Аннотация:
Название работы. «ПетрI. Россия на рубеже веков»
Учитель: Озоль Дарья Михайловна, учитель истории МКОУ Здвинская СОШ №1 Новосибирской области.
Цели.
Предметные:- ставится детьми – познакомиться с борьбой за власть и началом правления в конце XVII- начале XVIII века в России .
- ставиться мной – Получать информацию.
Выделить необходимую информацию
Учиться использовать полученную информацию в решении учебных задач.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
развитие навыков смыслового чтения;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
Личностные:
воспитание в себе гражданско-патриотических чувств через осознание своей этнической принадлежности, знание истории, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД).
Уметь использовать ранее полученную информацию;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
формировать навыки смыслового чтения как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлекать необходимую информацию из исторических источников;
определять основную и второстепенную информацию;
действие со знаково-символическими средствами;
структурировать знания;
делать выводы.
Развивающие (формирование регулятивных УУД).
Развивать творческую деятельность учащихся путём решения учебных проблем, сформулированных на уроке;
развивать навыки планирования, прогнозирования, контроля и коррекции своей деятельности в соответствии с заданным эталоном через групповую и индивидуальную работу;
развивать навыки оценивания: выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД).
Воспитывать коммуникативную культуру, формировать нравственное самоопределение с опорой на общечеловеческие ценности при оценке деятельности государственных правителей; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками : определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Содержание урока.
Этапы урока | Время прохождения этапа | Слайд, прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент | 1 | 1 | Учитель приветствует учащихся; проверка готовности класса к уроку, создает благоприятную атмосферу. | Учащиеся настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителеми сверстниками . |
Актуализация знаний. | 6 | 2, Слои, конструктор занятий | Приём «Выбор верного» На интерактивной доске дано задание. Учитель объясняет задачу для учащихся: выбрать проект и перенести его к той личности который его предлагала. | 4 ученики с каждого ряда выходят к доске и выбирают верные проекты к каждому из представителей | Познавательные: умение использовать полученную ранее информацию, Регулятивные: умение оценивать качество и уровень усвоения пройденного материала; Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
Постановка учебной задачи. | 5 | | 1.Помогает сформулировать тему, цели, для дальнейшего изучения истории России в конце XVII- начале XVIII века, используя текст и направляя детей с помощью вопросов: 2. В низкой, жарко натопленной палате лампады озаряли низкий свод и тёмную роспись на нём. Под тёмными ликами образов, на широкой лавке, уйдя хилым телом в лебяжьи перины, умирал царь Фёдор Алексеевич ( брат Ивана, Софьи и Петра) . Ждали этого долго: у царя была цинга и пухли ноги. Сегодня он не мог стоять заутрени, присел на стульчик да и свалился. Кинулись- едва бьётся сердце. Положили под образа. Царь был в очень плохом состоянии ,без памяти. У стены стояла царица – Марфа Матвеевна. Сквозь туман слёз глядела туда, где из груды перин виднелся лоб и вытянуты носик умирающего мужа. Царице было всего 17 лет, и только два месяца она побыла царицей. В другом конце палаты шепталась большая царская родня – сёстры, тётки, дядьки, бояре. Час был решительный: надо сказывать нового царя. Кого? Петра или Ивана? Оба ещё несмышлёные мальчишки, за обоими сила – в родне. Пётр горяч умом и крепок телесно, Иван – слабоумный и больной. Что предпочесть? Кого выбрать?» Россия встала перед выбором: кого же избрать царём? Кто бы мог стать тем человеком, который смог бы осуществить те преобразования, о которых его предшественники могли только мечтать. 3. Так о чём же мы сегодня на уроке будем вести речь? Какие цели и задачи мы сейчас совместно поставим? | Ставят для себя цель: познакомиться с борьбой за власть и началом правления в конце XVII- начале XVIII века в России . Ставят задачи для достижения цели: Получать информацию. Выделить необходимую информацию Учиться использовать полученную информацию в решении учебных задач. | Познавательные: 1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: 1. умение поставить цель и задачи для её достижения; 2. умение спланировать свою деятельность для выполнения задач. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, 2. умение задавать вопросы. |
Изучение нового материала. | 24 | 2 шторка 3,4 использование ЦОР,.5 видеоряд. 6,7 перетаскивание | Более близкое знакомство с личностью Петр1.-Прочитайте текст и впишите недостающие слова в описание Петра 1 на интерактивном задании Двоецарствие. Царевна Софья. Предлагает учащимся прослушать ЦОР Предлагает работу в парах. –На партах у вас лежат тексты и карты с заданием, вы должны выбрать главное, составить маршрут и ответить на вопросы к карте Предлагает просмотреть видеоряд и распределить слова на 3 колонки:1 страны в которых был Петр1, 2 Цели которые преследовало Великое посольство, 3 Личности которые входили в Великое посольство | Учащиеся работают согласно и поставленным задачам: 1.Чтение текста учебника стр. 111-112, один уч-ся вписывает. 2.Прослушивают ЦОР выполняют интерактивное задание с выбором верного суждения. Отмечают и «V» и «X 3.Читают данный текст рисуют маршрут на карте, отвечают на вопросы после карты 4.Смотрят видеоряд один учащийся с каждого ряда после выполняет задание. | Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из исторических источников; навыки смыслового чтения; определять основную и второстепенную информацию; умение структурировать знания. Регулятивные: умение планировать, прогнозировать, контролировать и корректировать свою деятельность в соответствии с заданным эталоном; развитие и творческую деятельность учащихся путём решения задач, сформулированных на уроке. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество. |
Решение учебных задач. | 4 | 8 | Учитель предлагает выполнить интерактивное задание которое поможет запомнить последовательность событий воцарения и начало правления Петра 1 | Учащиеся Анализируют новую информацию, сравнивают правительность выполнения, отвечают на вопросы учителя в индивидуальном порядке. | Познавательные: умение структурировать информацию; умение делать выводы. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё нужно освоить; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: умение оценивать поступки. |
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. | 1 | | Задает домашнее задание с комментариями к нему. | Записывают домашнее задание. | Регулятивные: Планирование собственной деятельности. |
Рефлексия. | 4 | 9 | Отслеживает уровень усвоенных знаний учеников. | Оценивают выступления друг друга, себя и работу класса в целом | Познавательные: использование знаково-символических средств. Регулятивные: умение контролировать свою деятельность владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: навыки коммуникативной культуры. |
Методическое описание.
Данный ресурс может быть использован на уроке истории во 7 классе для изучения темы «ПетрI. Россия на рубеже веков»
Урок соответствует возрастным и психическим особенностям семикласников и очень актуален. Наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в обучении, использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышает эффективность обучения, познавательную активность.
Кроссворды, тесты и аудио и видеоряд помогают ученикам логически мыслить при выполнении заданий.
Возможности, предоставляемые ученикам, позволяют более полно усваивать учебный материал.
На уроке создается такая среда, которая будет регулировать критическое мышление, усиливать развитие умений слушать и прислушиваться к мнению других, вести диалог.
Использование компьютеров для изучения этой темы поддерживает интерес детей к предмету. Эта программа дает возможность детям работать в одинаковом, достаточно быстром темпе. На уроке создается благоприятный климат, повышается мотивация к обучению.
Средства ИКТ, применяемые на уроке, служат инструментами учебной деятельности.
На организационном этапе проверяется подготовка всех учащихся к уроку.
На этапе актуализации знаний осуществляем закрепление и систематизацию знаний по теме. Производим повторение пройденного материала, используя приём «Слои»,конструктора заданий.
На этапе самоопределение к деятельностидети определяют тему урока и цели,.
На этапе объяснение нового материала изучаем новый материал по теме, используя приём «лупа». ЭОР№1 «Россия на рубеже 17-18 веков. Начало правления Петра 1» (формат flash) с сайта единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
На этапе закрепление новой темы закрепляем изученный материал в форме игры, используя приём «зеркало», кроссворд.
На этапе рефлексияпроверяем усвоение темы в форме игры, используя ЭОРы, тест.
На этапе подведение итогов выявляем усвоение темы, идёт самооценка.
Презентация к уроку выполнена с использованием ПОSmartNotebook 10.
Перечень используемых программ и оборудования, необходимого на уроке
Компьютер для учителя с выходом в Интернет, интерактивная доска, ЭОРы «Россия на рубеже 17-18 веков. Начало правления Петра 1», с сайта http://school-collection.edu.ru/ , тест из коллекции шаблонов Smart, кроссворд в HotPotatoes, видеоряд «Петр 1.Великое посольство. Путешествие в Европу.» с сайта http://www/youtube.com
Весь используемый материал можно найти https://yadi.sk/d/i36Rd3J0m8r6o