kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный Ш. Уалиханову, «Промелькнувший метеор»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся:

 - выделяют историческое значение научных исследований Ш.Уалиханова;

Большинство учащихся:

 - характеризуют научные труды  Ш.Уалиханова;

Некоторые учащиеся:

 - сравнивают вклад  Ш.Уалиханова

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный Ш. Уалиханову, «Промелькнувший метеор»"»

Раздел долгосрочного плана:

Дата: 05.05.18

Класс: 7

Школа: Подстепновская №1 ОСОШ

ФИО учителя: Калешов Дулат Ибатоллиевич

Участвовали: 20

Отсутствовали:

Тема урока

Почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный

Ш. Уалиханову, «Промелькнувший метеор»

Цель обучения

7.2.3.1 определять историческое значение научного наследия Ш. Уалиханова

Цели урока

Все учащиеся:

- выделяют историческое значение научных исследований Ш.Уалиханова;

Большинство учащихся:

- характеризуют научные труды Ш.Уалиханова;

Некоторые учащиеся:

- сравнивают вклад Ш.Уалиханова и С. Муканова в культуру казахского народа.

Критерии оценивания

- выделяют историческое значение научного исследования Ш.Уалиханова

- характеризуют научные труды Ш.Уалиханова и их значение в развитие науки 19 века.

- сравнивают вклад Ш.Уалиханова в развитие науки и роль С.Муканова в оценке значимости казахского ученого.

Языковые цели

  1. с помощью иллюстрации С.Муканова и Ш.Уалиханова обсуждают и обмениваются мнениями (навыки говорения);

  2. работает с учебным материалом (навыки чтение);

  3. понятия и терминология:

декабристы, кадет, кадетский корпус, корнет, кумир, ученый, патриот

Уровень мыслительных навыков

Применение

Исторические концепты

Причина и следствие, значимость, интерпретация

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальное идей «Мәңгілік Ел»: патриотизм, уважение к труду и творчеству.

Межпредметная связь

Казахский язык и литература

Предварительные знания

Знает вклад ученых в развитие средневековой науки.

Ход урока

Этапы урока

Виды упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

Орг. – момент


2 минуты






Опрос д/з


4 минут

Приветствие.

Психологический настрой

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.






https://infourok.ru/












Компьютер, интерактивная доска, телефон.





И. Опрос домашнего задания проводится с помощью программы «Kahoot»:

  1. Первый хан Внутренней Орды:

А) Букей

В) Нуралы

С) Жангир

Е) Ералы

2. Год создания Внутренней Орды:

А) 1811г

В) 1821г

С) 1801г

Е) 1822г

3. В своей политике хан Жангир опирался на:

А) ханский совет

В) своих близких родственников

С) родовых старшин

Д) царское правительство

4. Хан Жангир воспитывался:

А) при царском дворе

В) в ханской ставке

С) в доме Астраханского губернатора

Е) в Хивинском ханстве

ФО: «Большой палец»

П. Актуализация знаний учащихся, деление на пары “Пазлы”.

Раздаются заранее подготовленные иллюстрации, которые поделены пополам (картинка С.Муканова и Ч.Валиханова).Ученики распределяются в пары соединяя данные рисунки и обсуждают его, обмениваясь мнениями.

Середина урока



25 минут


АМО:

Задание 1. Г. деление на группы с помощью надписи на карточке (декабрист, кадет, ученый) формируются группы:

Критерии оценивания

Задание

Дескрипторы

определяют историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова

Групповая работа:

1 группа Экспедиция в Кашгар

2 группа участие в походе генерала Черняева

3 группа поездка на Иссык - Куль

  • учащиеся определяют годы путешествия;

  • раскрывают особенности экспедиций

  • выделяют историческое значение экспедиции


Защита кластера

ФО: «Дерево моего успеха».


Критерии оценивания

Задание 2. И

Дескрипторы

характеризуют научные труды Ш.Уалиханова и их значение в развитие науки 19 века.

Заполнить таблицу:

Название

Описание

Год

Путешествие в Кашгар

данные о климате и природе страны, её экономике

1858

Эпос Манас

Киргизская легенда о богатыре

1856

Дневник поездки на Иссык-куль

собран большой по объёму материал для словаря киргизского языка, записано и переведено много местных былин и песен

1856




  • раскрывают содержание научного труда;

  • указывают год издания.

ФО: «Три лица».


Задание 3. И.

Критерии оценивания

Задание

Дескрипторы

сравнивают вклад Ч.Валиханова в развитие науки и роль С.Муканова в оценке значимости казахского ученого.

Заполняют диаграмму Венна: найди отличия и различия в деятельности С.Муканова и Ш.Уалиханова



  • различия вклада казахских ученых С.Муканова и Ш.Уалиханова в развитие науки.

  • Записывають общий вкладах С.Муканова и Ш.Уалиханова в развитие науки.



ФО: «Комплимент» (устная обратная связь)

Слайды, ИКТ






Учебник, А3, маркеры,

учебник













  • Учебни,

Тетрадь, ручка,

карандаш











































  • Учебник, тетрадь, ручка.

Конец урока

Рефлексия




9 минут

Закрепление урока: с помощью программы «Kahoot»

1. Год рождения Ш.Уалиханова?

А) 1845

В) 1945

С) 1856

Е) 1854

2. Настоящее имя Ш.Уалиханова?

А) Ибрагим

В) Садуакас

С) Шокан

Е) Мухамед Ханафия

3. Где прошло детство и юность Ш.Уалиханова?

А) Семей

В) Петербург

С) Кусмурын

Е) Сырымбет

4. Друг Шокана Уалиханова?

А) Костылецкий

В) Достоевский

С) Прежевальский

Е) Семен Тань-Шанский

5. Год экспедиций Ш.Уалиханова в Кашгар?

А) 1858-1859гг.

В) 1854-1857гг.

С) 1847-1853гг.

Е) 1853-1854гг.



Д/З:

  1. Составить 5 тестов по параграфу

  2. Отвечают на кроссворд







По горизонтали
2. Где учился Ш.Уалиханов?
5. Где родился Ш.Уалиханов?
7. Как называлась поэма-продолжение Манаса

8. Как звали отца Шокана Уалиханова?

По вертикали
1. Кто прозвал Шокана Уалиханова «Шоканом»? 
3. Настоящее имя Шокана Уалиханова?
4. Друг и мыслитель Шокана Уалиханова? 
6. Кыргызский эпос о богатыре, записанная Шоканом Уалихановым.

ФО: «Древо творчества»

Рефлексия:

«Лестница успеха»

ИКТ, телефон, интерактивная доска.



























Дневник











































Стикеры, смайлики

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


1.При опросе д/з предложены 3 вида задания

2.Задания при изучении нового материала подобраны с учетом возрастных особенностей

3.При выслушивании ответов учащихся учитываются их когнитивные навыки

4.Временные рамки при выполении задания учитываются в связи с возрастными особенностями

5. При закреплении даются разноуровневые задания


1.Самооценивание: «Большой палец»

2.Самооценивание: «Дерево моего успеха».

3. Самооценивание: «Три лица»

4. Взаимооценивание: «Комплимент».

5. Самооценивание: «Древо творчества»





1.Проследить за санитарным состоянием кабинета

2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения

3. Интерактивня доска должна работать не более 10 минут

4.Следить за правильной осанкой учащихся

5.Следить за достаточным и правильным освещением кабинета







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калешов Дулат Ибатоллиевич

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513552

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства