"] => string(6) "268166"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450578582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства