kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по истории в 6 классе по теме "Столетняя война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок посвящён теме "Столетней войне". На уроке показаны причины начала войны, сравнительная характеристика армий Франции и Англии, разбирали этапы войны. На уроке было много самостоятельной работы с учебником. Учащиеся выписывали причины войны, повод к ней, совместно разбирали этапы войны, показана была героическая роль Жанны Д' Арк, было приготовлено учащимися сообщение о Жанне Д' Арк.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по истории в 6 классе по теме "Столетняя война" »

Открытый урок по истории средних веков в 6 классе по теме «Столетняя война».



Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с причинами, поводом Столетней войны.

  2. Познакомить с составом феодальных армий Англии и Франции.

  3. Охарактеризовать основные этапы Столетней войны.

  4. Закрепить умения работать с исторической картой, историческими источниками, сравнивать и обобщать материал.

  5. Сформировать уважительное отношение к подвигу французского народа, Жанне д' Арк.

Оборудование урока:

  1. Карта “Англия и Франция во времена Столетней войны”.

  2. Рисунок “Дерево достижений”

Раздаточный материал:

  1. Рабочие листы с этапами войны, памятка «Изучение Войны», отрывки из документов, таблица..

  2. Карточки с задания (исторические термины, хронология)

  3. Вырезанные из бумаги листья (жёлтые, зелёные, красные).

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сообщение целей урока и темы урока.

Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня мы проводим с вами урок истории, на котором вы будете работать с карточками, проверим домашнее задание, объяснение нового материала, и этап закрепления. Посмотрите за окно. Что вы там видите? (Ответы учащихся). Да! Действительно, за окнами зима, деревья стоят голые, и я предлагаю вам за урок вырастить дерево, “дерево наших достижений”. Обратите внимание на доску. Вы видите рисунок дерева, на нём нет листочков, они лежат перед каждым из вас, и за каждый правильный ответ в течение всего урока вы получаете право прикрепить листочек к дереву. А в конце урока мы посмотрим, как наше дерево преобразилось. Это позволит вам оценить свою работу.

II. Проверка домашнего задания:

Разминка. Работа с историческими датами и терминами.

  1. Учитель показывает карточки классу с датами, ученики называют исторические события.

  2. Учащиеся выполняют терминологический диктант.

Фронтальный опрос:

  1. О каких наиболее значимых странах периода средневековья мы с вами говорили на прошлых уроках? Что объединяет два этих государства?

  2. Чем прославился в истории Франции король Филипп IV Красивый?

  3. Назовите реформу, которую провёл английский король Генрих II. Какова была их цель?

  4. Сравните деятельность Генеральных штатов во Франции и парламента в Англии, какое из этих учреждений работало эффективно? Почему?

Оцениваются ответы учащихся. Учитель обращает внимание учеников на то, как преобразилось “дерево достижений”.

III. Переход к изучению нового материала:

Учитель: Итак, мы с вами выяснили, что история государств Англии и Франции тесно связана между собой, но обратите внимание на тему нашего сегодняшнего урока (тема записана на доске “Столетняя война”). А знаете ли вы, что главными участниками этой войны являлись Англия и Франция.

1. Как вы думаете, о чём мы будем говорить с вами на уроке?

2. Как иначе можно назвать тему нашего урока? (вековая война, война двух государств и т.д).

3. Какие ассоциации возникают у вас со словом “война”?

4. Если война - это страшная трагическая страница в истории любого государства, стоит ли нам об этом говорить, изучать историю войн?

(Учащиеся высказывают своё мнение по этому поводу: историю не изменить. И мы должны знать её, чтобы трагическое и страшное не повторилось).

IV. Изучение нового материала:

  1. Целеполагание.

Вспомните, на что мы обращаем внимание при изучении войн и военных действий?

( причины, ход, участники, сражения, итоги и т.д.)

Обобщая ответы учащихся, учитель делает записи на доске:

Когда? Кто? Почему? Как? Каков результат?

Памятка “Изучение истории войны”(Эта памятка лежит перед учащимися). Рабочий лист №1.

  1. Хронологические рамки.

  2. Страны-участницы войны.

  3. Причины войны. Повод.

  4. Готовность стран к войне.

  5. Ход военных действий. Этапы войны.

  6. Итого войны.

  1. Изучение темы в соответствии с планом.- Хронологические рамки (учитель комментирует запись на доске “1337 – 1453 гг.”).

  2. Страны-участницы войны (учащиеся используют знания, полученные ранее, определяют страны - участницы).



  1. Причины войны. Повод. Рабочий лист №2.

Этот вопрос изучается учащимися самостоятельно по учебнику с использованием исторического документа. (Выделяют в учебнике по ходу чтения причины и повод к войне).

а) Обращение Эдуарда I к подданным.

“В достаточной мере всем ведомо и уже, как мы думаем, по всем странам мира распространилась об этом весть, как король Франции обманным и хитрым способом отстранил нас от нашей страны Гаскони. Ныне же, довольствуясь названным выше обманом и беззаконием, для завоевания королевства нашего огромный флот и громадное множество воинов собрав, с каковыми уже сделал враждебное нашествие на королевство наше и на жителей этого королевства, вознамерился совсем истребить с лица земли язык английский…”

б) Фруассар. “Хроники”.

Вы слышали перед этим рассказ о том, как король Англии запер все морские проходы и не пропускал ничего во Фландрию, а особенно шерсть и овечьи шкуры. Этим все страны Фландрии были глубоко поражены, так как суконное производство - главный предмет, которым они живут, и было уже много разорившихся благородных людей и богатых купцов. Приходилось выбираться из земель Фландрии многим честным мужчинам и женщинам, которые перед этим были обеспечены трудом по производству сукон… из Франции к ним приходит много хлеба, но так как им не на что его покупать и нечем платить, все по недостатку заработка, то в этом – то и беда их, потому что мера хлеба стоит денье, а у кого нет его, тому нехорошо. Из Англии же к ним идёт шерсть и с нею вместе большие выгоды, которые позволяют им поддерживать своё благосостояние и жить в довольствие…



  1.  Готовность стран к войне. Рабочий лист №3.

Проводится работа учащихся с текстом учебника ( стр. 161-162), иллюстрациями (стр. 161-163). После самостоятельной работы с учебником учащиеся заполняют таблицу. (заполняют на отдельных листах)

 

Франция

Англия

Состав армий

 

 

Дисциплина

 

 

Согласованность действий

 

 

После заполнения таблицы делают вывод: какая страна была лучше подготовлена к войне?

Физкультурная минутка урока.

Учащиеся выполняют физические упражнения.

  1. Ход военных действий. Этапы войны. Рабочий лист №4.

Этот вопрос изучаем с использованием карты. Учитель даёт характеристику каждому этапу войны, применяя карту, показывает места основных сражений. (Места основных сражений отмечает с помощью цветных магнитиков). На доске висит портрет Жанны д' Арк.



1 этап 1337-1360 г.г.

1340 г. Уничтожение французского флота при г. Слейсе.

1346 г. Поражение французов в битве при Креси.

1356 г. Разгром французской армии при Пуатье.

1360 г. Заключение мирного договора. Треть земли Франции переходила к англичанам.

2 этап . 1369-1396 г.г.

Победы французов на суше и на море. Англичане потеряли почти все владения во Франции.

3 этап. 1415-1424 г.г.

1415 г. Битва при Азенкуре. Сокрушительное поражение французов.

1424 г. Весь север Франции оказался в руках англичан.

4 этап. 1428-1453 г.г.

1428 г. Осада г. Орлеана.

1429 г. Перелом в ходе войны. Жанны д' Арк

1431 г. Казнь Жанны д' Арк.

1453 г. Изгнание англичан, но англичане сохранили порт Кале. Англичане потеряли почти все владения во Франции.

Закрепление материала по вопросам:

В чём причины побед англичан в основных сражениях?

Как изменился ход войны с появлением Жанны д' Арк?

Какой подвиг совершила Жанны д' Арк?

- Итоги войны.

Опираясь на знания, полученные в ходе урока, ученики самостоятельно определяют итоги войны.

V. Итоги урока.

Учитель обращает внимание учащихся на вопросы, записанные на доске в начале урока

(целеполагание).

Сможете ли вы теперь ответить на эти вопросы? Учитель внимательно выслушивает ответы по каждому вопросу. Обращает внимание учащихся на те вопросы, которые вызвали затруднение при подведении итогов урока. На них учащиеся должны обратить особое внимание при подготовке домашнего задания. Результативность урока видна на “дереве достижений”. Учитель отмечает отдельных учеников, проявивших себя при “выращивании дерева”, а также наиболее активный ряд. Учитель: почему символом сегодняшнего урока являлось дерево? Где вы ещё встречались с таким символом? (это символ жизни, мира, семьи и т.д.). И сегодня на уроке мы с вами противопоставляем страшные картины войны и цветущее, яркое дерево мира.

VI. Домашнее задание:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
открытый урок по истории в 6 классе по теме "Столетняя война"

Автор: Гребенщикова Ольга Гарриевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства