Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по кубановедению «Олимпийская слава Кубани»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ПРИМОРСКО-АХТАРСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА БРИНЬКОВСКАЯ
Муниципальный этап конкурса
«Учитель года Кубани 2014 год»
Открытый урок по кубановедению
«Олимпийская слава Кубани»
Учитель кубановедения:
Денисюк Е. В.
апрель 2014
Цели урока:
1 - Образовательная: включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование активной гражданской позиции обучающихся;
2 - Развивающая: развитие познавательного интереса к олимпийским играм, формирование коммуникативной культуры учащихся, развитие мыслительной способности учащихся, логического мышления.
3 - Воспитательная: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку XXII зимних олимпийских игр в городе Сочи.
Задачи:
Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии кубанцев в них.
Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию и спортивным достижениям в Олимпийских играх.
Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в парах.
Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности; - работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности. Познавательные УУД: - ориентироваться в информационном пространстве - самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы; -представлять информацию в различном виде; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
ХОД УРОКА.
I этап — организационный. На данном этапе учитель представляется, знакомится с детьми.
Просмотрев ролик 2.36 «Россия стала…» Совместно с педагогом учащиеся определяют актуальность темы, цель работы и практическую значимость. Действуют по плану.
Выберем тему. (Ответы детей.)
Ребята, скажите, где мы живём? (Ответы детей.)
Кто может показать на карте город Сочи? Покажите маршрут Приморско- Ахтарск – Сочи на карте.
Слайд 2. Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и за достигнутые высокие результаты. Что же такое олимпийские игры? (Ответы детей)
При их подготовке многое делается впервые и впоследствии становится частью колоссального наследия Игр. Главная уникальность для нас, школьников, в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события. Выводу о том, что олимпийские ценности помогут добиваться успеха, осуществлять свои мечты и дадут старт новым личным рекордам.
Слайд 3. Учитель. XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014 — международное спортивное мероприятие, которое прошло в Сочи (Россия) с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игры проводились во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах проведены зимние Паралимпийские игры 2014. Что такое паралимпийские игры? (ответы детей)
Паралимпийские игры - международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями здоровья. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах.
Слайд 4. Как отличить олимпийские игры от других торжеств? (Своя символика. Какая?)
Олимпийский флаг — белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Распространена версия, что кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
Слайд 5.Ученик:Олимпийских пять колец
Символ дружбы, мира свет!
Голубой – морской прибой,
Свод небесный над тобой.
Желтый – солнышка привет
И луны полночный свет!
Черный – цвет морских глубин,
Южной ночи господин
А зеленый – цвет листвы,
Шепот пальм и шум травы.
Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет!
Давайте же кольца соединим,
И если мы вместе,
То мы победим!
Слайд 6 Девиз Олимпийских игр? (ответы детей)
Крылатое латинское выражение – Citius, Altius, Fortius (Быстрее, выше, сильнее).
Слайд 7.Девиз олимпийских игр в Сочи – Жаркие. Зимние. Твои..
Слайд 8-12Ни одна Олимпиада не обходится без зажжения традиционного Олимпийского огня при помощи факела, который приносит на место проведения игр марафонец.
Где началась эстафета Олимпийского огня для Олимпиады в Сочи? (Ответы детей) Учитель. Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября 2013 года и закончилась в Сочи 7 февраля 2014 года. По словам представителей Оргкомитета Олимпийских игр, эстафета стала самой продолжительной за всю историю — 123 дня и самой протяжённой — более 40 тысяч километров.
Тема урока: «Олимпийская слава Кубани»
Слайд 13.«Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего - это Олимпийские игры».
Каких Олимпийских чемпионов Кубани можете назвать? (ответы детей)
Сегодня мы с вами вспомним Олимпийцев Кубани. Назовём место их рождения (проживания), покажем на карте Краснодарского края. Подумаем, почему эта тема может быть интересна? Решим, для чего мы будем выполнять эту работу? (Ответы детей)
II этап - Технологический
Совместно с педагогом на протяжении всего урока дети определяют круг вопросов, на которые будут искать ответы.
Слайд 14-17
Наш край уникален не только природными данными, но и необыкновенными людьми.
В состав сборной России вошли 223 человека.
Количество кубанских спортсменов на зимних Олимпийских играх в 2014 году стало рекордным в истории кубанского спорта. 11 кубанских спортсменов приняли участие в Олимпийских играх в Сочи. Кубанские олимпийцы боролись в пяти видах спорта.
В мужском бобслее за медали Олимпиады боролись сразу трое кубанцев. Это двукратный призер Олимпийских игр Алексей Воевода, а также Александр Касьянов и Алексей Пушкарев.
В состав сборной России по скелетону вошла Мария Орлова. В санном спорте край представлляла Александра Родионова.
Чемпионы мира и Европы Максим Транькови, Татьяна Волосожар боролись за медали в фигурном катании.
В дисциплине фристайла «лыжная акробатика» выстали сразу пятеро кубанцев: Тимофей Сливец и АссольСливец, Петр Медулич, Вероника Корсунова
За период с 1952 по 2014 годы более 100 кубанских спортсменов стали чемпионами и призерами 15 летних и зимних Олимпийских играх (1956, 1960, 1972,1976, 1980, 1988, 1992, 1996, 2000, 2004, 2006, 2008, 2010, 2012, 2014 гг.)
