kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПетрI. Россия на рубеже веков

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с интерактивной доской. Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АЗОВСКИЕ ПОХОДЫ ПЕТРА I 1695»

АЗОВСКИЕ ПОХОДЫ ПЕТРА I 1695-1696

походы рус. войск и флота во главе с Петром I к Азову, в устье Дона, во время русско-турецкой войны 1686-99 за выходы в Азовское и Черное м. Турецкая крепость Азов располагала гарнизоном до 7 т. ч. План 1-го похода был утвержден 6 февр. 1695 Воен. советом. Общего командования не было, войско возглавляли генералы А. М. Головин, Ф. Лефорт и П. И. Гордон. С целью обмана турок в низовья Днепра двинулась 120-тыс. армия дворянской конницы и украинских казаков под командованием боярина Б. П. Шереметева. Авангард русской армии под командованием Гордона (9,5 т. ч. при 53 орудиях) выступил из Москвы в начале марта через Переяславль-Рязанский, Нижний Новгород, Казань, Самару, Саратов, Царицин и Черкесск , соединившись на Дону с 5-тыс. отрядом донских казаков атамана Минаева, 27 июня стал лагерем у Азова. Гл. силы (20 т. ч., 117 орудий) во главе с Петром I прибыли к лагерю Гордона 28 июня. 5 июля рус. войска обложили Азов с суши. Штурмы крепости 5 авг. и 25 сент. привели к большим потерям и не имели успеха из-за отсутствия единого командования, частых нападений крым. татар с тыла и гл. обр. вследствие беспрепятств. снабжения турок в Азове с моря. Этому Петр I не мог помешать, не имея флота. Ввиду наступавшей зимы Петр I снял осаду Азова и 22 ноября рус. войска вернулись к Воронежу.

В конце 1695 началась подготовка ко 2-му Азовский поход; развернулось строительство Азовского флота, который был создан к весне 1696. Конница Шереметева и украинские казаки (всего до 70 т. ч.), сосредоточенные в районе Белгорода и Ахтырки, были снова направлены в низовья Днепра. Армия (св. 90 т. ч.) во главе с генералиссимусом А. С. Шеиным 23-26 апр. двинулась на судах Дону, а также сухопутьем. 3 мая отплыла галерная флотилия во главе с Петром I. 27 мая русский флот вошел в море, отбросил турецкие корабли и блокировал Азов с моря. 14 июня против устья Дона появился турецкий флот (23 корабля с 4-тыс. войском), но при встрече с русским флотом ушел в море. После бомбардировки Азова с суши и моря, причинившей большие разрушения крепости, и взятия украинскими и донскими казаками 17 июля части наружного крепостного вала турецкий гарнизон Азова 19 июля капитулировал. Взятие Азова явилось первой крупной победой русских войск и впервые созданного в России флота, началом превращения России в морскую державу. Опыт Азовского похода был использован для дальнейшей реорганизации русской армии и строительства мощного флота.







АЗОВСКИЕ ПОХОДЫ ПЕТРА I 1695-1696

походы рус. войск и флота во главе с Петром I к Азову, в устье Дона, во время русско-турецкой войны 1686-99 за выходы в Азовское и Черное м. Турецкая крепость Азов располагала гарнизоном до 7 т. ч. План 1-го похода был утвержден 6 февр. 1695 Воен. советом. Общего командования не было, войско возглавляли генералы А. М. Головин, Ф. Лефорт и П. И. Гордон. С целью обмана турок в низовья Днепра двинулась 120-тыс. армия дворянской конницы и украинских казаков под командованием боярина Б. П. Шереметева. Авангард русской армии под командованием Гордона (9,5 т. ч. при 53 орудиях) выступил из Москвы в начале марта через Переяславль-Рязанский, Нижний Новгород, Казань, Самару, Саратов, Царицин и Черкесск , соединившись на Дону с 5-тыс. отрядом донских казаков атамана Минаева, 27 июня стал лагерем у Азова. Гл. силы (20 т. ч., 117 орудий) во главе с Петром I прибыли к лагерю Гордона 28 июня. 5 июля рус. войска обложили Азов с суши. Штурмы крепости 5 авг. и 25 сент. привели к большим потерям и не имели успеха из-за отсутствия единого командования, частых нападений крым. татар с тыла и гл. обр. вследствие беспрепятств. снабжения турок в Азове с моря. Этому Петр I не мог помешать, не имея флота. Ввиду наступавшей зимы Петр I снял осаду Азова и 22 ноября рус. войска вернулись к Воронежу.

В конце 1695 началась подготовка ко 2-му Азовский поход; развернулось строительство Азовского флота, который был создан к весне 1696. Конница Шереметева и украинские казаки (всего до 70 т. ч.), сосредоточенные в районе Белгорода и Ахтырки, были снова направлены в низовья Днепра. Армия (св. 90 т. ч.) во главе с генералиссимусом А. С. Шеиным 23-26 апр. двинулась на судах Дону, а также сухопутьем. 3 мая отплыла галерная флотилия во главе с Петром I. 27 мая русский флот вошел в море, отбросил турецкие корабли и блокировал Азов с моря. 14 июня против устья Дона появился турецкий флот (23 корабля с 4-тыс. войском), но при встрече с русским флотом ушел в море. После бомбардировки Азова с суши и моря, причинившей большие разрушения крепости, и взятия украинскими и донскими казаками 17 июля части наружного крепостного вала турецкий гарнизон Азова 19 июля капитулировал. Взятие Азова явилось первой крупной победой русских войск и впервые созданного в России флота, началом превращения России в морскую державу. Опыт Азовского похода был использован для дальнейшей реорганизации русской армии и строительства мощного флота.



Просмотр содержимого документа
«Азовские походы Петра I»

Азовские походы Петра I

Азовские походы

Азовские походы 1695 и 1696 годов — военные кампании России против Османской империи; были предприняты Петром I в начале его царствования и закончились взятием турецкой крепости Азов. Они могут считаться первым значительным свершением молодого царя. Эти военные компании стали первым шагом на пути решения одной из основных задач, стоящих перед Россией в то время, — получения выхода к морю.

Выбор южного направления в качестве первой цели обусловлен несколькими основными причинами:

война с Османской империей представлялась более лёгкой задачей, чем конфликт со Швецией, закрывающей выход к Балтийскому морю.

взятие Азова позволило бы обезопасить южные области страны от набегов крымских татар.

союзники России по антитурецкой коалиции (Речь Посполитая, Австрия и Венеция) потребовали от Петра I начать военные действия против Турции.

Первый Азовский поход 1695 года

Решено было нанести удар не по крымским татарам, как в походах Голицына, а по турецкой крепости Азов. Изменён и путь следования: не через пустынные степи, а по районам Волги и Дона.

Зимой и весной 1695 года на Дону были построены транспортные суда: струги, морские лодки и плоты для доставки войск, боеприпасов, артиллерии и продовольствия из дислокации к Азову. Это можно считать началом, пусть несовершенного для решения военных задач на море, но — первого русского флота.

Весной 1695 года армия 3-я группами под командованием Головина, Гордона и Лефорта двинулась на юг. Пётр во время похода совмещал обязанности первого бомбардира и фактического руководителя всей кампании.

Русская армия отвоевала у турок две крепости, и в конце июня осадила Азов (крепость в устье Дона). Гордон стал против южной стороны, Лефорт влево от него, Головин, при отряде которого находился и царь — вправо. 2 июля войска под командованием Гордона начали осадные работы. 5 июля к ним присоединились корпуса Головина и Лефорта. 14 и 16 июля русским удалось занять каланчи — две каменные башни по обоим берегам Дона, выше Азова, с протянутыми между ними железными цепями, которые преграждали речным судам выход в море. Это стало фактически наивысшим успехом в ходе кампании. Были предприняты две попытки штурма (5 августа и 25 сентября), но крепость взять не удалось. 20 октября осада была снята.

Второй Азовский поход 1696 года

Всю зиму 1696 года русская армия готовилась ко второму походу. В январе на верфях Воронежа и в Преображенском было развёрнуто масштабное строительство кораблей. Построенные в Преображенском галеры в разобранном виде доставлялись в Воронеж, там собирались и спускались на воду. Кроме того, из Австрии были приглашены инженерные специалисты. Свыше 25 тысяч крестьян и посадских было мобилизовано с ближайшей округи на строительство флота. Были сооружены 2 крупных корабля, 23 галеры и более 1300 стругов, барок и мелких судов.

Реорганизовано и командование войсками. Во главе флота поставлен Лефорт, сухопутные войска вверены боярину Шеину.

Был издан высочайший указ, по которому холопы, вступавшие в войско, получали свободу. Сухопутная армия увеличилась вдвое, достигнув 70 000 человек. В неё также вошли украинские и донские казаки и калмыцкая конница.

16 мая русские войска вновь осадили Азов.

20 мая казаки на галерах в устье Дона напали на караван турецких грузовых судов. В результате были уничтожены 2 галеры и 9 малых судов, а одно небольшое судно захвачено. 27 мая флот вышел в Азовское море и отрезал крепость от источников снабжения по морю. Подошедшая турецкая военная флотилия не решилась вступить в бой.

10 июня и 24 июня отбиты вылазки турецкого гарнизона, подкрепленные 60000 татар, стоявших лагерем к югу от Азова, за рекой Кагальник.

16 июля завершены подготовительные осадные работы. 17 июля 1500 донских и часть украинских казаков самовольно ворвались в крепость и засели в двух бастионах. 19 июля после длительных артиллерийских обстрелов гарнизон Азова сдался. 20 июля сдалась также крепость Лютих, находившаяся при устье самого северного рукава Дона.

Уже к 23 июля Пётр утвердил план новых укреплений в крепости, которая к этому времени была сильно повреждена в результате артиллерийских обстрелов. Азов не имел удобной гавани для базирования морского флота. Для этой цели было выбрано более удачное место — 27 июля 1696 года основан Таганрог. Воевода Шеин за заслуги во втором Азовском походе стал первым русским генералиссимусом.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

1. Симеон Полоцкий.

2. А.Л. Ордин-Нащокин

3. в.В. Голицын

1

Предлагал ввести рекрутскую повинность


2

Занимался образованием царских детей


3

Пытался ввести элементы самоуправления по европейскому образцу


4

Учительствовал, получил широкое признание благодаря нравственным качествам.


5

Предлагал освободить крестьян от власти помещиков


6

Отменил смертную казнь за « возмутительные слова» против власти








1. Симеон Полоцкий.

2. А.Л. Ордин-Нащокин

3. в.В. Голицын

1

Предлагал ввести рекрутскую повинность


2

Занимался образованием царских детей


3

Пытался ввести элементы самоуправления по европейскому образцу


4

Учительствовал, получил широкое признание благодаря нравственным качествам.


5

Предлагал освободить крестьян от власти помещиков


6

Отменил смертную казнь за « возмутительные слова» против власти











1. Симеон Полоцкий.

2. А.Л. Ордин-Нащокин

3. в.В. Голицын

1

Предлагал ввести рекрутскую повинность


2

Занимался образованием царских детей


3

Пытался ввести элементы самоуправления по европейскому образцу


4

Учительствовал, получил широкое признание благодаря нравственным качествам.


5

Предлагал освободить крестьян от власти помещиков


6

Отменил смертную казнь за « возмутительные слова» против власти













1. Симеон Полоцкий.

2. А.Л. Ордин-Нащокин

3. в.В. Голицын

1

Предлагал ввести рекрутскую повинность


2

Занимался образованием царских детей


3

Пытался ввести элементы самоуправления по европейскому образцу


4

Учительствовал, получил широкое признание благодаря нравственным качествам.


5

Предлагал освободить крестьян от власти помещиков


6

Отменил смертную казнь за « возмутительные слова» против власти



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Аннотация:

  1. Название работы. «ПетрI. Россия на рубеже веков»

Учитель: Озоль Дарья Михайловна, учитель истории МКОУ Здвинская СОШ №1 Новосибирской области.

  1. Цели.

Предметные:- ставится детьми – познакомиться с борьбой за власть и началом правления в конце XVII- начале XVIII века в России .

- ставиться мной – Получать информацию.

Выделить необходимую информацию

Учиться использовать полученную информацию в решении учебных задач.

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

развитие навыков смыслового чтения;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Личностные:

воспитание в себе гражданско-патриотических чувств через осознание своей этнической принадлежности, знание истории, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Задачи урока:

  1. Образовательные (формирование познавательных УУД).

Уметь использовать ранее полученную информацию;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

формировать навыки смыслового чтения как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

извлекать необходимую информацию из исторических источников;

определять основную и второстепенную информацию;

действие со знаково-символическими средствами;

структурировать знания;

делать выводы.

  1. Развивающие (формирование регулятивных УУД).

Развивать творческую деятельность учащихся путём решения учебных проблем, сформулированных на уроке;

развивать навыки планирования, прогнозирования, контроля и коррекции своей деятельности в соответствии с заданным эталоном через групповую и индивидуальную работу;

развивать навыки оценивания: выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  1. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД).

Воспитывать коммуникативную культуру, формировать нравственное самоопределение с опорой на общечеловеческие ценности при оценке деятельности государственных правителей; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками : определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. Содержание урока.



Этапы урока

Время прохождения этапа

Слайд, прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент

1

1

Учитель приветствует учащихся;

проверка готовности класса к уроку, создает благоприятную атмосферу.

Учащиеся настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Коммуникативные:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителеми сверстниками .

  1. Актуализация знаний.

6

2,

Слои, конструктор занятий

Приём «Выбор верного»

На интерактивной доске дано задание.

Учитель объясняет задачу для учащихся: выбрать проект и перенести его к той личности который его предлагала.


4 ученики с каждого ряда выходят к доске и выбирают верные проекты к каждому из представителей

Познавательные:

  1. умение использовать полученную ранее информацию,

Регулятивные:

  1. умение оценивать качество и уровень усвоения пройденного материала;

Коммуникативные:

  1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.


  1. Постановка учебной задачи.

5


1.Помогает сформулировать тему, цели, для дальнейшего изучения истории России в конце XVII- начале XVIII века, используя текст и направляя детей с помощью вопросов:

2. В низкой, жарко натопленной палате лампады озаряли низкий свод и тёмную роспись на нём. Под тёмными ликами образов, на широкой лавке, уйдя хилым телом в лебяжьи перины, умирал царь Фёдор Алексеевич ( брат Ивана, Софьи и Петра) . Ждали этого долго: у царя была цинга и пухли ноги. Сегодня он не мог стоять заутрени, присел на стульчик да и свалился. Кинулись- едва бьётся сердце. Положили под образа. Царь был в очень плохом состоянии ,без памяти. У стены стояла царица – Марфа Матвеевна. Сквозь туман слёз глядела туда, где из груды перин виднелся лоб и вытянуты носик умирающего мужа. Царице было всего 17 лет, и только два месяца она побыла царицей. В другом конце палаты шепталась большая царская родня – сёстры, тётки, дядьки, бояре. Час был решительный: надо сказывать нового царя. Кого? Петра или Ивана? Оба ещё несмышлёные мальчишки, за обоими сила – в родне. Пётр горяч умом и крепок телесно, Иван – слабоумный и больной. Что предпочесть? Кого выбрать?»

Россия встала перед выбором: кого же избрать царём? Кто бы мог стать тем человеком, который смог бы осуществить те преобразования, о которых его предшественники могли только мечтать.

3. Так о чём же мы сегодня на уроке будем вести речь? Какие цели и задачи мы сейчас совместно поставим?

Ставят для себя цель:

познакомиться с борьбой за власть и началом правления в конце XVII- начале XVIII века в России .

Ставят задачи для достижения цели:

  1. Получать информацию.

  2. Выделить необходимую информацию

  3. Учиться использовать полученную информацию в решении учебных задач.

Познавательные:

1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

1. умение поставить цель и задачи для её достижения;

2. умение спланировать свою деятельность для выполнения задач.

Коммуникативные:

  1. умение полно и точно выражать свои мысли,

2. умение задавать вопросы.


  1. Изучение нового материала.

24

2 шторка






3,4 использование ЦОР,.5

видеоряд.






6,7 перетаскивание

  1. Более близкое знакомство с личностью Петр1.-Прочитайте текст и впишите недостающие слова в описание Петра 1 на интерактивном задании


  1. Двоецарствие. Царевна Софья. Предлагает учащимся прослушать ЦОР



  1. Предлагает работу в парах. –На партах у вас лежат тексты и карты с заданием, вы должны выбрать главное, составить маршрут и ответить на вопросы к карте

  2. Предлагает просмотреть видеоряд и распределить слова на 3 колонки:1 страны в которых был Петр1, 2 Цели которые преследовало Великое посольство, 3 Личности которые входили в Великое посольство

Учащиеся работают согласно и поставленным задачам:

1.Чтение текста учебника стр. 111-112, один уч-ся вписывает.



2.Прослушивают ЦОР выполняют интерактивное задание с выбором верного суждения. Отмечают и «V» и «X

3.Читают данный текст рисуют маршрут на карте, отвечают на вопросы после карты





4.Смотрят видеоряд один учащийся с каждого ряда после выполняет задание.

Познавательные:

  1. умение извлекать необходимую информацию из исторических источников;

  2. навыки смыслового чтения;

  3. определять основную и второстепенную информацию;

  4. умение структурировать знания.

Регулятивные:

  1. умение планировать, прогнозировать, контролировать и корректировать свою деятельность в соответствии с заданным эталоном;

  2. развитие и творческую деятельность учащихся путём решения задач, сформулированных на уроке.

Коммуникативные:

  1. умение планировать учебное сотрудничество.

  1. Решение учебных задач.

4

8

Учитель предлагает выполнить интерактивное задание которое поможет запомнить последовательность событий воцарения и начало правления Петра 1



Учащиеся

Анализируют новую информацию, сравнивают правительность выполнения, отвечают на вопросы учителя в индивидуальном порядке.


Познавательные:

  1. умение структурировать информацию;

  2. умение делать выводы.

Регулятивные:

  1. выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё нужно освоить;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные:

  1. умение полно и точно выражать свои мысли,

  2. умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

  1. умение оценивать поступки.

  1. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

1


Задает домашнее задание с комментариями к нему.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

  1. Планирование собственной деятельности.

  1. Рефлексия.

4

9

Отслеживает уровень усвоенных знаний учеников.

Оценивают выступления друг друга, себя и работу класса в целом

Познавательные:

  1. использование знаково-символических средств.

Регулятивные:

  1. умение контролировать свою деятельность

  2. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

  1. навыки коммуникативной культуры.



Методическое описание.

Данный ресурс может быть использован на уроке истории во 7 классе для изучения темы «ПетрI. Россия на рубеже веков»

Урок соответствует возрастным и психическим особенностям семикласников и очень актуален. Наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в обучении, использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышает эффективность обучения, познавательную активность.

Кроссворды, тесты и аудио и видеоряд помогают ученикам логически мыслить при выполнении заданий.

Возможности, предоставляемые ученикам, позволяют более полно усваивать учебный материал.

На уроке создается такая среда, которая будет регулировать критическое мышление, усиливать развитие умений слушать и прислушиваться к мнению других, вести диалог.

Использование компьютеров для изучения этой темы поддерживает интерес детей к предмету. Эта программа дает возможность детям работать в одинаковом, достаточно быстром темпе. На уроке создается благоприятный климат, повышается мотивация к обучению.

Средства ИКТ, применяемые на уроке, служат инструментами учебной деятельности.

На организационном этапе проверяется подготовка всех учащихся к уроку.

На этапе актуализации знаний осуществляем закрепление и систематизацию знаний по теме. Производим повторение пройденного материала, используя приём «Слои»,конструктора заданий.

На этапе самоопределение к деятельностидети определяют тему урока и цели,.

На этапе объяснение нового материала изучаем новый материал по теме, используя приём «лупа». ЭОР№1 «Россия на рубеже 17-18 веков. Начало правления Петра 1» (формат flash) с сайта единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

На этапе закрепление новой темы закрепляем изученный материал в форме игры, используя приём «зеркало», кроссворд.

На этапе рефлексияпроверяем усвоение темы в форме игры, используя ЭОРы, тест.

На этапе подведение итогов выявляем усвоение темы, идёт самооценка.

Презентация к уроку выполнена с использованием ПОSmartNotebook 10.

  1. Перечень используемых программ и оборудования, необходимого на уроке

Компьютер для учителя с выходом в Интернет, интерактивная доска, ЭОРы «Россия на рубеже 17-18 веков. Начало правления Петра 1», с сайта http://school-collection.edu.ru/ , тест из коллекции шаблонов Smart, кроссворд в HotPotatoes, видеоряд «Петр 1.Великое посольство. Путешествие в Европу.» с сайта http://www/youtube.com

Весь используемый материал можно найти https://yadi.sk/d/i36Rd3J0m8r6o

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Тема урока:«ПетрI. Россия на рубеже веков»


Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями



По тематическому планированию обучения истории данный урок является вторым в разделе «Россия в первой четверти XVIII века». Ранее учащиеся изучили реформаторов и их влияние на развитие России. Тема данного урока актуальна и в современном мире.


Были поставлены следующие цели и задачи урока:

Предметные:- ставится детьми – познакомиться с борьбой за власть и началом правления в конце XVII- начале XVIII века в России .

- ставиться мной – Получать информацию.

Выделить необходимую информацию

Учиться использовать полученную информацию в решении учебных задач.

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

развитие навыков смыслового чтения;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Личностные:

воспитание в себе гражданско-патриотических чувств через осознание своей этнической принадлежности, знание истории, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Задачи урока:

1. Образовательные (формирование познавательных УУД).

Уметь использовать ранее полученную информацию;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

формировать навыки смыслового чтения как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

извлекать необходимую информацию из исторических источников;

определять основную и второстепенную информацию;

действие со знаково-символическими средствами;

структурировать знания;

делать выводы.

2. Развивающие (формирование регулятивных УУД).

Развивать творческую деятельность учащихся путём решения учебных проблем, сформулированных на уроке;

развивать навыки планирования, прогнозирования, контроля и коррекции своей деятельности в соответствии с заданным эталоном через групповую и индивидуальную работу;

развивать навыки оценивания: выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

3. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД).

Воспитывать коммуникативную культуру, формировать нравственное самоопределение с опорой на общечеловеческие ценности при оценке деятельности государственных правителей; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками : определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Данный урок проведен с учетом особенностей класса. В классе 20 учеников: из них 9 мальчиков и 11 девочки. Класс способный, с большим учебным потенциалом. Класс обычно работает в быстром режиме, необходима для успешной работы частая смена деятельности.


При планировании урока учитывались реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности и высокий темп деятельности учащихся.


В соответствии с этим уровень сложности был подобран таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное усвоение материала.


Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель — класс», «учитель — ученик», «ученик — класс» и запланированы следующие формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы обучения были избраны следующие: развивающий, проблемный, поисковый.


Для продуктивного и качественного проведения урока был подготовлен печатный раздаточный материал и использовано мультимедийное сопровождение.


Урок начат организованно, был проведен эмоциональный настрой через психологическую установку.


На втором этапе урока предполагалась проверка знаний ранее изученного материала.


Усвоение новых знаний было достигнуто путем привлечения учащихся к поисковой деятельности. На каждом микроэтапе учащиеся подводили итог и закрепляли материал.


На этапе обобщения и систематизации знаний учащимся были предложено задание позволяющее закрепить полученную информацию и т.к. на уроке было много различных заданий итоговое было выбрано одно.


Было дано дифференцированное домашнее задание, с учетом способностей и пожеланий учащийся, это позволяет им свободно выполнить задание. В целом, поставленной цели урок достиг, поставленные задачи реализованы. Считаю, что выбранная структура урока наиболее рациональна, т.к. это позволило активизировать познавательную деятельность учеников. Такой метод, как поощрение, стимулирует мотивацию обучающихся. За счет смены видов деятельности, применения современных образовательных технологий, способствует социализации личности учеников.

Просмотр содержимого документа
«Этапы урока»

Этапы урока

Время прохождения этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент

1

Учитель приветствует учащихся;

проверка готовности класса к уроку, создает благоприятную атмосферу.

Учащиеся настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Коммуникативные:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителеми сверстниками .

  1. Актуализация знаний.

6

Приём «Выбор верного»

На интерактивной доске дано задание.

Учитель объясняет задачу для учащихся: выбрать проект и перенести его к той личности который его предлагала.


4 ученики по очереди выходят к доске и выбирают верные проекты к каждому из представителей

Познавательные:

  1. умение использовать полученную ранее информацию,

Регулятивные:

  1. умение оценивать качество и уровень усвоения пройденного материала;

Коммуникативные:

  1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.


  1. Постановка учебной задачи.

5

1.Помогает сформулировать тему, цели, для дальнейшего изучения истории России в конце XVII- начале XVIII века, используя текст и направляя детей с помощью вопросов:

2. В низкой, жарко натопленной палате лампады озаряли низкий свод и тёмную роспись на нём. Под тёмными ликами образов, на широкой лавке, уйдя хилым телом в лебяжьи перины, умирал царь Фёдор Алексеевич ( брат Ивана, Софьи и Петра) . Ждали этого долго: у царя была цинга и пухли ноги. Сегодня он не мог стоять заутрени, присел на стульчик да и свалился. Кинулись- едва бьётся сердце. Положили под образа. Царь был в очень плохом состоянии ,без памяти. У стены стояла царица – Марфа Матвеевна. Сквозь туман слёз глядела туда, где из груды перин виднелся лоб и вытянуты носик умирающего мужа. Царице было всего 17 лет, и только два месяца она побыла царицей. В другом конце палаты шепталась большая царская родня – сёстры, тётки, дядьки, бояре. Час был решительный: надо сказывать нового царя. Кого? Петра или Ивана? Оба ещё несмышлёные мальчишки, за обоими сила – в родне. Пётр горяч умом и крепок телесно, Иван – слабоумный и больной. Что предпочесть? Кого выбрать?»

Россия встала перед выбором: кого же избрать царём? Кто бы мог стать тем человеком, который смог бы осуществить те преобразования, о которых его предшественники могли только мечтать.

3. Так о чём же мы сегодня на уроке будем вести речь? Какие цели и задачи мы сейчас совместно поставим?

Ставят для себя цель:

познакомиться с борьбой за власть и началом правления в конце XVII- начале XVIII века в России .

Ставят задачи для достижения цели:

  1. Получать информацию.

  2. Выделить необходимую информацию

  3. Учиться использовать полученную информацию в решении учебных задач.

Познавательные:

1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

1. умение поставить цель и задачи для её достижения;

2. умение спланировать свою деятельность для выполнения задач.

Коммуникативные:

  1. умение полно и точно выражать свои мысли,

2. умение задавать вопросы.


  1. Изучение нового материала.

24

  1. Более близкое знакомство с личностью Петр1.-Прочитайте текст и впишите недостающие слова в описание Петра 1 на интерактивном задании


  1. Двоецарствие. Царевна Софья.

Прослушайте аудио запись и выберите верное суждение




  1. Предлагает учащимся прослушать ЦОР и в конце прослушивания решить кроссворд

  2. Предлагает работу в парах. –На партах у вас лежат тексты и карты с заданием, вы должны выбрать главное, составить маршрут и ответить на вопросы к карте

  3. Предлагает просмотреть видеоряд и распределить слова на 3 колонки:1 страны в которых был Петр1, 2 Цели которые преследовало Великое посольство, 3 Личности которые входили в Великое посольство

Учащиеся работают согласно и поставленным задачам:

1.Чтение текста учебника стр. 111-112, один уч-ся вписывает.

2.Прослушивают аудио запись выполняют интерактивное задание с выбором верного суждения. Отмечают и «+» и «-«

3Прослушивают ЦОР, решают кроссворд


4.Читают данный текст рисуют маршрут на карте, отвечают на вопросы после карты




5.Смотрят видеоряд один учащийся после выполняют у доски, остальные проверяют и исправляют.

Познавательные:

  1. умение извлекать необходимую информацию из исторических источников;

  2. навыки смыслового чтения;

  3. определять основную и второстепенную информацию;

  4. умение структурировать знания.

Регулятивные:

  1. умение планировать, прогнозировать, контролировать и корректировать свою деятельность в соответствии с заданным эталоном;

  2. развитие и творческую деятельность учащихся путём решения задач, сформулированных на уроке.

Коммуникативные:

  1. умение планировать учебное сотрудничество.

  1. Решение учебных задач.

4

Учитель предлагает выполнить интерактивное задание которое поможет запомнить последовательность событий воцарения и начало правления Петра 1



Учащиеся

Анализируют новую информацию, сравнивают правительность выполнения, отвечают на вопросы учителя в индивидуальном порядке.


Познавательные:

  1. умение структурировать информацию;

  2. умение делать выводы.

Регулятивные:

  1. выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё нужно освоить;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные:

  1. умение полно и точно выражать свои мысли,

  2. умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

  1. умение оценивать поступки.

  1. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

1

Задает домашнее задание с комментариями к нему.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

  1. Планирование собственной деятельности.

  1. Рефлексия.

4

Отслеживает уровень усвоенных знаний учеников.

Оценивают выступления друг друга, себя и работу класса в целом

Познавательные:

  1. использование знаково-символических средств.

Регулятивные:

  1. умение контролировать свою деятельность

  2. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

  1. навыки коммуникативной культуры.


Просмотр содержимого документа
«текст»

Петр до десяти лет воспитывался под присмотром старшего брата царя Федора Алексеевича, который выбрал для него в учителя подьячего , обучавшего мальчика грамоте. Когда в 1682 Федор умер, престол должен был наследовать Иван Алексеевич, но, поскольку он отличался слабым здоровьем, сторонники провозгласили царем Петра. Однако Милославские, родственники первой жены Алексея Михайловича, с этим не смирились и спровоцировали стрелецкий бунт, во время которого десятилетний Петр стал свидетелем жестокой расправы над близкими ему людьми. Эти события оставили в памяти мальчика неизгладимый след, отразившись и на его психическом здоровье, и на мировоззрении. Результатом бунта был политический компромисс: на трон были возведены , а правительницей названа их старшая сестра царевна Софья Алексеевна. С этого времени Петр с матерью жили в основном в селах Преображенском и Измайлове, появляясь в Кремле лишь для участия в официальных церемониях, а их отношения с Софьей становились все более враждебными.











Петр до десяти лет воспитывался под присмотром старшего брата царя Федора Алексеевича, который выбрал для него в учителя подьячего , обучавшего мальчика грамоте. Когда в 1682 Федор умер, престол должен был наследовать Иван Алексеевич, но, поскольку он отличался слабым здоровьем, сторонники провозгласили царем Петра. Однако Милославские, родственники первой жены Алексея Михайловича, с этим не смирились и спровоцировали стрелецкий бунт, во время которого десятилетний Петр стал свидетелем жестокой расправы над близкими ему людьми. Эти события оставили в памяти мальчика неизгладимый след, отразившись и на его психическом здоровье, и на мировоззрении. Результатом бунта был политический компромисс: на трон были возведены , а правительницей названа их старшая сестра царевна Софья Алексеевна. С этого времени Петр с матерью жили в основном в селах Преображенском и Измайлове, появляясь в Кремле лишь для участия в официальных церемониях, а их отношения с Софьей становились все более враждебными.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПетрI. Россия на рубеже веков

Автор: Озоль Дарья Михайловна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства