Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : "Путешествие в Средневековый город"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : "Путешествие в Средневековый город"
ФИО (полностью)
Буздалин Игорь Юрьевич
Место работы
МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное Советский район
Должность
учитель истории и обществознания
Предмет
История средних веков
Класс
6 класс
Тема и номер урока в теме
«Средневековый город», третий урок в главе 4 «Феодальное общество»
Базовый учебник
Учебник:Ведюшкин В.А., «История Средних веков». М.:«Просвещение», 2015 г
8.Цель урока: Определить причины возникновения и роста городов, создать представление о жизни и быте горожан в средние века.
9.Задачи:
Образовательная: выяснить, почему и как успехи в хозяйстве привели к отделению ремесла от сельского хозяйства и возникновению городов –центров ремесленно- торговой деятельности;
Развивающая: развитие внимания и памяти через просмотр презентации, схем с опережающим заданием, работу с логической схемой, мышления через проблемные ситуации, развитие речи через включение в процесс обсуждения,
продолжить формирование навыков работы с исторической картой, иллюстративным материалом, продолжить работу по выработке умения определять причинно-следственные связи; работа с новыми понятиями и терминами.
Воспитательная: способствовать воспитанию чувства непримиримости к эксплуатации, к угнетению. Воспитывать уважение к труду и людям труда (крестьянам и ремесленникам).
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер
Структура и ход урока
Этапы урока:
1.Психологический настрой
--Мы будем работать дружно?( хлопаем в ладоши)
--Мы будем работать весело? ( хлопаем в ладоши)
--Мы будем работать творчески? ( хлопаем в ладоши)
1.Земельное владение, которое давали за службу( феод)
2.Организация феодалов в средние века (феодальная лестница)
3.Мелкий феодал ,который подчинялся более крупному феодалу(вассал)
4.Управляющий королевским двором (майордом)
5.Северные германцы,которые нападали на гос-ва Западной Европы ( норманы)
6.Первый король франков(Хлодвиг)
7.Король франков, который создал империю (Карл Великий)
8.Прозвище последних королей Меровингов (ленивые)
9.Материал, из которого делали книги в средние века(пергамен)
10.Император Византии, при котором империя достигла своего расцвета (Юстиниан)
3.Мотивация.Подводящая беседа.
Ребята, внимание на экран! Что изображено на слайде?. О ком идёт речь?
Молодцы! Как будет называться тема нашего урока?
Правильно! Средневековый город.
Давайте составим план нашего урока. формулируют план изучения темы: 1.Причины роста городов 2. Облик города и быт горожан. 5.Роль города в жизни средневекового общества
- Но урок у нас будет необычным. Я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие в средневековый город, используя методический прием кроссенс.
Отправляясь в путешествие, давайте возьмём с собой учебник по истории, наши знания, полученные на предыдущих уроках и исторические источники.
4.Изучение нового материала
Ребята! сели поудобней, сегодня с Вами нам предстоит путешествие в глубину веков.Будьте внимательными исследователями ,не упускайте ничего из виду.все для себя записывайте, а затем когда вернемся обратно мы должны составить полный отчёт.
Готовы? Повторяем за мной! Лети, лети векоход через запад на восход, Как коснёшься ты земли быть по нашему вели!!!
Ребята ,что мы видим с вами? Крепостные стены средневекового города. Чтобы попасть в город мы должны пройти через городские ворота .И вот мы идем на улице города.Давайте опишем средневековую улицу.
Пройдя по улице, мы оказались на городской торговой площади. Что мы с вами здесь увидели? .Мы походили по рынку, посмотрели на товары и отправились в городской собор. После посещения собора, мы пошли в городскую ратушу, или Совет, где располагался глава города - мэр. Мы не могли не зайти в мастерскую ремесленника и не купить себе сувенир на память.Кто работает в мастерской ремесленника? Затем, мы пообщались с горожанами и были удивлены их рассказами. Оказывается, городской воздух делает свободным человека. Время пролетело незаметно, и нам пора возвращаться домой!!А теперь, ребята, мы должны составить отчёт о своём путешествии и приложить к нему рисунки.
Кроссенс «Средневековый город»
Средневековый город
5.Физкультминутка
6.Первичная проверка знаний в форме игры «Найди слово»
А
Ш
У
Р
О
Р
А
Т
Е
Б
М
А
С
С
О
Е
М
Е
С
Л
Р
Ы
Н
О
К
1.Ратуша 2.Ремесло.3.Мастер.4.Собор.5.Рынок
7. Подведение итогов урока. Вывод: « Средневековый город-- центр ремесла и торговли» 8. Рефлексия - продолжите фразу: Я сегодня на уроке узнал … Я сегодня на уроке научился … Мне понравилось… Мне не понравилось… Выставление отметок. Домашнее задание: прочитать § 12.