kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по Всемирной истории на тему: "Версальско-Вашингтонская система"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Работа посвящена 100-летию начала первой мировой войны, унесшей жизни более десяти миллионов людей, их них более половины мирных жителей. Эта война явилась итогом противостояния двух военно-политических блоков – «Тройственного союза» и «Антанты». Ее размах был самым крупным событием за всю историю человечества, охватившим все материки и океаны. Данная разработка раскрывает методику преподавания на основе личностного подхода, содержит материал послевоенного устройства мира. Материал может быть полезен для начинающих преподавателей, а также для педагогов со стажем с целью обмена опытом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по Всемирной истории на тему: "Версальско-Вашингтонская система" »

Горбунова Л.Д.

преподаватель социальных дисциплин КГКП «Риддерский аграрно-технический колледж», г.Риддер, Восточно-Казахстанская область


Аннотация

Работа посвящена 100-летию начала первой мировой войны, унесшей жизни более десяти миллионов людей, их них более половины мирных жителей. Эта война явилась итогом противостояния двух военно-политических блоков – «Тройственного союза» и «Антанты». Ее размах был самым крупным событием за всю историю человечества, охватившим все материки и океаны. Данная разработка раскрывает методику преподавания на основе личностного подхода, содержит материал послевоенного устройства мира. Материал может быть полезен для начинающих преподавателей, а также для педагогов со стажем с целью обмена опытом.




План урока

Предмет: Всемирная история

Тема: Версальско-Вашингтонская система

Цель:

развивающая: развивать логическое мышление, память, умение выделять главное в тексте, ориентироваться по карте;

воспитательная: прививать интерес к политической жизни страны, дать нравственную оценку политическим событиям;

образовательная: познакомить с основными положениями соглашений Версальско-Вашингтонской системы, объяснить причины ее не прочности.

Межпредметные связи: история Казахстан (тема «Установление советской власти»), основы политологии и социологии (тема «Политические процессы»).

Наглядные пособия:

  1. Карта «Западная Европа после 1 мировой войны».

  2. Карта « 1 мировая империалистическая война».

  3. Схема «Версальско - Вашингтонская система».

  4. Таблица «Экономическая политика в России в 1 половине 20х гг.»

Раздаточный материал:

-Карта «Территориальные изменения в Европе в 1918 - 1923 гг.»

-Тесты по теме (1,2 варианты) «1 мировая война и Версальско - Вашингтонская система».

Литература:

  1. А.А. Кредер «Новейшая история зарубежных стран 1914 - 1997 гг.» М.,2001

  2. Г.К. Конебаева, Ж.Н. Салпынов «Новейшая история 1914-1945 гг.»,10кл. Жазуши.2003


№ элемента урока

Элементы урока

1

Организационный момент:

-приветствие;

-проверка готовности к уроку;

-отметка присутствующих, выяснение причин отсутствия учащихся

2

Проверка домашнего задания: составление кроссвордов по теме «Мировая война»

3

Опрос:

1Фронтальный

  1. «Терминологическая минутка»:

-декрет иностранная военная интервенция

-национализация - «военный коммунизм»

-аннексия - «новая экономическая политика»

-контрибуция концессия

  1. Вопросы

-Когда совершилась ВОСР?

-Когда началась гражданская война в России? Когда закончилась?

-Почему Красная Армия одержала победу?

-Когда была введена «политика военного коммунизма»?

-Когда было принято решение о переходе к нэпу?


2.Работа у доски

Заполнить таблицу: Сравнительная характеристика политики «военного коммунизма « и НЭПа (2 человека)


3.Монологическаий рассказ

Рассказать об общенациональном кризисе в России после Гражданской войны.

4

Сообщение темы урока, цели, плана работы

Цель для учащихся:

а) раскрыть условия Версальского мирного договора

б) объяснить причины непрочности Версальско - Вашингтонской системы

5

Усвоение новых знаний:

План

  1. Парижская конференция

  2. Версальский мирный договор

  3. Вашингтонская конференция

  4. Значение Версальско - Вашингтонской системы, ее непрочность



№ вопроса

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся


Вступительная беседа

Отвечают на вопросы (организация работы в группах)

1

Вопросы к учащимся:



Когда началась 1 Мировая война?



Каковы ее причины?



Каковы масштабы войны?



Каков был характер войны?



Покажите по карте страны:

а) Тройственного союза (четверного)

б)страны Атланты

Анализируют карту

-показывают по карте « 1 Империалистическая война» 1914 - 1918гг.


Когда закончилась 1 Мировая война?

-оценивают ответы друг друга


Объяснение материала

-слушают, записывают конспект


Задает вопрос: Каковы были планы ведущих держав на конференции?

Работа в группах:

а)чтение текста учебника (Франция - стр.60; Великобритания - стр.59 1абзац; США - стр.57-58)


Задание: Выясните планы Франции, Великобритании, США

б) выделение из текста главного

в) обсуждение в группах

г)монологический рассказ оценивают друг друга

2

Версальский мирный договор



Задает вопрос:

Каковы были условия Версальского мирного договора?

-анализируют текст учебника

-анализируют карту «Территориальные изменения в Европе после 1 Мировой войны»


Задание: На основе анализа карты, текста учебника выписать основные пункты мирного договора с Германией.

-определяют местоположение отторгнутых от Германии территорий

-показывают на карте у доски, записывают в пунктах условия мирного договора

-выставляют оценки друг другу

3

Вашингтонская конференция



Опережающее задание - рассказ учащегося об условиях договоров Вашингтонской конференции

Слушают выступление учащегося, записывают конспект

4

Значение Версальско - Вашингтонской системы, ее непрочность

Слушают ответственные. Записывают конспект.

5

Закрепление:

Каково значение Версальско - Вашингтонской системы?

Почему Версальско - Вашингтонская система оказалась непрочной?

Когда был подписан Версальский мирный договор?

Покажите на карте государства, ставшие независимыми после окончания 1 Мировой войны?

В чем заключалась главная задача Лиги Нации?

6

Проверка усвоения знаний (тестирование)

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

7

Домашнее задание: конспект - читать, пересказывать параграф 5, Кредер «Новейшая история зарубежных стран» 1914-1997гг.

Заполнить хронологическую таблицу Версальско-Вашингтонская система.


ТЕСТ 1

Тема: «1 Мировая война и Версальско - Вашингтонская система»

1 вариант

  1. Тройственный союз был образован:

а)в 1872 году б)в 1882 году в)в 1912 году г)в 1891 году

2.Убийство наследника австро-венгерского престола эрц-герцога Франца Фердинанда произошло:

а)28 июня 1914 г б) 28 июля 1914 г

в)18 июня 1915 г г) 15 августа 1914 г

  1. 3 августа 1914 года Германия объявила войну:

а) Японии б) России в)Великобритании г)Франции

  1. В 1 Мировой войне принимали участие:

а)18 государств б)28 государств в)30 государств г)38 государств

5.Битва под Верденом состоялась:

а) в 1914 году б)в 1917 году в)в 1916 году г)в 1918 году

6.Первая из стран Четвертного союза, вышедшая из войны 28 сентября 1918г.

а) Австро-Венгрия б) Болгария в)Германия г)Османская империя

  1. Версальский мирный договор был подписан:

а) 28 июня 1919г. б)5 апреля 1919г.

в) 18 июня 1920г. г)25 сентября 1920г.

  1. Вашингтонская конференция начала работу:

а)12 ноября 1921г. б)15 октября 1921г.

в)18 марта 1913г. г) 4 апреля 1920г.

9.»Договор пяти» провозглашал суверенитет и целостность

А ) Китая б)Монголии в)Кореи г)Японии

10.По условиям Версальского мирного договора к Франции переходили:

а) 3 округа б) Пруссия и Поморье

в) Познань и Силезия г) Эльзас и Лотарингия


ТЕСТ 2

Тема: «1 Мировая война и Версальско-Вашингтонская система»

2вариант

  1. Антанта была образована:

а) в 1897г. б)в 1907г. в)в 1914г. г) в 1900г.

  1. 1 Мировая война началась:

а)1августа 1914г. б)1 сентября 1914г.

в)28 июня 1914г. г)6 августа 1914г.

3.28 июля 1914 года Австро-Венгрия объявила войну:

а) Японии б) России в) Сербии г) Франции

4.В 1 Мировой войне погибло:

а)18млн. чел. б)10млн. чел. в) 21млн. чел. г)8млн. чел.

5.Газовая атака впервые в истории была применена:

а)25 апреля 1916г. б)20 сентября 1915г.

в)22 апреля 1915г. г)22 апреля 1917г.

  1. мая 1916 года произошел:

а) Ютландский Морской бой б) Переход Италии на сторону Атланты

в) Разрыв Германо-Австрийского союза

г) Брусиловский прорыв

7.Парижская конференция начала работу:

а)18 января 1920г. б)15 мая 1920г.

в)5 января 1919г. г)18 января 1919г.

На Парижской конференции была создана международная организация:

а) ООН б) Союз Европейских держав

в) Лига Наций г) МАГАТЭ

9.Германия по условиям Версальского мирного договора теряла:

а)1/2часть своей территории б)1/8часть своей территории

в)1/3часть своей территории г)1/5часть своей территории

10.На Вашингтонской конференции был подписан «договор пяти»:

а) о послевоенном переустройстве мира

б) об экономических отношениях

в) об организации морских вооружений


Конспект

1.Последствия Гражданской войны и необходимость перехода к НЭПу (Общенациональный кризис и необходимость перехода к НЭПу)

Россия к 1921 году находилась в состоянии глубокого экономического кризиса. К этому привела не только Гражданская война, но и политика «военного коммунизма».

В.И. Ленин говорил: «Разорение, нужда, обнищание...» Россия представляла собой « до полусмерти избитого человека», огромные безвозвратные человеческие потери, силы инвалидов, нищих, беспризорных. Отчаяние людей усугубляла хозяйственная разруха:

а) страна потеряла больше 1/4 национального богатства

б) население сократилось по сравнению с осенью 1917 года более чем на 10млн. чел.

в) в полнейшем упадке был транспорт

г) промышленное производство уменьшилось в 7 раз, а мелкая промышленность - в 2 раза

д) топливный голод сковал работу предприятий

е) на 1/3 упала сельскохозяйственное производство

Хозяйственная разруха, разрыв экономических связей между городом и деревней, двухлетняя засуха 1920-1921гг. обострили продовольственный кризис, последствием которого явился голод территории Поволжья, Украины, Крыма, Южного Урала с населением в 35млн. чел. По данным современных историков от голода, эпидемий умерло около 8млн. чел.

Государство оказывало помощь голодающим, большую помощь оказали зарубежные общественные организации, что помогло спасти от смерти около 7млн. чел., больше 1млн. чел. были вывезены в благополучные районы - на правобережную Украину, в Белоруссию.

Из-за нехватки сырья и топлива закрывались предприятия, резко упала производительность труда. Одним из наиболее трагических последствий военных лет была детская беспризорность - в 1922г. в Советской республике насчитывалось 7млн. беспризорных детей.

Глубокий экономический и производственный кризис обусловил кризис социально-политический: начались волнения и в деревне, и в городе, и в армии.

а) Крестьянские восстания (150тыс. чел.), недовольные продразверсткой охватили территории Поволжья, Дона, Западной Сибири. Они подавлялись частями Красной Армии.

б) Недовольство голода выражалось в рабочих забастовках 1921г - 24 февраля 1921г - в Петрограде - уличная демонстрация, на ее подавление брошены воинские части и военные курсанты

в) Волнения красноармейцев и матросов в феврале марте 1921г. в Кронштадте (военно-морская база Балтийского флота) выступили под лозунгом « Вся власть Советам, а не партиям!», «Советы без коммунистов!»

После восстания крондштадских моряков стало ясно: нужны принципиальные решения по вопросам внутренней политики.

1.Парижская конференция

18 января 1919 года в Париже была созвана конференция стран - членов Антанты. В конференции приняло участие 27 стран. Россия, побежденные страны в ее работе не участвовали.

Главные вопросы:

а) подведение итогов 1 Мировой войны

б) Заключение мира с Германией и ее союзниками.

В обсуждении основных проблем решающую роль играли:

-премьер-министр Великобритании Д. Ллойд Джорж

-премьер-министр Франции Жорж Клемансо

-президент США Вудро Вильсон

У каждого из этих участников имелись свои интересы:

1)Великобритания и Франция преследовали цель завладеть колониями стран Тройственного союза

2)Франция хотела ослабить Германию и заставить ее выплатить все военные расходы и расчленить ее на ряд мелких государств

3)Англия поддержала большую часть предложений Вильсона. Все крупные державы согласились с требованиями Франции вернуть ей захваченные в 1871 году Эльзас и Лотарингию.

  1. Версальский договор

28 июня 1919 года в Версальском дворце был подписан мирный договор между странами Атланты и Германией.

Лига Наций

Важным итогом Парижской конференции было создание Лиги Наций. Лига Наций была призвана содействовать сотрудничеству между народами, сохранению мира и обеспечению безопасности в мире. Создание Лиги Наций заложило основы формирования новых принципов в международных отношениях.

Согласно Уставу все спорные вопросы между странами должны были решаться мирным путем, посредствам переговоров.

Лига Наций не имела своих вооруженных сил. Поэтому против агрессивных стран применялись лишь дипломатические и экономические санкции. Верховными органами Лиги являлись Ассамблея и Совет. Членами Лиги могли быть все государства.

Условия мирного договора:

1.Германия теряла 1/8 часть своей территории:

-Эльзас и Лотарингия переходили к Франции

-3 округа - к Бельгии

-часть Силезии - к Чехословакии

-часть Пруссии и Поморья, Познань - к Польше

-Северый Шлезвиг - к Дании

2.Германия теряла все свои колонии

3.Имела право только на 100тыс. армию, комплектуемую на основе найма

4.Всеобщая воинская обязанность запрещалась

5.Германия не могла иметь подводных лодок, военный и морской авиации

6.Гермаиня не имела право размещать гарнизоны в Рейнской области

7.Германия должна была выплатить - возмещение причиненного противнику ущерба - в сумме 132млрд. золотых марок.

Парижская конференция санкционировала создание двух новых государств - Польши и Чехословакии.

В Европе возникло еще 4 государства, вышедших из состава бывшей Российский империи: Финляндия, Эстония, Латвия, Австрия, Венгрия. Королевство Сербов, Хорватов, Словенцев - Югославия (югославские народы)

  1. Вашингтонская конференция

12 ноября 1921 года в Вашингтоне была созвана конференция (9 стран).

Цель: урегулирование китайской проблемы

-определение соотношения военно-морских сил крупных держав

«Договор пяти» включал соглашения:

1)Соглашение по ограничению гонки вооружений - о соотношении общего тоннажа линкоров США, Англии, Японии, Франции, Италии в пропорции 5:5:3:1,75:1,75. В результате чего флоты США и Великобритании количественно были уравнены.

2)О совместной защите Тихоокеанских владений

3)Признание Китая независимым государством. Все государства имели равные права торговать и устанавливать экономические отношения на китайской земле. Было запрещено устанавливать на Китайской земле зоны влияния.

4.Значение Версальско- Вашингтонской системы, ее непрочность.

Решения, принятые на конференциях в Париже и Вашингтоне, составили Версальско - Вашингтонскую систему международных отношений.

Значение Версальско - Вашингтонской системы:

а) Соглашения обеспечили устойчивое и плодотворное развитие международных отношений в 20-е годы

б) Узаконили право народов на самоопределение

в) Была создана Лига Наций - организация, призванная служить сохранению мира и международной безопасности

г) Впервые были установлены ограничения вооружения.

Несмотря на эти достижения, сама система оказалась непрочной, ее крах привел к новой мировой войне.

Непрочность Версальско - Вашингтонской системы была обусловлена рядом причин:

1)Тяжесть послевоенного переустройства легла на побежденные народы

2)Не принимался во внимание тот факт, что правительства, развязавшие войну, ушли с политической арены, а Германия и Австрия стали демократическими республиками. В немецком народе усилилось чувство национального унижения

3)Советская Россия оказалась вне этих соглашений. Антанта не пригласила Россию на Парижскую конференцию, т.к. Россия заключила сепаратный мир с врагом (Четвертного союза). Отодвинутая от решения мировых дел, Россия не могла не стать в оппозицию Версальско - Вашингтонской системы, откуда началось сближение России с Германией

4)Народы колоний не получили независимости. Для них была учреждена система мандатов («Мандатная система») - метрополии получали мандат на управление от Лиги Наций. Следовательно, антиколониальное освободительное движение продолжалось.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План урока по Всемирной истории на тему: "Версальско-Вашингтонская система"

Автор: Горбунова Лидия Денисовна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства