kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Становление Английской парламентской монархии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок истории и английского языка. Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«╨Ъ╨╛╨╜╤Б╨┐╨╡╨║╤В ╤Г╤А╨╛╨║╨░»

Разработка открытого урока по теме:

«Становление английской парламентской монархии»


Авторы: Сейкина Евгения Станиславовна, учитель истории и обществознания, Березина Марина Петровна, учитель английского языка,

МБОУ СОШ№49 г. Мурманска


Интегративная форма урока: история + английский язык.

Цели урока:

Общедидактическая цель: создать условия для осознания уже изученного материала и получение новой учебной информации; способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного.

-создать условия для организации творческо-поисковой деятельности учащихся на уроке, повысить самостоятельность работы учащихся, осуществить индивидуальный подход и уровневой дифференциации учащихся.

Образовательная цель: способствовать усвоению новой понятийной базы по учебному материалу за счет включения в нее новых элементов; Раскрывать особенности становление английской парламентской монархии.

Образовательные результаты:

Научатся давать определения понятиям: парламентская монархия, «Славная революция», билль, виги, тори.

Раскрывать характерные черты парламентской монархии в Англии, анализировать документы,

Оценивать деятельность исторической личности Кромвеля, Карла II, Якова II, Вильгельма Оранского

Обосновывать свое мнение по изученной теме.

Деятельностная цель: Формировать у обучающихся способностей к самостоятельному построению учебной деятельности;

Результаты: научатся проводить поиск информации в исторических источниках: в тексте учебника и документах.

Уровневая цель для учащихся на урок (образ желаемого результата):

- репродуктивный уровень: усвоить основные понятия, на основе приведенных в учебнике иллюстраций и исторических документов ответить на вопросы после параграфа 17 с.168(устно)

-конструктивный уровень: выявить ПСС (причинно-следственные связи) - самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради к параграфу 17, письменно на основе текста параграфа 17

высокий уровень: самостоятельно на основе материала учебника и дополнительных источников сравнивать: английскую парламентскую систему с парламентскими системами других стран.

- творческий уровень: решать проблемные вопросы и задачи, находить способ деятельности (ситуация – выявление проблемы – самостоятельное решение - поиск аргументов - обобщение): выполнение письменных задач по заданию учителя по теме.

Задачи:

Развивающие: развивать языковые, интеллектуальные  и познавательные способности учащихся; развивать навыки монологической речи на английском языке; приобщить к культурным ценностям страны изучаемого языка.

Воспитательные: 1. формировать у учащихся чувство уважения и интереса к истории страны изучаемого языка; 2. воспитание культуры общения.

Информационно - методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности: Оборудование: экран, мультимедийное оборудование, карточки с заданиями.



Открытый урок по теме:

«Становление английской парламентской монархии»

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Доска

1. Организационный.

2-3 мин.































Постановка проблемной ситуации.

2-3 мин. минут

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!

Мы рады приветствовать вас на необычном уроке – истории и английского языка.


Ребята, мы заканчиваем изучать тему «Английская буржуазная революция»- тема очень гармонично сочетается с английским языком.


Обоснование интеграции -

Объяснить алгоритм работы на уроке.

Я думаю, все готовы, а теперь давайте познакомимся с алгоритмом работы на уроке. Ребята, сегодня вы будете работать в группе, коллективно выполняя задания, кроме этого вы покажете работу в парах и, конечно предполагается, что проявите себя в индивидуальном плане. Обратите внимание на раздаточный материал. На партах лежат материалы по истории, которые будут изучены. Подпишите свои листы.

Следующий лист - новые даты, понятия, персоналии. Вас ожидает интересный английский, карточки с заданиями разложены перед вами.

Итак, начинаем!

Запишите число, тему урока.

«Становление английской парламентской монархии»

Готовят учебники, тетради.



































Записывают тему урока.

Приготовлены карточки для актуализации знаний.

Слайды с памятниками.

Находят противоречие, делают выводы.

Какой возникает проблемный вопрос?


Почему англичане в ходе революции так резко меняли свое отношение к королевской власти?

Цели урока:

Систематизировать знания по английской буржуазной революции.

Расширить понятийную базу: парламентская монархия, «Славная революция», билль, виги, тори.

Научиться выделять характерные черты парламентской монархии в Англии.

Оценивать деятельность исторических личностей Карла II, Якова II, Вильгельма Оранского.

Научиться самостоятельно выполнять задания на поиск нужной информации в различных источниках.

Учиться самостоятельно делать выводы.

План урока.

1. Проверка знаний. (Работа с понятиями).

2. Реставрация монархии. Конец революции.

3. «Славная революция». Вильгельм Оранский.

4. Права личности и парламентская система в Англии.

5. Власть у парламента. Тори и виги.

6. Выводы.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.


(один из возможных вариантов)


Проблемный вопрос на слайде.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Доска

( оборудование)

Актуализа-

ция

2-3 мин. минут

1. Активизация мышления.

Первое задание -

Работа с историческими терминами и понятиями

Переставьте буквы в словах таким образом, чтобы получились термины или понятия. Объясните их смысл.

1. ИРЕГЫД–

2. ТРЕТКОРОП-

3. ЕМЛТАРАНП -

4. ВЕРЛЕЛЕЛЫ -

5. ДАНЖРАГСЯАК_ЙАНОВ -

6. «АВЫРЕЛАК» -

7. «ЛОГОГУРЛОКЫВЙ» -


Оценка работы учителем английского языка

Работа с карточками у доски

и на местах


Приведи в соответствие


Вошла ли жизнь англичан в нормальное русло в период правления Оливера Кромвеля?


«Становление английской парламентской монархии».


Открытие нового знания – пункт

(5-6 минут)

2. Реставрация монархии. Конец революции.

В 1658 г. лорд протектор Кромвель умирает, успев назначить приемником своего сына Ричарда Кромвеля («неудачливый» - так за глаза называли его офицеры). Ричард не обладал авторитетом своего отца и был отстранен от власти Советом офицеров. В 1660 после нескольких лет политической смуты парламент принимает решение о реставрации монархии и приглашает на престол Карла II Стюарта (сына казненного Карла I).

Причины реставрации:

а) необходимость заключения внутреннего мира между буржуазией и феодальным дворянством;

6) необходимость мира с континентальной Европой (перед лицом готовящейся интервенции);

в) возврат к старой, испытанной веками форме правления - монархии (с учетом корректив, внесенных революцией).

На престоле вновь оказалась династия Стюартов. Но дети Карла I - Карл II и Яков II не оправдали надежды парламента. Составьте перечень обвинений, английским королям Карлу II и Якову II. §17, п.4. Запишите его в этот свиток.



Отвечают на вопросы по тексту учебника.

На слайдах короли Карл II,, Яков II, Вильгельм Оранский.


Открытие нового знания – пункт

(3 минут)

3. «Славная революция». Вильгельм Оранский. Его мать Мария была сестрой Карла II и Якова II.

«Я буду поддерживать протестантскую религию и свободы Англии» - такой девиз был начертан на штандарте его войск. Взошедший на престол Вильгельм Оранский не просто сменил предыдущего монарха. Наступила новая страница в политической истории Англии. В стране появилась парламентская монархия, которая во многом сохранила свои черты до наших дней.

Именно поэтому перемены, произошедшие в Англии в 1688-1689 гг. называют славной или благопристойной революцией. Она прошла в рамках приличий, без крови и выступления народа.


Объясните понятие «парламентская монархия»



Объясняют Парламентская монархия - монархия, ограниченная законом и парламентом.


«Славная революция»


5 мин.

3. Работа с памяткой – характеристикой личности Вильгельма Оранского.

1. Фамилия, имя

2.Дата рождения

3. Личностные качества

4. Вехи политической биографии

5. Ваша оценка деятельности исторического деятеля

На русском языке дают оценку деятельности Вильгельма Оранского.

Англичане не зря гордятся своими свободами, ведь они вели длительную борьбу за права граждан.

Обратите внимание на материалы, лежащие на столе. С обратной стороны есть документы. Следующий этап нашей работы – работа с документами.

Какие документы, защищающие права английских граждан вы знаете? (История)

Первый документ называется …?

А второй был принят в 1689 году при Вильгельме Оранском.

Отвечают на английском.

Последний пункт на русском.








На слайде -памятка

Задание на сравнение (5-6 минут)

4. Права личности и парламентская система в Англии.

Как называется этот документ?

1.  Король обязывается соблюдать феодальные обычаи в своих отношениях с вассалами.

2. Налоги и сборы могут взиматься не иначе как по решению «общего совета королевства».

3.  Всякий арест должен быть основан на показаниях, «заслуживающих доверия свидетелей».

4.  Ни один свободный человек не может быть заключен в тюрьму, изгнан из страны, лишен имения, поставлен вне закона и т.д. «иначе, как по законному приговору».

5.  Соблюдение хартии должен гарантировать совет из 25 баронов, наделенный правом «принуждать и теснить» короля «всеми способами, какими только может».

Сравните правовые документы, найдите черты сходства и черты отличия.



Итак, Вильгельм Оранский был талантливым государственным деятелем. Он привел страну к спокойствию, поддерживая политическое равновесие. Англия стала парламентской монархией, парламент получил широкие полномочия и стал законодательной властью. Исполнительной властью стал кабинет министров, а в судах появились присяжные заседатели.

Билль о правах. В нём были закреплены ограничения прав монарха в пользу высшего органа представительной власти. король терял высшую власть в законодательной сфере.

Резко ограничивалась возможность вмешательства короля и в сферу судопроизводства.

Король обязывался регулярно созывать парламент (как минимум раз в три года); членам парламента гарантировалась свобода слова. Король лишался следующих прав: 
приостанавливать действие законов либо их исполнение; 
устанавливать и взимать налоги на нужды короны;
 
формировать и содержать постоянную армию в мирное время. 


8 мин.



5. Власть у парламента. Тори и виги. (История +Английский язык).

Работа с карточками на английском языке.

А теперь начинаем подводить итоги изученному.

У вас в раздаточном материале есть таблица Англия до революции и после революции.

Вспомните все, о чем мы говорили на уроке и заполните таблицу.



6 мин.

6. Выводы.

Заполнение таблицы.


ВОПРОСЫ для сравнения

Положение ДО революции

Положение ПОСЛЕ революции

Законодательная власть

У короля

У парламента

Исполнительная власть

Министры короля

Правительство

Судебная власть

Королевский суд

Суд присяжных

Господствующая церковь

Англиканская церковь, подчиненная королю

Церковь отделена от государства

Вооруженные силы

Дворянское ополчение

Регулярная или наемная армия


Группы подводят итоги по таблице.

Показать критерии выполнения коллажа.



















6 мин.


3 мин.


7. Рефлексия. Свою работу на уроке мы предлагаем вам оформить в коллаж. Прочитайте внимательно критерии и выбелите те картинки, которые отражают полученные знания. Повесьте их на доску и объясните свой выбор.

Рефлексия. Изготовление коллажа.

8. Домашнее задание.

9. Оценивание.

«Англия – связь времен»





Просмотр содержимого документа
«╨а╨░╨╖╨┤╨░╤В╨║╨╕ ╨┤╨╗╤П ╤Г╤А╨╛╨║╨░»

Тема урока «Становление английской парламентской монархии»


План урока.

1. Проверка знаний. (Работа с понятиями).

2. Реставрация монархии. Конец революции.

3. «Славная революция». Вильгельм Оранский.

4. Права личности и парламентская система в Англии.

5. Власть у парламента. Тори и виги.

6. Выводы.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.


1. Задание: Переставьте буквы в словах таким образом, чтобы получились термины или понятия. Объясните их смысл. (История)

1. ИРЕГЫД–

2. ТРЕТКОРОП-

3. ЕМЛТАРАНП -

4. ВЕРЛЕЛЕЛЫ -

5. ДАНЖРАГСЯАК_ЙАНОВ -

6. «АВЫРЕЛАК» -

7. «ЛОГОГУРЛОКЫВЙ» -


2. Задание: Реставрация монархии. Конец революции. (История)

В 1660 году в Англии произошла реставрация монархии. На престоле вновь оказалась династия Стюартов. Но дети Карла I - Карл II и Яков II не оправдали надежды парламента. Составьте перечень обвинений, английским королям Карлу II и Якову II.

Запишите его в этот свиток.






















3. «Славная революция». Вильгельм III Оранский. (История + английский язык).

Работа с характеристикой исторической личности. (Английский язык).


4. Права личности и парламентская система в Англии.

Какие документы, защищающие права английских граждан вы знаете? (История)



Как называется этот документ?

1.  Король обязывается соблюдать феодальные обычаи в своих отношениях с вассалами.

2. Налоги и сборы могут взиматься не иначе как по решению «общего совета королевства».

3.  Всякий арест должен быть основан на показаниях, «заслуживающих доверия свидетелей».

4.  Ни один свободный человек не может быть заключен в тюрьму, изгнан из страны, лишен имения, поставлен вне закона и т.д. «иначе, как по законному приговору».

5.  Соблюдение хартии должен гарантировать совет из 25 баронов, наделенный правом «принуждать и теснить» короля «всеми способами, какими только может».

Сравните правовые документы, найдите черты сходства и черты отличия.

«Билль о правах» 13 февраля 1689 г.

1. ... приостанавливать законы или исполнение законов королевским повелением без согласия парламента незаконно...

4. …Взимание сборов в пользу и в распоряжение короны... без согласия парламента... незаконно.

5. …Обращаться с ходатайством к королю составляет право подданных, и всякое задержание и преследование за такие ходатайства незаконно.

6. …Набор или содержание постоянного войска в пределах королевства в мирное время, иначе как с согласия парламента, противно закону...

8. …Выборы членов парламента должны быть свободны.

9. …Свобода слова, … не может дать повода к преследованию или быть предметом рассмотрения в каком-либо суде или месте кроме парламента...

11. …Присяжные должны быть вносимы в списки и призываемы к очереди надлежащим порядком… (Суд присяжных заседателей)

13. …Для пресечения всяких злоупотреблений и для улучшения, укрепления и охраны законов парламент должен быть созываем достаточно часто.


5. Власть у парламента. Тори и виги. (История +Английский язык).

Работа с карточками на английском языке.


6. Выводы. Заполните таблицу.


ВОПРОСЫ

для сравнения

Положение

ДО революции

Положение

ПОСЛЕ революции

Законодательная власть





Исполнительная власть





Судебная власть





Господствующая церковь





Вооруженные силы





7. Рефлексия. Изготовление коллажа.

8. Домашнее задание: §17 новые понятия, даты.

Задание высокого уровня сложности: Сравнить: Нидерландскую буржуазную и Английскую буржуазную революцию. Задание творческого уровня: Написать эссе по теме «Английская буржуазная революция XVII в. - новая эпоха в истории»


Даты:

1640—1660 – английская буржуазная революция.

1660 – восстановление монархии.

1688 - «Славная революция».

1679 - Хабеас корпус акт

1689 - Билль о правах - Законодательный акт.

1702 – Закон о престолонаследии.


Понятия:


Парламентская монархия - монархия, ограниченная законом и парламентом.


«Славная революция» - недолгая, относительно мирная революция, не перешедшая в гражданскую войну.


Хабеас корпус акт - законодательный акт, принятый парламентом Англии, определяет правила ареста и привлечения к суду обвиняемого в преступлении.


Билль о правах - Законодательный акт.


Тори – название консервативной партии в Англии. В 1679 году в парламенте Англии сформировалось 2 политические партии: тори и виги. "ТОРИ" переводят как партизаны-католики, они отстаивали нерушимость королевских прав и существующих порядков


Виги - английская политическая партия, выражавшая интересы крупной торговой и финансовой буржуазии.
ВИГИ - протестанты. К вигам принадлежали представители английской промышленности и торговли, самые знатные аристократы, они во всех спорах защищали парламент и выступали за реформы экономики, государственного устройства, церкви.




Персоналии:


Карл II.


Яков II.


Вильгельм III Оранский.















ВОПРОСЫ

для сравнения

Положение

ДО революции

Положение

ПОСЛЕ революции

Законодательная власть





Исполнительная власть





Судебная власть





Господствующая церковь





Вооруженные силы









Просмотр содержимого документа
«╨С╨╕╨╗╨╗╤М ╨╛ ╨┐╤А╨░╨▓╨░╤Е 1689 ╨│.»

Би́лль о права́х 1689 — законодательный акт, принятый парламентом Великобритании в 1689 в результате «Славной революции» — одна из основных частей британской Конституции. Стал одним из первых документов, юридически утвердивших права человека.

В нём впервые были закреплены ограничения прав монарха в пользу высшего органа представительной власти. Король лишался следующих прав:

  • приостанавливать действие законов либо их исполнение;

  • устанавливать и взимать налоги на нужды короны;

  • формировать и содержать постоянную армию в мирное время.

Гражданам были гарантированы следующие права:

  • свобода (для Протестантов) иметь оружие для самообороны (в количестве, ограниченном для разных социальных классов в разной мере);

  • свобода подачи петиций королю;

  • свобода от штрафов и конфискаций имущества без решения суда;

  • свобода от жестоких и необычных наказаний, от чрезмерно больших штрафов;

  • свобода слова и дебатов; никакие слушания в Парламенте не должны быть привлечены к ответственности или подвергнуты сомнению в любом суде или месте за пределами Парламента.;

  • свобода выборов в Парламент (в то время лишь для состоятельных граждан) от вмешательства короля.

Биллем были ликвидированы особые суды по церковным и другим делам («Звёздная палата» и «Высокая комиссия»).

Некоторые акты Якова II были явным образом названы и отменены. Побег Якова II из Англии признавался отречением от трона, Вильгельм III Оранский и его жена Мария II признавались соправителями Англии, устанавливался порядок престолонаследия, католикам запрещалось занимать трон.

Ограничения монархии и закрепление основных прав парламента заложили основы развития демократии и конституционной монархии в Великобритании



Просмотр содержимого документа
«╨Т╨╡╨╗╨╕╨║╨░╤П ╤Е╨░╤А╤В╨╕╤П ╨▓╨╛╨╗╤М╨╜╨╛╤Б╤В╨╡╨╕╠Ж»

Английские документы, ограничивающие права короля.

Вели́кая ха́ртия во́льностей — грамота, подписанная английским королём Иоанном Безземельным (Король Джон) 15 июня 1215 года и ставшая самым первым и впоследствии одним из основополагающих конституционных актов Англии.

Большинство статей Хартии касается вассально-ленных отношений короля и баронов и стремится ограничить произвол короля в использовании его сеньориальных прав, связанных с земельными владениями. Эти статьи регламентируют порядок опеки, получения рельефа, взыскания долга.

Изначально Хартия была мирным договором между королем и баронами Англии. В хартии были урегулированы многочисленные разногласия, касающиеся их привилегий в вопросах брака, опеки и военной службы.

Текст Хартии был написан сплошняком, однако исследователи сошлись во мнении, что Хартия состоит из преамбулы и 63 статей. Содержание Хартии можно выразить девятью основными идеями:

1. свободная церковь;

2. феодалы держат землю непосредственно от короля;

3. равные права субарендаторов;

4. закрепление правового положения городов, купцов и регулирование торговли;

5. реформа правовой системы и отправления правосудия;

6. контроль за королевскими должностными лицами на местах;

7. статус королевских лесов и охота в них;

8. решение неотложных дел, например, связанных с королевскими иностранными наемниками;

9. гарантии соблюдения Хартии - специальный совет из 25 баронов мог объявить войну любому королю, пришедшему на смену Иоанну в случае грубых нарушений Великой Хартии Вольностей.

большинство из 63 статей посвящены установлению законности, правопорядка и гарантиям личных прав населения в рамках «общего права». Церкви предоставлялись её традиционные привилегии. В нескольких статьях речь идёт о правах городского среднего класса.

Великая хартия вольностей также содержала положения о единстве мер и весов, о свободном въезде и выезде из королевства, о запрещении взыскивать произвольные судебные пошлины, запрещении чиновникам привлекать кого-либо к ответственности лишь по устному заявлению без свидетелей, заслуживающих доверия, и других гарантиях правосудия.

Кроме закрепления соблюдения королём установленных обычаев, хартия запрещала взимать с феодалов безвозмездные отчисления в пользу короны без их согласия (щитовые деньги), ликвидировала права короля на вмешательство в деятельность феодальных курий и, главное, создавала комитет из 25 баронов, которые в случае нарушения положений Хартии королём имели право начать против него войну.

Особое значение имеет 39-я статья, которая запрещала арест любого свободного человека, заключение в тюрьму, лишение владения, объявление вне закона, изгнание, иное ущемление прав свободных людей, иначе как по законному приговору суда равных ему (что укрепило институт присяжных). Тем самым гарантировалось, что всякий свободный человек должен предстать перед судом прежде, чем против него будет предпринято какое-либо действие.



Просмотр содержимого документа
«╨в╨▓╨╛╤А╤З╨╡╤Б╨║╨╛╨╡ ╨╖╨░╨┤╨░╨╜╨╕╨╡»

  1. Революция в Англии уничтожила абсолютизм.
    2. Английская революция установила в стране парламентскую (конституционную) монархию.
    3. Реставрация Стюартов на двести лет вернула власть этой династии.
    4. Революция нанесла удар по феодальной собственности, но не превратила крестьян в полных собственников земли.
    5. После революции парламент принял законы, способствовавшие развитию капитализма, уничтожил препятствия, мешающие развитию торговли (примечание. и в ходе революции)
    6. В английском обществе развиваются новые классы — буржуазия и наемные работники.
    7. Открылся простор для свободной конкуренции.
    8. Государственной религией в стране стал католицизм.
    9. В стране было положено начало складыванию правового государства и гражданского общества.
    10. Английский парламент стал однопалатным*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

+

-

+

+

-

+

-

+

-



Внимательно ознакомьтесь с памяткой-схемой «Характеристика исторического деятеля».

1. Сведения о жизненном пути (происхождение, наиболее существенные факты биографии). Условия, которые повлияли на формирование его взглядов.
2. Личностные качества (интеллектуальные, нравственные, волевые), степень соответствия их историческим задачам.
3. Жизненные принципы и идеалы.
4. Способы действия и средства достижения цели.
5. Интересы какой группы населения выражал. Круг друзей, единомышленников и круг противников.
6. Есть ли противоречия в деятельности и в самой личности этого человека?
7. Роль данной личности в истории, результаты и значение деятельности.
8. Ваше отношение к данному историческому деятелю.



















Заполните таблицу.

ВОПРОСЫ

для сравнения

Положение

ДО революции

Положение

ПОСЛЕ революции

Законодательная власть



Исполнительная власть



Судебная власть



Господствующая церковь



Вооруженные силы





Работа с историческими терминами и понятиями

Переставьте буквы в словах таким образом, чтобы получились термины или понятия. Объясните их смысл.

  • 1. ИРЕГЫД–

  • 2. ТРЕТКОРОП-

  • 3. ЕМЛТАРАНП -

  • 4. ВЕРЛЕЛЕЛЫ -

  • 5. ДАНЖРАГСЯАК_ЙАНОВ -

  • 6. «АВЫРЕЛАК» -

7. «ЛОГОГУРЛОКЫВЙ» -

Дайте характеристику исторического деятеля по фотографии.




  1. Фамилия, имя

  2. Дата рождения

  3. Личностные качества

  4. Вехи политической биографии

  5. Ваша оценка деятельности исторического деятеля




В 1660 году в Англии произошла реставрация монархии. На престоле вновь оказалась династия Стюартов. Но дети Карла I Карл II и Яков II не оправдали надежды парламента. Составьте перечень обвинений, английским королям Карлу II и Якову II,

















ВОПРОСЫ для сравнения

Положение ДО революции

Положение ПОСЛЕ революции

Законодательная власть

У короля

У парламента

Исполнительная власть

Министры короля

Правительство

Судебная власть

Королевский суд

Суд присяжных

Господствующая церковь

Англиканская церковь, подчиненная королю

Церковь отделена от государства

Вооруженные силы

Дворянское ополчение

Регулярная или наемная армия























Творческое задание.



Составьте вопросы «Своя игра»:



Историческая хронология

Историческая личность

Историческое событие

Исторический документ

100


100

100

100

200


200

200

200

300


300

300

300









Просмотр содержимого презентации
«╨Ъ ╨╛╤В╨║╤А╤Л╤В╨╛╨╝╤Г ╤Г╤А╨╛╨║╤Г»

19 ноября Тема урока  «Становление английской парламентской монархии»  Авторы: Сейкина Евгения Станиславовна, учитель истории и обществознания, Березина Марина Петровна, учитель английского языка, МБОУ СОШ№49 г. Мурманска

19 ноября

Тема урока

«Становление английской парламентской монархии»

Авторы: Сейкина Евгения Станиславовна,

учитель истории и обществознания,

Березина Марина Петровна, учитель английского языка,

МБОУ СОШ№49 г. Мурманска

Монархия – республика - монархия

Монархия – республика - монархия

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

  • Почему англичане в ходе революции так резко меняли свое отношение к королевской власти?
Цели урока: Расширить понятийную базу: парламентская монархия, «Славная революция», билль, виги, тори.  Выделять характерные черты парламентской монархии в Англии.

Цели урока:

  • Расширить понятийную базу: парламентская монархия, «Славная революция», билль, виги, тори.

Выделять характерные черты парламентской монархии в Англии.

  • Оценивать деятельность исторических личностей Карла II , Якова II , Вильгельма Оранского.
  • Научиться самостоятельно выполнять задания на поиск нужной информации в различных источниках.
  • Учиться самостоятельно делать выводы.
План урока 1. Проверка знаний. (Работа с понятиями). 2. Реставрация монархии. Конец революции. 3. «Славная революция». Вильгельм Оранский. 4. Права личности и парламентская система в Англии. 5. Власть у парламента. Тори и виги.  6. Выводы.  7. Рефлексия.  8. Домашнее задание.

План урока

  • 1. Проверка знаний. (Работа с понятиями).
  • 2. Реставрация монархии. Конец революции.
  • 3. «Славная революция». Вильгельм Оранский.
  • 4. Права личности и парламентская система в Англии.
  • 5. Власть у парламента. Тори и виги.

6. Выводы.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Работа с историческими терминами и понятиями   Переставьте буквы в словах таким образом, чтобы получились термины или понятия. Объясните их смысл. 1. ИРЕГЫ Д – 2. ТРЕТКОРО П - 3. ЕМЛТАРАН П - 4. ВЕР Л ЕЛЕЛЫ - 5. ДАНЖРА Г СЯАК_ЙАНО В - 6. «АВЫРЕЛА К » -  7. «ЛОГОГУРЛО К ЫВЙ» -

Работа с историческими терминами и понятиями

  • Переставьте буквы в словах таким образом, чтобы получились термины или понятия. Объясните их смысл.
  • 1. ИРЕГЫ Д
  • 2. ТРЕТКОРО П -
  • 3. ЕМЛТАРАН П -
  • 4. ВЕР Л ЕЛЕЛЫ -
  • 5. ДАНЖРА Г СЯАК_ЙАНО В -
  • 6. «АВЫРЕЛА К » -

7. «ЛОГОГУРЛО К ЫВЙ» -

2. Реставрация монархии. В 1660 году в Англии произошла реставрация монархии. На престоле вновь оказалась династия Стюартов. Но дети Карла I - Карл II и Яков II не оправдали надежды парламента.  Составьте перечень обвинений, английским королям  Карлу II и Якову II . §17, п.4.

2. Реставрация монархии.

  • В 1660 году в Англии произошла реставрация монархии. На престоле вновь оказалась династия Стюартов. Но дети Карла I - Карл II и Яков II не оправдали надежды парламента.
  • Составьте перечень обвинений, английским королям

Карлу II и Якову II .

  • §17, п.4.

2. Реставрация монархии.  Конец революции. В 1660 году вновь был созван двухпалатный парламент. Он пригласил на английский престол сына Карла I Карла II .  1630 — 1685

2. Реставрация монархии. Конец революции.

  • В 1660 году вновь был созван двухпалатный парламент. Он пригласил на английский престол сына Карла I Карла II .

1630 — 1685

Яков II Стюарт  (1633—1701) Последний британский король-католик; свергнут в результате «Славной революции» 1688 г.

Яков II Стюарт

(1633—1701) Последний британский король-католик; свергнут в результате «Славной революции» 1688 г.

Парламентская монархия - монархия, ограниченная законом и парламентом.  1688 - «Славная революция» - недолгая, относительно мирная революция, не перешедшая в гражданскую войну.

Парламентская монархия - монархия, ограниченная законом и парламентом. 1688 - «Славная революция» - недолгая, относительно мирная революция, не перешедшая в гражданскую войну.

  • Вильгельм III Оранский.
  • Его мать Мария была сестрой Карла II и Якова II
Характеристика личности Фамилия, имя 2. Дата рождения 3. Личностные качества 4. Вехи политической биографии 5. Ваша оценка деятельности исторического деятеля

Характеристика личности

  • Фамилия, имя

2. Дата рождения

3. Личностные качества

4. Вехи политической биографии

5. Ваша оценка деятельности исторического деятеля

3. ПРАВА ЛИЧНОСТИ И ПАРЛАМЕНТСКАЯ СИСТЕМА В АНГЛИИ.

3. ПРАВА ЛИЧНОСТИ

И ПАРЛАМЕНТСКАЯ СИСТЕМА В АНГЛИИ.

  • Государство может быть прочным только тогда, когда оно основано на уважении прав, свобод и интересов всех слоев населения.
3. ПРАВА ЛИЧНОСТИ И ПАРЛАМЕНТСКАЯ СИСТЕМА В АНГЛИИ.  Хабеас корпус акт .

3. ПРАВА ЛИЧНОСТИ И ПАРЛАМЕНТСКАЯ СИСТЕМА В АНГЛИИ. Хабеас корпус акт .

  • В 1679-ом году парламент принял Хабеас корпус акт . Теперь обвиняемого можно было посадить за решётку только по специальному судебному приказу . Акт требовал получения хабеас корпуса (этого самого судебного приказа) для содержания задержанного под стражей во всех случаях, кроме обвинения в государственной измене или тяжком уголовном преступлении .
3. ПРАВА ЛИЧНОСТИ И ПАРЛАМЕНТСКАЯ СИСТЕМА В АНГЛИИ.  1689 - Билль о правах -  Законодательный акт.  1702 – Закон о престолонаследии. Билль о правах.

3. ПРАВА ЛИЧНОСТИ И ПАРЛАМЕНТСКАЯ СИСТЕМА В АНГЛИИ.

  • 1689 - Билль о правах -

Законодательный акт.

  • 1702 – Закон о престолонаследии.

Билль о правах.

Сравните правовые документы:

Сравните правовые документы:

  • Сравните правовые документы, найдите черты сходства и черты отличия.
Партии Англии  Тори  Виги

Партии

Англии

Тори

Виги

Парламентская монархия Законодательная власть  Исполнительная власть у парламента у короля и кабинета министров

Парламентская

монархия

Законодательная

власть

Исполнительная

власть

у парламента

у короля и

кабинета министров

Итоги   В Англии утвердилась Конституционная парламентская монархия. Власть в государстве сосредоточилась в руках буржуазии . Внутренняя и внешняя политика проводилась в интересах буржуазии, что способствовало капиталистическому развитию.

Итоги

В Англии утвердилась Конституционная парламентская монархия.

Власть в государстве сосредоточилась в руках буржуазии .

Внутренняя и внешняя политика проводилась в интересах буржуазии, что способствовало капиталистическому развитию.

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

  • Почему англичане в ходе революции так резко меняли свое отношение к королевской власти?
Коллаж «Англия – связь времен».

Коллаж «Англия – связь времен».

  • 1.Отразить тему урока.
  • 2. Применить новые понятия.
  • 3. Показать историю вопроса в развитии. (Выявить причину-следствие).
  • 4.Сделать выводы. (Как полученные знания помогут вам ориентироваться если вы посетите Англию?)
Дом. задание

Дом. задание

  • § 17 новые понятия, даты.
  • Задание высокого уровня сложности: Сравнить: Нидерландскую буржуазную и Английскую буржуазную революцию.
  • Задание творческого уровня: Написать эссе по теме « Английская буржуазная революция XVII в. - новая эпоха в истории»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Становление Английской парламентской монархии"

Автор: Сейкина Евгения Станиславовна

Дата: 17.06.2017

Номер свидетельства: 422239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства