План-конспект урока истории " Развитие государства Киевская Русь в X-XI вв." ( в соответствии ФГОС)
План-конспект урока истории " Развитие государства Киевская Русь в X-XI вв." ( в соответствии ФГОС)
План-конспект урока истории " Развитие государства Киевская Русь в X-XI вв." составлен в соответствии с ФГОСами и предполагает применение системно-деятельностного подхода в преподавании истории. Учитель выступает в роли координатора учебной деятельности учащихся, подводя их к определению темы и возможных проблем урока. В ходе урока учащиеся оуществляют самостоятельную деятельность в соответствиии с поставленными задачами, обсуждают делают выводы,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока истории " Развитие государства Киевская Русь в X-XI вв." ( в соответствии ФГОС) »
Разработан учителем истории
МБОУ СОШ №29 города Читы
Забайкальского края
Пиксайкиной Мариной Львовной
План-конспект урока истории
« Развитие Киевской Руси в X-XI вв.» 10 класс
Цель: формирование представления о процессах становления государства Киевская Русь
Задачи:
1. повторить основные события , даты понятия из раздела «Познание»;
2. закрепить полученные знания, умения, навыки;
3. продолжить формирование умений работать в группе, аргументировать свое мнение, участвовать в дискуссии;
4. способствовать формированию навыков критического мышления путем взаимного оценивания.
Ожидаемые результаты:
Предметный: : развитие умений работать с учебником; дополнительной лит-ры, овладение понятиями; изучить причины, характер и последствия политики князей; научить распознавать интересы различных общественных групп; использовать документы как исторический источник Коммуникативный: формирование умения слушать других учеников, доказывать свою точку зрения.
Регулятивный: проявление ответственности за результаты своей деятельности
Личностный: развитие нравственных качеств, толерантности, умения принимать точку зрения другого ученика.
Познавательный: формирование умения строить речевые высказывания, творчески преобразовывать информацию, делать выводы .
Источники: учебник « Россия и мир» под ред. Волобуева
Учебник « История России с древнейших времён до 17 века» под ред. Сахарова
Интернет ресурсы
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный.
Приветствие учащихся.
Приветствие учителя.
2
Мотивация учебной деятельности
Мотивация обучающихся, что им даст изучение темы
Слушают учителя, высказывают своё мнение
3
Проверка дом задания
Слушает ответы учеников, направляет дискуссию
Предлагают к обсуждению эссе по теме « Крещение Руси, как один из факторов формирования государственности». Обсуждают, делают выводы
4
Актуализация знаний
Предлагает составить схему по деятельности первых русских князей по формированию государства князей
Вспоминают деятельность первых русских князей., выделяя основные моменты их деятельности
5
Формулируют тему урока
Слушает ответы учеников, направляет дискуссию
Формулируют тему урока
Развитие Киевской Руси в 11-12 веках
6
Определяют проблему урока
Показывает отрывок из фильма « Ярослав Мудрый» о княжеских усобицах, предлагает сформулировать проблему урока
Формулируют
проблему.
Деятельность князей способствовало раздробленности Руси
Сохранит ли русское государство единство?
7
Изучение нового материала
Используя учебник и интернет ресурсы даёт задание «Составить таблицу по деятельности князей Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха
Предлагает составить схему « Социальная структура общества»
Предлагает привести аргументы о возросшей роли церкви в русском обществе
Составляют таблицу, выделяют важные моменты деятельности князей, обсуждают таблицу, делают выводы.
Используя учебник и « Русскую правду» составляют схему. Работают с новыми терминами ( «нарочитая чадь», «градские старцы»). Сверяют, дополняют таблицу
Используя учебник приводят не менее 3-х аргументов