План-конспект урока по истории 6 класс "Образование славянских государств"
План-конспект урока по истории 6 класс "Образование славянских государств"
Урок по истории "Образование славянских государств" в 6 классе общеобразовательного профиля. Данный урок разработан с применением технологии критического мышления с применение метода "фишбоун".
Ожидаемый результат (каждый ученик):
Имеет представление, какие государства образовались из славянских племен;
Умеет устанавливать причины, по которым образовались славянские государства.
УУД:
Познавательные:
- Извлекать информацию из текста, картографического источника и слова учителя.
- Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему.
Коммуникативные:
- Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев.
Личностные:
- Оценивать на основе общечеловеческих и ценностей ценность религии для формирования государства
Слово учителя: К востоку от империи Каролингов и к северо-западу от Византии жили племена. Все они говорили на одном языке, и, как считают многие ученые, с этим связано их самоназвание: …… (пауза)
славяне, словене – владеющие словом, понятной речью. Задание: заполнить пропуски в схеме: По мере продвижения по разным направлениям группы славянских племен обособлялись друг от друга, разделившись на три ветви: западных, восточных и южных. Зап.: словаки, чехи, поляки, славяне полабские и поморские. Вост.: украинцы, белорусы, русские. Южн.: болгары, сербы, хорваты.
Как и известные нам уже народы славяне начали создавать свои государства. Сформулируйте тему урока
Ставим задачу на урок и записываем ее в «голову» рыбы.
Работает по карте, ищет, о каких племенах идет речь
Проверяет, правильно ли он определил название. Записывает в рабочий лист, делает отметку о выполнении сбоку.
Заполняет схему
Славяне
Западные восточные южные
словаки украинцы болгары
чехи белорусы сербы
поляки русские хорваты
славяне
полабские
и поморские
Записывает число, «классная работа» в тетради, записывает тему урока.
Работает на рабочем листе. Делает отметку о выполнении.
Извлекать информацию из картографического источника и слова учителя.
Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему.
2
ПОФ/изучение нового материала
Используя текст, заполнить «косточки» рыбы. (коррекция выполняемой работы).
Обсуждение
Работает с текстом учебника.
Извлекать информацию из текста.
3
ИОФ/закрепление
Выполнить тест
Осуществляет контроль взаимопроверки.
Работает по тесту, проверяет работу соседа, выставляет отметку за урок.
Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев.
4
Домашнее задание
Пар.7, вопросы, заполнить таблицу «Распространение христианства в славянских государствах»
Записывает домашнее задание.
4
Подведение итогов, рефлексия
Обобщение всего сказанного: с 7 по 10 век в Центральной Европе и на Балканском п\о возникло несколько сильных славянских государств, принявшие христианство либо в западном, либо в восточном варианте. Принятие христианства сыграло большую роль в истории славянских стран, включив их в семью христианских народов Европы.
Делится мнением о проделанной работе
Оценивать на основе общечеловеческих и ценностей ценность религии для формирования государства
Рабочий лист ученика _______________________________________________________
Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначен основной вопрос урока. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках нужно отметить причины возникновения изучаемого вопроса. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты.
Тест
Где преимущественно расселились славяне?
А) преимущественно в Азии;
Б) преимущественно в Восточной Европе;
В) преимущественно в Африке;
Г) преимущественно в Америке.
2. Какие современные страны принадлежат к ареалу расселения славян?
А)Россия, Белоруссия, Украина;
Б) Польша, Чехия, Словаки;
В)Болгария, Сербия, Черногория;
Г) все вышеперечисленное.
3. На какие «ветви» разделились славяне?
А) Западные, восточные и северные;
Б) Северные, восточные и южные;
В) Западные, южные и восточные;
Г) Западные, северные и южные.
4. Какая ещё сила претендовала на контроль над славянскими народами?