Завоевано 67 медалей:
- 25 золотых
- 15 серебряных
- 27 бронзовых
Слайд 18-29 На данном этапе учитель направляет деятельность детей, корректирует ее, помогает разобраться в имеющейся информации и предлагает новую. Учащиеся в парах, распределяют обязанности, организуют сбор информации по заданному вопросу из буклета и данных презентации, находит место рождения (проживания) олимпийца на карте края. Затем каждая пара поочерёдно крепит Олимпийский факел на карте Краснодарского края, зачитывает (рассказывает) ту информацию, которую нашли по выбранному спортсмену из предложенных источников информации.
Слайд 30.Медали, денежные сертификаты и подарки из рук губернатора получили 11 спортсменов и их тренеры. Алексей Воевода удостоен медали «Герой труда Кубани». Татьяна Волосожар, Максим Траньков и заслуженный тренер России Нина Мозер стали обладателями медали первой степени «За выдающийся вклад в развитие Кубани».
Ребята, какой вывод мы можем сделать?(ответы учащихся)
Мы сегодня узнали, что олимпийцев из Приморско-Ахторского района, прославивших свою малую Родину, показавших свои высокие результаты в спорте пака нет, это значит, что каждый из вас в ближайшем будующем может стать первым Олимпийским чемпионом из нашего района.
III этап – Заключительный. НАСЛЕДИЕ ИГР В СОЧИ – ЭТО…
Слайд 31Сначала даётся возможность ответить на вопросы детям, только потом информацию даёт учитель.
Учитель. «Кубань - хозяйка олимпиады» Выгодно ли, проводить подобные мероприятия?
Слайд 31-35
Только ли затраты несёт страна и край? Какие в этом плюсы?
Направления устойчивого развития Игр Сочи 2014 1. Здоровый образ жизни 2. Гармония с природой 3. Мир без барьеров 4. Экономическое процветание 5. Современные технологии 6. Культура и национальные ценности
Впервые для Кубани зимняя Олимпиада стала такой триумфальной, нужно верить, что победы наших спортсменов и объекты олимпийского наследия будут работать на развитие массового спорта и спорта высших достижений в регионе.
В Краснодаре появился уникальный город спорта – уменьшенная копия Олимпийского парка в Сочи, в районах – ледовые дворцы, спортивные комплексы, спортивные площадки и стадионы.
Благодаря этому количество людей, регулярно занимающихся спортом, выросло в разы – сейчас это одна треть всех кубанцев. В спортивных школах занимаются 40 процентов кубанских школьников – такого больше нет ни в одном регионе России. Здоровый образ жизни выбирает всё большее количество жителей края – и это главное наследие нашей Олимпиады, заметил губернатор. Проведение Игр – это шанс дать городу и краю возможность развивать и использовать преимущества, получаемые от Игр.
Сочи предлагает гостям уникальные природные условия, с которыми не может сравнится ни один город, в котором когда – либо проводились зимние Игры: прибрежное местоположение, субтропический климат и непосредственная близость горного района Красная Поляна. Эти преимущества известны россиянам и способствуют популярности Сочи не только как зимнего курорта, но и как места летнего отдыха.
Слайд 31-35 Учитель. Сегодня вряд ли найдётся место на планете, где не слышали о Краснодарском крае и городе Сочи.
Олимпийский парк Сочи расположен на побережье Чёрного моря в Имеретинской низменности. Это целый спортивный городок.
«Релаксация». Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новой добудет,
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце будет умным.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
С.Маршак
Рекомендована следующая литература:
Банников А. М.
100 выдающихся спортсменов и тренеров Кубани и Адыгеи/ А. М. Банников .- Краснодар: Традиция, 2012 – 176 с.
Их судьбы служат примером тем юношам и девушкам, которые идут по их стопам, совершенствуя спортивное мастерство и добиваясь духовного роста.
Высшие мировые достижения доступны лишь тем, кто прилагает максимум усилий, как физических, так и духовных. Надеюсь, что эта книга будет способствовать приобщению читателей к миру спорта.
Питерских Г. Т.
Олимпийский марафон: история олимпийских игр в вопросах и ответах/ Г. Т. Питерских. – 2-е изд. – М.:ООО «Русское слово-учебник», 2013.-216 с.
Книга предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений, интересующихся олимпийской культурой и историей. Олимпийских игр. Она поможет расширить информацию по олимпийскому движению, а также будет способствовать формированию олимпийской культуры и здорового образа жизни.
Энциклопедия для детей. Т. 20.. Спорт/Глав. Ред. В. А. Володин. – М.: Аванта +, 2001. – 624 с.:ил.
Твой олимпийский учебник (Текст): учеб. пособие для олимпийского образования / В. С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. – 23-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2011. – 152 с.: ил.
В книге рассказывается об истории Олимпийских игр, становлении и развитии современного олимпийского движения, его основополагающих принципах, структуре и проблемах, значимости спорта и олимпизма для общества и отдельного человека.