kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по истории 6 класс "Образование славянских государств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории "Образование славянских государств" в 6 классе общеобразовательного профиля. Данный урок разработан с применением технологии критического мышления с применение метода "фишбоун". 

Ожидаемый результат (каждый ученик):

  1. Имеет представление, какие государства образовались из славянских племен;
  2. Умеет устанавливать причины, по которым образовались славянские государства.

УУД:

Познавательные:

- Извлекать информацию из текста, картографического источника и слова учителя.

- Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему.

Коммуникативные:

- Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев.

Личностные:

- Оценивать на основе общечеловеческих и ценностей ценность религии для формирования государства

Оборудование: презентация, карта, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по истории 6 класс "Образование славянских государств" »

Образование славянских государств

Класс: 6

Предмет: история

Учитель: Войналович М.Н.

Ожидаемый результат (каждый ученик):

  1. Имеет представление, какие государства образовались из славянских племен;

  2. Умеет устанавливать причины, по которым образовались славянские государства.

УУД:

Познавательные:

- Извлекать информацию из текста, картографического источника и слова учителя.

- Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему.

Коммуникативные:

- Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев.

Личностные:

- Оценивать на основе общечеловеческих и ценностей ценность религии для формирования государства

Оборудование: презентация, карта, раздаточный материал.

Ход урока:

Орг форма/этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

1

ИОФ/ Мотивация

Слово учителя: К востоку от империи Каролингов и к северо-западу от Византии жили племена. Все они говорили на одном языке, и, как считают многие ученые, с этим связано их самоназвание: …… (пауза)




славяне, словене – владеющие словом, понятной речью. Задание: заполнить пропуски в схеме: По мере продвижения по разным направлениям группы славянских племен обособлялись друг от друга, разделившись на три ветви: западных, восточных и южных. Зап.: словаки, чехи, поляки, славяне полабские и поморские. Вост.: украинцы, белорусы, русские. Южн.: болгары, сербы, хорваты.

Как и известные нам уже народы славяне начали создавать свои государства. Сформулируйте тему урока

Ставим задачу на урок и записываем ее в «голову» рыбы.

Работает по карте, ищет, о каких племенах идет речь



Проверяет, правильно ли он определил название. Записывает в рабочий лист, делает отметку о выполнении сбоку.


Заполняет схему

Славяне


Западные восточные южные

словаки украинцы болгары

чехи белорусы сербы

поляки русские хорваты

славяне

полабские

и поморские



Записывает число, «классная работа» в тетради, записывает тему урока.

Работает на рабочем листе. Делает отметку о выполнении.

Извлекать информацию из картографического источника и слова учителя.
















Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему.

2

ПОФ/изучение нового материала

Используя текст, заполнить «косточки» рыбы. (коррекция выполняемой работы).


Обсуждение

Работает с текстом учебника.

Извлекать информацию из текста.


3

ИОФ/закрепление

Выполнить тест

Осуществляет контроль взаимопроверки.

Работает по тесту, проверяет работу соседа, выставляет отметку за урок.

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев.

4

Домашнее задание

Пар.7, вопросы, заполнить таблицу «Распространение христианства в славянских государствах»

Записывает домашнее задание.


4

Подведение итогов, рефлексия

Обобщение всего сказанного: с 7 по 10 век в Центральной Европе и на Балканском п\о возникло несколько сильных славянских государств, принявшие христианство либо в западном, либо в восточном варианте. Принятие христианства сыграло большую роль в истории славянских стран, включив их в семью христианских народов Европы.

Делится мнением о проделанной работе

Оценивать на основе общечеловеческих и ценностей ценность религии для формирования государства

Рабочий лист ученика _______________________________________________________



______________________



__________________________ ________________________ _____________________

словаки украинцы болгары

чехи белорусы сербы

поляки русские хорваты

славяне

полабские и поморские

славяне





















Инструкция по заполнению фишбоурн:

Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначен основной вопрос урока. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках нужно отметить причины возникновения изучаемого вопроса. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты.

Тест

  1. Где преимущественно расселились славяне? 

А) преимущественно в Азии;

Б) преимущественно в Восточной Европе;

В) преимущественно в Африке;

Г) преимущественно в Америке.

2. Какие современные страны принадлежат к ареалу расселения славян? 

А)Россия, Белоруссия, Украина;

Б) Польша, Чехия, Словаки;

В)Болгария, Сербия, Черногория;

Г) все вышеперечисленное.

3. На какие «ветви» разделились славяне? 

А) Западные, восточные и северные;

Б) Северные, восточные и южные;

В) Западные, южные и восточные;

Г) Западные, северные и южные.

4. Какая ещё сила претендовала на контроль над славянскими народами? 

__________________________________________________________________







Тест

  1. Где преимущественно расселились славяне? 

А) преимущественно в Азии;

Б) преимущественно в Восточной Европе;

В) преимущественно в Африке;

Г) преимущественно в Америке.

2. Какие современные страны принадлежат к ареалу расселения славян? 

А)Россия, Белоруссия, Украина;

Б) Польша, Чехия, Словаки;

В)Болгария, Сербия, Черногория;

Г) все вышеперечисленное.

3. На какие «ветви» разделились славяне? 

А) Западные, восточные и северные;

Б) Северные, восточные и южные;

В) Западные, южные и восточные;

Г) Западные, северные и южные.

4. Какая ещё сила претендовала на контроль над славянскими народами? 

__________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по истории 6 класс "Образование славянских государств"

Автор: Войналович Мария Николаевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства