kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Государство Караханидов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проанализировать ход истории образования 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Государство Караханидов"»


Краткосрочный план урока № 14


Раздел

Школа: № 14

Тема урока 1

Государство Караханидов (940-1212 гг)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.5 определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики

7.3.1.6 оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

Цели урока

Систематизация знаний учащихся по истории образования и существования государства Караханидов

Проанализировать ход истории существования государства Караханидов;

Рассказывая о государстве Караханидов формировать познавательный интерес у учащихся к теме;

Научить уч-ся умению проводить различия между государствами раннего средневековья и государства караханидов

Ожидаемые результаты:


А: Ученики знают, называют: территорию государства Караханидов, даты и события, источники о происхождении династии Караханидов, перечисляют правителей Караханидского государства

В: Ученики могут интерпретировать факты и события

пояснить связь исламизации тюрков и развития письменной культуры, проанализировать внутреннее положение, объяснить причины упадка Караханидского государства

С: Ученики могут обобщить причины возникновения государства, оценить причины и последствия принятия ислама тюрками


Критерии оценивания

знаю территорию государства Караханидов, источники о происхождении династии Караханидов

перечислить правителей Караханидского государства, назвать даты, события, термины, понятия

пояснить связь исламизации тюрков и развития письменной культуры проанализировать внутреннее положение объяснить причины упадка Караханидского государства

оценить причины и последствия принятия ислама тюрками анализировать социально-политическую систему управления


Языковые цели


Характерной особенностью сословного деления казахского общества являлась дифференциация индивидов на так называемую «белую кость» (ак суйек) и «черную кость» (кара суйек).

Привитие ценностей



- Национальное самосознание

- гордость за батыров

- ответсттвенность

- уважение

Межпредметные связи

Всемирная история,казахская литература,основы права

Навыки

использования ИКТ

использование мультимедийных ресурсов для расширения знаний учащихся;


Предварительные знания


Почему Левшин назвал Тауке хана «Степным Ликургом»? Смогут

анализировать действия внутренней и внешнней политики Тауке хана



Исторический концепт

Доказательство

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Стадия вызова





Создать условия для атмосферы сотрудничества


  1. Психологический настрой.

«ПОДАРИ КАМЕШЕК»

Ведущий: Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...»

Ребята я вам дарю эти замечательные смайлики, потому что вы самые замечательные, умные, хорошие и желаю вам хорошего настроения и удачи на вес урок и день ….


Формирует группы

Распределяют обязанности, знакомятся с правилами работы в группе

Мотивационный этап

-Пробуждение интереса для получения знаний

-постановка темы урока и целей


Как вы думаете,

какова цель урока?

1.Ученики знакомятся с информацией и называют тему

2.Обсуждают в группе цель урока и озвучивают




Середина урока


Действия учителя:

Определить тему урока.

Определить цели урока.

Определить критерии оценивани.

  В середине X века в Жетысу и в части Восточного Туркестана было создано государство Караханидов.(паказ по карте). В его образовании главную роль сыграли племена чигили (тотем верблюд) и ягма(тотем лев). Родоначальником династии был Сатук Богра-хан. В 942 году он сверг правителя Баласагуна и объявил себя ханом.

После распада какого государства возникает государство Караханидов? (Карлукского каганата, город Баласагун (вторая столица карлуков) был захвачен Сатук Богра-ханом, который являлся внуком кагана карлукского каганата Бильге Кул Кадыр-хана).

 

. Нам необходимо вместе как можно больше узнать о государстве.

Итак первое задание, работаем в группах.

  Определить территорию государства Караханидов, пользуясь учебником и атласом. (учебник, атласы, контурные карты, карандаши.) на группу один лист.

(нанести на карту территорию государства.)

Второе задание.

 Каждой группе дается текст, они внимательно его изучают, затем выбирается «учитель», он переходит из группы в группу и знакомит со своим материалом. Затем учителя возвращаются в свою группу и становятся учениками, а их знакомят с услышанным материалом члены группы.  Для каждой группы дан дополнительный материал, с которым они могут ходить и учить.

 


1-я группа-«Общественный строй Караханидов».

2-я группа - «Политическое положение Караханидов».

3-я группа – «Хозяйство и культура государства Караханидов».

 

А теперь проверим, что вы запомнили?  Я буду штурмовать ваш мозг, вы их можете обсудить.

 «Мозговой штурм».

1. Назовите основателя государства Караханидов? (Сатук Богра-хан)

2. Назовите временные рамки существования Государства Караханидов?(942-1212г.)

3.Как называлась ставка хакана? (орда)

4.Как назывался земельный надел, пожалованный ханом? (икта)

5.Как называли тех, кто владел иктой? (иктадарами)

6. Как назывались земельные наделы выделяемые религиозным учреждениям?(вакф)

7.Кто такие барзигары? (мелкие крестьяне)

8.Кто пришел к власти после Сатук Богра-хана? (его сын Муса)

9.В каком году была принята исламская религия? (960г.)

10.Какой город стал столицей в 960 году? (Кашгар)

11.Из скольки владений состояло государство Караханидов? (двух)

Из-за чего оно распалось на эти владения? (борьба за власть между потомками сыновей С.Богра-хана)

12.Назовите их…(Вост.ханство и зап. ханство)

13.Как звали султана сельджуков, который воспользовался между усобицами Караханидов и захватил столицу Зап. ханства Самарканд? (Малик-шах.)

14.Кто способствовал распаду государства караханидов? (сельджуки Малик-шах, каракитаи, хорезмцы Мухаммед-шах).

 

Игра «Опровергни утверждение».

Каждая команда выдвигает свое утверждение, его нужно либо опровергнуть, либо согласиться с ним.

 

 

Текст 1.

 

«Общественный строй Караханидов».

 

      Государство караханидов-это тюро-исламская держава, существовавшая в X-XII веках, на территории Жетысу. Основатель династии Сатук Богра-хан. Столицей был город Баласагун. Династия Караханидов положила начало новому этапу в развитии тюркской культуры в эпохе исламской культуры. Верховная власть в государстве находилась в руках хакана (кагана).Власть передавалась по наследству. К представителям знати относились потомки хакана (тегины, беки, нукеры). Власть осуществлялась по удельному принципу (деление земли на уделы). У хакана были советники, визиры. Ставка хакана, откуда он осуществлял свою политико-административную власть, называлась ордой. Общественный строй с феодальным укладом. Этому свидетельствуют виды землевладения: икта – земельный надел, пожалованный ханом; иктадар – землевладелец пожалованных ханом земель; мукта – так называли иктадаров по арабски. Лица получевшие икту собирали налоги и проходили военную службу. Крупным феодалам выделялись захваченные земли. Земельные наделы, выделяемые религиозным учреждениям назывались вакф.

  Крестьян угнетали феодалы сбором налогов, таких крестьян называли музари или барзигары. Другой разновидностья гнета была коммендация(слабый человек передает под покровительство сильного свой земельный участок и выплачивал им налоги). Государство Караханидов было с развитой системой общественного строя, сильным как политически, так и экономически и просуществовало около 2-х веков.

Текст 2.

«Политическое положение государства».

 

     После смерти основателя государства Сатук Богра-хана в стране начались политические распри. В 955 году к власти пришел его сын Муса. С целью укрепления своей власти Мусса в 960 году объявил ислам государственной религией. Столицей стал город Кашгар. Но второй сын Сатук богра-хана Сулейман-илик тоже объявил себя ханом в г.Баласагун. После смерти Муссы власть перешла к его сыну Али Арслану. А власть от Сулеймана-илика перешла к его сыну Хасану. С этого времени власть переходила из рук в руки у  внуков Сатук Богра-хана. Но не  смотря на это Караханиды умело воспользовались слабостью соседних стран. Хасан захватил Испиджаб, Бухару, Самарканд. В 992г. Сын Хасана Жусып, захватил Хотан. А сын Али Арслана Мавераннахр.

      В конце 30-х годов XI века государство распалось на две части: Западное ханство – столица Бухара, правитель Ибрахим Тамгаш Богра-хан; Восточное ханство, которое считалось основной частью, –столица Баласагун, правитель Арслан Сулейман хан. Граница между двумч ханствами проходила по р.Сырдарье.В государстве все больше разгораются междуусобицы. Этим воспользовался сельджукский султанМалик-шах и в 1080г. захватил столицу Зап. ханства – Бухару, но в внутриполитическую жизнь на вмешивался.

    В 30-х годах XII века вторглись каракитаи, они захватили Бухару и центральную часть Мавераннахра.

     Во время ослабления сельджуков начинается усиливаться государство Хорезм.Его шах Муххамед нанес удар по каракитиям, казнил караханидского хакана и уничтожил государство Караханидов.







(ф) Возможность формативного оценивания предусмотрена в оценивании, насколько полную информацию учащиеся предоставили в таблице










Конец урока




Рефлексия

Что я понял? Что узнал?

Что мы научились делать?













Метод «Взаимовопрос»



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок "Государство Караханидов"

Автор: Зинуллина Бакытгул Калимулдиновна

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Внеклассное мероприятие: Викторина "Своя игра" урок религиоведения 9 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viktorina-svoia-ighra-urok-rielighioviedieniia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143560"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418559003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства