План-конспект урока в 5 классе "Казахские просветители"
План-конспект урока в 5 классе "Казахские просветители"
Данная разработка урока предназначена для учителй истории Казахстана преподающих в 5 классе.В конспекте определены учебно-воспитательные задачи и цель урока, методы, формы проведения, тип урока. Работа класса предполагает групповую форму работы с использованием элементов критического мышления и самостоятельного получения знаний учащимися под контролем учителя.Для вовлечения и заинтересованности в результатах своего труда введен лист контроля и оценивания работы каждой группы индивидуальной деятельности каждого ученика через рефлексию.Для развития исторического мышления предложены задания с дополнительной литературой и словами-назиданиями Абая.Урок несет в себе большой воспитательный потенциал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 5 классе "Казахские просветители" »
Конспект урока по истории Казахстана в 5 классе. Дата проведения __________20___г.
Тема урока: Казахские просветители.
Учебно-воспитательные задачи:
– сформировать прочные знания об основных фактах биографии великих ученых-просветителей:Чокана Валиханова, Абая Кунанбаева ;
- развивать умения учащихся пользоваться дополнительной литературой: справочной, мемуарной, документальной, анализировать их, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы
-вызвать уважение и интерес к деятельности просветителей, гордость за то, что эти великие личности - наши соотечественники;
-продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
-воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории и гордости за лучших её представителей.
Цель урока:
-обеспечить формирование у учащихся знаний о великих ученых- просветителях казахского народа .
Настрой учащихся на работу . Класс разделен на 3 группы.
Довожу до сведения учащихся план урока и тему урока. Командиры получают лист контроля качества и оценивания работу на уроке. После каждого этапа и объявления баллов проставляют в лист контроля.
-Вступительное слово учителя:
Сегодня на уроке мы поговорим о жизни и деятельности казахских просветителей.
- Как вы понимаете это слово – «просветители»? (Каждая группа выдвигает свои мысли и определения ,как они понимают слово -просветители и отвечают) Чей ответ ближе к правильному определению получают баллы «5» , «4» , «3».
- Каждой группе раздается лист с именами и фамилиями : Абай Кунанбаев, Чокан Валиханов?
- Задача ученикам вспомнить , что вам о них уже известно?5 полных предложений об одном из них- 5 баллов ; 4 - 4 балла ; 3 -«3» балла.
- А что бы вам хотелось еще о них узнать?
-Сформулируйте своё желание узнать новое после обсуждения в группе в конкретное предложение и напишите его фломастером на листе бумаги (определение целей урока вместе с учениками, внутренняя мотивация).
Каждая группа зачитывает свое предложение и совместно с учителем формулирует цели урока.( за четкую простановку одной из целей выставляются баллы «5» , «4», « 3»
-Работа в тетрадях: Запись темы в тетрадь, работа с учебником, по ходу знакомства с содержанием учебника , основные факты и события фиксируются в тетрадях.
-Физминутка - проводится скачанная из сайта «инфоурока» дежурным по классу.
-Закрепление изученного: за каждый правильный ответ 1 балл.Каждой группе раздается лист с заданиями по проверке изученной темы
1. В каком году родился Шокан –
2. Его настоящее имя –
3. Где прошло детство Шокана –
4. Куда поступил Шокан в 1847 году –
5. В каком году закончил кадетский корпус –
6. Во время поездки к алатауским киргизам Шокан записал киргизский эпос-
7. В какую страну совершил Шокан опасное путешествие в 1858-1859 годах –
8. Годы пребывания в Петербурге –
9. Русский писатель, друг Шокана –
10. Какие языки знал Шокан –
11. Где и когда родился Абай?-
12. Кто повлиял на формирование его взглядов?-
13. К чему призывал Абай?-
14. Какой вклад внёс Абай в мировую культуру?-
15.Самый известный ученик Абая?
-Задание для групп: Из вороха исторических фактов и событий выбрать и подписать напротив вопроса правильный ответ.
1835, Мухаммед Ханафия, Сарымбете, Сибирский кадетский корпус в городе Омске, в 1853, «Манас», Кашгарию, 1859- 1861, Ф. Достоевский, немецкий, английский, французский, арабский, персидский, шагатайский, 1845,А.П.Михаэлис,изучение русскго языка и литературы, Шакарим Кудайбердыев.
-Дополнительная информация и задание : О ком идет речь ?Впишите фамилию и имя известного Вам просветителя в пропущенные места в предложениях.
«Судя по отчёту, сделанному ________________ о Кашгарии, о нём можно судить как о гениальном человеке своего времени».
Е.П. Ковалевский.
Выдающийся русский востоковед академик Н. И. Веселовский писал о нём: «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения потомок киргизских ханов и в то же время офицер русской армии __________________________. За неполных тридцать лет он сделал то, что другие не смогли сделать за всю свою жизнь».
«Лицо его напоминало миловидного, образованного китайца. Зато стройная фигура его и манеры были необыкновенно изящны, в них было что-то женственное, ленивые движения его придавали ему вид европейского сибарита и денди. Все это производило впечатление, узенькие глаза его сверкали умом, они смотрели, как угольки, а на тонких губах всегда блуждала ироническая улыбка»
Н. Ядринцев, путешественник, археолог «Воспоминаниях о «____________________________________»
-Кому принадлежат эти слова? _____________________________________________________________________________Как их можно и нужно назвать по другому :слова-____________________?
Определите главное , что хотел сказать своими изречениями автор этих слов( свои мысли ) ?
1.Воспитывай волю — это броня, сохраняющая разум.
2.Достоинство человека определяется его подходом к делу, а не завершением.
3.Безвреден тот, кто в гневе кричит. Бойся того, кто в гневе молчит.
4.Кто трудится только для себя, уподобляется скоту, набивающему брюхо. Достойный трудится для человечества.
5.Плохой друг подобен тени. Когда светит солнце - от него не убежишь; сгустятся тучи над головой - его не найдешь.
6.Пустая молодость — беда.
7.Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека. Думать, что можно иначе возвыситься, может только глупец.
8.Лентяй всегда ханжа и лицемер.
9.Худший человек из числа людей — это человек без стремлений.
10.Дорожи не тем, что сын отца; гордись тем, что ты - сын человека.
-Выступления групп по выполненным заданиям и краткое обсуждение. Анализ краткий допущенных ошибок.
-Рефлексия : цель - привести полученные знания в систему и выяснить отношение уч-ся к проведенному уроку и оценке работы в группах и индивидуально:
Сегодня я узнал- было интересно-
Было трудно- у меня получилось-
Я понял,что- я приобрел--
Я научился- теперь я могу-
Мне захотелось- я почувствовал, что я -
-Итоги урока : критериальное оценивание учащихся и результаты работы каждой группы по результатам в оценочных листах по количеству баллов.