kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока в 5 классе "Казахские просветители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учителй истории Казахстана преподающих в 5 классе.В конспекте определены учебно-воспитательные задачи и цель урока, методы, формы проведения, тип урока. Работа класса предполагает групповую форму работы с использованием элементов критического мышления и самостоятельного получения знаний учащимися под контролем учителя.Для вовлечения и заинтересованности в результатах своего труда введен лист контроля и оценивания работы каждой группы индивидуальной деятельности каждого ученика через рефлексию.Для развития исторического мышления предложены задания с дополнительной литературой и словами-назиданиями Абая.Урок несет в себе большой воспитательный потенциал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 5 классе "Казахские просветители" »

Конспект урока по истории Казахстана в 5 классе. Дата проведения __________20___г.


Тема урока: Казахские просветители.

Учебно-воспитательные задачи:

– сформировать прочные знания об основных фактах биографии великих ученых-просветителей:Чокана Валиханова, Абая Кунанбаева ;

- развивать умения учащихся пользоваться дополнительной литературой: справочной, мемуарной, документальной, анализировать их, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы

-вызвать уважение и интерес к деятельности просветителей, гордость за то, что эти великие личности - наши соотечественники;

-продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;

-воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории и гордости за лучших её представителей.


Цель урока:

-обеспечить формирование у учащихся знаний о великих ученых- просветителях казахского народа .

Методы:

Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наглядный, репродуктивный.

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Форма проведения: групповая , дифференцированная , самостоятельная .

Оборудование: Портреты , учебник, рабочие тетради.


-Ход урока:

Настрой учащихся на работу . Класс разделен на 3 группы.

Довожу до сведения учащихся план урока и тему урока. Командиры получают лист контроля качества и оценивания работу на уроке. После каждого этапа и объявления баллов проставляют в лист контроля.

-Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке мы поговорим о жизни и деятельности казахских просветителей.

- Как вы понимаете это слово – «просветители»? (Каждая группа выдвигает свои мысли и определения ,как они понимают слово -просветители и отвечают) Чей ответ ближе к правильному определению получают баллы «5» , «4» , «3».

- Каждой группе раздается лист с именами и фамилиями : Абай Кунанбаев, Чокан Валиханов?

- Задача ученикам вспомнить , что вам о них уже известно?5 полных предложений об одном из них- 5 баллов ; 4 - 4 балла ; 3 -«3» балла.

- А что бы вам хотелось еще о них узнать?

-Сформулируйте своё желание узнать новое после обсуждения в группе в конкретное предложение и напишите его фломастером на листе бумаги (определение целей урока вместе с учениками, внутренняя мотивация).

Каждая группа зачитывает свое предложение и совместно с учителем формулирует цели урока.( за четкую простановку одной из целей выставляются баллы «5» , «4», « 3»


-Работа в тетрадях: Запись темы в тетрадь, работа с учебником, по ходу знакомства с содержанием учебника , основные факты и события фиксируются в тетрадях.

-Физминутка - проводится скачанная из сайта «инфоурока» дежурным по классу.




-Закрепление изученного: за каждый правильный ответ 1 балл.Каждой группе раздается лист с заданиями по проверке изученной темы

1. В каком году родился Шокан –

2. Его настоящее имя –

3. Где прошло детство Шокана –

4. Куда поступил Шокан в 1847 году –

5. В каком году закончил кадетский корпус –

6. Во время поездки к алатауским киргизам Шокан записал киргизский эпос-

7. В какую страну совершил Шокан опасное путешествие в 1858-1859 годах –

8. Годы пребывания в Петербурге –

9. Русский писатель, друг Шокана –

10. Какие языки знал Шокан –

11. Где и когда родился Абай?-

12. Кто повлиял на формирование его взглядов?-

13. К чему призывал Абай?-

14. Какой вклад внёс Абай в мировую культуру?-

15.Самый известный ученик Абая?

-Задание для групп: Из вороха исторических фактов и событий выбрать и подписать напротив вопроса правильный ответ.

1835, Мухаммед Ханафия, Сарымбете, Сибирский кадетский корпус в городе Омске, в 1853, «Манас», Кашгарию, 1859- 1861, Ф. Достоевский, немецкий, английский, французский, арабский, персидский, шагатайский, 1845,А.П.Михаэлис,изучение русскго языка и литературы, Шакарим Кудайбердыев.


-Дополнительная информация и задание : О ком идет речь ?Впишите фамилию и имя известного Вам просветителя в пропущенные места в предложениях.

«Судя по отчёту, сделанному ________________ о Кашгарии, о нём можно судить как о гениальном человеке своего времени».

Е.П. Ковалевский.



Выдающийся русский востоковед академик Н. И. Веселовский писал о нём: «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения потомок киргизских ханов и в то же время офицер русской армии __________________________. За неполных тридцать лет он сделал то, что другие не смогли сделать за всю свою жизнь».


«Лицо его напоминало миловидного, образованного китайца. Зато стройная фигура его и манеры были необыкновенно изящны, в них было что-то женственное, ленивые движения его придавали ему вид европейского сибарита и денди. Все это производило впечатление, узенькие глаза его сверкали умом, они смотрели, как угольки, а на тонких губах всегда блуждала ироническая улыбка»

Н. Ядринцев, путешественник, археолог «Воспоминаниях о «____________________________________»

-Кому принадлежат эти слова? _____________________________________________________________________________Как их можно и нужно назвать по другому :слова-____________________?

Определите главное , что хотел сказать своими изречениями автор этих слов( свои мысли ) ?

1.Воспитывай волю — это броня, сохраняющая разум.

2.Достоинство человека определяется его подходом к делу, а не завершением.

3.Безвреден тот, кто в гневе кричит. Бойся того, кто в гневе молчит.

4.Кто трудится только для себя, уподобляется скоту, набивающему брюхо. Достойный трудится для человечества.

5.Плохой друг подобен тени. Когда светит солнце - от него не убежишь; сгустятся тучи над головой - его не найдешь.

6.Пустая молодость — беда.

7.Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека. Думать, что можно иначе возвыситься, может только глупец.

8.Лентяй всегда ханжа и лицемер.

9.Худший человек из числа людей — это человек без стремлений.

10.Дорожи не тем, что сын отца; гордись тем, что ты - сын человека.

-Выступления групп по выполненным заданиям и краткое обсуждение. Анализ краткий допущенных ошибок.

-Рефлексия : цель - привести полученные знания в систему и выяснить отношение уч-ся к проведенному уроку и оценке работы в группах и индивидуально:

Сегодня я узнал- было интересно-

Было трудно- у меня получилось-

Я понял,что- я приобрел--

Я научился- теперь я могу-

Мне захотелось- я почувствовал, что я -



-Итоги урока : критериальное оценивание учащихся и результаты работы каждой группы по результатам в оценочных листах по количеству баллов.


-Домашнее задание : подготовить устный пересказ параграфа -37

Индивидуальное задание: Составить кроссворд на тему : « Ибрай Алтынсарин» -по желанию , на оценку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока в 5 классе "Казахские просветители"

Автор: Малюжец Василий Анатольевич

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства