kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Россия в Первой Мировой войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащимся предлагается выяснить причины ПМв, узнать какое отношение у общества вызывала война, объяснить как различные политические партии относились к разгоравшейся войне, выяснить почему именно Восточный фронт был главным в войне, узнать каким образом большевикам удалось перестроить экономику на военный лад. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока "Россия в Первой Мировой войне"»

Тема урока: « Россия в Первой мировой войне»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: изучение нового материала

Цель: выяснить причины ПМв, узнать какое отношение у общества вызывала война, объяснить как различные политические партии относились к разгоравшейся войне, выяснить почему именно Восточный фронт был главным в войне, узнать каким образом большевикам удалось перестроить экономику на военный лад.

Ожидаемые результаты: На уроке учащиеся смогут:

а) в области знаний:

1. раскрыть причины и повод к Первой Мировой войне;

2. узнать страны-союзницы Российской Империи;

3. выяснить готова ли была Россия к мировой войне;

Б) в области умений и навыков проявить:

1. умение работать с текстом учебника: читать внимательно, вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту;

2. умение работать с картой: находить и показывать страну, населенный пункт, границу, генеральное сражение;

3. умение переводить словесную информацию в схему;

4. умение выделять главное в презентации.

В) в области качеств, отношений, ценностей проявить:

1. интерес к историческому событию: Первая Мировая война;

2. ценностное отношение к значению в истории страны этой войны;

3. интерес к самостоятельному поиску информации.

Оборудование:

Учебники, проектор, карта «Первая Мировая война»

Литература:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XX- начало XXI века 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013. – 383 с.

План урока:

  1. орг. момент ( 2 мин.)

  2. проверка д.з. ( 7 мин.)

  3. объяснение нового материала ( 26 мин.)

а) военные действия в 1915-1916 гг. Брусиловский прорыв.

б) перестройка экономики

в) кризисная ситуация в стране

г) война и общество

  1. подведение итогов. Рефлексия. (4 мин.)

  2. объяснение д.з. (1 мин.)

Ход урока:

  1. Орг. момент:

- приветствие учащихся

- настрой их на совместную работу

2. Проверка д.з.

Письменная работа на 2 варианта «причины Пмв для разных стран»:

1в: причины Пмв для: Р.И., Великобритании, Германии.

2в: причины Пмв для: Австро-Венгрии, Франции, Р.И.

  1. Объяснение нового материала.

а) военные действия в 1915-1916 гг. Брусиловский прорыв.

Интенсивность действий на Западном фронте с начала 1915 года значительно уменьшилась. Германия сосредоточила свои силы на подготовке операций против России. Французы и англичане также предпочли воспользоваться образовавшейся паузой для накопления сил. Сосредоточив большое число войск, обеспечив их необходимым вооружением немецко-австрийская армия начала наступление. Русские войска были вытеснены из Галиции, Польши, Белороссии, Украины.

Давайте выясним причины поражения весенней кампании 1915 г. Ребята найдите из на стр. 67. + показываю ролик про бротание на фронтах войны.

Теперь давайте выясним каковы были итоги кампании 1915 г (слайд № 10)

Германия смогла добиться существенных военных побед и захватить территорию противника, тактическое преимущество Германии в маневренной войне было очевидным; но в то же время генеральная цель — полное поражение одного из противников и вывод его из войны — не была достигнута и в 1915 году. 


В феврале же 1916 г. Германскя армия перешла в широкое наступление на французский укрепленный район с крепостью Верден. (слайд № 11)


Еще одно колоссальное сражение проходило с весны 1916 г. В это время юго-западным фронтом командовал А. А. Брусилов (слушаем доклад о А. А. Брусилове)

+ видео «Брусиловский прорыв»

Однако, успех прорыва не был поддержан другими командующими фронтов, война начала преобретать позиционный характер.

б) перестройка экономики:

Военные события показали, что Россия была абсолютна не готова к мировой войне, однако, экономику страны уже к 1916 году перестроили на военный лад. Увеличилась добыча угля, нефти, рос военно-промышленный комплекс.

Давайте выясним какие еще шаги предприняло государство при помощи крупных промышленников ( стр. 69) .

Теперь зарисуем схему:

Особое совещание по обороне и подконтрольные ему Совещания по снабжению топливом, продовольствиям перевозкам Ʃ правительственные чиновники, члены ГД, представители капитала.

в) кризисная ситуация в стране:

Поражение русских войск в весеннее-летней кампании 1915 г. Стало причиной разочарования общества в возможностях правительства. И теперь кадеты выдвигают идею создания «народного правительства». Вокруг этой идеи сплотились большинство думских фракций, кроме крайне правых и крайне левых. Коалиция получила название Прогрессивного блока (слайд 13)

создание «правительства доверия», проведения политики, направленной на «сохранение внутреннего мира», частичной амнистии осуждённых по политическим и религиозным делам, отмены некоторых ограничений в правах крестьян («уравнение крестьян в правах») и национальных меньшинств («вступление на путь отмены ограничительных в отношении евреев законов», «автономия Польши»

Однако, такая политика не принесла результатов. Прогрессивный блок сравнивали с революционными силами.

Помимо этого полномочия верховного главнокомандующего взял на себя император Николай 2, все свое время он проводил в ставке в Могилеве, а значит не мог влиять на многие государственные решения. Таким образом усилилась роль императрицы и ее фаворита Г. Распутина. Как раз в это время и происходит знаменитая «Министерская чехарда». За год войны сменилось 16 министров.

г) война и общество:

Затяжная война ухудшила жизнь основной массы населения страны. З-за наращивания ВПК произошел спад производства товаров народного потребления, из деревень забирали мужчин от мало до велика, лошадей, продукты. Крестьяне, ушедшие на войну, требовали выплаты им пособий, однако глубокий экономический кризис не мог позволить выплачивать пособия.

Более того в конце 1916 г. Большинство губерний ввели политику продразверстки- изъятие излишков хлеба у крестьян, естественно это вызывало колоссальное недовольствоу бедных крестьян, что поднимало революционное настроение.

Таким образом Россия втянула себя в войну, к которой н была готова. Но не только РИ не была готова к войне. В ходе войны распались несколько империй, мир потеря огромное количество людей.

  1. подведение итогов. Рефлексия. (4 мин.)

Ребята, давайте вспомним причины Пмв, какие основные события Пмв вы можете назвать. Какие генеральные сражения вы запомнили?

Почему мы должны предавать этой войне значение великой и по сей день?







5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
план-конспект урока "Россия в Первой Мировой войне"

Автор: Круглова Анастасия Валерьевна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства