kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Развитие науки и образования в Казахстане в IX-XIIвв"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казахстан, г.Кызылорда

Средняя школа № 173 имени

Алии Молдагуловой

учитель истории

Сапарова Марта

Предмет: история Казахстана

Класс: 7             

Тема: Развитие науки и образования в Казахстане в IX-XIIвв.

 

Цель: формирование знаний об ученых IX-XII веков, живших на территории Казахстана, знакомство с жизнедеятельностью и трудами данных ученых, развитие умений выделять главное, классифицировать, воспитание положительного отношения к ученым Казахстана.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, элементы критического мышления, игровой технологии

Оборудование: ИД, презентация, листы

                            Ход урока:

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

         Сообщение целей урока

 

ІІ. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 

  1. Какие доисламские верования вы знаете?
  2. Что такое тотем?
  3. Как называли в средние века бога неба?
  4. Почему огузы поклонялись барану?
  5. Когда и почему распространяется ислам?
  6. Какие изменения происходят в Казахстане в связи с распространением ислама?
  7. Как назывались надгробные сооружения?
  8. Как называется исламский храм?
  9. Какие вы знаете древние мавзолеи?
  10. Какие религии были распространены в средние века в Казахстане?
  11. Как в Казахстане распространились христианство и зороастризм?

 

ІІІ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 

Введение в новую тему. Заполните пропуски в предложениях, пользуясь знаниями, полученными на прошлом уроке:

Начиная с ____ века, в Южном Казахстане начинается развиваться ________ религия. Поэтому все произведения стали писаться на ________языке.

Слово учителя: В городах Казахстана начинают появляться исламские учебные заведения – медресе, широкое развитие получили наука и образование. Начинает развиваться языкознание, потому что тюркские племена говорили на множестве диалектов. Развивается также и письменная литературу и все благодаря распространению арабского языка.

Первым из ученых Востока был Абу Насыр Аль-Фараби, писавший труды арабским языком.

 

Мозговой штурм:

Кто такой Аль-Фараби?

Какими науками он занимался?

Какие его труды вы знаете?

 

Аль-Фараби – ученый-энциклопедист, мыслитель, названный «Вторым учителем».  Занимался такими науками, как философия, математика,  физика, астрономия, ботаника, музыка. Написал свыше 160 трудов, в числе которых «Великая книга музыки», «Суждения о музыкальной науке» и др.

Сейчас мы будем узнавать о других  ученых средневекового Казахстана и попутно заполнять таблицу (у доски и в тетрадях).

 

Ученые средневекового Казахстана

 

Ученый

Годы жизни

Отрасли наук

Труды

Абу райхан Бируни

973-1050 гг.

История, математика, география, медицина

«Канон Масуда об астрономии и звездах», «памятник прошлых поколений», «Благородные камни»

Махмуд Кашгари

1030-1090

языкознание

«Диуани лугат ат-тюрк» (Словарь тюркских наречий)

Юсуф Баласагуни

1021-1075

Философия, астрономия, алгебра

«Кутадгу билик»

Ахмед Иугнеки

неизвестны

поэзия

«Дар истины»

Ходжа Ахмед Йасауи

1103-1167

Проповедник исламской религии

«Книга о премудрости»

 

Таким образом, у тюркоязычных народов в 10-12 века появились значительные научные труды  и литературные произведения, что явилось шагом вперед в развитии духовной культуры.

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 

1. Составить диаграмму Венна

1 – сравнить аль-Фараби и аль-Бируни

2 – сравнить Ахмеда Иугнеки и Х.А. Йасауи

 

2. Игра «Составляем рассказ»

1 ряд о Махмуде Кашгари

2 ряд о Юсуфе Баласагуни

3 ряд о Ахмеде Иугнеки

Правила игры: по ряду передается лист. Каждый пишет на нем 1 предложение по предложенной теме, затем загибает вовнутрь. Таким образом, никто не знает, что писали предыдущие. В конце читается весь рассказ, проверяется насколько получился цельным рассказ.

 

V. ИТОГ УРОКА. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

VІ. Задание на дом

Инструктаж домашнего задания § 21, кластер по одному из ученых (1 ряд – Махмуд Кашгари, 2 ряд – Юсуф Баласагуни, 3 ряд – Ходжа Ахмед Йасауи)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Развитие науки и образования в Казахстане в IX-XIIвв" »

Казахстан, г.Кызылорда

Средняя школа № 173 имени

Алии Молдагуловой


учитель истории

Сапарова Марта




Предмет: история Казахстана

Класс: 7

Тема: Развитие науки и образования в Казахстане в IX-XIIвв.


Цель: формирование знаний об ученых IX-XII веков, живших на территории Казахстана, знакомство с жизнедеятельностью и трудами данных ученых, развитие умений выделять главное, классифицировать, воспитание положительного отношения к ученым Казахстана.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, элементы критического мышления, игровой технологии

Оборудование: ИД, презентация, листы

Ход урока:

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Сообщение целей урока


ІІ. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ


  1. Какие доисламские верования вы знаете?

  2. Что такое тотем?

  3. Как называли в средние века бога неба?

  4. Почему огузы поклонялись барану?

  5. Когда и почему распространяется ислам?

  6. Какие изменения происходят в Казахстане в связи с распространением ислама?

  7. Как назывались надгробные сооружения?

  8. Как называется исламский храм?

  9. Какие вы знаете древние мавзолеи?

  10. Какие религии были распространены в средние века в Казахстане?

  11. Как в Казахстане распространились христианство и зороастризм?


ІІІ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


Введение в новую тему. Заполните пропуски в предложениях, пользуясь знаниями, полученными на прошлом уроке:

Начиная с ____ века, в Южном Казахстане начинается развиваться ________ религия. Поэтому все произведения стали писаться на ________языке.

Слово учителя: В городах Казахстана начинают появляться исламские учебные заведения – медресе, широкое развитие получили наука и образование. Начинает развиваться языкознание, потому что тюркские племена говорили на множестве диалектов. Развивается также и письменная литературу и все благодаря распространению арабского языка.

Первым из ученых Востока был Абу Насыр Аль-Фараби, писавший труды арабским языком.


Мозговой штурм:

Кто такой Аль-Фараби?

Какими науками он занимался?

Какие его труды вы знаете?


Аль-Фараби – ученый-энциклопедист, мыслитель, названный «Вторым учителем». Занимался такими науками, как философия, математика, физика, астрономия, ботаника, музыка. Написал свыше 160 трудов, в числе которых «Великая книга музыки», «Суждения о музыкальной науке» и др.

Сейчас мы будем узнавать о других ученых средневекового Казахстана и попутно заполнять таблицу (у доски и в тетрадях).


Ученые средневекового Казахстана


Ученый

Годы жизни

Отрасли наук

Труды

Абу райхан Бируни

973-1050 гг.

История, математика, география, медицина

«Канон Масуда об астрономии и звездах», «памятник прошлых поколений», «Благородные камни»

Махмуд Кашгари

1030-1090

языкознание

«Диуани лугат ат-тюрк» (Словарь тюркских наречий)

Юсуф Баласагуни

1021-1075

Философия, астрономия, алгебра

«Кутадгу билик»

Ахмед Иугнеки

неизвестны

поэзия

«Дар истины»

Ходжа Ахмед Йасауи

1103-1167

Проповедник исламской религии

«Книга о премудрости»


Таким образом, у тюркоязычных народов в 10-12 века появились значительные научные труды и литературные произведения, что явилось шагом вперед в развитии духовной культуры.


IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


1. Составить диаграмму Венна

1 – сравнить аль-Фараби и аль-Бируни

2 – сравнить Ахмеда Иугнеки и Х.А. Йасауи


2. Игра «Составляем рассказ»

1 ряд о Махмуде Кашгари

2 ряд о Юсуфе Баласагуни

3 ряд о Ахмеде Иугнеки

Правила игры: по ряду передается лист. Каждый пишет на нем 1 предложение по предложенной теме, затем загибает вовнутрь. Таким образом, никто не знает, что писали предыдущие. В конце читается весь рассказ, проверяется насколько получился цельным рассказ.


V. ИТОГ УРОКА. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

VІ. Задание на дом

Инструктаж домашнего задания § 21, кластер по одному из ученых (1 ряд – Махмуд Кашгари, 2 ряд – Юсуф Баласагуни, 3 ряд – Ходжа Ахмед Йасауи)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока "Развитие науки и образования в Казахстане в IX-XIIвв"

Автор: Сапарова Марта

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства