kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по истории Древнего мира «Индийские касты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по истории Древнего мира «Индийские касты» с использованием презентации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории Древнего мира «Индийские касты»»



Андреева Татьяна Викторовна

учитель истории и обществознания

МОУ Алужинская средняя школа им. А.А. Ихинырова

Класс: 7-9

Тема урока: «Индийские касты»





План-конспект урока по истории Древнего мира

5 класс

Тема урока: «Индийские касты»

Учебное оборудование:

1. Карта «Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс. до н.э. – III в.

2. компьютер, проектор, сенсорная доска.

Цель урока: Дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.

Задачи урока:

1) Обучающие:  обеспечить усвоение учащимися понятия «касты», подвести к пониманию того,чтопоявление неравенства у индийцев было связано с религией.

Б) Развивающие: формировать умения выделять в тексте главное, заполнять таблицу, умения работы с кластерами, самостоятельно строить рассказ на основе работы с историческим текстом.

Тип урока: комбинированный 

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  2. Актуализация знаний  по теме: «Природа и люди Древней Индии»

  3. Переход к изучению новой темы

  4. Изучение новой темы

  5. Закрепление

  6. Подведение итога урока

1.Орг. момент:

- Намасте! (учитель складывает ладони на груди и раскланивается, произнося слово "намастэ! " )

- В переводе с индийского, это слово означает «Я кланяюсь тебе». Это очень красивое традиционное приветствие.

Итак, мы продолжаем изучение истории Древней Индии. Индия –это удивительная страна. Эта страна волшебства и тайны, ослепительной красоты и экзотического очарования.

В Индии, для того чтобы поднять настроение и укрепить свой дух, любят заниматься йгой. Йога — это древнее индийское искусство, история которого насчитывает несколько десятков тысяч лет.

Вот и мы сейчас попробуем перед началом урока поднять свое настроение. Выполним упражнение «Врикшасана, или поза Дерева». ( под музыкальное сопровождение дети встают в позу). Это упражнение учит человека уравновешенности и повышает силу воли.

Отлично! Подняли себе хорошее настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

  1. Актуализация знаний  по теме: «Природа и люди Древней Индии»

1.Дифференциированная работа «Исторический диктант» (слайд №1)

Из какого растения индийцы получали сахар?

-Самые высокие горы в мире?
- Где расположена страна Индия?
- Какой климат в Индии? - Полноводные реки Индии - Густые труднопроходимые леса
- сколько месяцев в году идут проливные дожди? - Растение, растущее из воды
- Какие животные жили в джунглях?
- Мудрый бог с головой слона
- Священное животное в Индии
- Царь обезьян - священное животное
- Прекрасный царевич
-Море, омывающее берега Индии
- Океан, омывающий берега Индии

2. Работа в группах: ответить на вопросы (слайд №2)( время на подготовку и ответы 5 минут)

1 –я группа: А) Что нужно делать путнику, если он остался ночевать в джунглях?

2-я группа: Б) Что сходно в представлениях индийцев и египтян о посмертном существовании, что различно?

Физминутка: Мы сейчас с вами превратимся в маленьких йогов и выполним несколько упражнений, которые позволят нам расслабиться.

«Плечи»

Поработаем плечами,

Пусть танцуют они сами.

(Круговые вращения плечами. Ладони лежат на коленях. Не отрывая ладоней, выполняйте круговые движения плечами вперед, затем назад.)

«Веселые ручки»

Крылья вместо рук у нас,

Так летим – мы высший класс.

(Встать и потрясти кистями, чтобы расслабить их).

«Пружинка».

Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

(Встать прямо, стопы поставить параллельно друг другу. Руки вытянуть вперед. Выполнят приседания, стараясь держать спину прямо).

III. Переход к изучению новой темы

Сегодня мы продолжим изучение этой сказочной страны.

IV.Изучение новой темы

Слайд: «кроссенс» (сословий, каст)

Вопросы: - что вы видите на слайде? (ответы детей)

-попробуйте сформулировать тему урока (ответы детей)

- о чем мы с вами будем говорить на уроке? (ответы детей)

Демонстрация слайда: Тема, цель урока

((Запись в тетрадь темы урока)

План:

        1. Миф о происхождении каст

        2. Как брахманы приносили жертвы

        3. Периоды жизни брахмана

        4. Характеристика каст

- новые слова: каста, варны, брахман, шудра, буддизм, отшельник (запись на доске)

В ходе урока мы узнаем значение новых слов.



1 ) Миф о происхождении каст

Задание: прочитать п.1 §21, составить в тетради кластер.

(Запись в тетрадь значение слов: каста, варны, брахман, шудра.

2) Как брахманы приносили жертвы

Задание : прочитать п.2 §21, сравнить, что сходного с обрядовыми действиями индийцев и их жрецов с обрядами славян -язычников. (слайд №4 краеведческий материал)

3)Периоды жизни брахмана (слайд № 5)

Рассказ учителя: - Жизнь брахмана делилась на три периода: учение, обзаведение семьей, отшельничество. Обычно брахман отдавал своего сына в учение, когда ему исполнялось 7 лет. Ученики повторяли все , что он говорил учитель,- слово за словом, старясь выучить наизусть целые книги. По дому же они выполняли всякую работу.
Когда мальчику исполнялось 16 лет, родители подыскивали хорошую невесту.
После того как брахман выучился и обзавелся семьей, он и сам мог брать в дом учеников. Когда же у него появлялись внуки и голова становилась седой, он мог оставить дом и уйти в отшельники. Он жил вдали от людей, спал на голой земле, питался лесными плодами. Они верили чем больше себя истязать, то при новом рождении останутся брахманами или даже будут жить вместе с богами на небесах.

Задание классу: попытаться сформулировать значение слова «отшельник»

(Запись в тетрадь значение слова «отшельник»- человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно)

4) Характеристика каст

Работа по 5-ти группам . Задание: прочитать п.4, 5 и заполнить таблицу. Каждая группа заполняет информацию по выбранной касте.

Название касты

имущество

занятия

1.Жрецы (брахманы)



2.Знатные воины (кшатрии)



3.Земледельцы (вайшьи)



4. Слуги (шудры)



5 Неприкасаемые



V. Закрепление изученного на уроке

Игра «Да-нетка»

1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма.    Да.

2. Из ступней бога вышла каста воинов.                 Нет.

3. Жрецы были самой высшей и главной кастой.   Да.

4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую.  Нет.

5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным.     Да.

6. После уроков по Индии, я захотел больше узнать об этой стране.


VI. Подведение итога урока.


Рефлексия деятельности  (раздать смайлики)



Домашнее задание: прочитать параграф 21, подготовить сообщение о Будде и изобретениях индийцев.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по истории Древнего мира «Индийские касты»

Автор: Андреева Татьяна Викторовна

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602222

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства