kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по истории Казахстана в 5 классе "Древнетюрские письмена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №                              История Казахстана 5 класс  Дата:

Тема:                               Древнетюрские письмена

Цель:     Целостно изучить древнетюркские письмена             

         Задачи:

            1)  Определить время создания надписей, стиль письма, выявить учёных, которые занимались их изучением;

            2) Способствовать развитию аналитического мышления и  устной речи;

            3) Воспитывать взаимопонимание и взаимоуважение.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Школьный учебник, классная доска, мел.

Метод: Словесный, наглядный.

Ход работы

I Организационно-мотивационный модуль

                                                    1) Приветствие.

                                                    2)  Проверка домашнего задания «Древние тюрки. Тюркский каганат».                                             

II Операционный модуль

                                                    1) Почему образовалось Тюркское письмо, с. 88 ( 1, 2 абзацы);

                                                    2) Работа с терминами, с. 88.

-Руническая письменность – рун – тайна. Схожа со скандинавской письменностью;

-Битиг таш – могильные камни, на которых выбивались древнетюркские надписи;

-Шежире – исторические повествования, казахская гинеология;

                                                    3) Работа с персоналиями, с.88-89

-Менандр Протектор – в VI веке впервые упоминает о тюркской письменности;

-Д. Мессершмидт и Ф. Страленберг – открыли памятники древнетюркской письменности в долине реки Енисей, в Южной Сибири в 20-х годах XVIII в.;

-Н.М. Ядринцев – в 1889 году открыл в Северной Монголии на реке Орхон каменную стелу с руническими надписями;

-В. Томсон – расшифровал эти надписи;

-В. Радлов – впервые прочитал и перевёл на современный язык

                                                  4) Самые известные надписи – в честь Бильге кагана, Культегина, Тоньюкока (732-735).  

III Рефлексия  

                                                 Вопросы учащимся:

-Когда появилась древнетюркская письменность?

-Назовите имена учёных, которые занимались изучение этих надписей?

-Почему древнетюркское письмо называют руническим?

-Почему в XI-XII вв. тюркская письменность вышла из употребления?           

IV Контрольно-оценочный модуль

                           Оценить учащихся  за активность на уроке.

Домашнее задание: §  22, знать записи в тетради, устный ответ.

Урок №                              История Казахстана 5 класс  Дата:

Тема:                               Древнетюрские письмена

Цель:     Целостно изучить древнетюркские письмена             

         Задачи:

            1)  Определить время создания надписей, стиль письма, выявить учёных, которые занимались их изучением;

            2) Способствовать развитию аналитического мышления и  устной речи;

            3) Воспитывать взаимопонимание и взаимоуважение.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Школьный учебник, классная доска, мел.

Метод: Словесный, наглядный.

Ход работы

I Организационно-мотивационный модуль

                                                    1) Приветствие.

                                                    2)  Проверка домашнего задания «Древние тюрки. Тюркский каганат».                                             

II Операционный модуль

                                                    1) Почему образовалось Тюркское письмо, с. 88 ( 1, 2 абзацы);

                                                    2) Работа с терминами, с. 88.

-Руническая письменность – рун – тайна. Схожа со скандинавской письменностью;

-Битиг таш – могильные камни, на которых выбивались древнетюркские надписи;

-Шежире – исторические повествования, казахская гинеология;

                                                    3) Работа с персоналиями, с.88-89

-Менандр Протектор – в VI веке впервые упоминает о тюркской письменности;

-Д. Мессершмидт и Ф. Страленберг – открыли памятники древнетюркской письменности в долине реки Енисей, в Южной Сибири в 20-х годах XVIII в.;

-Н.М. Ядринцев – в 1889 году открыл в Северной Монголии на реке Орхон каменную стелу с руническими надписями;

-В. Томсон – расшифровал эти надписи;

-В. Радлов – впервые прочитал и перевёл на современный язык

                                                  4) Самые известные надписи – в честь Бильге кагана, Культегина, Тоньюкока (732-735).  

III Рефлексия  

                                                 Вопросы учащимся:

-Когда появилась древнетюркская письменность?

-Назовите имена учёных, которые занимались изучение этих надписей?

-Почему древнетюркское письмо называют руническим?

-Почему в XI-XII вв. тюркская письменность вышла из употребления?           

IV Контрольно-оценочный модуль

                           Оценить учащихся  за активность на уроке.

Домашнее задание: §  22, знать записи в тетради, устный ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока по истории Казахстана в 5 классе "Древнетюрские письмена" »

Урок № История Казахстана 5 класс Дата:

Тема: Древнетюркские племена

Цель: Целостно изучить древнетюркские письмена

Задачи:

1) Определить время создания надписей, стиль письма, выявить учёных, которые занимались их изучением;

2) Способствовать развитию аналитического мышления и устной речи;

3) Воспитывать взаимопонимание и взаимоуважение.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: Школьный учебник, классная доска, мел.


Метод: Словесный, наглядный.


Ход работы


I Организационно-мотивационный модуль

1) Приветствие.

2) Проверка домашнего задания «Древние тюрки. Тюркский каганат».


II Операционный модуль

1) Почему образовалось Тюркское письмо, с. 88 ( 1, 2 абзацы);

2) Работа с терминами, с. 88.

-Руническая письменность – рун – тайна. Схожа со скандинавской письменностью;

-Битиг таш – могильные камни, на которых выбивались древнетюркские надписи;

-Шежире – исторические повествования, казахская гинеология;

3) Работа с персоналиями, с.88-89

-Менандр Протектор – в VI веке впервые упоминает о тюркской письменности;

-Д. Мессершмидт и Ф. Страленберг – открыли памятники древнетюркской письменности в долине реки Енисей, в Южной Сибири в 20-х годах XVIII в.;

-Н.М. Ядринцев – в 1889 году открыл в Северной Монголии на реке Орхон каменную стелу с руническими надписями;

-В. Томсон – расшифровал эти надписи;

-В. Радлов – впервые прочитал и перевёл на современный язык

4) Самые известные надписи – в честь Бильге кагана, Культегина, Тоньюкока (732-735).



III Рефлексия

Вопросы учащимся:

-Когда появилась древнетюркская письменность?

-Назовите имена учёных, которые занимались изучение этих надписей?

-Почему древнетюркское письмо называют руническим?

-Почему в XI-XII вв. тюркская письменность вышла из употребления?


IV Контрольно-оценочный модуль

Оценить учащихся за активность на уроке.


Домашнее задание: § 22, знать записи в тетради, устный ответ.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
план урока по истории Казахстана в 5 классе "Древнетюрские письмена"

Автор: Фасахутдинова Татьяна Владимировна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства