kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока Отечественная война 1812 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая помощь учителю в проведении урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока Отечественная война 1812 года»

Савкина С.В.

учитель истории и

обществознания

высшая

квалификационная категория



Методическая разработка урока

по истории России


ТЕМА УРОКА: Россия в первой половине 19 века.

Отечественная война 1812 года.


Продолжительность урока – 45 мин.


ОСОБЕННОСТИ УРОКА: комплексная интеграция в уроке по

темам, изучаемым в традиционном течение программы по географии, истории России и обществознанию в 7-х, 10-х классах.

Темы:

- Экономическое и социально-политическое развитие России в нач. 19 века.

- Россия в 18 веке.

- Правление Павла 1.

- Александр 1.


Интеграция предметов возможна на основе применения различных способов организации деятельности обучающихся, например, через применение личностно-ориентированного обучения.


Технологии.

-Личностно-ориентированное обучение.

-образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Оно базируется на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения.

Процесс обучения предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности.

В этих целях разрабатываются:

  • индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;

  • организуется групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;

  • учебный материал конструируется для реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.



Отслеживается и оценивается не столько достигнутые знания, умения и навыки, сколько

сформированность качеств ума (интеллекта) как личностных новообразований так как общество в целом предъявляет к выпускнику школы требования готовности на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью обучения и воспитания.


- Информационные технологии.

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.

Основные черты современных ИТ:


-компьютерная обработка информации;
-хранение больших объёмов информации на машинных носителях;
-передача информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.


Современное общество и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информа­ции. Универсальным техническим средством обработки любой информации является ком­пьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и

общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров — это необходимая со­ставляющая процесса информатизации общества.

Участники урока: 8 класс.

ЦЕЛИ УРОКА:

обучающая – формирование знаний у учащихся, необходимых для того, чтобы понять, какое место в истории России занимает Отечественная война 1812 года, на конкретных примерах показать хронологию событий этой войны;

воспитывающая – воспитание у учащихся интереса к истории своей страны, чувства гордости за её великое прошлое, патриотизма и глубокого уважения к героям войны;

развивающая - развитие познавательных способностей учащихся, умений и навыков рассуждать, делать выводы, выделять главное из полученной информации, анализировать и сопоставлять события и факты, совершенствование навыков самостоятельной работы с учебным материалом, Интернет-ресурсами.


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: активизация мыслительной деятельности учащихся.

ТИП УРОКА: овладение новыми знаниями.

ФОРМА УРОКА: урок- размышление.

МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА:

словесный - рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся на основе собственных презентаций по теме, стихи;

наглядный - компьютерные презентации с использованием карты, схем сражений,



портретов героев войны 1812 г, иллюстраций и картин В.В.Верещагина;

практический - научно-исследовательская работа по сбору и обработке исторического материала к уроку, тестом специальных возможностей и достижений.

ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

  • индивидуальный;

  • фронтальный;

  • групповой

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, История России конец 19 век, М, Просвещение, 2009; Ю.В.Шамрай, И.И.Ткачук. История России 19 век. Тесты для текущего контроля. Ростов-на-Дону, 2009 О.И.Бородина, О.М.Щербакова. Тесты по истории России, М, ВЛАДОС, 2006, Энциклопедия истории России 862 – 1917 «Интерактивный мир» 2002; карта «Российское государство в 19 веке», схемы «Нашествие Наполеона в Россию», «Бородинская битва», «Изгнание Наполеона из России», отрывок из художественного фильма «Война и мир», стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино».

ПЛАН УРОКА.

1. Мотивация к уроку.

2.Сообщения учащихся:

- М.И.Кутузов

- Наполеон

-М.Б.Барклай-де Толли

- П.И.Багратион

3.Изложение нового материала:

- вторжение Наполеона в Россию (на фоне симфонии №3 Бетховена)

-Бородино

-Партизанская война

-гибель армии Наполеона

- историческое значение Отечественной войны 1812 г

4. Закрепление материала.


Рефлексия.

1. Какова была численность армии Наполеона к моменту вторжения её на территорию России? (640 тыс, 200 тыс, 1млн. человек)

2.В начале войны с Наполеоном русская армия была разделена на три далеко стоящие

друг от друга группы. Кто командовал одной из них? (Тормасов, Александр 1, Кутузов)

3.Почему Александр 1 назначил главнокомандующим русской армией в начале войны 1812 г Кутузова, несмотря на своё негативное отношение к нему? (Это было требование народа и армии, высшие военные чины выдвинули ультиматум царю о назначении Кутузова главнокомандующим, в связи с разногласиями в верхах русской армии возникла

необходимость назначить человека, пользовавшегося общепризнанным авторитетом)

4. Какую реку форсировала французская армия, чтобы начать войну с Россией? (Неман, Березину, Прут)

5. С кем воевала Россия в 1812 г накануне вторжения армии Наполеона? (Турцией, Швецией, Персией)

6. Назовите дату Бородинского сражения (22 сентября 1812г, 14 декабря, 26 августа)

7.В чём заключался основной замысел Кутузова, когда он решил оставить Москву? (навязать французской армии зимнюю кампанию, спасти остальные города России от разгрома, сохранить русскую армию)

8. По какой дороге отступала французская армия из Москвы? ( Калужской, Смоленской, Ярославской)

9. На какой остров отправился в ссылку Наполеон после своего отречения от престола в 1814 г? ( Св. Елены, Корсика, Эльба)

10. Как называлась специальная гусарская куртка, отороченная мехом, которая не надевалась в рукава, а носилась накинутой на левое плечо? (доломан, епанча, ментик)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план-конспект урока Отечественная война 1812 года

Автор: Савкина Светлана Васильевна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства