Мотивация. Создание проблемой ситуации | В наше время снято много фильмов о рыцарях-крестоносцах, крестовых походах, средневековых битвах. Что вам известно о походах рыцарей? А что на самом деле происходило? Из речи Папы Римского Урбана II в Клермоне: “Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодородней-ший – второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!” - Есть ли фразы, которые свидетельствуют об освободите-льных целях крестоносцев? - О захватни-ческих? - Сравните свои выводы. Есть ли противоречие. | Тема урока записывается в тетрадь. (предполо-жительно назовут фильмы Вступают в диалог Читают текст документа стр 146 . Ведут диалог | Формирова-ние осознанного доброжела-тельного отношения к другим народам мира, их культуре, религии, ценностям ; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопони-мания | | Формирование УУД Умение вести диалог Умение работать с документом Умение анали- зировать и делать вывод Умение сравнивать и находить противоречие |
Актуализация имеющихся знаний | Вспомните , так ли серьезны были различия между христианством и исламом? Цивилизация – общность людей, которая занимает определенную территорию в определенное время. -особенности ведения хозяйства. - форма домов, одежды, предметов быта, еда. - свои обычаи, правила поведения, представления о добре и зле, религиозные верования, особые взгляды на окружающий мир. Любую ссору, войну, драку между приятелями обычно всегда разбирают по определенному плану. Что выясняем первоначально? -далее -заканчиваем Используя ваш жизненный опыт, мы составили план нашего исследования? | Вспоми-нают ранее изученный материал Выясняют , что цивили-зации отличались друг от друга по признакам цивили-зации Составляют план исследова- ния Из-за чего подрались? Причины Ход Чем закончи -лось? Итоги | | | Умение сопоставить материал и делать вывод Умение использо- вать свой собствен- ный опыт |
Проверка первонача-льного понимания проблемы Рефлексия Вывод – примерное решение проблемы Домашнее задание | Почему так важно освободить Иерусалим? Почему европейцы с огромным воодушевлением откликнулись на призыв Папы Урбана II. Все ли были устроены и богаты на западе? Нуждались ли в чем-либо крестьяне? Действительно, Крест и Гроб Христа были найдены в IV веке, когда император Константин I организовал на Голгофе археологические раскопки. После этого они хранились в специально построенном храме в Иерусалиме, а гвозди от распятия – в Константинопо-ле. Всего было предпринято несколько походов Наиболее значимые первые четыре. В классе мы организуем две группы. 1 группа займется исследованием первого крестового похода 2 группа – четвёртого Чертится таблица на доске. Вопросы каждой группе: Почему успех крестоносцев в 1099 году не стал окончательным? Почему были созданы духовно-рыцарские ордена? Почему поход окончился неудачей? Работа с лентой времени Обратимся к карте Какие страны приняли участие в первом крестовом походе?
К чему привело столкновение двух цивилизаций? Постарайтесь выделить + и - стороны.
Культурные достижения Б.Востока постепенно меняли образ жизни европейцев и образ их мышления. Чему они научились на Востоке?
Какой теперь ответ на проблему урока можем дать?Чьи версии, гипотезы оказались верными?Под-тведились.
По итогам урока заполните схему:
Параграф 13 | к освобожде- нию Иерусалима от мусульман. Люди поддержали призыв Папы, нашивали на свою одежду кресты из красной материи. Поэтому участников походов стали называть крестонос- цами, а сами походы крестовыми. Ведут диалог. Здесь находится Гроб Господень Византийская империя попросила о помощи католиков – христиан. Многие европейцы были просто неустроенны и бедны (в том числе и рыцари), т.е. лишними на родине и мечтали получить отпущение грехов от Папы разбогатеть за счет военной добычи приобрести славу при возвращении домой Разбиваются на группы, занимаются работой с текстом учебника стр. 137-147 Дети заполняют таблицу в тетради. Крестоносцы не имели заметного культурного превосходства, наоборот, наука, техника, политика в городах Ближнего Востока были развиты лучше.Крес тоносцы должны были закрепиться на захваченных землях. Они жили в постоянном страхе за свои владения, за свою жизнь. Местное население не приняло их Ордена, помогали давать отпоры Чертят ленту времени в тетради. Отмечают даты всех крестовых походов, определяют век, отвечают на вопрос: Сколько лет прошло от взятия Иерусалима до наших дней? (909) Когда был взят крестоносца-ми Константино-поль (1204)?Сколь-ко лет прошло с тех пор? (804) Работают с картой Франция Германия Италия
Записывают в тетрадь: кровь страдания, разрушения, предательство, грабежи и насилие. (стр. 126 2 абзац, 7 строка). “...кровь доходила до колен всадников и уздечек коней...” +Взаимодейст-вие двух цивилизаций Шелководству,выращива-нию риса, арбузов, фисташек, лимонов, строительству ветряных мельниц, изготовлению тонких тканей, их окраске, производству изящной мебели и посуды. Делают вывод: “Крестовые походы, организованные европейцами-христианами, с одной стороны, это освобожде ние христианс кой святыни, Гроба Господня, от турок сельджуков. А с другой стороны, это стремление Римских Пап распростра нить свою власть на всех христиан.” Я узнал, что … Я понял, что… Я удивлен тем, что… | | (определять причины и прогнозиро-вать следствия). Овладение историче- ской картиной мира Определять по датам век, этапы, место события и т.д. | Умение организовы- вать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи- телем и сверстника- ми; работать индивидуально и в группе. Умение работать с текстом учебника Умение работать с картой Умение работать с текстом учебника и делать выводы Умение обобщать и делать вывод Владение основами самоконтроля, самооценки, приня- тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |