kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект урока по истории Беларуси "Изменения в государственном строе Великого княжества Литовского в XV-первой половине XVI"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока представлен в виде технологической карты, которая даёт представление о всех этапах урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока по истории Беларуси "Изменения в государственном строе Великого княжества Литовского в XV-первой половине XVI"»

Урок по истории Беларуси в 7 классе

по теме «Изменения в государственном строе ВКЛ

в XV- I половине XVI в.»


Цель:

изучить государственное устройство ВКЛ в XV- первой половине XVI в.

Задачи:

  • Образовательная: изучить законодательные акты, положившие начало закрепощению крестьян, изучить процесс преобразования функций великого князя в связи с привилеем князя Александра; охарактеризовать функции рады и сейма.

  • Развивающая: способствовать формированию умений и навыков работы с текстом учебника, систематизации и анализа материала.

  • Воспитательная: способствовать формированию гражданской позиции о важности равенства всех людей перед законом независимо от имущественного, национального, религиозного положения.

Тип: комбинированный

Структура:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Проверка домашнего задания. Учитель разбивает класс на группы с целью проверки домашнего задания. В это же время учителем проводится устный индивидуальный опрос домашнего задания у нескольких учащихся.

  1. Учащиеся в группах устно работают по вопросам и заданиям на стр. 71 учебника.

  1. Учитель проводит устную фронтальную проверку ответов на вопросы и задания на стр.71 учебника.

  1. Группы по очереди озвучивают ответы.

  1. Учитель озвучивает тему урока и подводит учащихся к цели урока следующими вопросами: Какую власть имел великий князь в ВКЛ? Какую роль играла великокняжеская рада при великом князе в XIV в.?

3.Учащиеся рассказывают об абсолютной власти великого князя и совещательной функции великокняжеской рады, формулируют вместе с учителем цель урока.

  1. Учитель знакомит учащихся именами великих князей, которые будут изучать в теме уроке и последующих темах (схема на доске).

Казимир IV Ягеллон→ Александр Казимирович→ Сигизмунд I Старый

4.Учащиеся записывают схему в тетрадь.

  1. Учитель формулирует задание для групп: заполнить таблицу «Законодательные акты, закрепощающие крестьян».

Дата акта

Название

Положение крестьян согласно акта





5.Учащиеся в группах заполняют таблицу, пользуясь материалом учебника «Казимир Ягеллончик и его политика» на стр. 72 и «Законодательство ВКЛ» на стр. 76.

Учащиеся озвучивают результаты заполнения таблицы, делают вывод о бесправии крестьян.


  1. Физкультминутка

6.Учащиеся выполняют физкультминутку, используемую в классе.

  1. Учитель организовывает фронтальную работу с классом: знакомит учащихся со схемой на стр. 74. «Схема государственного управления ВКЛ» и предлагает изучить, какие в ВКЛ существовали высшие государственные должности.

  • Какие совещательные органы власти существовали при великом князе в XVI в.?

  • Какие высшие государственные должности входили в раду?

  • Какие у них были обязанности?

7.Учащиеся знакомятся со схемой «Схема государственного управления ВКЛ» и читают вслух по очереди материал учебника на стр. 73 «Высшие государственные должности в ВКЛ». Отвечают на вопросы учителя.

  1. Задание для групп: на основании материала учебника на стр. 74- 75 найдите ответы на вопросы:

  • Какие функции выполняла рада?

  • Как изменилась роль рады согласно привилея 1492 года?

  • Перечислите функции сейма.

  • Сделайте вывод об изменении роли великого князя после 1492г.

8.Учащиеся работают в группах по вопросам на карточках. Затем озвучивают составленные ответы. Каждая группа делает вывод.

  1. Закрепление материала. Учащимся предлагается на доске перечень понятий, необходимо воспроизвести их определения: Судебник, воевода, каштелян, гетман, канцлер, маршалок, подскарбий, сейм, Статут ВКЛ.

9.Учащиеяся, разбившись по парам, выполняют задание учителя.

  1. Рефлексия. Оцениваются наиболее активные учащиеся.

10.Учащиеся делятся впечатлениями об уроке («Сегодня я узнал, что…», «Меня заинтересовало…», «Меня удивило…» и т.д.)

  1. Домашнее задание: § 14, высоко мотивированным учащимся даётся дополнительное задание подготовить сообщения о великих князьях Казимире и Александре.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Бружас Светлана Анатольевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства