| Класс 9 |
| Д ата: 18.01.15 Предмет: религиоведение |
| Тема | Профилактика и противодействие религиозному экстремизму и международному терроризму |
| Цель: | Выяснить причины возникновения религиозного экстремизма и международного терроризма, раскрыть разновидности терроризма. Ознакомить учащихся с основными целями, признаками экстремистских группировок, перечислить названия запрещенных в Казахстане, проявления их в Казахстане |
| Результаты обучения: | Формировать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму, формирования и укрепления потребности жить в условиях межэтнического и межконфессионального согласия. |
| Основные идеи | Понятие экстремизма и терроризма Причины возникновения Основные цели экстремистских группировок Последствия |
| Методы | Словесный, иллюстрации, мкм , частично – поисковый. |
| время | стратегия | ресурсы | Содержание урока |
| Действия учителя | Действия ученика |
| 2мин | Упражнение «Приветствие» | | Орг. Момент. Психологический настрой на урок | Упражнение «Приветствие» по трем мировым религиям. Ученики в группах приветствуют друг друга по определенной религии |
| 5 мин | МКМ | | Учащимся предоставлены на ИКТ несколько картинок, по которым они самостоятельно определяют тему урока. Учащиеся работают в группе по методу КМ «Таблица Инсерт» на этапе вызова используется графа «До» | После самостоятельного определения темы , учащиеся в группе отвечают, что им известно о таком явлении как «Экстремизм» и «Терроризм» . |
| 20 мин | Коллективная работа | Учебник, тетрадь. Ноутбук интернет | Разбивка на группы по трем мировым религиям «Христианство» «Ислам» «Буддизм» Прием критического мышления «Что?» «Где?» «Когда?» «Почему?» После этапа осмысления продолжаем работу по таблице «Инсерт». Ученики в устной форме отвечают, что они узнали в ходе данного этапа. | Работа с ноутбуком, моб.телефон применение интернет – ресурсов. Группа «Христианство» - Америка Группа «Ислам » - США Группа «Буддисты» Казахстан Ученики, обсуждая по данному методу террористические акты, определяют к каким видам они относятся: идеологическим, этническим, религиозным. |
| 10 мин | | Работа с интерактивной доской | Закрепление: прием критического мышления «Диаграмма Венна» Ситуационный момент. Работа с нормативно – правовыми документами закон «О свободе вероисповедания» | На этапе рефлексия учащиеся определяют, какие сходства и различия можно выделить в двух явлениях «Экстремизм» и «Терроризм» Учащимся раздаются, трем группам три ситуационные моменты и распечатанные статьи законов, задача учеников обсудить в группе и найти статью относящаяся к данной ситуации. Учащиеся в группе обсуждают ситуационные моменты и находят соответствующую статью в законе «О свободе вероисповедания». |
| 2 | Разминка «Электрическая цепь» | |
| 3 мин | | | После этапа рефлексия продолжаем работу с таблицей «Инсерт» на данном этапе ученики записывают в маркировочную таблицу чего они хотели бы ещё Узнать. | На данном этапе ученики анализируют полученные знания, делают выводы. |
| 2 мин | Взаимооценивание | | Учитель предлагает оценить друг друга | Критерриальное оценивание с комментариями. |
| 1 мин | | | Составить синквенй – стихотворение на тему «Мир без насилия» | |
| Анализ урока | Что прошло удачно | |
| Что хотелось изменить | |