kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятники неолита. Переход к производящему хозяйству. Стоянки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с особенностями эпохи неолита (переход к производящему хозяйству), памятниками неолита, стоянками эпохи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятники неолита. Переход к производящему хозяйству. Стоянки»

История Казахстана. 6 класс.

Тема: Памятники неолита. Переход к производящему хозяйству. Стоянки.

(1 час).

Цель:

1) Познакомить учащихся с особенностями эпохи неолита (переход к производящему хозяйству), памятниками неолита, стоянками эпохи.

2) Развивать навыки системного мышления, анализа, умение работать в группах.

3) Воспитывать у учащихся любовь и уважение к истории народа, чувства коллективизма, взаимовыручки.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, самостоятельный, групповой.

Оборудование: карточки с текстами, учебник,

 

Ход урока. 

  1. Вводно-мотивационный: объявление темы  урока, формулирование цели и задач урока. Деление на группы.

  2. Актуализация прежних знаний

Знаю

Узнал





НЕОЛИТ (5-3 тыс.до н. э.)

«Неолитическая революция» - переход от присваивающих форм хозяйства к производительному труду, как земледелие и скотоводство.  Человек в результате своей деятельности получал постоянный урожай и обеспечивал себя пищей в настоящем и ближайшем будущем.

  1. Изучение новой темы:

А) Работа в группах:

Стратегия: «Я-ты-мы»

Индивидуальная – Парная – Групповая

1-я группа – «Особенности эпохи неолита» 

2-я группа - «Неолитические археологические культуры».

3-я группа - «Стоянки неолита».

Б)  Защита выполненной работы:

В) Оценивание выступлений групп:

2 звезды 1 пожелание

  1. Домашнее задание:

Нанести на карту памятники эпохи неолита

V. Рефлексия.

Понравился

Нейтрально

Не понравился




 

VIII. Итоги урока, выставление оценок.

 













Текст 1

«Особенности эпохи неолита»

  • Техника обработки камня достигла высочайшего уровня. Путем шлифования , пиления и полирования изготавливали миниатюрные каменные пластины (микролиты). Орудия труда – зернотерки, ступки, песты, топоры, мотыги, булавы. Сырье – нефрит, гранит. В северо-восточном Прибалхашье  орудия изготавливались из яшмы и кварцитов.

  • Из глины научились лепить и обжигать на кострах прочную посуду – керамику. Основной орнамент – геометрический.

  • Появились зачатки горного дела – началось освоение металла: меди, золота, свинца. Из меди изготавливались – орудия труда и оружие, а из золота – украшения.

  • Из шерсти и растительных волоконлюди стали ткать и шить одежду  с помощью костяных шильев и игл.

  • Родовая община представляла собой материнский род.

  • На орудия и средства производства сохранялась общественная собственность. Соблюдалось равенство всех членов рода. Дела решал родовой совет.

  • Возникновение обрядов захоронения. В Северном Казахстане обнаружено неолитическое погребение у с.Железинка, где произведен обряд сожжения (кремация) трупа. Вместе с прахом в могилу положены ожерелье из зубов хищных животных и крупных раковин, костяные и каменные наконечники стрел , три миниатюрных глиняных сосуда с округлым дном.



Текст 2.

«Неолитические археологические культуры».

     Археологические  исследования последних лет позволило выделить ряд неолитических археологических культур, названных от района расположения памятников:

  • Атбасарская культура (конец VII тыс. до н.э. – начало VI тыс. до н.э.) – в Приишимье. основной район скопления стоянок - Атбасарский район Акмолинской области.

  • Келтеминарская культура (конец IV тыс. до н.э. – начало II тыс. до н.э.) – в Западном Казахстане. Основные памятники культуры – стоянки Шатпаккол, Кулсары, Шанды-ауыл, Кайнар, Сарыкамыс, обнаруженные в 1989-1990 гг. в Атырауской области.

  • Маканжарская культура – в Степном Притоболье. Основной район скопления памятников – Тургайская впадина. Маканжарская керамика обнаруживает сходство с керамикой сурско-днепробской  культуры Украины и дарьесайского этапа неолита Среднеазиатского междуречья.

  • Усть-Нарымская культура – в Восточном Казахстане.



Текст 3.

«Стоянки неолита»

В Казахстане с эпохи неолита обнаружено более 800 археологических памятников. Стоянки неолита делятся на 4 группы:

  1. Природниковые стоянки;

  2. Приозерные стоянки;

  3. Приречные стоянки;

  4. Пещерные стоянки.

ОСНОВНЫЕ РАЙОНЫ

ОСНОВНЫЕ ПАМЯТНИКИ

1.

Южный Казахстан

Саксаульская – в Приаралье – найдены кварцитовые наконечники стрел, мелкие каменные  изделия, керамические сосуды, 80% - костей коров и овец, 20% - останки диких лошадей джегетая; Караунгур – на  южных склонах Каратау; Каракудык, Буркитты, Ушбулак, Жидели.

2.

Центральный Казахстан

Каратургай – стоянка охотников; Коскудык, Ыргыз, Батпак.

3.

Восточный Казахстан

Нарым, Кызылсу, Сатшыкыз.

4.

Северный Казахстан

Ботай  - в Кустанайской области, раскопаны землянки и найдены огромное количество костей диких лошадей;  Каратомар, Иман-Бурлык, Дамсы

5.

Западный Казахстан

Токсанбай, Сам, Коктубек, Жагалбулак, Темир, Шатпаккол,  Кулсары, Шандыауыл, Сарыкамыс.

6.

Северо-Западный Казахстан

Явленка, Карлуга, Боголюбово, Виноградовка, Тельман, Маканжар, Туздыкол, Дузбай, Бестамак, Амангельды.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятники неолита. Переход к производящему хозяйству. Стоянки

Автор: Тастемирова Карина Бексултановна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Казахстан в среднем и новокаменном веке "
    ["seo_title"] => string(45) "kazakhstan-v-sriedniem-i-novokamiennom-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "189048"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426789481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация к уроку на тему: "ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА. ОЧАГИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРОПЫ И РОССИИ""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_iskusstvo_pervobytnogo_obshchestva_ochagi_pervobyt"
    ["file_id"] => string(6) "477002"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535956200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства