kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 6 классе "Распад Золотой орды, образование татарских ханств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распад Золотой Орды, образование татарских ханств.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе "Распад Золотой орды, образование татарских ханств"»


Открытый урок в 6 классе.

Тема: «Распад Золотой орды, образование татарских ханств»

Цель урока: выяснить причины распада Золотой Орды; рассмотреть занятие и состав населения новых государств, образовавших на юго-восточных рубежах Руси. Охарактеризовать роль взаимоотношения государств с Русью.

Задачи:

Образовательные:

- повтор и систематизация ранее полученных знаний;

- дать оценку влияния распада Орды на Русь.

Развивающие:

- стимулирование творческой активности;

- активизация учебно-познавательной деятельности;

- формирование способности концентрировать внимание на решении актуальной задачи.

Воспитательные:

- обучение  работе в команде;

- выработка терпимости к любой точке зрения;

- воспитание гражданских качеств, любви к истории своей Родины, патриотизма.

Планируемые результаты:

- углубление знаний учащихся по теме «Русь и Золотая Орда»;

- знать и понимать причины распада Орды, последствия его для русского государства.


Ход урока:

I.Орг.момент.


II.Актуализация опорных знаний.

«Московское княжество в первой половине 15 века».

Карточка по теме: «Борьба за объединение Руси». (15мин).


III.Изучение новой темы.

1.Откуда пришел Тимур Тамерлан, восточный правитель и полководец, один из величайших завоевателей в истории отечества.

Родился 8 апреля 1336 г. в окрестностях ………. Его имя «Тимур» означает по-тюркски и по-монгольски «Иселезный» происходил из знатного рода племени барулас – монголов, которые после завоевания Центральной Азии Чингисханом и его сыновьями стали говорить по-тюркски и восприняли ислам.

Тамерлан говорил на двух языках, тюркском (узбекском) и таджикском. Был неграмотен, но любил слушать чтение писцов и сам диктовал рассказы о своих походах, в результате чего появилось такое произведение, как Зафар-наше (книга побед).

Тамерлан начал простым разбойником. При попытки угнать овец его ранили в ногу и плечо, после чего у него перестали сгибаться правая нога и подниматься правая рука, отсюда он получил прозвище «Хромой».

В 1361 г. в возрасте 25 лет, собрав отряд в несколько сотен человек, Тамерлан поступает на службу к Хану Тоглук-Тимуру. – в 70-е гг. XIв в Средней Азии (применение ИКТ).

Тимур и его держава. (рассказ по карте: «Образование централизованного государства»).

2.Какие новые государства образовались на юго-восточных рубежах Руси? (Ногайская Орда – столица Сарайчик, Большая Орда –столица Новый Сарай, Казанское ханство – Казань, Крымское ханство, Астраханское ханство – Хаджи Тархан (Астрахань); Сибирское ханство – Сибирь.


3. Состав населения. Казанское ханство – потомки древних булгар; выходцы Золотой Орды, в подданство Казанского ханства вошли: соседние народы – мордва, чуваши, марийцы, удмурты, бессермяни (мусульмане) – писатели Казанского ханства.

Сибирское ханство – тюркоязычные племена, ханты, манси, зауральские башкиры.

4. Главное занятие населения казанского ханства – земледелие, в степных районах полукочевое скотоводство.

Большую роль в жизни государства играла торговля, мусульманское духовенство, владевшее обширными землями.

Основным занятием населения Астраханского ханства – кочевое скотоводство, занимались также торговлей, ремеслом.

Сибирские татары занимались – скотоводством, земледелием, гончарным ремеслом, ткачеством, плавкой и обработкой металлов, охотой, рыболовством, оленеводством.

5. Взаимоотношения новых государств с Русью.

Правители Золотой Орды считали себя наследниками золотоордынских ханов и стремились восстановить прежнюю зависимость Руси.

Весной 1439 г. – хан Муххамед занял Нижний Новгород, дошел до Москвы, но взять Кремль не смог.

Весной 1445 г. – Улу – Муххамед предпринимает II поход на Москву.

В 1452 г. Касим поссорившись со старшим братом, захватившим власть в Казани перешел на службу к Василию Темному.


IV. Закрепление изученного материала

Новые государства

Состав населения

Занятия населения

Столица государства

Казанское ханство

Потомки древних булгар, в подданство вошли мордва, чуваши, марийцы, удмурты

Земледелием, в степных районах, полукочевое скотоводство

Казань

Сибирское ханство

Тюркоязычные племена, ханты, манси, зауральские башкиры

Скотоводство, земле-делие, гончарное ремесло, ткачество, плавкой и обработкой металлов, охотой, рыболовством

Сибирь

Астаханское ханство

Хаджитархан (Астрахань)

Кочевое скотоводство, торговля, ремесло.


Крымское ханство




V. Итог.

Распад Золотой Орды привел к образованию на юго-восточных границах Русского государственного ряда самостоятельных ханств. Порой они проводили враждебную политику в отношении Руси, но в то же время устанавливали в ней торговые и иные связи.

Подводятся общие итоги урока. Выставление оценок, домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в 6 классе "Распад Золотой орды, образование татарских ханств"

Автор: Андронова Алиса Ришатовна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499296

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства