Урок № История Казахстана 5 класс Дата:
Тема: Древнетюрские письмена
Цель: Целостно изучить древнетюркские письмена
Задачи:
1) Определить время создания надписей, стиль письма, выявить учёных, которые занимались их изучением;
2) Способствовать развитию аналитического мышления и устной речи;
3) Воспитывать взаимопонимание и взаимоуважение.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Школьный учебник, классная доска, мел.
Метод: Словесный, наглядный.
Ход работы
I Организационно-мотивационный модуль
1) Приветствие.
2) Проверка домашнего задания «Древние тюрки. Тюркский каганат».
II Операционный модуль
1) Почему образовалось Тюркское письмо, с. 88 ( 1, 2 абзацы);
2) Работа с терминами, с. 88.
-Руническая письменность – рун – тайна. Схожа со скандинавской письменностью;
-Битиг таш – могильные камни, на которых выбивались древнетюркские надписи;
-Шежире – исторические повествования, казахская гинеология;
3) Работа с персоналиями, с.88-89
-Менандр Протектор – в VI веке впервые упоминает о тюркской письменности;
-Д. Мессершмидт и Ф. Страленберг – открыли памятники древнетюркской письменности в долине реки Енисей, в Южной Сибири в 20-х годах XVIII в.;
-Н.М. Ядринцев – в 1889 году открыл в Северной Монголии на реке Орхон каменную стелу с руническими надписями;
-В. Томсон – расшифровал эти надписи;
-В. Радлов – впервые прочитал и перевёл на современный язык
4) Самые известные надписи – в честь Бильге кагана, Культегина, Тоньюкока (732-735).
III Рефлексия
Вопросы учащимся:
-Когда появилась древнетюркская письменность?
-Назовите имена учёных, которые занимались изучение этих надписей?
-Почему древнетюркское письмо называют руническим?
-Почему в XI-XII вв. тюркская письменность вышла из употребления?
IV Контрольно-оценочный модуль
Оценить учащихся за активность на уроке.
Домашнее задание: § 22, знать записи в тетради, устный ответ.
Урок № История Казахстана 5 класс Дата:
Тема: Древнетюрские письмена
Цель: Целостно изучить древнетюркские письмена
Задачи:
1) Определить время создания надписей, стиль письма, выявить учёных, которые занимались их изучением;
2) Способствовать развитию аналитического мышления и устной речи;
3) Воспитывать взаимопонимание и взаимоуважение.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Школьный учебник, классная доска, мел.
Метод: Словесный, наглядный.
Ход работы
I Организационно-мотивационный модуль
1) Приветствие.
2) Проверка домашнего задания «Древние тюрки. Тюркский каганат».
II Операционный модуль
1) Почему образовалось Тюркское письмо, с. 88 ( 1, 2 абзацы);
2) Работа с терминами, с. 88.
-Руническая письменность – рун – тайна. Схожа со скандинавской письменностью;
-Битиг таш – могильные камни, на которых выбивались древнетюркские надписи;
-Шежире – исторические повествования, казахская гинеология;
3) Работа с персоналиями, с.88-89
-Менандр Протектор – в VI веке впервые упоминает о тюркской письменности;
-Д. Мессершмидт и Ф. Страленберг – открыли памятники древнетюркской письменности в долине реки Енисей, в Южной Сибири в 20-х годах XVIII в.;
-Н.М. Ядринцев – в 1889 году открыл в Северной Монголии на реке Орхон каменную стелу с руническими надписями;
-В. Томсон – расшифровал эти надписи;
-В. Радлов – впервые прочитал и перевёл на современный язык
4) Самые известные надписи – в честь Бильге кагана, Культегина, Тоньюкока (732-735).
III Рефлексия
Вопросы учащимся:
-Когда появилась древнетюркская письменность?
-Назовите имена учёных, которые занимались изучение этих надписей?
-Почему древнетюркское письмо называют руническим?
-Почему в XI-XII вв. тюркская письменность вышла из употребления?
IV Контрольно-оценочный модуль
Оценить учащихся за активность на уроке.
Домашнее задание: § 22, знать записи в тетради, устный ответ.