kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по всемирной истории на тему "Россия в ХVІІ-ХVIII вв. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок знакомит учащихся с международным и внутренним положении России на рубеже XVII-XVIII вв., а также развивает память, мышление, внимание, устную речь. Продолжает формировать у учащихся умение работать с картой и историческими документами.

По итогам урока учащиеся смогут:

- актуализировать свои знания по теме «Россия в ХVІІ-ХVIII вв.»

- назвать основные реформы Петра І;

- назвать годы Северной войны и ее итоги для России;

- самостоятельно найти информацию и передать ее в письменном виде;

- самостоятельно осмыслить и освоить информацию ;

-сжато отразить информацию в графическом виде по схеме;

-развивать свои навыки работать самостоятельно с текстом;

-работать в коллективе;

-сравнивать и делать выводы;

-реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по всемирной истории на тему "Россия в ХVІІ-ХVIII вв. "»


Всемирная история.

8 класс

Тема урока

Россия в ХVІІ-ХVIII вв.

Цель урока

Формировать знания учащихся о международном и внутреннем положении России на рубеже XVII-XVIII вв., причинах социально-экономического отставания России от европейских стран

Развивать память, мышление, внимание, устную речь.

Продолжать формировать у учащихся умение работать с картой, историческими документами.

Результаты обучения

Учащиеся смогут:

- актуализировать свои знания по теме «Россия в ХVІІ-ХVIII вв.»

- назвать основные реформы Петра І;

- назвать годы Северной войны и ее итоги для России;

- самостоятельно найти информацию и передать ее в письменном виде;

- самостоятельно осмыслить и освоить информацию ;

-сжато отразить информацию в графическом виде по схеме;

-развивать свои навыки работать самостоятельно с текстом;

-работать в коллективе;

-сравнивать и делать выводы;

-реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения.


Ключевые идеи, новые понятия

Реформы, предпосылки преобразований, Петр І, Северная война, эпоха дворцовых переворотов.

Методы

Словесные, наглядные, исследовательские

Время Ресурсы

Содержание урока



Деятельность учителя Деятельность учащихся

1 мин

Тренинг "Пожелание"

Организационное начало урока. Учитель обращается к классу с приветствием и пожеланием удачной недели


Учащиеся обращаются друг к другу с пожеланиями

2 мин

Деление на группы по методу "Сложи пазл"


Деление на группы: Учитель делит учащихся на группы по методу "Сложи пазл"

По команде учителя ученики делятся на 2 группы.

5 мин

Повторение изученного материала

Метод "Верные или неверные утверждения "

Учитель задает вопросы:

1. Новая история охватывает период 1-ая пол. XVII - начало XXвв.? (+)

2.Индустриализация это постоянно нарастающее использование машин в производстве, начало которому положил промышленный переворот в Англии во второй половине XVIIIв.? (+)

3. Индепенденты это среднее и мелкое дворянство в Англии в XVI-XVIIвв.? (-) джентри

4.1640г. - Начало Английской буржуазной революции? (+)

5. Карл I - Лидер индепендентов, дворянин из Хантингтона, создавший новую регулярную армию в годы Английской буржуазной революции?(-), О.Кромвель

6. 14 июля 1789 году произошла буржуазная революция в Англии? (-), во Франции

7. XVIIIв. - Век Просвещения? (+)

8.Английский парламент, возглавивший буржуазную революцию в 1640 г называли «Короткий» ? (-) Долгий

9. Французского король Людовика 16 был отправлен в ссылку? (-) Казнен

Учащиеся отвечают на них.

3 мин

Объявление новой темы. Метод "Ассоциации"

Работа с картой

1. Какое государство занимает самую большую территорию в мире? (Россия)

Москва

В.В.Путин

Кремль

Красная площадь

Россия

Рубль

И.Сталин

ВОВ

М.Ю.Лермонтов А.С.Пушкин,Петр I

Учащиеся называют ассоциации и записывают в тетрадь

10 мин

Осмысление новой темы


Выяви плюсы и минусы:

Социально-экономическое и политическое положение России

-

+



1. Сохранение феод.пережитков

2.Участие в Северной войне

3.Введение повиностей

4. Мобилизация крестьян на работы

5.Обострение классовых противоречий


1. развитие ремесел и мануфактуры

2.рост с/х

3.Сословное дворянство

4. Развитие металлургии

5.Создание сильной регулярной армии
















Используя текст учебника, учащиеся самостоятельно изучают новый материал и заполняют схему в тетрадь.

17 мин

Метод "Постер"

Учитель дает задание в группах самостоятельно осмыслить и обсудить материал по новой теме и подготовить постеры:

1 группа: Реформы Петра I

2 группа: Северная война


Учащиеся изучают новый материал в группе, обсуждают его, оформляют и защищают постер

2 мин


Мозговая атака:

  1. Назовите особенности социально-экономического развития России?

  2. Какое значение имеют реформы Петра I

  3. Как вы оцениваете личность Петра I?

  4. Назовите итоги Северной войны?

Учащиеся отвечают на вопросы






3 мин

Самооценивание

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке с помощью листа оценивания

Учащиеся оценивают свою работу на уроке с помощью листа оценивания

1 мин

Рефлексия

Запись на стикерах

Запишите свое мнение об уроке: что понравилось, что вызвало трудность?


Учащиеся пишут свое мнение об уроке

1 мин

Дом. задание

§ 5, заполнить таблицу "Эпоха дворцовых переворотов"

Император (Императрица)

Годы правления

1.




Записывают задания на дом

Ана

лиз урока

Что прошло удачно



Что хотелось изменить

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по всемирной истории на тему "Россия в ХVІІ-ХVIII вв. "

Автор: Мусина Азиза Алдияровна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства