kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока истории " Развитие государства Киевская Русь в X-XI вв." ( в соответствии ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока истории " Развитие государства Киевская Русь в X-XI вв."  составлен в соответствии с ФГОСами и предполагает применение системно-деятельностного подхода в преподавании истории. Учитель выступает в роли координатора учебной деятельности учащихся, подводя их к определению темы и возможных  проблем урока. В ходе урока учащиеся оуществляют самостоятельную деятельность в соответствиии с поставленными задачами, обсуждают делают выводы, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока истории " Развитие государства Киевская Русь в X-XI вв." ( в соответствии ФГОС) »

Разработан учителем истории

МБОУ СОШ №29 города Читы

Забайкальского края

Пиксайкиной Мариной Львовной

План-конспект урока истории

« Развитие Киевской Руси в X-XI вв.» 10 класс

Цель: формирование представления о процессах становления государства Киевская Русь

Задачи:

1. повторить основные события , даты понятия из раздела «Познание»;

2. закрепить полученные знания, умения, навыки;

3. продолжить формирование умений работать в группе, аргументировать свое мнение, участвовать в дискуссии;

4. способствовать формированию навыков критического мышления путем взаимного оценивания.

Ожидаемые результаты:

Предметный: : развитие умений работать с учебником; дополнительной лит-ры, овладение понятиями; изучить причины, характер и последствия политики князей; научить распознавать интересы различных общественных групп; использовать документы как исторический источник Коммуникативный: формирование умения слушать других учеников, доказывать свою точку зрения.

Регулятивный: проявление ответственности за результаты своей деятельности

Личностный: развитие нравственных качеств, толерантности, умения принимать точку зрения другого ученика.

Познавательный: формирование умения строить речевые высказывания, творчески преобразовывать информацию, делать выводы .

Источники: учебник « Россия и мир» под ред. Волобуева

Учебник « История России с древнейших времён до 17 века» под ред. Сахарова

Интернет ресурсы

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный.

Приветствие учащихся.


Приветствие учителя.

2

Мотивация учебной деятельности

Мотивация обучающихся, что им даст изучение темы

Слушают учителя, высказывают своё мнение

3

Проверка дом задания

Слушает ответы учеников, направляет дискуссию

Предлагают к обсуждению эссе по теме « Крещение Руси, как один из факторов формирования государственности». Обсуждают, делают выводы

4

Актуализация знаний

Предлагает составить схему по деятельности первых русских князей по формированию государства князей

Вспоминают деятельность первых русских князей., выделяя основные моменты их деятельности

5

Формулируют тему урока

Слушает ответы учеников, направляет дискуссию

Формулируют тему урока

Развитие Киевской Руси в 11-12 веках


6

Определяют проблему урока

Показывает отрывок из фильма « Ярослав Мудрый» о княжеских усобицах, предлагает сформулировать проблему урока

Формулируют

проблему.

  1. Деятельность князей способствовало раздробленности Руси

  2. Сохранит ли русское государство единство?


7

Изучение нового материала

Используя учебник и интернет ресурсы даёт задание «Составить таблицу по деятельности князей Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха


Предлагает составить схему « Социальная структура общества»






Предлагает привести аргументы о возросшей роли церкви в русском обществе

Составляют таблицу, выделяют важные моменты деятельности князей, обсуждают таблицу, делают выводы.





Используя учебник и « Русскую правду» составляют схему. Работают с новыми терминами ( «нарочитая чадь», «градские старцы»). Сверяют, дополняют таблицу



Используя учебник приводят не менее 3-х аргументов

8

Решение проблемного вопроса

Слушает высказывания учащихся, направляет дискуссию,

Высказывают мнения, аргументирую свою позицию

9

Домашнее задание

Задания по группам

Подобрать материал о крупных княжествах эпохи феодальной раздробленности









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пиксайкина Марина Львовна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства