kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Государство всеобщего благоденствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по всеобщей истории и истории России. Разработан с учетом ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«╨Ъ╨╛╨╜╤Б╨┐╨╡╨║╤В»

Урок по теме «…………………………………….»


Учитель

Учащиеся

I. Вступление

Здравствуйте!

Встают, приветствуют, садятся.

Сегодня мы проводим урок по всеобщей истории. Тему его вы определите сами после просмотра видеоролика. Ваша задача мысленно сравнить видеокадры, определить ключевые мысли, содержание фильма.

Смотрят, анализируют, готовятся к ответам по фильму.

Ребята! О чем видеоролик?

Возможные варианты ответа:1. о людях,

2. о нашей стране и зарубежных странах,

3. о нашем обществе и зарубежном,

4. о жизни в СССР и зарубежных странах.

5. О разных государствах.

Какое настроение у людей?

1. Люди счастливы, радуются, трудятся.


2. Видно, что им нравится жить в такой стране, они чувствуют себя уверенными.

А в каком государстве люди чувствуют себя уверенно?

1. Где у них есть работа, где о них заботится государство.


2. Где они защищены. Где удовлетворяются их потребности.


3. Где у людей высокий уровень жизни, высокое благосостояние.

Совершенно верно. Вы правильно подошли к формулировке темы. Давайте запишем ее в тетрадь.

Тема урока «Социальное государство. Государство всеобщего благосостояния».

А теперь подумаем над целями урока.

Нам надо понять, что такое социальное государство.


Исследовать его с исторической точки зрения. Когда оно появилось?


Выяснить его основные черты. Как оно существует

Возможно,

Сравнить как строилось социальное государство у нас и в западных странах.


Сделать выводы о преимуществах и недостатках такого государства.

Видеоряд, который мы посмотрели построен необычно, он показал нам какую-то проблему. Кто увидел в фильме интересную проблему?

1. Одно государство богаче, другое беднее.

2. У зарубежных стран жизнь легче, в СССР –тяжелее.

Верно. Давайте тогда сформулируем проблему.

Чем отличалось социальное государство в нашей стране и зарубежных странах?

Совершенно верно. Именно с этих целей спланируем план работы. Назовите, пожалуйста, пункты плана, по которым мы будем работать.

План.

1. Что такое социальное государство.

2. Из истории вопроса.

3. Признаки государства всеобщего благоденствия.

4. Модели социального государства.

5. выводы.

Учитель знакомит учащихся с понятием «социальное государство». Дети организованы по группам.


.

1.Политологи

2. Экономисты

3. Социологи

4. Люди творческих профессий.

5. Аналитики.

6.Психологи.

II. Изучение нового материала.

1-й этап.

Работа с учителем над понятием.

Дети достают из файлов раздаточный материал.

Каждой группе предлагается создать свою мини- программу идеального государства всеобщего благосостояния, обдумав основные аспекты своей программы

Начинают заполнять кластеры или тематически акцентированные конспекты

II этап.

Помощь в решении учебных задач.

Из определения социальное государство выбрать признаки по четырем сферам общества.

Продолжают заполнение кластеров или конспектов.

Политическая сфера.

Экономическая сфера

Социальная сфера

Духовная сфера.

III этап.


Сравнивают нашу модель социального государства и западную.

IV этап.


Представляют свои задания на листах А3 на доске.

V этап.

Аналитики дают оценку работам групп. Делают вывод.

Рефлексия. Группа психологов представляет психологический срез «В какой стране я хотел бы жить»



Просмотр содержимого документа
«╨Ю╤В╨║╤А╤Л╤В╤Л╨╕╠Ж ╤Г╤А╨╛╨║ ╨▓ 9-╨Р ╨║╨╗╨░╤Б╤Б╨╡ 26.02.2016 ╨│.»

Самоанализ урока “Социальное государство. Государство всеобщего благосостояния»

Класс: 9 Учитель: Сейкина Е.С.

Данный урок является третьим в системе раздела рабочей программы по теме Раздел 12: Мировое развитие во второй половине ХХ века /10 часов/ «».

В основу урока легли: ранее изученные знания о социально-экономическом развитии СССР в 1953-1964 гг.

Планируемый объем учебного материала, и сложность информации учтены с учетом психофизиологических особенностей 15-летних школьников и учебными возможностями учащихся 9-го класса.

Тип урока – урок изучения нового материала. Исходя из этого, были определены следующие цели и поставлены задачи урока.


Цель: формирование представление о социальном государстве, о его признаках и моделях развития.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

 Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

 Формирование умения различать, классифицировать (познавательные УУД);

 Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

 Формирование способностей к рефлексии (регулятивные УУД).

Развивающие задачи урока

Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Развивать познавательный интерес учеников.

Воспитательные задачи урока: Развивать чувство ответственности за выполнение задания; формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений.

Планируемые результаты урока:

Ученик получит возможность научиться:

применять исторические знания и умения при изучении новой темы;

определять и аргументировать своё отношение к изучаемой теме;

находить нужную информацию для решения учебной задачи, извлекать информацию из документов.

Рассматриваемые страны - СССР, страны Европы и США.

Хронологические рамки - 50-60-е годы XX века.

По завершении урока учащиеся должны знать и уметь:

Особенности советской и западной модели социального государства.

Устанавливать причинно – следственные связи

Выделять характерные признаки социального государства.

Методы: частично – поисковый, объяснительный

Используемая педагогическая технология 1. Интегральная технология: используемые методы обучения – обьяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный преобладающие организационные формы обучения - практикум, самостоятельная работа. основные средства диагностики - текущие устные опросы или письменные контрольные работы с фиксацией и обработкой результатов и устные или письменные зачеты (тесты) по окончании изучения темы.

2. Групповые технологии, с элементами  проблемного обучения.

Анализ организации учебного процесса.

  1. Использование методик данных технологий позволило исключить трудности в осмыслении и понимании темы урока учащимися с основными каналами восприятия информации и развить навыки познавательной и творческо-продуктивной деятельности.

  2. Кратковременность орг. момента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создало эмоционально-деловой настрой и обеспечило необходимую мотивацию.

  3. Актуализация базовых знаний происходила с использованием заданий экзаменационного типа. В уроке имеет место логические переходы от одного этапа к другому.

  4. Порядок следования этапов закладывает основы понимания и основы правильной работы над установлением причинно-следственных связей между понятиями и историческими явлениями.

  5. Время урока использовано рационально. Отступлений от плана урока можно отнести к индивидуальным особенностям восприятия детей данного возраста и класса.

  6. Комментарий к домашнему заданию носит творческий характер, и он позволил право выбора формы выполнения.

Анализ дидактической и методической деятельности.

Классификация изучаемого материала посредством кластера облегчило установление связей между работой групп. С целью осознания учащимися учебного материала учащимся было предложено выполнить опережающее домашнее задание - заполнить сравнительную таблицу. Доминирующим в содержании и методах обучения на уроке стало принятие доказательных ответов. историческими событиями.

В процессе обучения использованы проблемно-сообщающие методы, такие как доказательство, сравнение.. Частично-поисковые методы (поиск примеров, фактов, подтверждений при работе с документами на этапе осмысления изучаемого материала).

На уроке развивались умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и предположения.

Имело место фронтальная и индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Использованный вид проверки преследовал цель предварительного контроля за знаниями учащихся по данной теме.


Анализ деятельности учащихся.

На уроке сочетались словесно-наглядные способы деятельности учащихся, умеренная смена видов учебной деятельности.

Проблемные ситуации разрешались путем мини-дискуссии.

Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обучения учащихся шестого класса.

Высокая активность и работоспособность учащихся на уроке достигнута благодаря технологии критического мышления.

Учащиеся показали умения организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии с заданными целями урока, умение работать с таблицей, кластером, историческими документами, мобилизовать себя не только на восприятие и переработку новой информации, но и принятие или опровержение представленной гипотезы.

Школьники показали хороший уровень применения новых терминов, эффективное использование при устных ответах полученных ранее знаний о социальном государстве, а также показали разнообразие речевых умений (полный ответ на вопрос, чтение, обоснование).

У учащихся сформирована оценочная самостоятельность, это выразилось в объективных самооценках знаний, в самоанализе и самоконтроле.

Самостоятельность учащихся в подведении итогов позволяет сделать вывод раскрытия данной темы.

На уроке имело место формирование положительных социально значимых черт личности (сотрудничество, взаимопомощь, культура поведения).

Урок поставленных целей и задач достиг.




Просмотр содержимого презентации
«╨У╨╛╤Б╤Г╨┤╨░╤А╤Б╤В╨▓╨╛ ╨▓╤Б╨╡╨╛╨▒╤Й╨╡╨│╨╛ ╨▒╨╗╨░╨│╨╛╨┤╨╡╨╜╤Б╤В╨▓╨╕╤П»

Урок на тему «Социальное государство. Государство всеобщего благосостояния».  Автор Сейкина Е.С. Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №49 г.Мурманск. 2016 г

Урок на тему «Социальное государство. Государство всеобщего благосостояния».

Автор Сейкина Е.С. Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №49 г.Мурманск. 2016 г

Актуализация знаний

Актуализация знаний

«Мозговой штурм»

«Мозговой штурм»

  • Социальную политику 1955-1964 гг. характеризует:
Особенность развития социальной сферы в период правления Н.С. Хрущева: а) отказ от бесплатного образования и здравоохранения; б) введение оплаты по трудодням в колхозах; в) исчезновение социальной напряженности; г) рост реальных доходов населения.
  • Особенность развития социальной сферы в период правления Н.С. Хрущева:
  • а) отказ от бесплатного образования и здравоохранения;
  • б) введение оплаты по трудодням в колхозах;
  • в) исчезновение социальной напряженности;
  • г) рост реальных доходов населения.
Какой из плакатов, представленных ниже, относится к эпохе Н.С. Хрущева? в) Г) а)

Какой из плакатов, представленных ниже, относится к эпохе Н.С. Хрущева?

в)

Г)

а)

Установите соответствие между событиями и годами первый искусственный спутник Земли. 1964 г. колхозникам стали платить пенсии 1956 г. установление минимума заработной платы 1957г.- новые правила пенсионного обеспечения 1956 закон о сокращении рабочей недели 1956

Установите соответствие между событиями и годами

первый искусственный спутник Земли.

1964 г.

колхозникам стали платить пенсии

1956 г.

установление минимума заработной платы

1957г.-

новые правила пенсионного обеспечения

1956

закон о сокращении рабочей недели

1956

Всеобщая история

Всеобщая история

  • «Кодексы честной конкуренции» предполагали:
  • устанавливали размер производства;
  • определяли уровень заработной платы;
  • определяли продолжительность рабочего дня;
  • распределили рынки сбыта между отдельными конкурентами.
  • Верно все вышеперечисленное.
Верны ли следующие суждения:   «Новый курс» Рузвельта предполагал: А. определение минимальной заработной платы в размере 12 – 15 дол. в неделю; Б. максимальный рабочий день (8 ч); 1.Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Оба суждения верны. 4. Оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения:

  • «Новый курс» Рузвельта предполагал:
  • А. определение минимальной заработной платы в размере 12 – 15 дол. в неделю;
  • Б. максимальный рабочий день (8 ч);

1.Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Оба суждения верны.

4. Оба суждения неверны.

Тема урока: «-----------------------» Цели урока: План урока.

Тема урока: «-----------------------»

Цели урока:

План урока.

Тема: «Социальное государство. Государство всеобщего благосостояния» Цели урока: План урока.

Тема: «Социальное государство. Государство всеобщего благосостояния»

Цели урока:

План урока.

Тема: «Социальное государство. Государство всеобщего благосостояния» Цели урока: План урока.

Тема: «Социальное государство. Государство всеобщего благосостояния»

Цели урока:

План урока.

  • Что такое социальное государство.
  • Из истории вопроса.
  • Признаки социального государства.
  • Модели социального государства: с равнительная характеристика
  • Выводы.
Проблемный вопрос ?

Проблемный вопрос

?

Проблемный вопрос Советская и западная модель социального государства: сходства и отличия.

Проблемный вопрос

Советская и западная модель социального государства: сходства и отличия.

Сформулируйте самостоятельно определение социальное государство – это…

Сформулируйте самостоятельно определение социальное государство – это…

  • Выберите критерии, характерные для понятия«социальное государство»:
  • Тоталитарный режим;
  • Рыночная экономика;
  • Определенный уровень социального обеспечения
  • Директивная экономика;
  • Демократия;
Социальное государство – – демократическое государство с рыночной экономикой, гарантирующее своим гражданам определенный уровень социального обеспечения.

Социальное государство –

демократическое государство с рыночной экономикой, гарантирующее своим гражданам определенный уровень социального обеспечения.

Словарь урока Персоналии: Дж. Кейнс, Л. Эрхард, Конрад Аденауэр, (1949-1963 гг.)  Л. Джонсон, Дж.Кеннеди.

Словарь урока

Персоналии: Дж. Кейнс, Л. Эрхард, Конрад Аденауэр, (1949-1963 гг.) Л. Джонсон, Дж.Кеннеди.

  • Начало европейской интеграции
  • • 1949 – создание Совета Европы (Страсбург) • 1951 – Европейское объединение угля и стали • 1957 – создание ЕЭС, или «Общего рынка»
Особенности экономического восстановления:  В течение 1945- 1970 гг. в индустриальных странах происходит невиданный подъём. Экономический бум в некоторых странах называли « экономическим чудом» Япония Северная Америка ФРГ, Италия Европа Другие страны

Особенности экономического восстановления:

  • В течение 1945- 1970 гг. в индустриальных странах происходит невиданный подъём.

Экономический бум в некоторых странах называли

« экономическим чудом»

Япония

Северная

Америка

ФРГ, Италия

Европа

Другие

страны

Новые международные условия: Участники делегаций  СССР и США На конференции  в Брестон-Вудсоне 1944 г. В 1944 году в Брестон-Вудсе (США) на конференции ООН представители 44 стран приняли решения: установить фиксированное золотое содержание доллара; был создан МВФ ( международный валютный фонд) и МБРР ( Международный банк реконструкции и развития)

Новые международные условия:

Участники делегаций

СССР и США

На конференции

в Брестон-Вудсоне

1944 г.

В 1944 году в Брестон-Вудсе (США) на конференции ООН представители 44 стран приняли решения: установить фиксированное золотое содержание доллара; был создан МВФ ( международный валютный фонд) и МБРР ( Международный банк реконструкции и развития)

Государственное регулирование и смешанная экономика:

Государственное регулирование и смешанная экономика:

  • Смешанной называется экономика, основанная на сочетании государственной собственности и государственного регулирования с частной собственностью, частным предпринимательством и рыночными отношениями.
Причины возникновения «Государства благоденствия» Бурный экономический подъем . Противопоставление возможностей капиталистического общества достижениям социализма в СССР в социальной сфере.  Предпосылка: развитие массового производства

Причины возникновения «Государства благоденствия»

Бурный

экономический

подъем .

Противопоставление

возможностей

капиталистического общества

достижениям социализма

в СССР в социальной сфере.

Предпосылка: развитие массового

производства

Новые понятия и даты Экономический подъем 1945-1970  Генеральное соглашение о тарифах и торговле. (ГАТТ) 1947 г. Международный валютный фонд МВФ 1944 г.- Международный банк реконструкции и развития (МБРР) 1944 г.   ЕЭС (Общий рынок). 1957 г.

Новые понятия и даты

Экономический подъем

1945-1970

Генеральное соглашение о тарифах и торговле. (ГАТТ)

1947 г.

Международный валютный фонд

МВФ

1944 г.-

Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

1944 г.

ЕЭС (Общий рынок).

1957 г.

ИДЕОЛОГИ ГОСУДАРСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ -Джон Мейнард Кейнс «Общая теория занятости,процента и денег»   - Карл Гуннар Мюрдаль «За пределы государства благоденствия»

ИДЕОЛОГИ ГОСУДАРСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ

-Джон Мейнард Кейнс «Общая теория занятости,процента и денег»

- Карл Гуннар Мюрдаль «За пределы государства благоденствия»

  • Даниел Белл «Конец идеологии»
Практики государства благоденствия

Практики государства благоденствия

Людвиг Эрхард Франклин Делано Рузвельт Вилли Брандт Джон Кеннеди Дуайт Эйзенхауэр Жорж Помпиду Конрад Адэнауэр Шарль де Голль

Людвиг Эрхард

Франклин Делано Рузвельт

Вилли Брандт

Джон Кеннеди

Дуайт Эйзенхауэр

Жорж Помпиду

Конрад Адэнауэр

Шарль де Голль

Консервативно-корпоративная  Социал-демократическая  Либеральное государство
  • Консервативно-корпоративная

  • Социал-демократическая
  • Либеральное государство
Государство благосостояния: Какие факты доказывают, что наступило государство благосостояния? К началу 70-хгодов в индустриальных странах сложился устойчивый широкий социальный слой обеспеченных людей Изменения в структуре потребительских расходов Развитие системы образования, здравоохранения, государственной и общественной социальной помощи.

Государство благосостояния:

Какие факты доказывают, что наступило

государство благосостояния?

К началу 70-хгодов в индустриальных странах

сложился устойчивый широкий социальный слой

обеспеченных людей

Изменения в структуре потребительских расходов

Развитие системы образования, здравоохранения,

государственной и общественной социальной помощи.

Основные признаки социального государства : Поиск информации в тексте . Оформление кластера. Работа в группах: Экономисты: найти в тексте экономические признаки социального государства;

Основные признаки социального государства :

  • Поиск информации в тексте . Оформление кластера.
  • Работа в группах:

Экономисты: найти в тексте экономические признаки социального государства;

  • Политологи: найти в тексте политические признаки;
  • Социологи: найти в тексте социальные признаки;
  • Культурологи: найти в тексте духовные признаки;
Социальное государство Экономические признаки Политические признаки Социальные признаки Духовные  признаки

Социальное

государство

Экономические

признаки

Политические

признаки

Социальные

признаки

Духовные

признаки

Советская и западная модель социального государства: сходства и отличия.

Советская и западная модель социального государства: сходства и отличия.

  • Регулирование трудовой сферы
  • Предоставление качественных социальных услуг .
  • Запад-обеспечение условий достойного человека существования.
  • Обеспечение социальной безопасности
  • СССР. -Всеобщее благосостояние.
Критерии сравнения

Критерии сравнения

  • Методы;
  • Глубина и масштаб изменений;
  • Скорость;
  • Круг участников;
  • подготовленность
1) Высокий уровень экономического развития страны, что позволяет перераспределять доходы населения, не ущемляя крупных собственников;  2) Социально ориентированная структура экономики;  3) Формирование гражданского общества;  4) Разработка государством разнообразных социальных программ;  5) Развитое социальное законодательство;  6) Утверждение целей государства, обеспечивающих каждому достойные условия жизни, социальную защищенность и равные стартовые условия для самореализации личности;  7) Социальная ответственность перед гражданами.
  • 1) Высокий уровень экономического развития страны, что позволяет перераспределять доходы населения, не ущемляя крупных собственников; 2) Социально ориентированная структура экономики; 3) Формирование гражданского общества; 4) Разработка государством разнообразных социальных программ; 5) Развитое социальное законодательство; 6) Утверждение целей государства, обеспечивающих каждому достойные условия жизни, социальную защищенность и равные стартовые условия для самореализации личности; 7) Социальная ответственность перед гражданами.
Вывод

Вывод

Словарь

ЕЭС – это политическое объединение западноевропейских стран, готовых соблюдать демократические нормы во внешней и внутренней политике.

Социальное рыночное хозяйство – это экономическая система, основанная на сочетании достижений рыночной экономики и перераспределение средств в пользу нуждающихся слоев населения.

Социальное страхование – меры государственной социальной помощи в виде пособий по бедности, инвалидности, многодетности, пенсионное обеспечение и стипендии.

Государственное регулирование – меры, с помощью которых государство управляет экономической жизнью страны.

Средний класс – категории людей, занятых интеллектуальным трудом, менеджеры, квалифицированные рабочие.

Теория Кейнса - Учение английского экономиста Дж.Кейнса, согласно которой в эпоху массового производства добиться экономического подъема можно, стимулируя платежеспособный спрос широких масс населения с помощью повышения заработной платы трудящимся или увеличения государственных социальных выплат.

«Новые бедные» - безработные лица, получающие социальную помощь и всецело зависящие от государственных пособий.

ТЕСТ 1. «Государство благоденствия» в странах Запада сложилось: 40 – 50-е гг. 50 – 60-е гг. 60 – 70-е гг. 2. Чертами «Государства благоденствия» являются: Массовое производство и потребление; Рост заработной платы; Низкий уровень темпов экономического роста; Социальная защита; Рост безработицы.  Следующий вопрос

ТЕСТ

1. «Государство благоденствия» в странах Запада сложилось:

40 – 50-е гг.

50 – 60-е гг.

60 – 70-е гг.

2. Чертами «Государства благоденствия» являются:

Массовое производство и потребление;

Рост заработной платы;

Низкий уровень темпов экономического роста;

Социальная защита;

Рост безработицы.

Следующий вопрос

ТЕСТ 3. Развитие «Государства благоденствия» способствовало : Сближению экономики Западно–европейских стран; Отсутствию политических потрясений; Временному преодолению кризисов с помощью реформ

ТЕСТ

3. Развитие «Государства благоденствия» способствовало :

Сближению экономики Западно–европейских стран;

Отсутствию политических потрясений;

Временному преодолению кризисов с помощью реформ

Спасибо за урок! Удачи!

Спасибо за урок! Удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Государство всеобщего благоденствия"

Автор: Сейкина Евгения Станиславовна

Дата: 17.06.2017

Номер свидетельства: 422240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства